Цитата:от:eropegoff
вообще-то... вообще-то, мне кажется, диафрагма (большая) в первую очередь для того, чтобы можно было просто снимать [там, где малая отправляется отдыхать в сумку]
и уже во вторую очередь для решения каких-то [относительно локальных] художественных задач при условии, что есть ЧТО снимать и условия позволяют вариьровать светосилу
Подробнее
Не всегда оно так и не совсем.
Оно и в плёночную эпоху было не столь категорично, а сейчас вообще перемешано.
Просто говоря, диафрагма да, регулирует интенсивность света из объектива - но она же регулирует и величину ГРИП. Которая сильно влияет на художественные составляющие кадра. И не только на художественные, ну Вы же сами кому угодно объясните - что есть ГРИП.
А ещё - и этот момент практически не упоминается в теоретизированиях насчёт экспотройки -
от диафрагмы порой очень сильно зависит резкость изображения в случае конкретных стёкол. И это самое весёлое во всём списке функций диафрагмы.
То есть если надо максимум света в единицу времени, то дыра полностью открыта. Если надо максимум ГРИП - то закрываем дыру полностью. Если нужны художественные и тому подобные соображения - то это бывает весьма непросто порой, а порой довольно просто. Пейзаж хочет одного, спорт требует совсем другого, а портреты вообще кто в лес, кто по дрова... Но когда в это дело вмешиваются особенности конкретного стекла - то они начинают рулить. Например, на объективе, с которым я тут мудохался последние дни, приличная резкость начинается только с диафрагмы 8. Что изрядно плохо.
В принципе, это вся теория диафрагмы в части практической работы. Можно конкретизировать по выборам диафрагм и выдержек для разных сюжетов, но ВЫ это знаете лучше меня. О влиянии конструкторских решений с числом лепестков и прочим пока помолчим, Вы и сами знает, как оно может влиять на пресловутое бокэ и каким боком....