у каких 120-ых пленок (цв. и ч/б) максимальная широта

Всего 62 сообщ. | Показаны 1 - 20
у каких 120-ых пленок (цв. и ч/б) максимальная широта
или динамический диапазон (не знаю как правильно термин звучит).
Пробовал снимать на Илфорд 3200 и цветную 800 ед какую то, показалось узковатым.
Re[Сергей1234]:
А Вам зачем? Что Вы на нее собрались снимать?
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
сюжеты с большим перепадом яркостей. чтобы и света не забились и тени не в черном пропадали.
...
скорее всего провия из цветных из чб дельта 100 или тимакс.
Re[Сергей1234]:
Пленка Rollei Ortho 25 и Rollei Pan 25 - дают 800лн/мкм - и широта изумительная.
Все пленки выше 100 единиц не дотягивают до упомянутых по резкости и по передаче полутонов. Я имю в виду ч/б пленки. Сейчас на Rollei Pan 25 перешел - в принциппе весь спектр охватывает - даже там где световая температура цвета стоит рядом - выделяет все равно оттенками серого цвета.
Re[Сергей1234]:
ilford hp5+ :!:
Re[Сергей1234]:
Для цветных негативов правило простое - чем выше чувствительность и цветастость - тем меньше широта.
Отсюда получается что самая широкая - 160NC. Что собственно и подтверждается практикой. С другой стороны скажем Fuji 800 - отнють не страдает узкостью.
Из слайда - E100G.
Из ЧБ даже не знаю... Тут вообще всё от проявки зависит. Вытянуть можно практически всё. И опять же лучше всего сотки.
А вообще - гонка за широтой это какой то фетишизм.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Отсюда получается что самая широкая - 160NC. Что собственно и подтверждается практикой.

Отсюда получается, что самая широкая Ektar 100, что и подтверждается практикой: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Ektar.htm
Re[Сергей1234]:
Из цветных самая широкая - это Kodak Ektar 100, насколько я знаю.

Тов. Шадрин ее описывал
http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Ektar.htm

цитирую:

"ВЫВОДЫ:

Пленку можно рекомендовать к использованию в сценах сверхвысокого контраста, скажем таких как интерьеры помещений с ярко освещенными окнами в кадре. Проще говоря, пленка по мнению автора, представляет собой нецифровой вариант still-HDR-сенсора, со всеми вытекающими отсюда как положительными эффектами, так и проблемами."

Насчет чб - так они все достаточно широкие, все, что в мире может быть в любой приличный негатив влазит.

Разберитесь в том, что есть Characteristic curves - Характеристическая кривая, и посмотрите их в технических характеристиках разных пленок.

Кроме того для чб очень сильно динамический диапазон можно варьировать проявкой, как типом проявителя, так и временем, так и температурой.

В общем - эта тема требует отдельного изучения, в двух словах на нее ответить нельзя.

Насколько я понимаю, среди чб пленок выделить "самую широкую" не представляется возможным.

Посмотрите ХК Кодак Т-макс и Фомапан 100. С виду у Фомапан даже как бы лучше. А цена в два раза меньше... НО - помимо диапазона еще куча разных нюансов...





Re[MV1972]:
Цитата:

от:MV1972
Пленка Rollei Ortho 25 и Rollei Pan 25 - дают 800лн/мкм - и широта изумительная.
Все пленки выше 100 единиц не дотягивают до упомянутых по резкости и по передаче полутонов. Я имю в виду ч/б пленки. Сейчас на Rollei Pan 25 перешел - в принциппе весь спектр охватывает - даже там где световая температура цвета стоит рядом - выделяет все равно оттенками серого цвета.

Подробнее

25 надо понимать ИСО?
хм... без штатива такую юзать вероятно проблематично в помещении без вспышки на триплете Яшики, зажатом на 1/8-1/11?
Re[Сергей1234]:
Цитата:
от: Сергей1234
25 надо понимать ИСО?
хм... без штатива такую юзать вероятно проблематично в помещении без вспышки на триплете Яшики, зажатом на 1/8-1/11?


Во первых что у вас за яшика с триплетом? Обычно они с тессаром.

Во вторых зачем вам в ПОМЕЩЕНИИ мегаширота? Нету там таких перепадов чтобы требовалось сверхшироты. А учитывая что вы снимали на 3200 то у вас ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ постановка задачи.
Вам что то другое надо. Смею предположить что достаточно просто НОРМАЛЬНО проэкспонировать любую негативную плёнку. С замером по теням. И всё будет ОК.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Отсюда получается, что самая широкая Ektar 100, что и подтверждается практикой: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Ektar.htm


Да, конечно. Просто она новая и я про неё всё время забываю. :-(
...
[quot]Пленка Rollei Ortho 25 и Rollei Pan 25 - дают 800лн/мкм - и широта изумительная[/quot] По мне так ужаснейшие плёнки. В последнее время ракорд на них всегда засвечен, что свидельствует о плохой смотке плёнки и относится ко всем ролляям, после проявки сворачиваются так что ничем не выпрямить а про полу-тона и говорить я думаю не стоит, любая сотка проявленная качественно вытянет не меньше. Вот "адокс" это другое дело.
Да и ещё тонкая подложка, не отсканировать не отпечатать нормально.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Во первых что у вас за яшика с триплетом? Обычно они с тессаром.
ранняя "-D" с Яшикором.

Цитата:
от: pilligrim

Во вторых зачем вам в ПОМЕЩЕНИИ мегаширота? Нету там таких перепадов чтобы требовалось сверхшироты.
солнечное освещение в окно на объекте, рядом с ним и за ним солнца нет, полумрак.

Цитата:
от: pilligrim

А учитывая что вы снимали на 3200 то у вас ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ постановка задачи.

на 3200 снимал не яшикой, но результатом не доволен.

Цитата:
от: pilligrim

Вам что то другое надо. Смею предположить что достаточно просто НОРМАЛЬНО проэкспонировать любую негативную плёнку. С замером по теням. И всё будет ОК.
если замерять по теням, то светлые участки кожи и одежды объекта, освещенные солнцем в пересвет уйдут, имхо.

Re[Сергей1234]:
на 3200 снимал не яшикой, но результатом не доволен.

Следует учитывать, что эта 3200, в реале вовсе не 3200 а около 1600 или еще меньше, то есть гоняя ее как 3200, Вы по сути делаете пуш.
Re[S300]:
Цитата:
от: S300
то есть, гоняя ее как 3200, Вы по сути делаете пуш.

Причем тут пуш? Пуш -- это сознательный перепрояв, чтобы поднять чувствительность. "Гоняя ее как 3200" -- заведомо снимаете с недодером. Причем сильным. И обычно даже пуш не помогает выйти на номинал. По крайней мере на X-Tol в JOBO.
Re[S300]:
Цитата:
от: S300

Следует учитывать, что эта 3200, в реале вовсе не 3200 а около 1600 или еще меньше, то есть гоняя ее как 3200, Вы по сути делаете пуш.

я в курсе, экспонировал как 1250 где то и просил при проявке пуш не делать (в фотопроекте проявлял).
Re[Сергей1234]:
Цитата:
от: Сергей1234
или динамический диапазон (не знаю как правильно термин звучит).
Пробовал снимать на Илфорд 3200 и цветную 800 ед какую то, показалось узковатым.


На ваш вопрос можно ответить прямо, но лучше ответить по-другому. На самом деле вам не нужны пленки шире Ilford 3200 или неясного негатива с ISO 800. В случае контрастных сцен проблема обычно не в их фиксации, а в воспроизведении. Лучше задуматься о том, как представить на бумаге то, что способны захватить эти, весьма широкие пленки - или о том, что некоторые сцены вообще невозможно адекватно воспроизвести на бумаге, даже если вам удастся их полностью захватить.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Причем тут пуш? Пуш -- это сознательный перепрояв, чтобы поднять чувствительность. "Гоняя ее как 3200" -- заведомо снимаете с недодером. Причем сильным. И обычно даже пуш не помогает выйти на номинал. По крайней мере на X-Tol в JOBO.

Подробнее


Ну Вам виднее. :)
Re[swilf]:
Цитата:

от:swilf
В случае контрастных сцен проблема обычно не в их фиксации, а в воспроизведении. Лучше задуматься о том, как представить на бумаге то, что способны захватить эти, весьма широкие пленки - или о том, что некоторые сцены вообще невозможно адекватно воспроизвести на бумаге, даже если вам удастся их полностью захватить.

Подробнее

Хочется иметь на негативе максимум деталей и в светах и в тенях.
А уж после думать как эти детали запихнуть в бумагу, наверняка какие то хитрости для этого есть.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта