подыскиваю тессарчик 180-210 мм на формат 4х5 (металлическая виста).
для пейзажа и портрета.
претенденты:
Fujinon L 210/5.6
Xenar 180/4.5
Xenar 210/4.5
Xenar 210/6.1
Ektar 203/7.7
Nikkor M 200/8
Фуджинон, Ксенары (кроме 6.1) и Эктар найти не слишком сложно, стоят тоже примерно одинаково, Никкор - редкий, дорогой и самый темный. Чувствую, что лучшим выбором будет Фуджинон, хотя душа лежит к полукилограммовому Ксенару. Может, есть еще варианты, буду рад советам.
Спасибо.
Тессар на 4х5
Всего 55 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Тессар на 4х5
Re[fasol]:
Из 210 есть еще Индустар и ГДР-ский Тессар. Оба без затвора, весьма дешевые, особенно Индустар. Снимал портреты в студии (только ЧБ). На средних (дальше f/8 ) диафрагмах даже резче, чем желательно для портретов, по крайней мере женских. На открытых не снимал, но поищите фотографа Ken Lee -- у него целая галерея портретов с тессаров на открытой.
Re[WAn]:
Вот, сам нашел:
http://www.kenleegallery.com/index.php
http://www.kenleegallery.com/index.php
Re[WAn]:
благодарю, но барелльные не рассматриваю - подходящий затвор (а это обычно третий копал как минимум) не так уж просто найти, а короткие выдержки нужны.
Re[fasol]:
Да, затвор надо №3 (лучше, кстати, Compur, он чуть меньше при той же дырке).
Я вовсе не агитирую, но примите в рассмотрение следующее:
Делаете один раз адаптер (переходное кольцо)
затвор->резьба побольше (напр. 82мм).
Потом к каждому беззатворному объективу делаете адаптер
82 -> разьба объектива (или фланца на объективе).
После этого Вы можете снимать любыми (кроме монструозных) объективами, в том числе и старинными, хоть в студии (синхронизация-то есть), хоть в свежем воздухе, хотя, вероятно, не на самых открытых диафрагмах (ограничение -- собственная дырка затвора). Затвор один, выдержки его проверяются один раз. Правда, шкала диафрагм для кажного объектива будет разная.
Современный объектив, наверное, лучше покупать в затворе, но если будет интерес к старым -- другого пути не вижу (заобъективный шторный затвор, как напр. у Синара, грохает, не на каждую камеру поставить, да и отверстие у него не такое и большое).
Кроме того, баррельные часто существенно дешевле ;)
Но повторяю, не агитирую вовсе, -- так, информация для размышления.
Я вовсе не агитирую, но примите в рассмотрение следующее:
Делаете один раз адаптер (переходное кольцо)
затвор->резьба побольше (напр. 82мм).
Потом к каждому беззатворному объективу делаете адаптер
82 -> разьба объектива (или фланца на объективе).
После этого Вы можете снимать любыми (кроме монструозных) объективами, в том числе и старинными, хоть в студии (синхронизация-то есть), хоть в свежем воздухе, хотя, вероятно, не на самых открытых диафрагмах (ограничение -- собственная дырка затвора). Затвор один, выдержки его проверяются один раз. Правда, шкала диафрагм для кажного объектива будет разная.
Современный объектив, наверное, лучше покупать в затворе, но если будет интерес к старым -- другого пути не вижу (заобъективный шторный затвор, как напр. у Синара, грохает, не на каждую камеру поставить, да и отверстие у него не такое и большое).
Кроме того, баррельные часто существенно дешевле ;)
Но повторяю, не агитирую вовсе, -- так, информация для размышления.
Re[WAn]:
Справедливости ради, у Синара затвор лепестковый.
Re[fasol]:
http://молоток.ru/obektiv-tessar-4-5-21-sm-v-zatvore-i1830490580.html
Сейчас продаётся. Для портрета весьма подходящий. Нужна будет бленда, поскольку белый.
p.s.
molotok набирайте англицким шрифтом...
Сейчас продаётся. Для портрета весьма подходящий. Нужна будет бленда, поскольку белый.
p.s.
molotok набирайте англицким шрифтом...
Re[fasol]:
от: fasolЕсть, при желании можно найти современный с МС просветлением http://www.cosmonet.org/congo/frame_e.htm
Может, есть еще варианты
Re[WAn]:
Насчет проходного отверстия ,брат, ты не прав.У компура №3 отверстие 40мм,а у копала-45мм.
Re[GRIFO]:
[quot]при желании можно найти современный с МС просветлением http://www.cosmonet.org/congo/frame_e.htm [/quot]
спасибо! хорошие стекляшки, только редкие. на ибее-ларджформате пусто, на инджапане только один, и тот беззатворный.
а за современным просветлением особо не гонюсь, 95% кадров снимаю на чб.
спасибо! хорошие стекляшки, только редкие. на ибее-ларджформате пусто, на инджапане только один, и тот беззатворный.
а за современным просветлением особо не гонюсь, 95% кадров снимаю на чб.
Re[fasol]:
от:fasol
[quot]при желании можно найти современный с МС просветлением http://www.cosmonet.org/congo/frame_e.htm [/quot]
спасибо! хорошие стекляшки, только редкие. на ибее-ларджформате пусто, на инджапане только один, и тот беззатворный.Подробнее
Можно (было, по крайней мере) купить непосредственно у производителя.
Re[WAn]:
от:WAn
Да, затвор надо №3 (лучше, кстати, Compur, он чуть меньше при той же дырке).
Я вовсе не агитирую, но примите в рассмотрение следующее:
Делаете один раз адаптер (переходное кольцо)
затвор->резьба побольше (напр. 82мм).
Потом к каждому беззатворному объективу делаете адаптер
82 -> разьба объектива (или фланца на объективе).
После этого Вы можете снимать любыми (кроме монструозных) объективами, в том числе и старинными, хоть в студии (синхронизация-то есть), хоть в свежем воздухе, хотя, вероятно, не на самых открытых диафрагмах (ограничение -- собственная дырка затвора). Затвор один, выдержки его проверяются один раз. Правда, шкала диафрагм для кажного объектива будет разная.Подробнее
Кроме копалов/компуров есть еще старые затворы пятых номеров с существенно большими дырками. У компаунда 5, кажется, как раз 82мм.
Re[shurca.spb]:
от: shurca.spb
Насчет проходного отверстия ,брат, ты не прав.У компура №3 отверстие 40мм,а у копала-45мм.
Во черт, неужто лопухнулся?... Проверю...
Re[Сергей Катковский]:
от: Сергей Катковский
Кроме копалов/компуров есть еще старые затворы пятых номеров с существенно большими дырками.
Есть, но в употреблении они менее удобны.
Есть еще здоровенный затвор ЛОМО с центральным затвором 2 выдержками: ручной и 1/30, кажется; к нему можно синхронизацию сделать...
Re[WAn]:
от: WAn
Есть, но в употреблении они менее удобны.
Ну, на вкус и цвет... У меня из всех старых есть только компаунд 5, я не сказал бы, что в обращении он в чем-то важном менее удобнее копала, только про В и Т не забывать надо.
от: WAn
Есть еще здоровенный затвор ЛОМО с центральным затвором 2 выдержками: ручной и 1/30, кажется; к нему можно синхронизацию сделать...
Ну, это уже ближе к паккардам всяким. Пятые же затворы больше похожи на нормальные, есть приличный диапазон выдержек (что врут - отдельная песня :) ), минимальная 1/75 не сильно-то длинней 1/125 у третьего копала.
Re[WAn]:
У ЛОМО выдержек больше.
Т,В,1-1/30.
Т,В,1-1/30.
Re[WAn]:
от: WAn
Проверю...
shurca.spb прав: у компура №3 дарка меньше, как и у пронтора №3. Т.е. Copal#3 -- самый широкодыристый из современных..
Надеюсь, автор простит нам этот небольшой off-topic.
Re[WAn]:
[quot]Надеюсь, автор простит нам этот небольшой off-topic. [/quot]
Прощу!
Все еще нахожусь в поисках.
К списку потенциально интересных тессаров прибавились:
Caltar 210/6.1 - копия шнайдеровского ксенара;
Ilex Acuton 215/6.3
Ilex Paragon 215/4.5
Wollensake Raptar 210/4.5
Хотя они все редкие.
Прощу!
Все еще нахожусь в поисках.
К списку потенциально интересных тессаров прибавились:
Caltar 210/6.1 - копия шнайдеровского ксенара;
Ilex Acuton 215/6.3
Ilex Paragon 215/4.5
Wollensake Raptar 210/4.5
Хотя они все редкие.
Re[fasol]:
А можно вопрос?
Почему именно тессар?
Почему именно тессар?
Re[pilligrim]:
[quot]Почему именно тессар? [/quot]
Хочется.
:)
Хочется.
:)