Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 1521 - 1540
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
А надо после вынимания из «кофра» и перед спуском затвора. Вроде все на экране отражается?

Если сделать "до", то "после" меньше телодвижений. Как минимум режим съемки Av, ИСО не 3200... Останется точка фокусировки, диафрагма и экспокоррекция - а это уже пальцы сами делают
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia
Если сделать "до", то "после" меньше телодвижений...
это уже пальцы сами делают

Переноска в кофре может приводить к скручиванию колесиков. Если колесики указывают абсолютное значение, а не изменение. У Fuji X100 было большое красивое колесо экспокоррекции и оно скручивалось при доставании из кофра.

Пальцы могут ошибаться. Особенно если управляешь параметрами глядя в электронный видоискатель.

Рекомендация вырабатывать самодисциплину проверки параметров перед спуском.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Пальцы могут ошибаться. Особенно если управляешь параметрами глядя в электронный видоискатель.

Ну это естественно. Но в процессе работы в видоискателе вполне все изменяемые пальцами параметры видны...
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia
Ну это естественно. Но в процессе работы в видоискателе вполне все изменяемые пальцами параметры видны...

Пока будешь «флиртовать но не клеить» — можешь отвлечься от видоискателя, чай не Юлия в.д.В. Ц.
Re[Fennek]:
Цитата:

от:Fennek
Добрый день!
Я очень начинающий фотограф, поэтому хотелось бы получить ваш совет. Ситуация следующая: есть два объектива на Nikon D5100: 50 мм 1:1.8 и китовый 18-55. Фотографирую утренник в детском саду. На портретник даже максимально открыв диафрагму, все равно для того чтобы не размыть кадры и сделать приемлемую выдержку - получается темно и все равно размыто. В зале при этом нормально светло, как в квартире. На китовый - плюнула и решила взять его - получилась жесткая жесть. Посоветуйте, что надо делать. спасибо!
Настройки съемки: 1/500 3.8 ISO 400 эксп +5



Подробнее

---------------------------------------------------------------------------------------------
" ... Посоветуйте, что надо делать."
---------------------------------------------------------------------------------------------

Есть такой раздел в фотографии - ЭКСПОНОМЕТРИЕЙ зовётся! К субботе выучить наизусть!

Особенно порадовала экспокоррекция в плюс пять - это в мануальном-то режиме! Намотайте на ус, а если с усами проблемы - зарубите на носу - экспокоррекция работает только в приоритетных режимах, в мануальном она не работает, от слова совсем!
------------------------------------------------------------------------------------------------
" ... В зале при этом нормально светло, как в квартире ... "
------------------------------------------------------------------------------------------------
Шедеврально!!! Браво!!! В цитатник!!!
Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek

Как я поняла, для съемки в помещении у меня еще слишком мало оборудования и навыков: вспышку все же надо и все же надо штатив, чтобы увеличить выдержку и не смазать кадры.
вспышку желательно
штатив (в данном конкретном случае) вещь очень сомнительная
т.к. в случае вспышки выдержка будет определяться длиной импульса, а в случае без штатива вам в любом случае надо стремиться к относительно коротким выдержкам, чтобы детки не смазывались вследствие своей вертлявости
да и вы с этим штативом будете возиться и упустите все интересные моменты
одним словом, съемка детей и длительная выдержка - вещи взаимоисключающие
Re[Михаил Романовский]:
Михаил, Вы уж извините, но с поправками экспозиции на никонах в целом картина немного сложнее.
То есть если менять выдержку и диафрагму - то да, (согласно инструкции на мой никон 700, например,) при любых значениях коррекции экспозиции никаких изменений выдержки и диафрагмы не будет

А вот если смотреть всю экспотройку - то раскладки могут быть намного интереснее. Цитирую Радоживу
"""

Поправка экспозиции с выключенной вспышкой и выключеным авто ISO:


3. В режиме M (ручной режим) – камера не будет реагировать на поправку “+-” если выключена функция АВТО ISO. Если же функция АВТО ISO включена, то камера будет изменять значение ISO.



Но это чисто теоретический момент в данном обсуждении. Мне стоило бы сразу сообразить, что не могло там стоять автоизо - потому что тогда камера никон 5100 точно бы не выдала такой темноты при озвученной фотографом коррекции аж в плюс пять.. ИЗО ушло бы куда-то к 800 минимум.
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
вспышку желательно...

Абсолютно согласен с коллегой.
Правда, с небольшой поправочкой.
Вспышку ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! (типа громко) :D
Ну, бывают такие условия и задачи, при которых необходимо использовать определённое оборудование.
Re[DMaster]:
Ну человек без опыта и со вспышкой наломал бы дров. Может, ещё и больших, чем обсуждаемые.
А при некотором опыте - согласен полностью, вспышка необходима. Получить кадры класса Ваших без вспышки в помещении практически нереально.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Михаил, Вы уж извините, но с поправками экспозиции на никонах в целом картина немного сложнее.
То есть если менять выдержку и диафрагму - то да, (согласно инструкции на мой никон 700, например,) при любых значениях коррекции экспозиции никаких изменений выдержки и диафрагмы не будет

А вот если смотреть всю экспотройку - то раскладки могут быть намного интереснее. Цитирую Радоживу
"""

Поправка экспозиции с выключенной вспышкой и выключеным авто ISO:


3. В режиме M (ручной режим) – камера не будет реагировать на поправку “+-” если выключена функция АВТО ISO. Если же функция АВТО ISO включена, то камера будет изменять значение ISO.



Но это чисто теоретический момент в данном обсуждении. Мне стоило бы сразу сообразить, что не могло там стоять автоизо - потому что тогда камера никон 5100 точно бы не выдала такой темноты при озвученной фотографом коррекции аж в плюс пять.. ИЗО ушло бы куда-то к 800 минимум.

Подробнее


Этот момент я упустил - сказываются сорок лет на плёнке! :) Правда и на цифре уже десяток, но автоИСО для меня, как не хитрый сельскохозяйственный инструмент против мужских достоинств!
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Ну человек без опыта и со вспышкой наломал бы дров. Может, ещё и больших, чем обсуждаемые.
А при некотором опыте - согласен полностью, вспышка необходима.

Не правильный подход. Принципиально.
Опыт работы со вспышкой (исключительно в техническом плане) совсем НЕ равен опыту без вспышки. Это параллельные процессы.
В отличие от естественного освещения, где мы управляем "экспотройкой", там, где импульсный источник является ОСНОВНЫМ(!) источником света, мы управляем количеством света с помощью изменения мощности этого источника, и изменением ИСО. Остальные параметры "экспоДвойки" можно вообще не трогать, они на экспозицию мало влияют.
Чаще(!) всего на подобного рода мероприятиях общая освещённость помещения с течением времени меняется незначительно. Поэтому, придя на утренник достаточно сделать несколько предварительных пробных кадров, чтобы подобрать достаточное минимальное значение ИСО и мощности импульса, ориентируясь на среднее значение дистанции фокусировки.
На китовом зуме диафрагму можно поставить 5.6, чтобы максимально сократить количество контролируемых параметров, а выдержку тоже зафиксировать где-то на 1/160, что вполне достаточно для фиксации подвижных деток.
Всё. Теперь можно сосредоточиться не на лихорадочном вспоминании параграфов фото букваря, а на вылавливании интересных сюжетов и эмоций...
Остаётся время от времени вращать голову вспышки в зависимости от дистанции до объекта(-ов), ну, иногда понизить/повысить мощность импульса... Ну, этот навык приобретается уже через полчаса активной съёмки...
Кактотак...
:D
Re[DMaster]:
" ... На китовом зуме диафрагму можно поставить 5.6, чтобы максимально сократить количество контролируемых параметров, а выдержку тоже зафиксировать где-то на 1/160, что вполне достаточно для фиксации подвижных деток ... "
------------------------------------------------------------------------------------------------

Тут ещё много зависит от площади помещения.Если на небольшой площадке это прокатит, то на площадке в 250 квадратов приходится ловить и освещение зала, иначе передок будет нормальным, а вот задок уйдёт, не в непроглядную темень, конечно, но выглядеть будет предосудительно.





Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Тут ещё много зависит от площади помещения.Если ...

Ну конечно же...
На самом деле, присутствует ещё масса всяческих нюансов. Как обычно.
Но общее направление новичку, чтобы хотя бы сдвинуться с мёртвой точки, я попробовал задать.
Re[Megerko]:
эх)) тоже поищу))

со вспышкой


без вспышки


естественное освещение
Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek
Нет-нет, снимаю в NEF и пытаюсь потом как-то спасти снимки в lighteRoom



Ну, если есть NEFы, то можно попытаться заняться спасательными работами, а вот из этих огрызков, что размещены на радикале, ничего путнего вытащить не получится.


Re[Megerko]:
Надо отметить, что в современных фотках встроенный экспозамер. Т.е. в режиме М экранчик показывает - насколько экспопара далека от идеала по мнению автоматики камеры. Это такая конструкция <..|...*.....> на экранчике.
Если не ошибаюсь (надо читать конкретный мануал) - экспокоррекция меняет (сдвигает) представление камеры об идеальной экспозиции. Поэтому даже в этом случае надо параметр выставлять осмысленно.

И поддержу Михаила - если есть NEFы - картинки можно попытаться спасти.
Re[Fennek]:
Используйте вспышку

Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Надо отметить, что в современных фотках встроенный экспозамер. Т.е. в режиме М экранчик показывает - насколько экспопара далека от идеала по мнению автоматики камеры. Это такая конструкция <..|...*.....> на экранчике.
Если не ошибаюсь (надо читать конкретный мануал) - экспокоррекция меняет (сдвигает) представление камеры об идеальной экспозиции. Поэтому даже в этом случае надо параметр выставлять осмысленно.

И поддержу Михаила - если есть NEFы - картинки можно попытаться спасти.

Подробнее

Написал так написал... что где куда и как осмыслять и в какой параметр...
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
---------------------------------------------------------------------------------------------
" ... Посоветуйте, что надо делать."
---------------------------------------------------------------------------------------------

Есть такой раздел в фотографии - ЭКСПОНОМЕТРИЕЙ зовётся! К субботе выучить наизусть!

Особенно порадовала экспокоррекция в плюс пять - это в мануальном-то режиме! Намотайте на ус, а если с усами проблемы - зарубите на носу - экспокоррекция работает только в приоритетных режимах, в мануальном она не работает, от слова совсем!
------------------------------------------------------------------------------------------------
" ... В зале при этом нормально светло, как в квартире ... "
------------------------------------------------------------------------------------------------
Шедеврально!!! Браво!!! В цитатник!!!

Подробнее


Есть такой фотограф, Steve Perry, снимает диких животных. Он написал книгу о секретах экспозамера на камерах Никон. Книга так и называется "SECRETS TO EXPOSURE AND METERING FOR NIKON".
Книга объемом около 700 стр., вообще-то, а вы говорите к субботе...
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Есть такой фотограф, Steve Perry, снимает диких животных. Он написал книгу о секретах экспозамера на камерах Никон. Книга так и называется "SECRETS TO EXPOSURE AND METERING FOR NIKON".
Книга объемом около 700 стр., вообще-то, а вы говорите к субботе...

Подробнее


На первых порах юному дарованию достаточно выучить азбуку на 15-ти страницах, дабы пришло понимание, что такое экспонометрия и чем её закусывают! Часа два-три на всё про всё, включая практические эксперименты - благо это цифра, хотя, при желании, в это время можно уложиться и с плёнкой!

https://manualza.ru/nikon/d5100/jji1
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта