В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)

Всего 61 сообщ. | Показаны 1 - 20
В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
И для каких фокусных расстояний отсутствие бленды наиболее критично? Извините за чайницкий вопрос.
Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Скажу про себя:
поскольку у меня зум-объектив, работа бленды связанная с борьбой от засветки сильно снижается, но!
я ее использую в качестве механической защиты объектива, не так страшно :)
Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Бленда желательна ВСЕГДА!
Re: Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Цитата:
от: Anarchist
Дык то "желательно".
А спрашивают про "необходимо".

Необходимо - всегда!
Особенно когда: боковой свет.
Re: Re: Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Цитата:
от: S_Victor
Необходимо - всегда!
Особенно когда: боковой свет.


Необходимо изредка! Причем когда точно она была необходима, можно узнать только после проявки пленки. :)Поэтому рекомендуется иметь всегда.

Книжки пишут, что наиболее часто она оказывается необходимой на широком угле (скажем, меньше 40), так как там боковое освещение из-за большого угла охвата более часто оказывается вредным.
Re: Re: Re: Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Давайте смотреть в корень, для чего нужна бленда?
Для того чтоб отсечь лучи переотражающиеся в линзах, дабы уменьшить виньетирование. Снимите равномерную поверхность ( на любом фокусном расстоянии), с блендой и без - увидите разницу.
Иные телеобъективы виньетируют не меньше широкоулольника. Соответственно глубина и угол бленды привязан к фокусному расстоянию и конструкции объектива.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Первый раз слышу что hood (бленда) помогает в снижении виньетирования...
Виньетирование это свойство самой оптики не зависящее от внешних факторов, и hood никакого отношения к этому не имеет.

Для чего он призван - именно для снижения flare (засветка) с боку, а также конечно удобен и как некая механическая защита передней линзы. К сожалению на большинстве любительских зумов он сделан очень не эффективно и помогает мало (если вообще), а посему так много нарецаний от людей утверждающих что он чущь и не нужен.

Хорошая бленда всегда делается под конкретный объектив, с учетем его специфики. На фиксах (особенно профи-теле) он просто огромен (иногда даже длинее самой линзы), но очень эффективен. Многие профи зумы тоже идут с неплохой блендой, но у большинства, ввиду природы зума оня более-менее подогнана только на широкий угол.
Исключения - Кеноновский 28-70/2.8L. Когда он вышел (да и иногда по сей день) многие сетовали на его двигающийся передний элемент в процессе зума. С общепринятой точки зрения это дествительно нонсенс и профи зума т.к. теоретически кажется менее устойчивым к внешним факторам (может ассоциироваться с насосом втягивающим пыль), но только те кто реально его имеют или тем кому приходилось с ним работать поняли неординарную идею сего.
Те кто видел его, обычно поражаются огромной блендой которая практически по длинее равна самому объективу.
Теперь, в отличие от абсолютного большинства зумов, дизайн сего объектива сделан так что передный элемент ВЫДВИГАЕТСЯ наружу при вироком угле (zoom out), и вдвичается внутрь при zoom in. Таким образом Кенону удалось практически реализовать perfect hood на данную линзу. На широком угле длинна бленды за пределами передней линзу как раз оптимальна для 28мм (т.е. максимально длинна до границы за кторой уже будет виньетировать). Тоже самое на длинном зуме - она ушла вовнутрь, тем самым эффективная длинна бленды увеличилась как раз до оптимальных пределов на 70мм.

Но по любому:
"Когда необходимо использовать бленду" - ВСЕГДА.
В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Говорить о том, что бленда рассчитывается под определенный угол рабочего диапазона объектива даже говорить не стоит. Это вытекает из самой конструкции бленды. Используется же сей аксессуар только в одном случае - при ярком (дневном, искусственном) освещении. Задача этой штуковины - не словить зайцев и повысить контраст изображения. При сьемке на вспышку (прямой свет) бленда может дать тень внизу кадра. При отраженном (например от потолка) свете бленда может стоять (или нет) по усмотрению. Моя главная мысль - бленда должна использоваться по назначению, а не по умолчанию всегда.
Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Если правильно работать - то всегда по умолчанию.
Работаете со вспышкой ? Нет проблем (если конечно она не встроенная - но тогда о качестве не идет речь) - берем flash bracket, на него флеш - и убили два зайца - и качественная работа со флешем, и возможность использования бленды.

Кстати, даже без брейкета, когда флеш просто на башмаке - не получал никаких проблем с его блокированием флешового света
(по крайней мере с моим набором).
Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Если экспозиция обеспечивается накамерной вспышкой, то бленда не нужна.
Если работа идет с объективом плохо просветленным, то бленда нужна (это практически все советские объективы).
Если работа ведется при солнечном жестком свете, то бленда желательна, даже с объектовом качественно просветленным.
Re: Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Никакая бленда не спасет от прямого луча в объектив - она присвана помогать обрезать только боковые. Даже с флешем они возможны, разве что всегда следить за окружающей средой - чтоб не было боковых отражающих поверхностей.
Re: Re: Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
когда дохлое стекло , можно смело выбросить любую бленду.
Re: Re: Re: Re: Re: В каких случаях необходимо использовать бленду?(+)
Ну это естественно истина как 2х2 = 4
Re[PAL]:
Парни, а ведь изначально был вопрос чайника!
к концу страницы чайники просто "курят"
Особо увлекся Alexz/
Re[PAL]:
Бленда нужна:
1 Для защиты линзы, например от каплей дождя
2 Для отсечения паразитного света (цветных пятнышек на кадре), при низком солнце
Иногда отсутствие бленды дает очень красивые блики (поток света в виде лучей). Управлять их появлением в нужном месте пока не научилась
Re[PAL]:
Можете пинать, но у меня была линза, которая требовала бленду - она отсекала боковой свет, который впрямую не участвует в формировании изображения, но существенно сказывается на ХА!
Re[Selarik]:
Цитата:

от:Selarik
Бленда нужна:
1 Для защиты линзы, например от каплей дождя
2 Для отсечения паразитного света (цветных пятнышек на кадре), при низком солнце
Иногда отсутствие бленды дает очень красивые блики (поток света в виде лучей). Управлять их появлением в нужном месте пока не научилась

Подробнее

1. ...песка, пыли, травы и снега. При ветре.
2. Высота солнца (и любого другого источника света) никак не важна, важно, светят ли они на переднюю линзу.
Управлять потоком света в виде лучей (которые ни сколько не "блики") можно вращением защитного фильтром, если на поверхности которого предварительно прочертить как бы параллельные полосы ...чистыми пальцами рук.
3. Просто для повышения контраста снимка, снимая в сторону источников света.

Маленький попутный совет по теме.
Конечно, бленда - хорошо, но куда лучше, когда, снимая против солнца, объектив просто находится В ТЕНИ. Одно из решений - носить с собой крошечный детский или игрушечный зонтик. Сам иногда применяю зотик (из аксессуаров больших кукол Барби ;) ), установленный на платформочку с шарниром, вставляемую в башмак вспышки.
Чтобы, снимая против солнца, быть уверенным, что на объектив свет не падает и фотограф хочет быть уверенным, что объектив попал в тень от веток, стволов, карнизов и т.п. и дабы не искушать судьбу блендой, нужно обернуться назад и посмотреть на свою ...тень. И выбрать положение, когда перёд объектива в тень попадает.
Re[italv]:
Цитата:
от: italv
Парни, а ведь изначально был вопрос чайника!
к концу страницы чайники просто "курят"
Особо увлекся Alexz/

Ну, тогда просуммируем:

Необходима ВСЕГДА, но не всегда можно и не всегда эффективна.

Нельзя:

1.При использовании встроенных вспышек.

2.При использовании встроенных экспонометров с собственным фотоприемником (не ТТЛ).

3.В некоторых дальномерках из-за затенения окон дальномера и/или видоискателя.

4.При использовании ПФ из-за невозможности доступа к поворотному кольцу (некоторые бленды, впрочем, обеспечивают).

5.При последовательном крепеже насадок (если бленду нацепить на светофильтр, возможно виньетирование). Крепеж бленды должен не зависеть от крепежа других передниих насадок, либо использовать что-нибудь одно.

Неэффективна:

1.При фокусных расстояниях объективов меньше, чем 35 мм (для формата 24х36).

2.На зумах с минимальным фокусным меньше, чем 35 мм.

3.На дисторсирующих широкоугольниках ("рыбий глаз". Ее там часто ставят в оправу. но толку мало).

4.На объективах с блендовым конструктивом оправы.

5.При фотосъемке в контражуре без боковых подсветок.

Обязательна (если возможно):

1.Для объективов с фокусным бОльшим, чем 120 мм.

2.При работе под дождем и /или снегом.

Впрочем, хотя и очередной вопрос клона, пусть ответы попадут в анналы. :D
Re[PAL]:
Есть типовой случай, когда бленда в принципе бесполезна - фотографирование Луны. В остальных случаях блендой нужно пользоваться.
Re[arkie]:
наличие бленды помогает снизить шумы на высоких ИЗО, хотя и незначительно, но помогает, так что ставь – не пожалеешь!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта