В чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???

Всего 52 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:
от: Кошак Ромуальд
Цитата:

от:WAn
Отнюдь. "Некоторые любят погорячее", и готовы за это раскошелиться. Т.е. некоторые любят снимать (портреты, например) на полностью открытой диафрагме.


Верно! Я снимаю почти только на открытой. Только вот какая закавыка: прелесть получаемого на объективе 50/1,4 (Минлота) невозможно оценить в скане, с экрана. Только отпечаток, причем желательно 20*30. В чем тут секрет - я так и не могу понять.

Подробнее


какие 20 на 30.
с узкой пленки больше 10 на 15 (13 на 18 - если повезет) ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ПЕЧАТАТЬ.
(я имею ввиду тех людей, которые видели отпечатки с пленок нормальной ширины)
Что и как печатать
Предлагаю принять поправку к закону: вообще печатать надо только контактным способом. С листовой пленки, зараяженной в форматную камеру.

Иначе любой увеличитель будет вносить недопустимые искажения в ваш шедевр.

За нарушение сего положения - смерная казнь через растреляние из крупноформа.. тьфу! крупнокалиберного пулемета!
Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:

от:AndY
Цитата:

от:Кошак Ромуальд
Цитата:

от:WAn
Отнюдь. "Некоторые любят погорячее", и готовы за это раскошелиться. Т.е. некоторые любят снимать (портреты, например) на полностью открытой диафрагме.

Подробнее


Верно! Я снимаю почти только на открытой. Только вот какая закавыка: прелесть получаемого на объективе 50/1,4 (Минлота) невозможно оценить в скане, с экрана. Только отпечаток, причем желательно 20*30. В чем тут секрет - я так и не могу понять.

Подробнее


какие 20 на 30.
с узкой пленки больше 10 на 15 (13 на 18 - если повезет) ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ПЕЧАТАТЬ.
(я имею ввиду тех людей, которые видели отпечатки с пленок нормальной ширины)

Подробнее


Вы своими неудачами других не зомбируйте.
Re: Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Маразматики. Смысл дырки 1.4 заключается только в том, что если ее закрыть на два делеения, то можно снимать нормально при диафрагме 2.8. В случае изначальной дырки 1.7 можно с успехом пользоватся диафрагмой 4.

При открытой диафрагме 1.7 получается виньетирование порядка 50 процентов (пропорциаональн о икачество на краю падает). При 1.4 виньетирование порядка 70 процентов. Короче чем больше диаметр линзы тем лучше.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:

от:K.Zanin
Маразматики. Смысл дырки 1.4 заключается только в том, что если ее закрыть на два делеения, то можно снимать нормально при диафрагме 2.8. В случае изначальной дырки 1.7 можно с успехом пользоватся диафрагмой 4.

При открытой диафрагме 1.7 получается виньетирование порядка 50 процентов (пропорциаональн о икачество на краю падает). При 1.4 виньетирование порядка 70 процентов. Короче чем больше диаметр линзы тем лучше.

Подробнее

Маразматик я или же нет - судить доктору... :D
А снимая хорошими объективами на открытых дырках я всегда добиваюсь того, чего интуитивно хотел от портрета. И этого для меня более чем достаточно.
Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:

от:AndY

какие 20 на 30.
с узкой пленки больше 10 на 15 (13 на 18 - если повезет) ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ПЕЧАТАТЬ.
(я имею ввиду тех людей, которые видели отпечатки с пленок нормальной ширины)

Подробнее

AndY, а Вы когда -нибудь печатали 30х40 и более?
Я печатал до 100х150см и с 6х9см, и с 24х36мм.
Потому и могу заявить со знанием дела - Ваше заявление чересчур категорично, и весьма похоже на заявление человека, попробовавшего несколько раз отпечатать 20х30 (24х30) и сделавшего неверные выводы.

Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:

от:AndY
Цитата:

от:Кошак Ромуальд
Цитата:

от:WAn
Отнюдь. "Некоторые любят погорячее", и готовы за это раскошелиться. Т.е. некоторые любят снимать (портреты, например) на полностью открытой диафрагме.

Подробнее


Верно! Я снимаю почти только на открытой. Только вот какая закавыка: прелесть получаемого на объективе 50/1,4 (Минлота) невозможно оценить в скане, с экрана. Только отпечаток, причем желательно 20*30. В чем тут секрет - я так и не могу понять.

Подробнее


какие 20 на 30.
с узкой пленки больше 10 на 15 (13 на 18 - если повезет) ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ПЕЧАТАТЬ.
(я имею ввиду тех людей, которые видели отпечатки с пленок нормальной ширины)

Подробнее

Благодаря Юрию Трубникову мне довелось поснимать на средний формат. Те снимки, где мне удалось попасть в резкость :D , будучи отпечатанными с кропом от 20*30, действительно выглядят объемно и мягко, что ли.
Но насчет узкой пленки я Вас не совсем понял. По каким критериям нельзя 20*30? На мой взгляд, скорее наоборот: снимки на контрольках 10*15, не производивших на меня большого впечатления, просто преобразились, будучи отпечатанными 20*30!
Re: Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:

от:Кошак Ромуальд
Цитата:

от:AndY
Цитата:

от:Кошак Ромуальд
Цитата:

от:WAn
Отнюдь. "Некоторые любят погорячее", и готовы за это раскошелиться. Т.е. некоторые любят снимать (портреты, например) на полностью открытой диафрагме.

Подробнее


Верно! Я снимаю почти только на открытой. Только вот какая закавыка: прелесть получаемого на объективе 50/1,4 (Минлота) невозможно оценить в скане, с экрана. Только отпечаток, причем желательно 20*30. В чем тут секрет - я так и не могу понять.

Подробнее


какие 20 на 30.
с узкой пленки больше 10 на 15 (13 на 18 - если повезет) ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ПЕЧАТАТЬ.
(я имею ввиду тех людей, которые видели отпечатки с пленок нормальной ширины)

Подробнее

Благодаря Юрию Трубникову мне довелось поснимать на средний формат. Те снимки, где мне удалось попасть в резкость :D , будучи отпечатанными с кропом от 20*30, действительно выглядят объемно и мягко, что ли.
Но насчет узкой пленки я Вас не совсем понял. По каким критериям нельзя 20*30? На мой взгляд, скорее наоборот: снимки на контрольках 10*15, не производивших на меня большого впечатления, просто преобразились, будучи отпечатанными 20*30!

Подробнее




преобразиться может СОДЕРЖАНИЕ кадра, котрое "заиграет" именно например при 20 на 30.
что касается самого изображения, то на таких больших увеличениях хорошо видно, что пленка - узкая и абсолютно не тянет на такой формат.
просто не все это видют. но это не мои проблемы.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
А че тут обосновывать - ясно как божий день. Для портретов возьмите что нибудь в районе 80-135 мм а не 50 мм. Юпитер-9 вас вполне устроит.
Как частный случай меня интересует равномерность качества (разрешения и освещенности) по всему кадру при наивысшем относительном отверстии. Вот и выходит, что 1.4 может сработать на 2.8-3.5, а 1.7 только на 4-5.6
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:

от:K.Zanin
А че тут обосновывать - ясно как божий день. Для портретов возьмите что нибудь в районе 80-135 мм а не 50 мм. Юпитер-9 вас вполне устроит.
Как частный случай меня интересует равномерность качества (разрешения и освещенности) по всему кадру при наивысшем относительном отверстии. Вот и выходит, что 1.4 может сработать на 2.8-3.5, а 1.7 только на 4-5.6

Подробнее

Не, насчет фокусного - это другой вопрос. Супругу и других дам, действительно, лучше на 85 (Роккор) или 100 (Зуйко). А вот для ребенка 50 - самое то, на мой вкус. Возможно, я неправ, но неравномерность разрешения и освещенности для детского портрета не совсем актуальны для меня.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:

от:AndY
преобразиться может СОДЕРЖАНИЕ кадра, котрое "заиграет" именно например при 20 на 30.
что касается самого изображения, то на таких больших увеличениях хорошо видно, что пленка - узкая и абсолютно не тянет на такой формат.
просто не все это видют. но это не мои проблемы.

Подробнее

Хороший снимок -- такой, глядя на который хочется не думать о технике, а наслаждаться снятым. (Отпечатки одинакового формата со 135 и 6х6 я сам делал и разницу вижу, но это такая ерунда...)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Я не портреты имел ввиду, а некоторые виды съемки, когда очень мало света, но нужно получить максимальную резкость по всему кадру.
Тоесть у большой линзы два преимущества:
1. Художествееное. Размыть фон.
2. Техническое. Прикрыть на 2 деления и получить хорошую резкость и меньшее виньетирование при большей светосиле.
Re: Re: Re: Re: Кто может обьяснить чем таки преимущество отверстия 1,4 над 1,8 ???
Цитата:
от: AndY

какие 20 на 30.
с узкой пленки больше 10 на 15 (13 на 18 - если повезет) ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ПЕЧАТАТЬ.

AndY купи нормальную оптику и наслаждайся.
Максимальное увеличение
Господа, вы зря на AndY наваливаетесь.
Хоть изъясняется он со свойственной ему категоричностью с заводом на парадоксальность ;) , и это уже off-topic, но большие увеличения разрушают плавность, "склеенность" тонов, имеющуюся при малых увеличениях, и особенно при контактной печати. Большие увеличения имеют свои достоинства, но здесь упор делается как раз на недостатки. К сожалению, на пальцах это не объясняемо, смотреть надо.

Когда я первый раз насмотрелся классных контактных отпечатков 13x18, просто депрессия была: самые лучшие мои отпечатки, сделанные увеличением до размера несколько меньше А4 с узкой пленки (а оптика очень даже нормальная) просто рядом не лежали. И не только мои; даже рассматривать фотоальбомы больших мастеров, где явно виделось увеличение, было почти невозможно; глаз воротило...

Всё это про ч/б. В цвете, вероятно, всё не так разительно.
Re: Максимальное увеличение
Вот в категоричности-то все и дело. С узкой хуже качество, как правило (заметьте - не всегда), при печати большого формата, чем с широкой - с этим спорить никто не будет. Печатать нельзя - сказано категорично, и вызвало споры.
На Ваши слова о разрушении плавности тонов - заявлю сейчас громогласно и категорично - чепуха, ничего не разрушается. И только на пятой странице перепалки об этом выяснится, что мною подразумевалась пленка Микрат-300, у которой в штатном режиме полутонов нет
Re: Максимальное увеличение
Цитата:

от:WAn
Господа, вы зря на AndY наваливаетесь.
Хоть изъясняется он со свойственной ему категоричностью с заводом на парадоксальность ;) , и это уже off-topic, но большие увеличения разрушают плавность, "склеенность" тонов, имеющуюся при малых увеличениях, и особенно при контактной печати. Большие увеличения имеют свои достоинства, но здесь упор делается как раз на недостатки. К сожалению, на пальцах это не объясняемо, смотреть надо.

Когда я первый раз насмотрелся классных контактных отпечатков 13x18, просто депрессия была: самые лучшие мои отпечатки, сделанные увеличением до размера несколько меньше А4 с узкой пленки (а оптика очень даже нормальная) просто рядом не лежали. И не только мои; даже рассматривать фотоальбомы больших мастеров, где явно виделось увеличение, было почти невозможно; глаз воротило...

Всё это про ч/б. В цвете, вероятно, всё не так разительно.

Подробнее


Да, Вы как всегда точно и объемно выразились.
именно из-за этого я скорее всего вообще брошу снимать (для души), потому что размер отпечатка не должен быть больше негатива, а таких возможностей у меня пока нет.
Re: Re: Максимальное увеличение
>С узкой хуже качество, как правило (заметьте -
>не всегда), при печати большого формата,
>чем с широкой

Про "не всегда" почти невозможно возразить: сравниваем качественно сделанные работы с разных форматов? а кто тратил столько усилий дважды, с двух форматов?
Поэтому я сравнивал с одной стороны свои и чужие относительно большие увеличения, которые очень нравятся, а с другой -- малые увеличения и контактные отпечатки, которые тоже нравятся. (Нравятся -- в смысле технического исполнения). Я не могу сформулировать разницу в словах, но она отчетлива и запоминаема (не обязательно смотреть на оба варианта сразу)

Тем не менее попробую все-таки возразить: после определенного увеличения эдакая "разряженность" заметна всегда. Доказать никак не могу, кроме как призвав на выставки.

>На Ваши слова о разрушении плавности тонов - заявлю
>сейчас громогласно и категорично - чепуха, ничего не
>разрушается. И только на пятой странице перепалки об
>этом выяснится, что мною подразумевалась пленка
>Микрат-300, у которой в штатном режиме полутонов
>нет

Ну, если хоть на пятой выяснится, и то хорошо, грубость будет как-бы дезавуирована.

Но и не в зерне дело. Не знаю, круче ли Микрат-300 в штатном режиме, чем Technical Pan не в штатном, а так сказать пикториальном режиме, но последний зерна практически не дает. А все-равно не то. Впрочем, Tech Pan я использовал не настолько часто, чтоб делать окончательные обобщения.
Re: Re: Максимальное увеличение
>именно из-за этого я скорее всего вообще брошу
>снимать (для души), потому что размер отпечатка
>не должен быть больше негатива, а таких возможностей
>у меня пока нет.


Не надо, AndY, бросать снимать для души, не надо. Есть свой fun и в увеличениях, есть, believe me! :D
Re: Re: Re: Максимальное увеличение
Цитата:

от:WAn
>именно из-за этого я скорее всего вообще брошу
>снимать (для души), потому что размер отпечатка
>не должен быть больше негатива, а таких возможностей
>у меня пока нет.


Не надо, AndY, бросать снимать для души, не надо. Есть свой fun и в увеличениях, есть, believe me! :D

Подробнее


он есть, когда без них - нельзя пока никак
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.