Ни на грамм! Я в самом деле пытаюсь понять - можно ли вообще вытягивать цвета в подобных ситуациях.
Скажем, никон 800 вроде как даёт возможность видеть на экране результаты коррекции ББ по осям в реальном времени, мой никон этого не даёт, возможности беззеркалки я не знаю. А вопрос интересный тем, что я с ним периодически сталкиваюсь и пока что решения не нашёл. Хотя прочитал немало мнений серьёзных людей.
Посему никакого занудства
Мне б после ТОГО мероприятия сегодняшнего в себя прийти, а в таком виде сейчас я добрый и пушистый
Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2
Всего 6147 сообщ.
|
Показаны 2361 - 2380
Re[gbooth]:
Re[Megerko]:
от:Megerko
Дело не в помешательстве на высоких ИСО, а в технической стороне этого дела.
Цвет не получить без насыщения сенсора. А когда диафрагма и выдержка уперлись
в предел сцены - сенсор можно насытить только поднятием ИСО. Круг замыкается.
...Подробнее
Можно с этого места поподробнее? Что вы подразумеваете под "насыщением сенсора"? Интегральное количество света, попавшего на сенсор? Так оно зависит исключительно от выдержки и диафрагмы.
Меняя чувствительность, вы просто увеличиваете коэффициент увеличения предусилителей на входе АЦП, ну, может быть, что-то при этом еще меняется в алгоритмах преобразования, но при чем тут "насыщения сенсора"?
Или я что-то не понимаю?
Re[Vadim Dodis]:
Править цвета нужно. Кажется это называется грейдинг, к.Е.з
Если ты хочешь «как було» - сфотографируй в кадре палитру с градуированными цветами при основном освещении и потом пепеткой.
Чаще всего достаточно слегка баланс поправить и инструменты зависят от софта
Если ты хочешь «как було» - сфотографируй в кадре палитру с градуированными цветами при основном освещении и потом пепеткой.
Чаще всего достаточно слегка баланс поправить и инструменты зависят от софта
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Михаил, а что именно мы называем рисунком и когда именно?
По опыту - на пейзаже вроде выставленного мной вчера была сделана серия именно на проверку теряемости цветности от изо. Начиная с 200. Разницу я заметил на изо выше 1000, но это приглядываться и знать места, не приглядываться уже в районе 2000 , красиво ещё и при 3400, а критичной разница стала в районе 5000, однако это только цвета. На чёткость картинки вообще я влияния изо не заметил.
По мне так для спорта лучше уж короткие выдержки на высоких изо с потерями цвета, чем цветная шевелёнка и смазыПодробнее
Рисунок светом, это и есть рисунок светом, простите за тавтологию!В первом случае изображение плоское, второе же объёмное, и поставьте хоть 100 ИСО, хоть 100500 ИСО рисунок от этого не изменится - цвет, конечно, поплывёт, полезут шумы, но рисунок останется прежним!
(девушка с саксофоном не моя, из инета взял)


Re[Михаил Романовский]:
Согласен полностью.
До полной деградации цветов или до забивания картинки шумом поднимать изо можно без риска для четкости или там резкости, кому как больше нравится называть.
Грабли в том, что наступление заметных ухудшений картинки зависит и от железа и от условий съёмки, то есть в общем виде плохопредсказуемо. Но то уже сложности самого фотографа.
До полной деградации цветов или до забивания картинки шумом поднимать изо можно без риска для четкости или там резкости, кому как больше нравится называть.
Грабли в том, что наступление заметных ухудшений картинки зависит и от железа и от условий съёмки, то есть в общем виде плохопредсказуемо. Но то уже сложности самого фотографа.

Re[gbooth]:
от:gbooth
Править цвета нужно. Кажется это называется грейдинг, к.Е.з
Если ты хочешь «как було» - сфотографируй в кадре палитру с градуированными цветами при основном освещении и потом пепеткой.
Чаще всего достаточно слегка баланс поправить и инструменты зависят от софтаПодробнее
Скоро я пойду искать такую палитру. Или у жены косметичку выпрошу.
При освещении даже двумя источниками шаблоны уже не особо помогут. Нужна правка ББ по частям кадра. Ну в некоторых конверторах она уже есть. А при смешивании источников порой только волшебство помогает.
Уиешаемся тем, что точный свет нужен далеко не всегда

Re[SergikMak]:
от:SergikMak
Можно с этого места поподробнее? Что вы подразумеваете под "насыщением сенсора"? Интегральное количество света, попавшего на сенсор? Так оно зависит исключительно от выдержки и диафрагмы.
Меняя чувствительность, вы просто увеличиваете коэффициент увеличения предусилителей на входе АЦП, ну, может быть, что-то при этом еще меняется в алгоритмах преобразования, но при чем тут "насыщения сенсора"?
Или я что-то не понимаю?Подробнее
Терминологическая неточность наверняка имеет быть. Но а надо ли нам точности? Чай не кафедра физики твёрдого тела.
Решим проще - для получения цвета нужной интенсивности нам надо либо степень насыщения сенсора либо увеличение аналогового сигнала с этого сенсора, получаемое простым усилением. Примерно так.
А то устроим тут радостно физматовский диспут - а практического смысла в нем никакого.

Re[Megerko]:
от: MegerkoА ещё дальтоники есть. И они тоже ни в чём не виноваты.
Цвет очень субъективен, ... зависит не только от восприятия человека,
но и ... от устройства отображения.
То есть вы можете делать как хотите. Только стандарт интернета - sRGB.
:D
от:MegerkoНе очень.
Ну хорошо, а тут как с цветом ?Подробнее
Во-первых много синевы.
Во-вторых люди "плоские", Т.е. кожа, например ног, освечена слишком "равномерно-плоско".
хотя у нас тут солнце, хотя может быть и за тучами. :D

Re[Feduha]:
Режим ручной. Диафрагма и выдержка фиксированные, Исо выставил в авто с границей 6400. По включенной гистограмме выставил экспокоррекцию, что б она была несколько более растянута по полю, а не прижималась к правому краю. Коррекция хорошо отрабатывала с соней 16-50/2,8, с Тамроном 70-200/2,8 в итоге белые пересвечены оказались. Для себя "узелок" не верить гистограме с Тамроном или попробовать изменить замер. К слову исо прыгало от 400 - 800 до 6400.
Выбор диафрагмы обусловлен размытием фона ну и максимального светопропускания. Благо Тамрон достаточно резок на открытой.
Выдержку выставил по общей формуле (я маленький, хиленький) исходя из максимального фокусного плюс стаб в тушке, что бы не менять ее каждый раз при зуммировании.
Бб авто т.к. свет часто менялся, то софиты, то включат цветную подсветку, поэтому конечно Рав с последующей проявкой
Вроде все. Что еще не так сделал?
Да светом не мог управлять, что есть, жесткий и с двух сторон. Хорошо еще сверху из зала под углом. На уличной сцене - вообще с низу с боков и вертикально сверху на краю сцены КАПЕЦ полный причем еще и цветной.
Извините если, что не так.:-)
Выбор диафрагмы обусловлен размытием фона ну и максимального светопропускания. Благо Тамрон достаточно резок на открытой.
Выдержку выставил по общей формуле (я маленький, хиленький) исходя из максимального фокусного плюс стаб в тушке, что бы не менять ее каждый раз при зуммировании.
Бб авто т.к. свет часто менялся, то софиты, то включат цветную подсветку, поэтому конечно Рав с последующей проявкой
Вроде все. Что еще не так сделал?
Да светом не мог управлять, что есть, жесткий и с двух сторон. Хорошо еще сверху из зала под углом. На уличной сцене - вообще с низу с боков и вертикально сверху на краю сцены КАПЕЦ полный причем еще и цветной.
Извините если, что не так.:-)
Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis
Терминологическая неточность наверняка имеет быть. Но а надо ли нам точности? Чай не кафедра физики твёрдого тела.
Решим проще - для получения цвета нужной интенсивности нам надо либо
Павел Косенко "Живая цифра"
Почитайте, там про цвет хорошо написано.
Re[Михаил Романовский]:
Михаил Вы, конечно правы, фота плосковата, и пример хорош и показателен.но не мог я управлять светом!?
Что же делать в этом случае? Не снимать? Или снять и не показывать на форуме?
И мне кажется, что вторая фотка сделана постановочная, хотя может я ошибаюсь. Во всяком случае, в нашем ДК такой свет еще не скоро появится...:-)
Что же делать в этом случае? Не снимать? Или снять и не показывать на форуме?
И мне кажется, что вторая фотка сделана постановочная, хотя может я ошибаюсь. Во всяком случае, в нашем ДК такой свет еще не скоро появится...:-)
Re[wudjavr]:
от:wudjavr
Михаил Вы, конечно правы, фота плосковата, и пример хорош и показателен.но не мог я управлять светом!?
Что же делать в этом случае? Не снимать? Или снять и не показывать на форуме?
И мне кажется, что вторая фотка сделана постановочная, хотя может я ошибаюсь. Во всяком случае, в нашем ДК такой свет еще не скоро появится...:-)Подробнее
А кто говорил, что не снимать и не показывать? Тут ранее был любитель таких категоричностей, но в этой части ветки его нет.
Реальность в том, что хорошие условия бывают редко и потому нужно обсуждать варианты действий в плохих условиях. Порой " не снимать!" - тоже вариант, берегущий нервы клиенту, а порой снимок нужен любой, лишь Васю с пальмой не путали
Re[Ivan Labuda]:
от: Ivan Labuda
Павел Косенко "Живая цифра"
Почитайте, там про цвет хорошо написано.
Про цвет не только там хорошо написано.

А про взаимодействие фотонов с полупроводниками и преобразованием оного взаимодействия в электрические сигналы было очень хорошо написано в докторской диссертации моего зав вышеупомянутой кафедры. Только я ту диссертацию не осилил. Так и вопрос был - нужна ли для наших нужд физика фотоматриц на уровне даже базовых понятий и терминологий? Этот тот случай, когда даже мне кажется, что не нужна
Re[Vadim Dodis]:
В последнее время, только и снимаю в свете в смысле какой есть... Впрочем, это отмазка...
Re[Lems]:
:D
Re[wudjavr]:
от: wudjavr
В последнее время, только и снимаю в свете в смысле какой есть... Впрочем, это отмазка...
Это не отмазка, это реальность. Я тоже последнее время снимаю в том свете, который у нас зимой есть. Владу, например, показалось вполне приличным кадром вчера....

Я не Кащей Бессмертный, у меня нет времени ждать хорошего света

Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim DodisКоторая ОЧЕНЬ слабая.
Прежде всего интересует некая художественная составляющая.
Теряется на фоне "попугайской" раскраски.
Главынй - мужик, ну так и подчиняйте главному, его взгляду,
всё остальное, а не разукрашивайте карточку как попало.
:D
Re[wudjavr]:
от: wudjavrДа-да, не забывайте про волшебный инструмент - виньетирование,
:D
который часто даёт + 0.5..50% "объёма" на пустом месте.
как и про обрезку и кривые с контрастом,
а также выборочное поднятие/опускание яркости/контраста/насыщенности
у отдельных групп цветов (ток без фанатизма).
Cерьёзно, подумайте, какой вариант понравится больше
широкой (нездешней) публике - мой или ваш?
А если это сет из 50-100 фоток?
Обработка - значительная часть дела.
:D