Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2
Всего 6147 сообщ.
|
Показаны 2501 - 2520
Re[eropegoff]:
Спс, мне нравится...
Re[wudjavr]:
от: wudjavr
Движуху снимаю сериями.. это один из... за время съемки серии двое въехали в кадр.. как то так...
Ну тогда уже факторы везения и невезения, само собой.
По точности цветов молчу, потому что слепой.
Re[gbooth]:
от: gbooth
Я не знаю. Мне цвет понравился. Это Leica M9p, одна из первых и последних БЗК с ПЗС сенсором. объектив - современный.
Ну насчёт цветом опять же - чтоб цвет нравился, ему не обязательно быть идентичным полностью, тема весьма непроста и оббалтывалась много раз и всё без толку. Цвет и мне нравится. Сам тип матрицы может вообще мало иметь значения на фоте прочих инженерных решений конкретной камеры.
Re[Megerko]:
Ребята,
Если вы рассуждаете (а тем более спорите) о каких-то либо отличиях и особенностях,
которые нагляднее иллюстрируются фото, чем словами, пожалуйста - выкладывайте фото.
Это поможет новичкам визуально понять разницу в предмете спора, и сделать для себя выводы.
Если вы рассуждаете (а тем более спорите) о каких-то либо отличиях и особенностях,
которые нагляднее иллюстрируются фото, чем словами, пожалуйста - выкладывайте фото.
Это поможет новичкам визуально понять разницу в предмете спора, и сделать для себя выводы.
Re[Megerko]:
Ну так на этом форуме уже было тем по цвету и подтем по цвету в других темах - до фига и более. Если мы тут устроим общую дискуссию, то толку не будет. Тут мы можем только о конкретных случаях говорить.
В принципе согласен, иллюстрации порой лучше теории убеждают и показывают.
В принципе согласен, иллюстрации порой лучше теории убеждают и показывают.
Re[Vadim Dodis]:
дык на матрице то цвета нет ... совсем :-)
цвет вычисляется
голимая математика это
цвет вычисляется
голимая математика это
Re[фоторулюбитель]:
Правильно - цвет вычисляется.
А Геннадий говорил о том, что камера показывает изначально то, что есть.
Сами понимаете, что если цвет вычисляется, то камера уже не может показывать то, что есть. Она показывает результат обработки . А что там накручено в обработке - вопрос иной.
И в принципе цифроматрица завязана на баланс белого - то есть она когда показывает то, что есть, а когда показывает ошибки баланса белого.
Выходит, что реальность не видит человек и не показывает камера?
А Геннадий говорил о том, что камера показывает изначально то, что есть.
Сами понимаете, что если цвет вычисляется, то камера уже не может показывать то, что есть. Она показывает результат обработки . А что там накручено в обработке - вопрос иной.
И в принципе цифроматрица завязана на баланс белого - то есть она когда показывает то, что есть, а когда показывает ошибки баланса белого.
Выходит, что реальность не видит человек и не показывает камера?
Re[Vadim Dodis]:
про человека не знаю ... тёмная это история :-)
а камера (цифровая) однозначно никакого цвета не фиксирует
и баланс белого там (в камере) ... тоже нет его
вычисляется он ... подставляя в формулы цветовую температуру
которую либо фотограф пальцем указал
либо отдал на откуп всё тем же формулам (пресеты от производителя)
а камера (цифровая) однозначно никакого цвета не фиксирует
и баланс белого там (в камере) ... тоже нет его
вычисляется он ... подставляя в формулы цветовую температуру
которую либо фотограф пальцем указал
либо отдал на откуп всё тем же формулам (пресеты от производителя)
Re[фоторулюбитель]:
Совершенно верно.
То есть в итоге камера НЕ показывает реальные цвета - либо иногда показывает, но мы не можем точно эти моменты определить.
С человеческим зрением вообще всё сложнее, намного сложнее.
Непростой случай.....
То есть в итоге камера НЕ показывает реальные цвета - либо иногда показывает, но мы не можем точно эти моменты определить.
С человеческим зрением вообще всё сложнее, намного сложнее.
Непростой случай.....

Re[Vadim Dodis]:
зато матрица видит ИК диапазон :-)
включите смартфон в режим фото
и просмотрите на пульт управления телевизором
нажмите любую кнопку на пульте
и увидите мигание
а глазками не видно :-)
включите смартфон в режим фото
и просмотрите на пульт управления телевизором
нажмите любую кнопку на пульте
и увидите мигание
а глазками не видно :-)
Re[фоторулюбитель]:
Интересно. ПОмнится, в прошлые времена были интересные обсуждения насчёт этого самого диапазона, видеокамер и красивых женщин..... Но без иллюстраций

Re[Megerko]:
Все ячейки матрицы фиксируют абсолютную величину освещенности. Эта абсолютная величина искажена за счет светофильтров перед ячейками и спектральной чувствительности каждой ячейки. Дальше есть аналоговая обработка, квантование, преобразование из логарифмического сигнала в линейный и вычисление цвета. Вычисление цвета зависит от Баланса Белого, который может быть вычислен или предварительно задан. Все преобразования идут с определенной точностью вычисления - в камере или на компьютере. На компьютере можно сделать вычисления с плавающей точкой и поднять качество преобразования. Плавающую точку использует Raw Photo Processor, вероятно Capture One, DXO, IRD. Главное в этом во всем - цвет и освещенность всегда с определенной точностью соответствует абсолютной величине цвета и освещенности участка сцены.
Глаз человека фиксирует разницу освещенности и цвета между двумя соседними участками. В результате возникает большое количество визуальных парадоксов с субъективно-разными цветами или освещённостями участков сюжета. Их тут уже показывали. Фотоаппарат фиксирует яркое небо и тень, а человек не видит в реальности этой тени, потому что срабатывают механизмы локальной адаптации к яркости.
Кроме того, человек при определении цвета опирается на культурный опыт. Долгое время считалось что тень темная(черная), и импрессионисты реально изучали натуральный цвет тени, рефлексы от других объектов. В учебниках по цветокоррекции много примеров по устранению рефлекса от яркой кофты/блузки на подбородок.
Именно по причине своей конструкции фотоаппарат всегда фиксирует абсолютную оценку освещенности и цвета участка изображения, а человек всегда видит и фиксирует освещенность и цвет по отношению к соседнему участку.
Живописец долгое время учится подбирать цвета и темноту мазка так, чтобы по сравнению с соседним мазком создавался видимый эффект. Также и фотографу при проявке приходится осветлять глубокие тени, притенять яркие света и корректировать цвета для получения гармонической картинки.
Длинный текст был написан для того, чтобы вы не ругали фотоаппарат за то, что он не умеет, осознавали необходимость подстройки под свое восприятие и учились это делать. Степень заметности преобразования, контрастности картинки, насыщенности цветов определяется вашей культурой.
Глаз человека фиксирует разницу освещенности и цвета между двумя соседними участками. В результате возникает большое количество визуальных парадоксов с субъективно-разными цветами или освещённостями участков сюжета. Их тут уже показывали. Фотоаппарат фиксирует яркое небо и тень, а человек не видит в реальности этой тени, потому что срабатывают механизмы локальной адаптации к яркости.
Кроме того, человек при определении цвета опирается на культурный опыт. Долгое время считалось что тень темная(черная), и импрессионисты реально изучали натуральный цвет тени, рефлексы от других объектов. В учебниках по цветокоррекции много примеров по устранению рефлекса от яркой кофты/блузки на подбородок.
Именно по причине своей конструкции фотоаппарат всегда фиксирует абсолютную оценку освещенности и цвета участка изображения, а человек всегда видит и фиксирует освещенность и цвет по отношению к соседнему участку.
Живописец долгое время учится подбирать цвета и темноту мазка так, чтобы по сравнению с соседним мазком создавался видимый эффект. Также и фотографу при проявке приходится осветлять глубокие тени, притенять яркие света и корректировать цвета для получения гармонической картинки.
Длинный текст был написан для того, чтобы вы не ругали фотоаппарат за то, что он не умеет, осознавали необходимость подстройки под свое восприятие и учились это делать. Степень заметности преобразования, контрастности картинки, насыщенности цветов определяется вашей культурой.
Re[Megerko]:
мимоходом
братья!!! вы опять погрязли в теории, бросьте ее нафик, сожгите (мысленно) все умные книжки, возьмите в руки камеру и выйдите на улицу (можно и не выходить, дома тоже можно найти массу интересных сюжетов)
но с этой теорией вы топчете воздух
братья!!! вы опять погрязли в теории, бросьте ее нафик, сожгите (мысленно) все умные книжки, возьмите в руки камеру и выйдите на улицу (можно и не выходить, дома тоже можно найти массу интересных сюжетов)
но с этой теорией вы топчете воздух

Re[eropegoff]:
от:eropegoff
мимоходом
братья!!! вы опять погрязли в теории, бросьте ее нафик, сожгите (мысленно) все умные книжки, возьмите в руки камеру и выйдите на улицу (можно и не выходить, дома тоже можно найти массу интересных сюжетов)
но с этой теорией вы топчете воздухПодробнее
Прально, можно на кошках потренироваться!

"Ася в засаде".

"Янь на Инь".

Можно, к примеру, капельку сфотать, или ягоду шиповника!


А намедни несказанно повезло - в январе, ни с того, ни с сего, ночью выпало несколько миллиметров снега на всю Прибалтику!


Или коллегу бродящего в тумане в поисках сюжета случайно зацепить.

Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Прально, можно на кошках потренироваться!![]()
Михаил, и эту еще плиз, эту... короче, спички на ватмане))
ну, в подтверждение того, что и дома есть что фотографировать... при желании))
можно и чеснок тоже
==================
домашнее фото

Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis
Выходит, что реальность не видит человек и не показывает камера?
Человек-то реальность видит. Но если бы у всех нас были одинаковые размеры 17 поля в мозгу, то можно было еще как-то рассуждать. Но так как поля могут очень сильно отличаться по размеру, то договориться насчет картинки будет невозможно, если поля будут сильно отличаться по размерам.
Re[Михаил Романовский]:
У меня так еще не получается! :D
Мона я как нибудь сопру ее себе :D
Мона я как нибудь сопру ее себе :D
Re[wudjavr]:
от: wudjavr
У меня так еще не получается! :D
Мона я как нибудь сопру ее себе :D
Без проблем!
