Ветка для начинающих фотолюбителей. Обсуждаем фото. v2.0

Всего 2392 сообщ. | Показаны 481 - 500
Re[farvater87]:
Цитата:

от:farvater87
Спасибо за критику, в плане того что ничего не читал, это действительно так, обязательно займусь своим просвещением. что касается контраста, мне почему то кажется постоянно что фотография не яркая и не насыщенная и задираю все что можно(в пределах разумного конечно), фон действительно не очень, только сейчас задумался над этим.
Вот еще одно фото, снято в тот момент когда девушка комаров от себя отгоняла.:)

Подробнее


Никого не волнует, кого она отгоняла. Вид довольно странный. Положение рук - очень важная вещь, о которой нужно думать.

Картинка в принципе неплохая. Теперь осталось лишь портрет снять:)

У вас сложная модель, небольшие глаза и округлое лицо. Это вполне нормальная композиционная задача - найти ракурсы и позы, которые позволят эти недостатки скрыть. (Ничего особенного тут нет, для любой модели нужно найти наиболее выигрышные ракурсы.)
Первое, что приходит в голову - снимать с верхней точки (посадить на пенек, в траву, самому забраться на стремянку и пр.). Тогда она поднимет лицо вверх, подбородка видно не будет, лицо вытянется, а глаза приоткроются шире...

Вот, BagIra как раз показала одну из таких поз (их можно придумать множество):

видите, какая форма лица получается.

Да, и в этом смысле ставить ее против яркого солнечного света - это плохая идея, любой человек будет щуриться.
В общем, вот об этой проблеме вам нужно плотно думать как об учебной задаче.

И нужно было подойти поближе к деревьям, чтобы задний план был однородный, из размытой желтой листвы. Небо и трава здесь не в тему.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Большое спасибо за советы. Вы бы не могли подсказать где можно почитать именно про портрет?
Re[farvater87]:
Советы по съемке портрета в домашних условиях - http://f-hobby.ru/shooting/portrait/279
Здесь советы по подготовке модели и фотографа к съемке - http://www.artst.ru/master.htm
Видеоурок – о правильном выборе направлении света, для получения хорошего объема, с примерами на предметке - http://www.artst.ru/voprosy/videouroki/videoyrok.htm
Нестандартные подходы к съемке портрета - http://fotogu.ru/article/131

На Фото.ру, есть немало обсуждений на эти темы -https://foto.ru/forums/general/studijnaya-semka-i-oborudovanie/375263
Re[farvater87]:
Цитата:
от: farvater87
Большое спасибо за советы. Вы бы не могли подсказать где можно почитать именно про портрет?


Очень полезная книга
У.Мортенсен. Модель: проблемы позирования.
А также
Ф.Фидлер. Портретная фотография.
Л.Ф.Волков-Ланнит. Искусство фотопортрета.
Дж.Хилтон. Студийный портрет. Руководство по классическому портрету
М.С.Наппельбаум. Искусство фотоортрета. От ремесла к искусству.
Busselle M. Wilson D. The Perfect Portrait Guide. How to Photograph People
Gomez R. Posing Techniques for Glamour Photography

Важная книга в принципе
Freeman M. The Photographer's Eye Composition and Design
И очень советую
С. Пожарская Фотомастер

В принципе, вы не должны читать все это, достаточно хотя бы первой и Хилтона.

Много чего полезного можно взять без всяких проблем (там есть регистрация, но она чисто формальная, для порядка и писать можно что угодно) здесь
http://www.twirpx.com/library/spare_time/photography/

Русскоязычные книги я положил здесь:
http://files.mail.ru/MZPPAI
Re[Елпидифор Пескарев]:
Очень хорошие, подробные книги, даже древняя от Наппельбаума, она у меня была ещё в прошлом веке. Все эти книги есть и в электронном виде в PDF, только наверно запросят телефон, смс… :(
Re[...]:
Удалено

См. мою реплику со списком книг
Re[Бабах]:
Сейчас посмотрел фильм про военных фотокорреспондентов
http://www.imdb.com/title/tt1173687/
2010 год. Ессно, с русским дубляжем.

Наводит на мысли...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Сейчас посмотрел фильм про военных фотокорреспондентов
http://www.imdb.com/title/tt1173687/
2010 год. Ессно, с русским дубляжем.

Наводит на мысли...


Посмотрел трейлер, и очень загорелся посмотреть его целиком. Он называется "The Bang Bang Club"? А переводе как, не знаете?

Все, нашел. "Клуб без башенных", по крайней мере в соцсети;)


У меня к Вам еще возникло пару вопросов, после просмотра трейлера. Как быстро фокусироваться на манульных стеклах? Я что-то себе это слабо представляю... На авто то не всегда получается... Или большой опыт нужен?
Re[Бабах]:
Цитата:

от:Бабах
Посмотрел трейлер, и очень загорелся посмотреть его целиком. Он называется "The Bang Bang Club"? А переводе как, не знаете?

Все, нашел. "Клуб без башенных", по крайней мере в соцсети;)


У меня к Вам еще возникло пару вопросов, после просмотра трейлера. Как быстро фокусироваться на манульных стеклах? Я что-то себе это слабо представляю... На авто то не всегда получается... Или большой опыт нужен?

Подробнее


Для поиска лучше всего kinopoisk.ru. Там вверху строка поиска, вводите на английском, он дает ссылку на русскоязычную статью.

А как научиться делать что-то быстро и безошибочно руками? Ессно, только тренироваться.
Я уже упоминал, можно начать с мыльных пузырей...

На АФ получается большинство сюжетов. Какой режим АФ, вам решать. Тут уже обсуждалось. У меня всегда стоит на зеркалке "точечный" (хотя на Кэноне он не совсем точка).

Проблемы с автофокусировкой (и использование ручной фокусировки) достаточно легко себе представить.
1. Прозрачные или ажурные объекты (окно, паутина, мыльный пузырь и пр.)
2. Макро (когда, допустим, букашка на стебельке и они слишком маленькие, то камера не знает, куда фокусироваться.
3. Фотоохота в некоторых вариантах. Вот здесь, к примеру

Птичка появляется на короткое время, зависает еще короче. Фокусировка по краю дырки скворечника дает промах на открытой дырке (маленька ГРИП). Либо должен быть быстрый цепкий АФ (т.е. светлое стекло и достаточно продвинутая камера), либо можно сфокусироваться заранее руками и ждать объект в этой точке.
4. Всякие изыски вроде съемки дождя или снега, когда резкими должны быть капли/снежинки.

Если говорить о фильме, то там ведь имитировалось время падения апартеида в Южной Африке. Т.е. цифровых камер просто не было. Возможно, они специально не использовали самую дорогую технику (поскольку разбить можно и пр.). Наконец некоторые особо крутые (или наоборот, новые) фирмы до сих пор выпускают объективы без автофокуса. Первые для красоты рисунка, вторые из-за отсутствия собственных технологий и нежелания платить за использование патентов, я полагаю...

Т.е. особо переживать из-за ручной фокусировки не стоит. Хотя малость потренироваться желательно. Это легко, просто переключаете объектив в ручной режим - и вперед:) Там самое главное, чтобы подтверждение фокуса работало (красная точка в видоискателе мигала). Тогда просто поджимаешь кнопку "спуск" и медленно вращаешь кольцо фокусировка пока лампочка не мигнет.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Вспомнил про пузыри)))

Если бы пример про птичку не прочитал, то долго бы думал как её "поймать"...
Re[Бабах]:
Цитата:
от: Бабах
Вспомнил про пузыри)))

Если бы пример про птичку не прочитал, то долго бы думал как её "поймать"...


Ну нет, конкретно это снято на АФ на центральном датчике с диафрагмой 2.8. В таких условиях АФ цепляет неплохо...

В чистом виде ручная фокусировка - это кадры вроде этого
Re[Елпидифор Пескарев]:
Елпидифор Пескарев, не поделитесь опытом работы с манульным объективом? Я тут днями приобрел Samyang 85 f/1.4, очень симпатичная картинка, но... Если снимать без штатива - аппарат 0,5 кг (Canon 550), объектив 0,5 кг, вспышка с аккумуляторами - итого под полтора кг получается. При этом надо держать полунажатой кнопку спуска, чтобы сработал механизм подтверждения наводки на резкость - просто глазами видно не очень... И удерживать в перекрестье, скажем, глаз пока крутишь кольцо фокусировки. В общем с большим трудом получается, после десятка кадров рука уже отваливается. Со штатива проще, конечно, но не всегда оно удобно. Стрекозу вы явно не со штатива снимали.
Re[shutyaev]:
Цитата:

от:shutyaev
Елпидифор Пескарев, не поделитесь опытом работы с манульным объективом? Я тут днями приобрел Samyang 85 f/1.4, очень симпатичная картинка, но... Если снимать без штатива - аппарат 0,5 кг (Canon 550), объектив 0,5 кг, вспышка с аккумуляторами - итого под полтора кг получается. При этом надо держать полунажатой кнопку спуска, чтобы сработал механизм подтверждения наводки на резкость - просто глазами видно не очень... И удерживать в перекрестье, скажем, глаз пока крутишь кольцо фокусировки. В общем с большим трудом получается, после десятка кадров рука уже отваливается. Со штатива проще, конечно, но не всегда оно удобно. Стрекозу вы явно не со штатива снимали.

Подробнее


Да тренировкой. По другому никак. Камеру я всегда беру с собой, даже если не снимаю. Просто для тренировки по перетаскиванию тяжестей. А у меня на Кэнон 400Д надета Сигма 150/2.8, стекло весом 1.2 кг.

Критически важен правильный (и удобный для вас) хват левой рукой под объектив. Чтобы кончиками пальцев вращать кольцо и одновременно поддерживать систему.

Еще балансировка системы важна. У меня стоит батарейная ручка, это меняет и хват правой рукой, и балансировку. А вот когда я летом поставил телеконвертер, труба стала длиннее (вроде и не намного) - и пришлось перестраиваться, мышечные ощущения совсем другие. Причем там-то (конвертер х2) пропадает АФ, только ручками. Так что это была хорошая школа (значительная часть бабочек и прочих насекомых в моих альбомах (http://album.foto.ru/photos/83840/ и http://album.foto.ru/photos/83839/ ) снята именно этой связкой.

В общем, я не вижу тут особых проблем. Глаза боятся, а руки делают, что называется. Тренировка...
Ну если только руки реально маленькие. Но это отдельная песня...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Спасибо! Будем качать мышцу ))
Re[shutyaev]:
Цитата:
от: shutyaev
Спасибо! Будем качать мышцу ))


Нет, с этим я не согласен. Вопрос существенно глубже.

Ведь с каких дел люди станут качать эту самую мышцу? На рынке полно объявлений о продаже объективов типа 70-200/2.8 потому что, мол, для него он "слишком тяжелый".

С моей точки зрения, это просто недостаток мотивации. Или, иными словами, человек больше любит себя в фотографии, чем фотографию в себе. Своя ноша, как известно, не тянет. А если его тянет - то это не его ноша. Не надо ему этим заниматься.

С моей же точки зрения, картинка с хорошего объектива, возможность снять ту же самую птичку или стрекозу настолько увлекательна, что поносить менее 3 кг не является хоть какой-нибудь проблемой. Наоборот, радоваться надо, что есть что носить. Я вон по Венеции 3 дня таскал эту связку плюс еще кучу разных вещей. И ничего, только приятные воспоминания:)

Это как анекдот про шаха и евнуха, который ему жен и наложниц всю ночь водил. Когда занимаешься любимым делом, усталости не чувствуешь;)
Re[Елпидифор Пескарев]:
Вы меня не так поняли. Качать мышцу необходимо для твердости руки и точности фокусировки. Тут одной мотивацией не обойдешься :)
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев


С моей точки зрения, это просто недостаток мотивации. Или, иными словами, человек больше любит себя в фотографии, чем фотографию в себе. Своя ноша, как известно, не тянет. А если его тянет - то это не его ноша. Не надо ему этим заниматься.

Подробнее


У меня телевик конечно не супер, но на другой пока денег нет а весит он 585 гр + 600Д - 510 гр+бат.ручка (примерно 200 гр) +430 вспышка- 330 гр, итого 1625 (без батарей). Так я с таким комплектом в выходные отгонял на руках примерно 10 часов. После, когда ехал домой, пальцы сводило (первый раз в жизни). Но я был доволен, по крайней мере от процесса:!: , т.к. сами фото пока не очень получаются :(
Re[Бабах]:
Цитата:

от:Бабах
У меня телевик конечно не супер, но на другой пока денег нет а весит он 585 гр + 600Д - 510 гр+бат.ручка (примерно 200 гр) +430 вспышка- 330 гр, итого 1625 (без батарей). Так я с таким комплектом в выходные отгонял на руках примерно 10 часов. После, когда ехал домой, пальцы сводило (первый раз в жизни). Но я был доволен, по крайней мере от процесса:!: , т.к. сами фото пока не очень получаются :(

Подробнее


Так это самое главное, чтобы удовольствие было от процесса:)

А где новые фото, в каком альбоме?
Re[shutyaev]:
Проблемы с фокусировкой конечно будут, грип даже на дистанции в 2 метра на открытой диафрагме всего 2см, но другие как-то справляются с Самянгом…
Подскажу еще способ фокусировки – я им пользовался раньше с портретником, правда, на полном формате.
Сначала делаете грубую фокусировку кольцом, а потом кольцо в покое, фокусируетесь раскачиванием верхней части тела, в пределах 5см, тогда легче поймать серединку грип.
У меня получалось меньше брака. Можете попробовать еще снимать сериями. ;)
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Так это самое главное, чтобы удовольствие было от процесса:)

А где новые фото, в каком альбоме?


Маловероятно, что они у Вас вызовут интерес. Но я заметил, что этот раз прошел лучше чем прошлый.

Вот малая часть, было порядка 800, поудалял до 300... Чуть позже еще удалю, чтоб осталось 100, но самые :D

По этой ссылке еще есть http://vk.com/#/album681499_143430024
Там же есть 2-й этап, это моя первая проба.



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.