Тема закрыта

Вечный баттл: микра vs. APS-C

Всего 1028 сообщ. | Показаны 321 - 340
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
Кмк, разница примерно такая же, как между объективами с f/2.8 и с f/4. Не всегда заметна, но вряд ли кто-то скажет, что ее нет. :-)

Нет абсолютно никакой разницы.
Как правило, объектив показывает все свои лучшие характеристики на диафрагме 8. По крайней мере, меня так учили в фотокружке.
Поставьте и тот, и тот объектив на диафрагму 8.
Найдёте разницу?
RE[netsay]:
Ну ок. Нет так нет :-)
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein

Как правило, объектив показывает все свои лучшие характеристики на диафрагме 8. По крайней мере, меня так учили в фотокружке.

Идеальный объектив показывает свои лучшие характеристики при полностью открытой диафрагме. Но только в плоскости фокусировки. Диафрагмируют не столько для улучшения характеристик (они у реальных светосильных объективов при закрытии на 1 - 2 стопа), а для увеличения глубины резкости ценой уменьшения резкости из-за дифракции.

Светосила объектива нужна для облегчения фокусировки. Потому, что фокусировку хочется иметь точной. Или для улучшения съемки при недостаточном освещении. Если эти задачи решаются не за счет светосилы, а, например, фокусировки по шкале дистанций и высокой чувствительности матрицы - светосила не нужна, она только усложняет конструкцию (что проявляется в том, что качество изображения улучшается при некотором диафрагмировании).
RE[Vladimir Sheviakov]:

от:Vladimir Sheviakov
Идеальный объектив показывает свои лучшие характеристики при полностью открытой диафрагме. Но только в плоскости фокусировки. Диафрагмируют не столько для улучшения характеристик (они у реальных светосильных объективов при закрытии на 1 - 2 стопа), а для увеличения глубины резкости ценой уменьшения резкости из-за дифракции.

Подробнее

Ваше утверждение неверно.
На открытой диафрагме объектив не показывает МАКСИМУМ разрешения. Он это делает на средних диафрагмах. Большинство - на 8.
Возьмите знаменитый минольтовский портретник 85/1,4 G. Вы думаете он показывает максимум разрешения на 1,4? Отнюдь. Максимум у него на 5,6. Фотозона не даст соврать. Такая же ситуация и с другими объективами. Это физика.
RE[netsay]:
"Идеальный" объектив:
RE[Vladimir Sheviakov]:
от: Vladimir Sheviakov
Идеальный объектив показывает свои лучшие характеристики при полностью открытой диафрагме.

Почитайте, например, тут.

Или задайте простой вопрос гуглю:
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
Почитайте, например, тут.

Или задайте простой вопрос гуглю:

Подробнее

та плин. Это для 24х36 кадра - (какой-то смысл) в плане резкости по всему полю.
На 4/3 - это 4-5,6. 
На APS-C - 5.6-8.
На СФ - 16 
На Большом формате - 22-32.
RE[Superka]:
от: Superka
та плин. Это для 24х36 кадра - (какой-то смысл) в плане резкости по всему полю.
На 4/3 - это 4-5,6. 
На APS-C - 5.6-8.
На СФ - 16 
На Большом формате - 22-32.

Вы читайте-то внимательно.
Максимальное разрешение объектива достигается при СРЕДНИХ значениях диафрагмы.
Это правило верно независимо от размера матрицы.
Это физика.
RE[Gantenbein]:
Сдается мне, вас сейчас отправят в... фотокружок. доучиваться :-)
RE[Fructis]:

от:Fructis
Извините, но 27 дюймовый 4К монитор – это устройство промежуточное. Это устройство для редактирования, на котором фото или любая другая графика готовится отправки конечному потребителю контента. Вопрос, что это будет за устройство? телевизор? кинозал? смартфон? отпечаток?

А 27 дюймовый 4К монитор вообще брать в расчёт не надо. Их единичные проценты по статистике.

Подробнее

Я с мониками завязал. Теперь - только телики. Сейчас работаю за 43дюймовым 4К. 
В общем хочется посоветовать другим попробовать. Это просто балдёж.
RE[netsay]:
Статистически, мало 4К вообще. Самое популярное разрешение Full HD 1920x1080. 
RE[Gantenbein]:
У идеального объектива нет аберраций. Их не надо уравновешивать.
RE[Gantenbein]:
" Возьмите знаменитый минольтовский портретник 85/1,4 G" - это светосильный объектив. В нем сознательно отступили от идеала ради светосилы. Которая достигается методами, приводящими к аберрациям.
RE[Vladimir Sheviakov]:

от:Vladimir Sheviakov
" Возьмите знаменитый минольтовский портретник 85/1,4 G" - это светосильный объектив. В нем сознательно отступили от идеала ради светосилы. Которая достигается методами, приводящими к аберрациям.

Подробнее

Возьмите несветосильный объектив.
Какой-нибудь обычный зум ХХ-ХХ/4-5,6. И он на диафрагмах 8-11 покажет лучшее разрешение, чем на своей открытой дырке.
RE[Gantenbein]:
"обычный зум ХХ-ХХ/4-5,6. И он на диафрагмах 8-11 покажет лучшее разрешение, чем на своей открытой дырке"
Такой объектив не рассматривается как идеальный ни в каком смысле.
Кстати, я недавно приобрел кропнутый сверхширокоугольный зум со светосилой 4.5-5.6, у которого максимальная резкость на полностью открытой диафрагме. О виньетировании, дисторсии и хроматической аберрации умолчим, поскольку они практически давятся штатным программным обеспечением при конвертации (за счет некоторого падения резкости по краям кадра, наверное?). А в других объективах не программно, но примерно с теми же последствиями в комбинации с возросшим весом.
Вообще, не в одной резкости счастье. Представления об идеальности объектива могут быть разные. Я про идеальность оптическую - чтобы вообще не было аберраций.
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
Вы читайте-то внимательно.
Максимальное разрешение объектива достигается при СРЕДНИХ значениях диафрагмы.
Это правило верно независимо от размера матрицы.
Это физика.

Подробнее

Этот вопрос вам бы себе адресовать. Ибо СРЕДНИЕ значения для ФФ и для микры как раз отличаются. 
Вам их даже прямо указали. Микра - 4-5.6, ФФ - 8-11..  Но вы не вникнув, полезли гуглить, но снова не прочитали полностью то, что нагуглили, а лишь вырвали из контекста одно слово "СРЕДНИХ", а потом додумали с потолка тезис "независимо от размера матрицы", пафосно аргументировав словом "физика", хотя как раз из физики следует обратное. Ибо в вашей же ссылке хоть кривым языком, но по сути верно написано "когда аберрация и дифракция уравновешены". Именно дифракция - ключ к понимаю того, на каких диафрагмах достигается максимальная резкость. Потому как определяется дифракция  критерием Релея и зависит напрямую от апертуры объектива. И поскольку на микре апертура при том же значении диафрагмы в два раза меньше, чем на фф, то и максимальная резкость будет на 4-5.6 там, где на фф на 8-11. Вот это - действительно физика.


RE[netsay]:
Сколько себя помню, на микре и на кропе всегда пейзаж снимал на 5.6, реже 7.1. По всему полю картинка максимально качественная. Это и по тестам своим и по инет тестам - одинакого.

От объектива многое зависит, я бы сказал большая часть.

Я смеялся над микрушниками, которые "раскатывали фф" по детализации на исо 200. Пока не купил лейку 15мм 1.7 на панас. По итогу, надо мной стали смеяться полнокадровики. Ахахах.
RE[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
Этот вопрос вам бы себе адресовать. Ибо СРЕДНИЕ значения для ФФ и для микры как раз отличаются. 
Вам их даже прямо указали. Микра - 4-5.6, ФФ - 8-11..  Но вы не вникнув, полезли гуглить, но снова не прочитали полностью то, что нагуглили, а лишь вырвали из контекста одно слово "СРЕДНИХ", а потом додумали с потолка тезис "независимо от размера матрицы", пафосно аргументировав словом "физика", хотя как раз из физики следует обратное. Ибо в вашей же ссылке хоть кривым языком, но по сути верно написано "когда аберрация и дифракция уравновешены". Именно дифракция - ключ к понимаю того, на каких диафрагмах достигается максимальная резкость. Потому как определяется дифракция  критерием Релея и зависит напрямую от апертуры объектива. И поскольку на микре апертура при том же значении диафрагмы в два раза меньше, чем на фф, то и максимальная резкость будет на 4-5.6 там, где на фф на 8-11. Вот это - действительно физика.

Подробнее

Вы пишете лишь бы что-то писать?
Я прекрасно помню, как вы мне начали втирать при синтетические и аналитические языки в пику моему заявлению, что в немецком языке существительные не склоняются по падежам. То есть, писали что-нибудь, лишь бы писать. То, что быстренько нагуглили. Ну и, как всегда, свои действия быстренько аппроксимировали на меня.
Вот нахрена вы тут вспомнили критерий, прости господи, Релея? К чему он тут? 
Я, милчек, эти все диафрагмы и максимумы прошёл, когда вас ещё в проекте не было. С вашими кейсами и лолами. И без Релея. А не полез гуглить.
Максимальное разрешение объектива достигается при СРЕДНИХ значениях диафрагмы.
Если объектив светосильный и начинается с диафрагм 1,4-1,8, то максимум разрешения у него будет достигаться примерно на 5,6. Ну а если не светосильный, то, соответственно, на более узких значениях.
Неужели это так трудно понять? Причём тут матрица?
Возьмите какой-нибудь Индустар-61. У него будет максимум разрешения на 8.
А теперь возьмите Олимпус 25/2,8 Панкейк. У него тоже будет максимум разрешения на 8!
Хотя, физически размеры дырок на 8 у того и у того объектива будут разные.
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
А теперь возьмите Олимпус 25/2,8 Панкейк. У него тоже будет максимум разрешения на 8!

Можете кинуть ссылку на тест?
Из того, что нашел, максимум все же на f/5.6

https://www.lenstip.com/174.4-Lens_review-Olympus_Zuiko_Digital_25_mm_f_2.8_Image_resolution.html
RE[Иван Круз]:

от:Иван Круз
Можете кинуть ссылку на тест?
Из того, что нашел, максимум все же на f/5.6

https://www.lenstip.com/174.4-Lens_review-Olympus_Zuiko_Digital_25_mm_f_2.8_Image_resolution.html

Подробнее

Пусть будет 5,6.
От 2,8 плюс ещё два стопа.
Мне графики МТФ не надо гуглить, чтобы знать простое правило: если хочешь получить хорошее качество картинки - открути пару стопов на объективе от его максимального значения.
Возможно, даже и Индустар-61 на 5,6 даст не хуже резкость, чем на 8. Допускаю.
Тоже среднее. Как и 8. Непринципиально. Главное, что не на открытой дырке. И не на закрытой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта