В погоне за идеальным JPEGом или помогите настроить D90.

Всего 52 сообщ. | Показаны 1 - 20
В погоне за идеальным JPEGом или помогите настроить D90.
Собственно проблема родилась не на пустом месте. Несмотря на то, что имеется неплохая связка (D90+35/1.8), вроде как прямые руки и представление о том, что такое фотография, никак не удаётся получить, то что хочется. В D90 в меню обработки снимков есть такая функция, называется Быстрая обработка. Если говорить вкратце, то это что-то вроде кнопки шедевр :). Что она делает со снимком я просто не представляю, т.к. перепробовав все возможные настройки в камере мне подобных результатов достичь не удалось. Отличные сочные яркие цвета, картинка как живая. У меня же получается так, как будто я снимаю через москитную сетку- на снимке какая-то противная пелена (впоследствии, как оказалось, она называется контрастом). Не помогает ни экспокоррекция, ни настройка режимов управления снимками, ни D Lighting. Ниже я опишу результаты проделанных мной экспериментов и надеюсь на их основании вы сможете мне помочь.
Итак, разделим параметры настройки фотоаппарата на переменные и постоянные. К переменным параметрам, в данном случае, относятся: режим управления снимками со всеми его настройками, D Lighting и экспозиция/экспокоррекция, если требуется. Всё остальное (ББ, ИСО, Фокусировка и.т.д...) принимается за константу, так как здесь вопросов не возникает, ввиду элементарности. С этим я и фотик справляемся хорошо :)Теперь самое интересное:
1. Режим управления снимками. Собственно то, что формирует конечный JPEG. Из всех из них к употреблению пригодны только 2- Насыщенный и Пейзаж. Далее начинаем играть с настройками. Вот тут и возникают сложности. Если с резкостью более менее понятно (5-6 пунктов), то с контрастом, яркостью и насыщенностью начинаются проблемы. Контраст на минимум- ужас всё однотонное и серое, контраст на максимум- с одной стороны хорошо, картинка без этой самой серой плёнки, зато потеряна натуральность изображения, резкие переходы от тёмного к светлому.
2. Яркость. С ней вообще непонятно. В инструкции написано, что она НЕ является аналогом экспокоррекции, чего бы я не сказал, глядя на гистограмму (вернее на 3 гистограммы, по 3-м каналам).
3. Насыщенность. Ну тут видимо на свой вкус. По крайней мере Кен Роквелл выставляет её вообще на максимум
4. Оттенок. Видимо лучше не трогать :D
5. D Lighting. Блокирует возможность изменения контраста и яркости. Казалось бы можно успокоиться, но как и любая автоматика, он не знает, что нужно получить. Проблему не решает, вернее решает при ярком сюжете.
6. Экспокоррекция. Позволяет уйти от 18% серого при съёмке снега или негра :D . Проблема остаётся не решённой.
7. УРА. Быстрая обработка. Засовываем в неё снимок, сделанный на средних параметрах- и вуаля- получаем отличный кадр. А секрет (как я потом понял) её прост- она просто берёт и РАЗДВИГАЕТ гистограмму по всем каналам. В оригинале она гораздо более узкая. И за это опять же отвечает контраст, который мне ну никак не удаётся настроить.
ИТОГ. А итог- один огромный вопрос- КАК всё это согласовать между собой и получать нормальные результаты без обработки? Съёмка в РАВ не рассматривается, это отдельная тема. Инструкцию читал. Все снимки экспонировал правильно, нигде ничего за пределы не вылезало. Заранее спасибо, надеюсь на вашу помощь.
Re[SHRED]:
[удалено]
Re[motoloks]:
Цитата:
от: motoloks
Все насиройки сбросить и снимать в режиме Р,
экпокоррекцию сдвинуть на -1
изо-минимальное,
качество высшее и вперёд

Не смешно.
Re[SHRED]:
Аналогом этой "быстрой обработки" является кнопка "Auto Tone" в фотошопе. Снимать сразу с этой штуковиной едва ли получиться настроить, хотя разработчики могли БЫ и предусмотреть.
Проще в фотошопе экшн соорудить.
Re[motoloks]:
Цитата:
от: motoloks
экпокоррекцию сдвинуть на -1

Совет на "5 баллов"! Попробуйте снять портрет на белом фоне с такой экспокоррекцией. Расскажете потом как получилось.

Автору: Заниматься поиском универсальных настроек - абсолютно бесперспективное занятие. Нельзя задать одинаковый контраст, например, при съемке женского и мужского портрета. Или одинаковую насыщенность при съемке в контровом свете и пасмурную погоду. Многое также зависит от того, какие объекты в кадре, от их тона и цвета.
Все равно придете к тому, что будете работать с каждым кадром индивидуально. И в раве снимать будете. Так что не тратьте время впустую.
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:

от:Роман Кобзарев
Совет на "5 баллов"! Попробуйте снять портрет на белом фоне с такой экспокоррекцией. Расскажете потом как получилось.

Автору: Заниматься поиском универсальных настроек - абсолютно бесперспективное занятие. Нельзя задать одинаковый контраст, например, при съемке женского и мужского портрета. Или одинаковую насыщенность при съемке в контровом свете и пасмурную погоду. Многое также зависит от того, какие объекты в кадре, от их тона и цвета.
Все равно придете к тому, что будете работать с каждым кадром индивидуально. И в раве снимать будете. Так что не тратьте время впустую.

Подробнее

Спасибо за 1-ый адекватный ответ в этой теме. Конечно нет ничего универсального. Просто идея всей этой темы- сделать хорошо сразу, а не переделывать потом. Тем более, что в редакторе проделывается всё тоже самое. Тогда зачем оставлять на потом, если можно снять хорошо сразу и если не получилось- переснять? Просто пока у меня это не получается- фотик упорно не хочет расширять гистограмму и делать изображение нормальным.
Re[SHRED]:
Довольно странная у вас "проблема" - вы хотите найти единый "философский камень обработки фотографии" вне зависимости даже от собственного замысла, сюжета, стиля, условий освещения и пр.. Ну если вас так восхищают снимки в режиме "быстрая обработка", так им и пользуйтесь всегда, что мешает?
Никон, зная, что понятия "хороший снимок" не существует в принципе, по поределнию и для каждого это понятие своё и зависит от бесконечного набора причин и факторов, вам дает выбор, чтобы вы могли реализовать любой свой замысел, любую прихоть, используя любое сочетание этих настроек, а вы озаботились тем, как найти ОДНУ ЕДИНСТВЕННОЕ, но ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ их сочетания, чтобы гарантированно получать "хороший снимок" вне зависимости от всего. Как вы себе это хотя бы логически представляете? Не подумали, что если бы это было возможно и разумно, то такая функция уже была бы в любой камере, а уж в фото-шопе и подавно? Что-то подобное в соответствии с этой "блондиночной мечтой" вам Никон и предложил в виде функции "быстрая обработка" - некое "лимпопо", которое по минимуму должно устроить любого "обывателя от фотографии", получить добротный, пестрый китч с привкусом гламура и запахом глянца. Вот и довольствуйтесь. А если у вас обоснованные и осознанные притязания и вы их можете четко себе представить, чего не хватает для полного счастья, то так же четко должны себе дать отчет, чего и на сколько в конкретном случае в полученном снимке НЕ ХВАТАЕТ - контрастности ли, насыщенности ли, тонирования, резкости ли и соответсвующую этому функцию применяйте, дозируйте, а камера такие возможности предоставляет (у самого подобный Никон). Ваш же вопрос пока звучит примерно так: я сам не понимаю, что каждой моей конкретной картинке надо, чтобы она стала лучше В МОИХ ПОНЯТИЯХ ХОРОШЕСТИ, но хочу знать, посоветуйте, какие крутилки и как надо накрутить, чтобы этого добиться? ;) Причем, накрутить однажды и чтобы они подходили к любому снимку, чтобы любой доводили до моего (подсознательного, неосознанного пока) понимания обработочного абсолюта. ;)
Вам же дается (кажется) пять "палитр настроек" под пять произвольных, по вашему усмотрению, вкусу и приоритету обработок, под разные виды замыслов, сюжетов, условий - вот их и настройте ПОД СЕБЯ и по мере надобности применяйте. Там даже тональные характеристические кривые загружать можно - что может быть мощнее, о чем еще можно мечтать (кстати, в сети их полно)! Но мечтать о каком-то одном универсальном наборе настроек на все случаи жизни - по крайней мере, глупо и наивно. Все от этого уходят, желая воли в самовыражении, вы же ищете, как себя закабалить и сковать свою свободу творчества да еще и прямо в камере... Странное и трудноразделяемое желание.
Re[SHRED]:
[удалено]
Re[SHRED]:
Цитата:
от: SHRED
Просто идея всей этой темы- сделать хорошо сразу, а не переделывать потом.

Вы далеко не первый, кто задается подобными вопросами, но это утопия, потому что:
1. Растягивать гистограмму можно разными способами: за счет светов, теней или того и другого.
2. Растягивать нужно далеко не всегда. В контровом свете она у вас и так за края выскочит. В пасмурный день все зависит от сюжета нужно будет либо растянуть либо оставить без изменений для сохранения атмосферы пасмурности.
3. Найдется еще тысяча моментов когда универсальный подход не сработает.

Я понимаю, что вам не хочется заморачиваться равом и конвертером. Могу вас дополнительно расстроить, что далеко не сразу будет все получаться. Более того, даже когда хорошо освоите программу и будете знать "как делать" - вопрос "что делать" для вас будет по-прежему актуален. Но это единственный путь, который позволит прогрессировать.
Re[SHRED]:
Цитата:
от: SHRED
Просто идея всей этой темы- сделать хорошо сразу, а не переделывать потом.
Просто? Сразу хорошо? Хм...
А давайте начнем с простейшего: опишите, пожалуйста, на словах, что значит в вашем понимании ХОРОШИЙ СНИМОК. Ну, или КРАСИВЫЙ. Кратенько так, своми словами, но конкретно, "без растекания мыслью по древу". ;) ;) ;) Только не надо уходить от ответа. Вы же хотите конструктивности - это и будет ваш, авторский, вклад в конструктивность обсуждения. ;)
Как только вы - так сразу мы. ;)
Re[SHRED]:
Человеку просто понравилось как автоматом по нажатию одной кнопки можно гистограмму растянуть прямо в камере.

Но не нравится что кнопку надо нажимать на каждом снимке.

Причем программисты никон хитрые - если снимок и так был контрастный, эта фича не будет делать сильных изменений, клиппинг не появится; а если был слабоконтрастный - растянет очень сильно. Простая математика.
Re[VoidWanderer]:
Цитата:

от:VoidWanderer
программисты никон хитрые - если снимок и так был контрастный, эта фича не будет делать сильных изменений, клиппинг не появится; а если был слабоконтрастный - растянет очень сильно. Простая математика.

Подробнее
Никакой хитрости программистов, просто иначе не может быть согласно ...простой математике. ;) Мне кажется, что уже нет редакторов, в котором бы не было такой функции. И пусть дужет - ни кто ж не заставляет ею пользоваться всем и всегда... Но, боже упаси от того, что такую функцию запихнут в основу работы системы замера камер. Но призывы к этому со стороны незадачливых фотографов-реформаторов-автошедевраторов ;), как слышится из этой темы, раздаются всё настойчивей.
Попса не знает ни границ, ни меры! ;)
Re[SHRED]:
[удалено]
Re
снимать только в NEFF
а дальше ручками )
imho
)
Re[SHRED]:
[удалено]
Re[SHRED]:
Всё прочитал. Отвечаю по порядку:
1. Всё, что я хочу от камеры- это хорошего, красивого и РЕАЛЬНОГО снимка. Как я его вижу в действительности. В итоге, как ни стараюсь, я получаю довольно блёклое нечто. Снимаю, к примеру, небо (ВНИМАНИЕ! Небо без солнца на нём, т.е. без пересветов). В жизни оно яркое, хороший такой синий цвет. Камера же выдаёт результат, где нет и половины оттенков, причём результат ухудшается при снижении контраста вручную. Гистограмма получается довольно худой. Одно нажатие пункта быстрая настройка- и она раза в 3 растягивается. Что делает фотоаппарат? С учётом того, что нет ни пересветов, ни теней. Почему вместо того, чтобы отобразить все цвета и оттенки, он отображает только часть?
2. Ну и во-вторых- просто хотел спросить, как правильно применять D Lighting и делать экспокоррекцию. Просто про это нигде не написано.
П.С. Постараюсь в ближайшее время выложить фотки, чтобы пояснить мой вопрос.
Re[SHRED]:
А,что можно сделать с таким кадром ?
Сделан наспех,дубляжей нет,
У меня есть готовый вариант,
но хотелось бы посмотреть,
как это могут преобразовать
продвинутые спецы,или слабо ? :-)



Это просто жесть, а не снимок. Мыльные деревья, шумы, полное отсутствие резкости. Преобразовать-то это может быть и можно, но это уже не будет снимком. Я вообще использую фотошоп только в крайнем случае.
Re[SHRED]:
[удалено]
Re[motoloks]:
Цитата:

от:motoloks
-----------------------------------------------------


А так ?

Подробнее

А что изменилось? Была убрана часть спалившихся нерезких деревьев и снимок был уменьшен в несколько раз. Шумы и нерезкость осталась. Странно, что при такой выдержке, диафрагме и ИСО 80 получился такой кадр. Если его уменьшить до размера спичечного коробка, то всё будет ОК.
П.С. И всё-таки зеркалка рулит. G11 не айс :)
Re[SHRED]:
[удалено]
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта