Тессар на 4х5

Всего 55 сообщ. | Показаны 1 - 20
Тессар на 4х5
подыскиваю тессарчик 180-210 мм на формат 4х5 (металлическая виста).
для пейзажа и портрета.

претенденты:
Fujinon L 210/5.6
Xenar 180/4.5
Xenar 210/4.5
Xenar 210/6.1
Ektar 203/7.7
Nikkor M 200/8

Фуджинон, Ксенары (кроме 6.1) и Эктар найти не слишком сложно, стоят тоже примерно одинаково, Никкор - редкий, дорогой и самый темный. Чувствую, что лучшим выбором будет Фуджинон, хотя душа лежит к полукилограммовому Ксенару. Может, есть еще варианты, буду рад советам.
Спасибо.
Re[fasol]:
Из 210 есть еще Индустар и ГДР-ский Тессар. Оба без затвора, весьма дешевые, особенно Индустар. Снимал портреты в студии (только ЧБ). На средних (дальше f/8 ) диафрагмах даже резче, чем желательно для портретов, по крайней мере женских. На открытых не снимал, но поищите фотографа Ken Lee -- у него целая галерея портретов с тессаров на открытой.
Re[WAn]:
Вот, сам нашел:
http://www.kenleegallery.com/index.php
Re[WAn]:
благодарю, но барелльные не рассматриваю - подходящий затвор (а это обычно третий копал как минимум) не так уж просто найти, а короткие выдержки нужны.
Re[fasol]:
Да, затвор надо №3 (лучше, кстати, Compur, он чуть меньше при той же дырке).
Я вовсе не агитирую, но примите в рассмотрение следующее:
Делаете один раз адаптер (переходное кольцо)
затвор->резьба побольше (напр. 82мм).
Потом к каждому беззатворному объективу делаете адаптер
82 -> разьба объектива (или фланца на объективе).

После этого Вы можете снимать любыми (кроме монструозных) объективами, в том числе и старинными, хоть в студии (синхронизация-то есть), хоть в свежем воздухе, хотя, вероятно, не на самых открытых диафрагмах (ограничение -- собственная дырка затвора). Затвор один, выдержки его проверяются один раз. Правда, шкала диафрагм для кажного объектива будет разная.

Современный объектив, наверное, лучше покупать в затворе, но если будет интерес к старым -- другого пути не вижу (заобъективный шторный затвор, как напр. у Синара, грохает, не на каждую камеру поставить, да и отверстие у него не такое и большое).

Кроме того, баррельные часто существенно дешевле ;)

Но повторяю, не агитирую вовсе, -- так, информация для размышления.
Re[WAn]:
Справедливости ради, у Синара затвор лепестковый.
Re[fasol]:
http://молоток.ru/obektiv-tessar-4-5-21-sm-v-zatvore-i1830490580.html
Сейчас продаётся. Для портрета весьма подходящий. Нужна будет бленда, поскольку белый.
p.s.
molotok набирайте англицким шрифтом...
Re[fasol]:
Цитата:
от: fasol
Может, есть еще варианты
Есть, при желании можно найти современный с МС просветлением http://www.cosmonet.org/congo/frame_e.htm
Re[WAn]:
Насчет проходного отверстия ,брат, ты не прав.У компура №3 отверстие 40мм,а у копала-45мм.
Re[GRIFO]:
[quot]при желании можно найти современный с МС просветлением http://www.cosmonet.org/congo/frame_e.htm [/quot]
спасибо! хорошие стекляшки, только редкие. на ибее-ларджформате пусто, на инджапане только один, и тот беззатворный.
а за современным просветлением особо не гонюсь, 95% кадров снимаю на чб.
Re[fasol]:
Цитата:

от:fasol
[quot]при желании можно найти современный с МС просветлением http://www.cosmonet.org/congo/frame_e.htm [/quot]
спасибо! хорошие стекляшки, только редкие. на ибее-ларджформате пусто, на инджапане только один, и тот беззатворный.

Подробнее

Можно (было, по крайней мере) купить непосредственно у производителя.
Re[WAn]:
Цитата:

от:WAn
Да, затвор надо №3 (лучше, кстати, Compur, он чуть меньше при той же дырке).
Я вовсе не агитирую, но примите в рассмотрение следующее:
Делаете один раз адаптер (переходное кольцо)
затвор->резьба побольше (напр. 82мм).
Потом к каждому беззатворному объективу делаете адаптер
82 -> разьба объектива (или фланца на объективе).

После этого Вы можете снимать любыми (кроме монструозных) объективами, в том числе и старинными, хоть в студии (синхронизация-то есть), хоть в свежем воздухе, хотя, вероятно, не на самых открытых диафрагмах (ограничение -- собственная дырка затвора). Затвор один, выдержки его проверяются один раз. Правда, шкала диафрагм для кажного объектива будет разная.

Подробнее

Кроме копалов/компуров есть еще старые затворы пятых номеров с существенно большими дырками. У компаунда 5, кажется, как раз 82мм.
Re[shurca.spb]:
Цитата:
от: shurca.spb
Насчет проходного отверстия ,брат, ты не прав.У компура №3 отверстие 40мм,а у копала-45мм.

Во черт, неужто лопухнулся?... Проверю...
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Кроме копалов/компуров есть еще старые затворы пятых номеров с существенно большими дырками.

Есть, но в употреблении они менее удобны.
Есть еще здоровенный затвор ЛОМО с центральным затвором 2 выдержками: ручной и 1/30, кажется; к нему можно синхронизацию сделать...
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Есть, но в употреблении они менее удобны.

Ну, на вкус и цвет... У меня из всех старых есть только компаунд 5, я не сказал бы, что в обращении он в чем-то важном менее удобнее копала, только про В и Т не забывать надо.
Цитата:
от: WAn
Есть еще здоровенный затвор ЛОМО с центральным затвором 2 выдержками: ручной и 1/30, кажется; к нему можно синхронизацию сделать...

Ну, это уже ближе к паккардам всяким. Пятые же затворы больше похожи на нормальные, есть приличный диапазон выдержек (что врут - отдельная песня :) ), минимальная 1/75 не сильно-то длинней 1/125 у третьего копала.
Re[WAn]:
У ЛОМО выдержек больше.
Т,В,1-1/30.
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Проверю...

shurca.spb прав: у компура №3 дарка меньше, как и у пронтора №3. Т.е. Copal#3 -- самый широкодыристый из современных..
Надеюсь, автор простит нам этот небольшой off-topic.
Re[WAn]:
[quot]Надеюсь, автор простит нам этот небольшой off-topic. [/quot]
Прощу!

Все еще нахожусь в поисках.
К списку потенциально интересных тессаров прибавились:
Caltar 210/6.1 - копия шнайдеровского ксенара;
Ilex Acuton 215/6.3
Ilex Paragon 215/4.5
Wollensake Raptar 210/4.5
Хотя они все редкие.
Re[fasol]:
А можно вопрос?
Почему именно тессар?
Re[pilligrim]:
[quot]Почему именно тессар? [/quot]
Хочется.
:)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта