Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 2361 - 2380
Re[gbooth]:
Ни на грамм! Я в самом деле пытаюсь понять - можно ли вообще вытягивать цвета в подобных ситуациях.
Скажем, никон 800 вроде как даёт возможность видеть на экране результаты коррекции ББ по осям в реальном времени, мой никон этого не даёт, возможности беззеркалки я не знаю. А вопрос интересный тем, что я с ним периодически сталкиваюсь и пока что решения не нашёл. Хотя прочитал немало мнений серьёзных людей.
Посему никакого занудства

Мне б после ТОГО мероприятия сегодняшнего в себя прийти, а в таком виде сейчас я добрый и пушистый
Re[Megerko]:
Цитата:

от:Megerko
Дело не в помешательстве на высоких ИСО, а в технической стороне этого дела.
Цвет не получить без насыщения сенсора. А когда диафрагма и выдержка уперлись
в предел сцены - сенсор можно насытить только поднятием ИСО. Круг замыкается.
...

Подробнее


Можно с этого места поподробнее? Что вы подразумеваете под "насыщением сенсора"? Интегральное количество света, попавшего на сенсор? Так оно зависит исключительно от выдержки и диафрагмы.
Меняя чувствительность, вы просто увеличиваете коэффициент увеличения предусилителей на входе АЦП, ну, может быть, что-то при этом еще меняется в алгоритмах преобразования, но при чем тут "насыщения сенсора"?
Или я что-то не понимаю?
Re[Vadim Dodis]:
Править цвета нужно. Кажется это называется грейдинг, к.Е.з
Если ты хочешь «как було» - сфотографируй в кадре палитру с градуированными цветами при основном освещении и потом пепеткой.
Чаще всего достаточно слегка баланс поправить и инструменты зависят от софта
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Михаил, а что именно мы называем рисунком и когда именно?

По опыту - на пейзаже вроде выставленного мной вчера была сделана серия именно на проверку теряемости цветности от изо. Начиная с 200. Разницу я заметил на изо выше 1000, но это приглядываться и знать места, не приглядываться уже в районе 2000 , красиво ещё и при 3400, а критичной разница стала в районе 5000, однако это только цвета. На чёткость картинки вообще я влияния изо не заметил.

По мне так для спорта лучше уж короткие выдержки на высоких изо с потерями цвета, чем цветная шевелёнка и смазы

Подробнее


Рисунок светом, это и есть рисунок светом, простите за тавтологию!В первом случае изображение плоское, второе же объёмное, и поставьте хоть 100 ИСО, хоть 100500 ИСО рисунок от этого не изменится - цвет, конечно, поплывёт, полезут шумы, но рисунок останется прежним!
(девушка с саксофоном не моя, из инета взял)

Re[Михаил Романовский]:
Согласен полностью.
До полной деградации цветов или до забивания картинки шумом поднимать изо можно без риска для четкости или там резкости, кому как больше нравится называть.
Грабли в том, что наступление заметных ухудшений картинки зависит и от железа и от условий съёмки, то есть в общем виде плохопредсказуемо. Но то уже сложности самого фотографа.
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Править цвета нужно. Кажется это называется грейдинг, к.Е.з
Если ты хочешь «как було» - сфотографируй в кадре палитру с градуированными цветами при основном освещении и потом пепеткой.
Чаще всего достаточно слегка баланс поправить и инструменты зависят от софта

Подробнее


Скоро я пойду искать такую палитру. Или у жены косметичку выпрошу.

При освещении даже двумя источниками шаблоны уже не особо помогут. Нужна правка ББ по частям кадра. Ну в некоторых конверторах она уже есть. А при смешивании источников порой только волшебство помогает.
Уиешаемся тем, что точный свет нужен далеко не всегда
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Можно с этого места поподробнее? Что вы подразумеваете под "насыщением сенсора"? Интегральное количество света, попавшего на сенсор? Так оно зависит исключительно от выдержки и диафрагмы.
Меняя чувствительность, вы просто увеличиваете коэффициент увеличения предусилителей на входе АЦП, ну, может быть, что-то при этом еще меняется в алгоритмах преобразования, но при чем тут "насыщения сенсора"?
Или я что-то не понимаю?

Подробнее



Терминологическая неточность наверняка имеет быть. Но а надо ли нам точности? Чай не кафедра физики твёрдого тела.
Решим проще - для получения цвета нужной интенсивности нам надо либо степень насыщения сенсора либо увеличение аналогового сигнала с этого сенсора, получаемое простым усилением. Примерно так.
А то устроим тут радостно физматовский диспут - а практического смысла в нем никакого.
Re[Megerko]:
Цитата:
от: Megerko
Цвет очень субъективен, ... зависит не только от восприятия человека,
но и ... от устройства отображения.
А ещё дальтоники есть. И они тоже ни в чём не виноваты.
То есть вы можете делать как хотите. Только стандарт интернета - sRGB.
:D

Цитата:

от:Megerko
Ну хорошо, а тут как с цветом ?

Подробнее
Не очень.
Во-первых много синевы.
Во-вторых люди "плоские", Т.е. кожа, например ног, освечена слишком "равномерно-плоско".
хотя у нас тут солнце, хотя может быть и за тучами. :D



Re[Feduha]:
Режим ручной. Диафрагма и выдержка фиксированные, Исо выставил в авто с границей 6400. По включенной гистограмме выставил экспокоррекцию, что б она была несколько более растянута по полю, а не прижималась к правому краю. Коррекция хорошо отрабатывала с соней 16-50/2,8, с Тамроном 70-200/2,8 в итоге белые пересвечены оказались. Для себя "узелок" не верить гистограме с Тамроном или попробовать изменить замер. К слову исо прыгало от 400 - 800 до 6400.
Выбор диафрагмы обусловлен размытием фона ну и максимального светопропускания. Благо Тамрон достаточно резок на открытой.
Выдержку выставил по общей формуле (я маленький, хиленький) исходя из максимального фокусного плюс стаб в тушке, что бы не менять ее каждый раз при зуммировании.
Бб авто т.к. свет часто менялся, то софиты, то включат цветную подсветку, поэтому конечно Рав с последующей проявкой

Вроде все. Что еще не так сделал?
Да светом не мог управлять, что есть, жесткий и с двух сторон. Хорошо еще сверху из зала под углом. На уличной сцене - вообще с низу с боков и вертикально сверху на краю сцены КАПЕЦ полный причем еще и цветной.

Извините если, что не так.:-)
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis

Терминологическая неточность наверняка имеет быть. Но а надо ли нам точности? Чай не кафедра физики твёрдого тела.
Решим проще - для получения цвета нужной интенсивности нам надо либо

Павел Косенко "Живая цифра"
Почитайте, там про цвет хорошо написано.
Re[Михаил Романовский]:
Михаил Вы, конечно правы, фота плосковата, и пример хорош и показателен.но не мог я управлять светом!?
Что же делать в этом случае? Не снимать? Или снять и не показывать на форуме?
И мне кажется, что вторая фотка сделана постановочная, хотя может я ошибаюсь. Во всяком случае, в нашем ДК такой свет еще не скоро появится...:-)
Re[wudjavr]:
Цитата:

от:wudjavr
Михаил Вы, конечно правы, фота плосковата, и пример хорош и показателен.но не мог я управлять светом!?
Что же делать в этом случае? Не снимать? Или снять и не показывать на форуме?
И мне кажется, что вторая фотка сделана постановочная, хотя может я ошибаюсь. Во всяком случае, в нашем ДК такой свет еще не скоро появится...:-)

Подробнее

А кто говорил, что не снимать и не показывать? Тут ранее был любитель таких категоричностей, но в этой части ветки его нет.

Реальность в том, что хорошие условия бывают редко и потому нужно обсуждать варианты действий в плохих условиях. Порой " не снимать!" - тоже вариант, берегущий нервы клиенту, а порой снимок нужен любой, лишь Васю с пальмой не путали
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:
от: Ivan Labuda
Павел Косенко "Живая цифра"
Почитайте, там про цвет хорошо написано.

Про цвет не только там хорошо написано.

А про взаимодействие фотонов с полупроводниками и преобразованием оного взаимодействия в электрические сигналы было очень хорошо написано в докторской диссертации моего зав вышеупомянутой кафедры. Только я ту диссертацию не осилил. Так и вопрос был - нужна ли для наших нужд физика фотоматриц на уровне даже базовых понятий и терминологий? Этот тот случай, когда даже мне кажется, что не нужна
Re[Vadim Dodis]:
В последнее время, только и снимаю в свете в смысле какой есть... Впрочем, это отмазка...
Re[wudjavr]:
Цитата:

от:wudjavr
разбавлю фоткой...

Подробнее
Да, конечно, как сказали нет объёма и всё такое.
Ну можно тогда темноты виньетированием нагнать.
Чиста для разнообразия. :D
Re[Megerko]:
Народ!
Прошу оценить кадр. Прежде всего интересует некая художественная составляющая. Вышла эта композиция нечаянно, однако результат меня сильно заинтересовал. Вот и пытаюсь разобраться с перспективами подобного направления.

Re[Lems]:
:D
Re[wudjavr]:
Цитата:
от: wudjavr
В последнее время, только и снимаю в свете в смысле какой есть... Впрочем, это отмазка...

Это не отмазка, это реальность. Я тоже последнее время снимаю в том свете, который у нас зимой есть. Владу, например, показалось вполне приличным кадром вчера.... :!: :!: :!:
Я не Кащей Бессмертный, у меня нет времени ждать хорошего света
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Прежде всего интересует некая художественная составляющая.
Которая ОЧЕНЬ слабая.
Теряется на фоне "попугайской" раскраски.
Главынй - мужик, ну так и подчиняйте главному, его взгляду,
всё остальное, а не разукрашивайте карточку как попало.
:D
Re[wudjavr]:
Цитата:
от: wudjavr
:D
Да-да, не забывайте про волшебный инструмент - виньетирование,
который часто даёт + 0.5..50% "объёма" на пустом месте.
как и про обрезку и кривые с контрастом,
а также выборочное поднятие/опускание яркости/контраста/насыщенности
у отдельных групп цветов (ток без фанатизма).
Cерьёзно, подумайте, какой вариант понравится больше
широкой (нездешней) публике - мой или ваш?
А если это сет из 50-100 фоток?
Обработка - значительная часть дела.
:D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта