Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 1061 - 1080
Re[Megerko]:
Так понял, что без постобработки мне пока не жить, потому вернулся к первой фотографии и попробовал устранить недостатки согласно рекомендаций. Из недостатка, который увидел и не смог устранить - черной не хватает света спереди, чтобы подсветить усы и контуры морды.
Vadim Dodis, по поводу "белый лист - не лучший вариант" - не понял. Разве отбивка баланса не есть указание камере, что вот, в текущих условиях освещения именно этот цвет является белым? Я в текущий момент вижу отклонение только относительно действительно белого или того, что им считается, потому явно не смогу на мониторе камеры отстроить.
Re[dima-simfer]:
Цитата:
от: dima-simfer
Так понял, что без постобработки мне пока не жить...

почему пока?
обработка была всегда (с плёнкой тоже)
конечно обработке нужно учиться

НО!
если только есть что обрабатывать

забудьте уже про этот снимок
тут нет света

Re[Михаил Романовский]:
Спасибо.
Re[dima-simfer]:
Цитата:

от:dima-simfer
Так понял, что без постобработки мне пока не жить, потому вернулся к первой фотографии и попробовал устранить недостатки согласно рекомендаций. Из недостатка, который увидел и не смог устранить - черной не хватает света спереди, чтобы подсветить усы и контуры морды.
Vadim Dodis, по поводу "белый лист - не лучший вариант" - не понял. Разве отбивка баланса не есть указание камере, что вот, в текущих условиях освещения именно этот цвет является белым? Я в текущий момент вижу отклонение только относительно действительно белого или того, что им считается, потому явно не смогу на мониторе камеры отстроить.

Подробнее

Баланс белого выставляется по точке серого. В идеале нужно прикупить специальную карту серого и по ней выставлять ББ.
Если вы делаете обработку в Лайтруме, то морду можно накрыть круговым градиентом и в нем поднять средние тона или протереть кисточкой.
Re[фоторулюбитель]:
Во. Фоторулюбитель ещё и ГРИП прицепил. А то что он зависит от расстояния между пикселями — не учёл.

Но это не главное. Вот там три картинки с барельефами людей — а какая правильная?
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель


забудьте уже про этот снимок
тут нет света



Это точно! Если нет света (имеется ввиду интересный свет), то и интересного снимка не будет, как его ни крути.

Re[gbooth]:
" ... Во. Фоторулюбитель ещё и ГРИП прицепил. А то что он зависит от расстояния между пикселями — не учёл."
--------------------------------------------------------------------------------------------------

В цитатник! Адназначна!!!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
" ... Во. Фоторулюбитель ещё и ГРИП прицепил. А то что он зависит от расстояния между пикселями — не учёл.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

В цитиник! Адназначна!!!

Подробнее


Иначе макароны не пролазят?
Re[dima-simfer]:
Цитата:

от:dima-simfer
Так понял, что без постобработки мне пока не жить, потому вернулся к первой фотографии и попробовал устранить недостатки согласно рекомендаций. Из недостатка, который увидел и не смог устранить - черной не хватает света спереди, чтобы подсветить усы и контуры морды.

Подробнее

Тут есть внимательный взгляд черного кошака и он смотрит в душу зрителя. Если в душе у зрителя не спокойно - начинаются метания про неинтересный свет и прочую лапшу на уши. В этом варианте обработки хорошая обрезка лишнего и взгляд гипнотизирует сильнее.
Не факт, что детали вокруг морды улучшат ситуацию с проникновением в душу зрителя. Может сломать магию кадра.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Это точно! Если нет света (имеется ввиду интересный свет), то и интересного снимка не будет, как его ни крути.

Подробнее

Михаил, подскажете, что именно сделали с этим снимком?
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
" ... Во. Фоторулюбитель ещё и ГРИП прицепил. А то что он зависит от расстояния между пикселями — не учёл."
--------------------------------------------------------------------------------------------------

В цитатник! Адназначна!!!

Подробнее

Точнее, от кружка размытия, который зависит не только от характеристик и формата сенсора, но и от размера, в котором фотография выводится для просмотра на печать или экран, а также от расстояния, с которого этот просмотр осуществляется. Так как этот параметр довольно сложен для точного измерения и даже понимания большинством мудрецов Интернета, то его обычно с легкостью игнорируют. А зря.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Точнее, от кружка размытия, который зависит не только от характеристик и формата сенсора, но и от размера, в котором фотография выводится для просмотра на печать или экран, а также от расстояния, с которого этот просмотр осуществляется. Так как этот параметр довольно сложен для точного измерения и даже понимания большинством мудрецов Интернета, то его обычно с легкостью игнорируют. А зря.

Подробнее

Это тайное знание, которое передается из уст в уста при личной встрече от одного любителя отпечатков к другому. Сейчас большинство рассматривает картинки на экране телефона и потребности в этом знании нет.
Re[Megerko]:
мементо мори, господа, мементо мори Цитата:

от:DMaster

При отсутствии идей и вдохновения вы ударились в махровое технодрочерство.
Бросайте. Это не продуктивно...
Найдите, наконец, интересный сюжет, и пробуйте его снять в нескольких режимах, с последующим анализом. Технические простощёки - путь "вникуда"...

Подробнее

Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
мементо мори, господа, мементо мори

Вот я и задумался - на какой диафрагме надо снимать. Поснимал несколько сюжетов на разных диафрагмах и пытаюсь понять -- что интереснее. А народ тут про болезнь, именуемую ГРИП, вспомнил.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Вот я и задумался - на какой диафрагме надо снимать. Поснимал несколько сюжетов на разных диафрагмах и пытаюсь понять -- что интереснее. А народ тут про болезнь, именуемую ГРИП, вспомнил.
вообще-то... вообще-то, мне кажется, диафрагма (большая) в первую очередь для того, чтобы можно было просто снимать [там, где малая отправляется отдыхать в сумку]
и уже во вторую очередь для решения каких-то [относительно локальных] художественных задач при условии, что есть ЧТО снимать и условия позволяют вариьровать светосилу

в данной теме, мне кажется (как и в любой другой новичковой теме) в приоритете должна стоять задача 1) найти объект/сюжет и т.д. заслуживающий съемки 2) сфотографировать его и 3) попытаться выяснить с помощью фотографического братства почему не получилось (если "не получилось" имеет место быть)

а снимать то, что снимать не стоит вообще (в таком виде, на таком фоне, в таком антураже) и выяснять почему не получилось - путь тупиковый
в экстремуме человек научится снимать то, что снимать не стоит, но качественно

о чем, собссно, и говорит DMaster
Re[Megerko]:
Упомянутое технодроч-во - нормальное дело.
Если человеку не интересна фотография, как таковая, но нравится точная механика и оптика ("моя прелесть"), завораживают звуки щелкающего затвора и хлопающего зеркала, запах и тихий шелест пленки, липнущей эмульсией к языку...
Короче, ничего в этом постыдного нет. Наслаждайтесь, но нефиг изображать из себя фотографа и засорять вселенную своими шедеврами.
Я так думаю)
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
вообще-то... вообще-то, мне кажется, диафрагма (большая) в первую очередь для того, чтобы можно было просто снимать [там, где малая отправляется отдыхать в сумку]
и уже во вторую очередь для решения каких-то [относительно локальных] художественных задач при условии, что есть ЧТО снимать и условия позволяют вариьровать светосилу

Подробнее

Не всегда оно так и не совсем.
Оно и в плёночную эпоху было не столь категорично, а сейчас вообще перемешано.

Просто говоря, диафрагма да, регулирует интенсивность света из объектива - но она же регулирует и величину ГРИП. Которая сильно влияет на художественные составляющие кадра. И не только на художественные, ну Вы же сами кому угодно объясните - что есть ГРИП.
А ещё - и этот момент практически не упоминается в теоретизированиях насчёт экспотройки - от диафрагмы порой очень сильно зависит резкость изображения в случае конкретных стёкол. И это самое весёлое во всём списке функций диафрагмы.

То есть если надо максимум света в единицу времени, то дыра полностью открыта. Если надо максимум ГРИП - то закрываем дыру полностью. Если нужны художественные и тому подобные соображения - то это бывает весьма непросто порой, а порой довольно просто. Пейзаж хочет одного, спорт требует совсем другого, а портреты вообще кто в лес, кто по дрова... Но когда в это дело вмешиваются особенности конкретного стекла - то они начинают рулить. Например, на объективе, с которым я тут мудохался последние дни, приличная резкость начинается только с диафрагмы 8. Что изрядно плохо.

В принципе, это вся теория диафрагмы в части практической работы. Можно конкретизировать по выборам диафрагм и выдержек для разных сюжетов, но ВЫ это знаете лучше меня. О влиянии конструкторских решений с числом лепестков и прочим пока помолчим, Вы и сами знает, как оно может влиять на пресловутое бокэ и каким боком....
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff

а снимать то, что снимать не стоит вообще (в таком виде, на таком фоне, в таком антураже) и выяснять почему не получилось - путь тупиковый
в экстремуме человек научится снимать то, что снимать не стоит, но качественно

Подробнее


Я так понимаю, что большинство участников этой ветки если и видели художественную школу и музыкальную школу - то только снаружи. И не забивали себе головы тонкостями обучения в архитектурном институте или в Строгановке. Что ни о чем не говорит в части культуры и образования - жизнь коротка, за всем не угонишься.

А вот как раз для человека, знакомого с методиками обучения живописи и музыке, понятие этюда столько базово, ясно и незыблемо - что большинство критики в этой ветке вызывают дичайшее недоумение. Господа, вы ж не требуете от гаммы до-мажор выразительности Лунной сонаты? И не путаете сто рисунков одной гипсовой головы с "Мадонной с младенцем"? А какого хрена хотите, чтоб народ учился снимать исключительно на шедевральных кадрах????

Бесспорно, надо самому понимать - что должно получиться на конкретном снимке, если уж он "этюдовый". Новички этого зачастую никак не понимают. И путают этюд Черни с этюдом Шопена.....
Re[dima-simfer]:
Цитата:

от:dima-simfer

Vadim Dodis, по поводу "белый лист - не лучший вариант" - не понял. Разве отбивка баланса не есть указание камере, что вот, в текущих условиях освещения именно этот цвет является белым? Я в текущий момент вижу отклонение только относительно действительно белого или того, что им считается, потому явно не смогу на мониторе камеры отстроить.

Подробнее


Теория баланса белого хороша в классическом случае освещения одним источником или группой источников одинакового спектра, упрощённо говоря. А когда у нас свет из окна плюс люстра - начинаются глобальные расхождения того, что видит глаз, с тем, что видит камера. Да, придумали на сей счёт кусок белой бумаги или ткани в кадре - но камерный комп натаскан просчитывать разницу цветовых температур на этом куске, реальность же может быть такой, лучше бы той бумаги и не было. А бывает и наоборот, без бумаги нет решения вообще. В случае Вашего кадра прекрасным образом белого была котяра - но она ещё была и требуемым цветом для сюжетно важной части кадра, поэтому проблем не было, я просто ткнул пипеткой в плагине баланса...

Это если очень упростить ситуацию и не раскладывать по полочкам все возможные причины сбоя баланса белого при использовании "мишени". . НА практике зачастую лучше выставить баланс по вариантам камеры и забить на некоторые цветовые расхождения.
На экране камеры можно довольно точно выставить ББ в очень многих случаях. Даже без единого оттенка белого цвета в кадре. Но надо помнить, что ББ - это никак не правильная экспозиция, это лишь один принципиальнейший момент, и ошибки экспозиции завалят даже эталонный баланс белого нафик.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Тоже правильная тема. Снимать надо в РАВ или Джипег?

Снимать надо{Точка}
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта