Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 1481 - 1500
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Отллично


Спасибо!
Re[Чч]:
Цитата:

от:Чч
Как вижу:

Подробнее

штота есть 8)
Re[Михаил Романовский]:
Спасибо. Вторая ссылка - то, что надо.
Помощь
Добрый день!
Я очень начинающий фотограф, поэтому хотелось бы получить ваш совет. Ситуация следующая: есть два объектива на Nikon D5100: 50 мм 1:1.8 и китовый 18-55. Фотографирую утренник в детском саду. На портретник даже максимально открыв диафрагму, все равно для того чтобы не размыть кадры и сделать приемлемую выдержку - получается темно и все равно размыто. В зале при этом нормально светло, как в квартире. На китовый - плюнула и решила взять его - получилась жесткая жесть. Посоветуйте, что надо делать. спасибо!
Настройки съемки: 1/500 3.8 ISO 400 эксп +5





Re[Fennek]:
Так, нашего полку прибыло.. Что хорошо. А что милая дама - так хорошо вдвойне
Всё остальное тоже хорошо, но уже не очень.

Снимки открыть в полноразмер не получается, а на этом размере сложно разглядеть нужные детали. Явно ошибки в ссылках. Сайт радикал таки не самое лучшее в этом мире, лучше бы Вам выкладывать фотки вот сюда, попробуйте их переложите, интерфейсы там сравнительно простые.

https://www.flickr.com/
https://fotoload.ru/

Далее...
Темно и очень темно. Обычно утренники снимают со вспышками. Ладно, вспышки нет, это можно пережить. Но всё равно непонятная темнота. Притом я вижу экспокоррекцию в плюс пять - что говорит уже не о темноте, а о том, что фотограф нервничал. Правильней в таких ситуациях уже не плюсовать, а резко увеличивать выдержку.

Как я понимаю, это кадры на китовое стекло. Оно и правильно отчасти - для таких кадров у зума преимущество, с фиксом по залу не особо побегаешь. Да и никак не барахло этот самый кит 18-55. Но - Вы ведь не танцы снимали. Даже сильное увеличение выдержки вполне могло бы пройти в плане чёткости картинки, зато вышло бы намного светлее.

С другой стороны - смазы исправлять сложно, а вот насчёт темноты бывает и легко. В каком конверторе Вы проявляли кадры? Что там выходило с коррекцией экспозиции? Вполне может быть,что всё удастся вытащить при грамотном подходе

Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek

Я очень начинающий фотограф
Настройки съемки: 1/500 3.8 ISO 400 эксп +5]
добрый день
как я понял, будучи очень начинающим фотографом, вы фотографируете в режиме М как фотограф очень продвинутый (наверное начитались этой ереси у очень недобросовестных педагогов в сети)

совет
установить на камере режим замера экспозиции - матричный, ИСО авто с ограничением по верхнему пределу 1600 (3200), режим камеры - приоритет диафрагмы, диафрагму максимально открыть, экспокоррекция 0
с гарантией хоть что-то получится, с ограничениями, с недостатками, само-собой, но получится

если есть желание снимать лучше, чем так (как получится при следовании совету выше), то без дополнительного света (вспышки, а лучше двух) не обойтись (ну и еще светосильного короткофокусного объектива и т.д, словом, прекрасному нет предела, в том числе и по цене)

удачи
Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek
...Ситуация следующая...

"Теория от практики отличается более на практике, чем в теории..." (с) :D
Поэтому забудьте:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Ладно, вспышки нет, это можно пережить...

Нельзя пережить... или очень дорого (не рентабельно, если не коммерция).
Поэтому только вспышка. Накамерная. Недоргая мануальная (с ручным управлением), 3-5 тыс. руб. на "алиэкспр."... При желании и возможностях - любая.
Китового объектива для подобных условий - за глаза.
Параметры съёмки попробуйте следующие:
Режим "М";
Выдержка 1/125 - 1/200;
Диафрагма 5.6, постоянная;
ИСО 320-400;
Экпокоррекция -0.3 - -0.7, но можно и "0".
Вспышка направлена в потолок.
Общим уровнем освещённости "сцены" управляете с помощью регулировки мощности вспышки (1/2, 1/4 обычно достаточно в небольшом помещении), и поворотом головки вспышки, вплоть до разворота её (головки) себе за спину, назад, если снимаете с близкого расстояния.
Ну, ещё можно немного покрутить ИСО, для вашего фотика лучше не превышать значения 500 (при наличии вспышки! - для будущих комментаторов... :) )
П.С. Деток лучше снимать с высоты их роста, не стесняйтесь присаживаться на корточки или становиться на колено. Позаботьтесь заранее о соответствующей одежде... :)
Снимки на Никон 7000 с китовым 18-140/3.5-5.6:








Re[DMaster]:
Ну там пока что никак не коммерция. А в дальнейшем снимать такие мероприятия без вспышки - это именно что пережить от слова переживания, согласен.
С другой стороны, пусть уж Пустынная Лисичка сначала разберётся с самыми базовыми вещами, а потом уж грузит голову вспышкой
Камера вполне так приличная, если по мне. Но при выборе вспышки надо разбираться в железе немного получше того, что я вроде бы сейчас вижу
Re[Megerko]:
Очень круто! Всем огромное спасибо!
Как я поняла, для съемки в помещении у меня еще слишком мало оборудования и навыков: вспышку все же надо и все же надо штатив, чтобы увеличить выдержку и не смазать кадры.
Именно поэтому я люблю и практикую съемки только на улице или в помещении, где можно дополнительно хотя бы лампой лицо подсветить.
Большое спасибо всем за комментарии и советы, попробую на практике.
Re[Fennek]:
Штатив Вам сейчас не надо. Штатив требует опять же более продвинутого уровня, а Вас он просто затормозит.
Вам бы прежде всего разобраться с самой начальной обработкой снимков. Ну тут Вам с радостью накидают хороших ссылок на все мыслимые запросы и на немыслимые тоже.
по любой тематике

Кстати - снимаете сразу в джипег? Очень неполезная начинающему фотографу привычка.
Re[Vadim Dodis]:
Нет-нет, снимаю в NEF и пытаюсь потом как-то спасти снимки в lighteRoom
Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek
Нет-нет, снимаю в NEF и пытаюсь потом как-то спасти снимки в lighteRoom

Тогда для начала отрегулируйте хотя бы свой монитор)) Из представленных снимков вполне можно что-то потребное вытянуть при наличии исходников

Цитата:
от: Fennek

Настройки съемки: 1/500 3.8 ISO 400 эксп +5


На 50/1,8? А почему не поставить 1/100 2.8 ISO 800 эксп 0 например - для кропа вполне терпимо в плане шевеленки?
Re[Fennek]:
Ну это уже радует, путь в принципе верный.
В частности же - лайтрум штука универсальная, но по мне так трудно было бы придумать нечто более неудобное в работе с точки зрения интерфейса. . Ну сиё вкусовщина, ессно, однако при случае можете попробовать и иной конвертер.

Если на компе хотя бы восьмые винды, то советую поставить DXO Prolabs, это очень сейчас мощная штуковина в плане вытягивания и улучшения. Мои последние снимки конвертированы в ней. Но там надо серьёзно разбираться с тем, что там, где и как. Насчёт где взять - это вопрос иной и имеющий решения. ....

Есть провереный вариант, когда открывается рав в конверторе от никоновцев, родном и бесплатном Capture NX-D, а после самых базовых операций оттуда же грузится в фотошоп с кучей плагинов. НО это нужен сам фотошоп и оперативки метров восемь на компе. Вариант хорош тем, что конвертор прост и понятен, а изучать фотошоп можно бесконечно и бесконечно им доводить снимки. ПЛюс никоновский конвертер видит некоторые чисто никоновские вещи, которые не видят другие, однако нужность тех вещей непроста и неочевидна.

Можно сразу фотошопом, но тогда надо хорошо знать встроенный в него конвертер.

ВОзможно, я сильно недооцениваю лайтрум, не сложилось с ним никак.
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia
Тогда для начала отрегулируйте хотя бы свой монитор)) Из представленных снимков вполне можно что-то потребное вытянуть при наличии исходников



Простите, а почему монитор? Человек прямо пишет, что снимки не вышли - ну оно так и есть. Вот если наоборот было. .. Не вижу я пока проблем с монитором, зато выложены вместо полноразмеров почтовые марки и по ним овощ что поймёшь, кроме темноты
ПО мне так из тех равов много чего можно вытянуть. Равы хорошо кладутся на яндекс-диск, например
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia
На 50/1,8? А почему не поставить 1/100 2.8 ISO 800 эксп 0 например - для кропа вполне терпимо в плане шевеленки?

Ну коллега Еропегофф считает, что человек снимал в ручном режиме. Очень может быть. И это зря. ДЛя этой камеры вроде как рабочее изо 800, да. Некоторыми потерями сравнительно с базовым изо в обсуждаемом случае можно пренебречь. Советы Еропегоффа по мне так весьма толковы и практичны

Я, массаракш, взялся за съёмки в ручном режиме лишь вчера, с новой камерой, с изрядным уже опытом и прилично отработаными рефлексами - и то от первых кадров вокруг все вороны хохотали..... Правда. дальше нормально пошло
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Я, массаракш, взялся за съёмки в ручном режиме

Положи на место где взял. Приоритета диафрагмы достаточно. Я перехожу на ручной режим только в очень сложных условиях, когда надо небо спасти.
Re[gbooth]:
Режим приоритета диафрагмы выставил мне выдержку в 2 секунды. Правда ISO я не трогала с 400 и экспозиция была +5. Поэтому первый снимок смазался в мыло, и я перешла на ручной.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Я, массаракш...

Извините, Вадим, вы и в реале, т.е. вербально, также ... многословны?
У вас поразительно неэффективная коммуникационная составляющая. :)
Тонны букв, размышления самого с собой... На выходе - пшик... эмоции...
О чём вы вообще?..
п.с. это не о ваших экспериментах. это вообще...

Re[DMaster]:
о том, что ручной режим при всех его плюсах малопригоден для совсем уж начинающих фотографов. И о том, что я в этом согласен с Еропегофф. На личном примере убеждался..

Я могу и умею говорить предельно кратко. Вот только толку от лаконичности в этой теме будет очень мало. Потому что краткость только утверждает и мало что объясняет.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Положи на место где взял. Приоритета диафрагмы достаточно. Я перехожу на ручной режим только в очень сложных условиях, когда надо небо спасти.

Увы, не всегда достаточно. Банальная картина - объект движется. Надо этот объект вписать в грип, желательно не его одного, и при этом показать, что он движется - то есть чуть размазать. Фон должен быть чётким.
ГРИП определяется диафрагмой, степень размазывания объектов определяется выдержкой - никакая полуавтоматика не выставит параметры так, чтоб всегда и гарантированно правильно. Поэтому ручной режим.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта