Тема закрыта

Вечный баттл: микра vs. APS-C

Всего 1028 сообщ. | Показаны 861 - 880
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
А если серьезно, то связь между уровнем техники и уровнем мастерства все же прямо пропорциональная в большинстве случаев.

Как ни странно соглашусь. Приятель мой старинный стал реально успешным глянцевым фотографом для кучи соответствующих журналов. Был ярым фанатом одного брэнда - перешел на злостного конкурента (и там и там реально топовые камеры и оптика). Спрашиваю: почему? Помявшись, отвечает: на "старой" тоже можно получать нужный мне (=журналу) цвет - но приходится тратить в разы больше времени/сил.
Хотя вроде везде циферки...
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
И вы работаете репортёром?
А я - нет!
Последний раз на спортивных соревнованиях я был в 2009 году. Зрителем. Мне не понравилось. Вокруг матом орут. Причём, весьма виртуозным. А я - с сыном-подростком. Нахрена мне такие соревнования? Предпочитаю их смотреть по телевизору.
А вот на концертах я бываю регулярно. Не часто, но регулярно. 2-3 раза в год. В Мариинке на операх. Но снимать там запрещено. И даже если было бы разрешено, я бы всё равно не снимал бы. Я же слушать туда хожу, а не снимать.

Подробнее

А я снимал гимнастику (с участием членов сборной России) - там все вполне культурно, хотя страсти кипят не хуже, чем на хоккее. Но весьма культурно, как и на упомянутых концертах, где все и всё крайне эмоционально - но вполне интеллигентно. И снимать можно и даже приветствуется - если не мешать зрителям.
RE[netsay]:

от:Иван Круз

от:Spector
Вот читаю и думаю - как же мы все это на 100 единиц снимали? И брака-то особо не было, потому что цветная пленка выдавалась из расчета трех кадров на сюжет. Это что, получается иначе как заливать деньгами свое неумение ничего современные фотографы не могут? 

Подробнее

Ну не все. Микроводы, к примеру. Создадут себе трудности и потом годами оттачивают мастерство. А остальные, да, ленивые задницы, лучше сразу возьмут полный кадр - кнопкожимы. :-)
А если серьезно, то связь между уровнем техники и уровнем мастерства все же прямо пропорциональная в большинстве случаев. И для начинающих в современной технике тоже плюсы есть: лучше результат с меньшими усилиями вдохновляет, а немалые деньги, потраченные на покупку - хороший стимул продолжать обучение.

Подробнее

Примерна такая же связь как между мастерством водить и ценой автомобиля. Т.е. - никакая. Удивляет что это Вы серьезно.. 
Микру ту же, многие покупали после ПК, поняв что размер имеет значение. Значения для того - будет с тобой камера или нет. Каждый день. 
RE[Vladimir Sheviakov]:
от: Vladimir Sheviakov
Для динамики придумали кино!

Не всем подходит.
1. Родителям-бабушкам хочется поставить фото любимого отпрыска себе на тумбочку в спальне или на рабочем столе.
2. Мало кто будет всерьез смотреть видео - а вот пару прикольных фоток перешлют и получатели посмотрят.
3. Коллективам нужны (само)реклама: афиши-постеры и т.п. Видео тут не притянешь (особенно на формат 70х100 см).
4. Для организаторов (муниципальные или областные молодежные центры и пр.) и спонсоров нужны отчеты - тут тоже видео не канает, а несколько (десятков) фото очень полезны.
5. Для самого фестиваля нужен комплект продукции (рекламной и т.п. - те же билеты), с дизайном на основе фото, и желательно качественных, а не того, что можно снять на пленку ИСО 100. И тут просто констатирую: мои фото лет 10 или больше были именно в основе всех этих полезных разработок (последние года 2 выбирают другого фотографа, но я не против, у меня свой, более приятный круг потребителей).
RE[Superka]:

Примерна такая же связь как между мастерством водить и ценой автомобиля. Т.е. - никакая. Удивляет что это Вы серьезно.. 
Микру ту же, многие покупали после ПК, поняв что размер имеет значение. На то - будет с тобой камера или нет. Каждый день.

Подробнее

Вот как раз любитель на дорогом спорткаре доедет максимум до ближайшего столба. Знаю как минимум один такой случай.
Хотя аналогия неудачная. Любитель не понимает, зачем покупать проф. мониторы 32" за 200 000, а то и полмиллиона - когда есть прекрасные 24" или даже те же 32" но тысяч за 10.
RE[Владимир Минаев]:
от: Владимир Минаев
А я снимал гимнастику (с участием членов сборной России)

Вы репортёр?
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Вы репортёр?

Что такое репортер в вашем понимании?
RE[Владимир Минаев]:
от: Владимир Минаев
Что такое репортер в вашем понимании?

Репортёр - в моём понимании это человек, снимающий репортажи. То есть, серию снимков о чём-то. Для кого-то. За деньги или не за деньги - это уже неважно.
RE[Superka]:
от: Superka
Примерна такая же связь как между мастерством водить и ценой автомобиля. Т.е. - никакая. Удивляет что это Вы серьезно.. 

Ваша аналогия устарела лет на 20. Тогда да, любители с достатком частенько покупали топовые камеры. Сейчас это последний айфон, без вариантов.
RE[Владимир Минаев]:

от:Владимир Минаев
При желании - приезжайте, фестиваль открытый. И это, по сути, крупнейшее и безусловно самое яркое культурное событие (на 3 дня) города в последние выходные (включая пятницу) марта. Проводится больше 35 лет.

Подробнее

Желание-то есть, а вот возможности никакой, потому что передвигаюсь я только от одной больницы до другой и то с помощью.
Жаль, что у меня не осталось тех фотографий (сдавали их) - мы ловили моменты без всяких вспышек, и получалось (но правда, необходимость - лучший учитель). Правда, свет нам делали более мощный, но сценическая аппаратура того времени того что нужно все равно дать не могла. Но у Вас последняя - неплохая, законченная. Остальные, увы, как будто случайный момент, не видно задумки, не видно целостности.
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
Ваша аналогия устарела лет на 20. Тогда да, любители с достатком частенько покупали топовые камеры. Сейчас это последний айфон, без вариантов.

Я про любителей ничего не говорил, да никто и не знает кого Вы в любители записали и кто это в вашем понимании.  Я говорил о мастерстве делать интересные снимки.
RE[Superka]:
от: Superka
Я про любителей ничего не говорил, да никто и не знает кого Вы в любители записали и кто это в вашем понимании.  Я говорил о мастерстве делать интересные снимки.

Понятно, что мастер сможет сделать интересный снимок на любую камеру. Но я сильно сомневаюсь, что "мастера" из вашего поста переходили с фф на какой-нибудь Olympus PEN E-PM2.
RE[Superka]:
от: Superka
...мастерством водить... 

Уровни мастерства вождения в вашем понимании можете назвать? Есть в этом перечне что-то аналогичное "любительскому"?
Так какого, спрашивается?

от: Superka
Я про любителей ничего не говорил

RE[netsay]:
Микра на пределе возможностей. Моих возможностей. Мастер с тем же сетапом конечно сделал бы о-го-го кадр. Но я не мастер.
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Репортёр - в моём понимании это человек, снимающий репортажи. То есть, серию снимков о чём-то. Для кого-то. За деньги или не за деньги - это уже неважно.

Ну, в такой трактовке - наверное, да, я репортер. Эдак 70% съемочного времени (числа кадров).
RE[Spector]:
от: Spector
Жаль, что у меня не осталось тех фотографий (сдавали их) - мы ловили моменты без всяких вспышек, и получалось (но правда, необходимость - лучший учитель). Правда, свет нам делали более мощный

Ну так если СВЕТ БЫЛ мощный, но это мимо кассы, ибо я написал, что техники не всегда хватает при НЕДОСТАТОЧНОМ освещении.
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
А если серьезно, то связь между уровнем техники и уровнем мастерства все же прямо пропорциональная в большинстве случаев. 

Ну нет, с этим точно нельзя согласиться. Как минимум, это работает большей частью только в коммерции, да и то далеко не во всех видах съемок. И причинно-следственная связь обратная. То есть работает не так, что "я купил камеру лучше - снимки сразу стали лучше". А так, что если я хорошо снимаю, то я хорошо этими съемками зарабатываю и поэтому могу себе позволить (ну или мне необходимо иметь) хорошую технику, с которой комфортно работать и потенциал которой в силу своей квалификации я смогу раскрыть. И только в очень редких случаях типа съемки спорта в помещении действительно все упирается в технику и без хорошей тушки и дорогой светосильной оптики там делать нечего.
RE[MaMoHTuK]:
Оно бы и так, но вот есть некий фотограф произвольного уровня. Если он купит более дорогую камеру - с высокой долей вероятности кадры станут лучше, пусть ненамного (а может, и намного). Ну, исключая совсем патологический случай явной криворукости или кривомыслия. Дешевая камера не простит, скажем, пересвета - дорогая оставит шанс получить что-то приемлемое, дешевая потеряет или не найдёт фокус - дорогая сфокусируется хотя бы на лицо и т.д.
С олимпусом епл-1 (у меня где-то лежит до сих пор) я с моим опытом репортажа, возможно, смогу что-то снять в сложной ситуации - менее опытный, скорее всего, не сможет ничего. А вот с сони 7-4 и у новичка что-то вполне может получиться и, если у него есть способность видеть кадр или ловить момент - то, может, и не хуже, чем у меня, многоопытного.
Тут, наверное, стоит отметить такой нюанс, что профессионал (или около) ГАРАНТИРУЕТ приемлемый или хороший результат. Неопытный (необученный) ничего гарантировать не может (а и стал бы - я не поверил бы). И тут камера почти ни на что не влияет. Хотя с дорогой, как вы сами отметили, работать часто просто удобнее-комфортнее, а, значит, веротяность получения хорошего кадра повышается для всех.
Другое дело - целесообразность покупки за свой счет дорогой камеры... но это вопрос хотелок и содержимого кошелька. Есть люди, не единицы притом, купившие недешевую (вплоть до среднего формата!) технику и, поигравшись с недельку, поставившие её на полку, после чего снимающие хорошо если пару раз в год. Могут себе позволить...
RE[Spector]:
от: Spector
Но у Вас последняя - неплохая, законченная. Остальные, увы, как будто случайный момент, не видно задумки, не видно целостности.

Так нет там никакой задумки и целостности, и быть не может - сплошная ловля моментов, которые изредка удается предугадывать, а намного чаще нет, только реакция на стремительно (секунды в лучшем случае, они иногда сальто без опоры делают вообще с места, без разбега, притом и назад, и вбок) развивающиеся события. Последнюю было намного проще сделать: дети (лет 7-8, насколько могу судить) двигаются намного медленнее, света намного больше, плюс эта парочка разместилась в комфортной для меня зоне - было время как-то настроиться. Но это скорее исключение.
По мне из этой серии хорош только второй кадр - там прожекторы неплохо подсветили весьма атлетичную и стремительную парочку. На первом было бы интересно - но они вышли из зоны нормального света (ближе к залу), т.к. это было уже типа награждение - поэтому темновато и, честно говоря, я не ожидал такого синхронного прыжка. И на третьем это сальто танцор тоже сделал, выскочив откуда-то из глубины построения... я поймал, что поймалось. Но без хорошей техники не поймал бы ничего.
А вообще, если любопытно
https://fotoload.ru/fotoset/28567/
и
https://www.flickr.com/photos/104329464@N05/albums/72157689623242970/

Оба сняты на олимпус ем1мк2 + 40-150/2,8 (скорее всего, полностью, но, возможно, с примесью ем10-2 или ем5-3 с панасоником 35-100/2,8).
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
Понятно, что мастер сможет сделать интересный снимок на любую камеру. Но я сильно сомневаюсь, что "мастера" из вашего поста переходили с фф на какой-нибудь Olympus PEN E-PM2.

У меня два знакомых случая, когда люди обзавелись микрой. В одном - не продавая пк, во-втором - продав. Но речь была о мелких камерах и объективах, никаких G9.
Мелкая камера может то что не может крупная. Быть всегда с тобой. быть малозаметной и малонапряжной.
GX800 (260гр) так еще и вполне неплохой ДД имела, на дпРевью расхвалили. 

Со вполне годной камерой, которая всегда с тобой - и уровень мастерства действительно расти будет. Хороший фотограф, это что-то типа человека с хорошим чувством юмора. Умеет подмечать многое и с неожиданного ракурса, потому что смотрит широко. Но что он может без камеры?
А Вы, как сами говорили, с телефоном ходите. Не кажется что упускаете много?

Пусть будет и пк камера, с большой дырой у объектива, - не вопрос. Я не понимаю желания противопоставить эти системы. Их обе нужны.
Такое моё мнение, не навязываю.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта