Тема: ГРИП, бокех... и добавился объём :) (с примерами) (Часть 2)

Всего 132 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[sergtum]:
Цитата:

от:sergtum
четкое общепризнанное "эффекта присутствия". а то в источниках, которые я нашел, пишется не о простой "трехмерной" иллюзии, а каких-то переживаниях, соучастии, "проникновении" в событие...

Подробнее

Ааа, теперь понятно. Здесь вроде речь сугубо о технической стороне. "Переживания" - это другая вселенная. Там важно задеть эмоциональные струны. Любой трэш с технической точки зрения совершенно не важен, если в кадре запечатлены какие-то сильные эмоции. Причем британские ученые доказали психологи утверждают, что негативные эмоции вызывают более сильный отклик, чем позитивные.
В данной ветке, "объем", "3d", "эффект присутствия" это синонимы.
Re[sergtum]:
Цитата:
от: sergtum
о чем речь?

Это же образно так выразились, типа вот картина, вот объект вне картины, т.е. вы стоите лицом к картине, а картина будто окно, объект в фокусе будто между вами и картиной. Смотрели фильм звонок? Там женщина из телека вылазила, вот тут такой же эффект вываливающегося объекта из кадра :D :D :D
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo

В данной ветке, "объем", "3d", "эффект присутствия" это синонимы.


пожалуйста, "пальцем ткните" на пост, в котором это установлено. можно в старой теме, если это там приняли (голосованием или еще каким решением).
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:
от: JohnnyBravo
Это же образно так выразились ...


двумя постами выше написано: "чисто техническая сторона". раз техническая сторона, должно быть строгое определение "эффекта присутствия". в противном случае будет бардак.

кому-то карточка "мальчик с портфелем" создает эффект прибытия поезда, кому-то нет. ругаться до пены у рта? так это было в старой теме. наверное, должен быть какой-то конструктив, определенный некими "правилами игры". или нет?
Re[sergtum]:
Цитата:
от: sergtum
ругаться до пены у рта? так это было в старой теме. наверное, должен быть какой-то конструктив, определенный некими "правилами игры". или нет?

Не, ругаться точно не будем, не для этого я тему возродил и убрал из названия КРОП vs ФФ. Тут чисто выкладываем то, как у кого получилось сделать объемненький снимок.
А на счет определений, главное чтобы все понимали о чем говорится.
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:

от:JohnnyBravo
Не, ругаться точно не будем, не для этого я тему возродил и убрал из названия КРОП vs ФФ. Тут чисто выкладываем то, как у кого получилось сделать объемненький снимок.
А на счет определений, главное чтобы все понимали о чем говорится.

Подробнее

А по-другому не получится, то что для одного объём, для другого обычное проходное фото.
Это точно также, как для одних Чёрный квадрат - шедевр, для других просто чёрный квадрат на стене.
Re[sergtum]:
Цитата:
от: sergtum
пожалуйста, "пальцем ткните" на пост, в котором это установлено. можно в старой теме, если это там приняли (голосованием или еще каким решением).

Это логически вытекает из направленности ветки. Второе толкование термина (эмоциональный эффект) здесь - это увод дискуссии в сторону, далекую от темы ветки.
Re[sergtum]:
Цитата:

от:sergtum
двумя постами выше написано: "чисто техническая сторона". раз техническая сторона, должно быть строгое определение "эффекта присутствия". в противном случае будет бардак.

кому-то карточка "мальчик с портфелем" создает эффект прибытия поезда, кому-то нет. ругаться до пены у рта? так это было в старой теме. наверное, должен быть какой-то конструктив, определенный некими "правилами игры". или нет?

Подробнее

Правило простое - иллюзия либо есть, либо ее нет. В большинстве случаев это чистая физиология (связка "глаз"-"мозг").
Если часть людей видит объем, а часть нет, для чистоты эксперимента неплохо бы обеспечить максимально схожие условия просмотра. И я еще раз подчеркну, что просмотр должен быть "точка в точку", иначе весь эффект пропадает.
Re[JohnnyBravo]:
правила для создания "объемного" изображения общеизвестны и достаточны просты.
"В изобразительном искусстве под объемом понимают иллюзорную передачу пространственных характеристик предметов при помощи конструктивных и перспективных построений, а также художественных приемов. Проще говоря, чтобы сделать объект трехмерным, необходимо показать его форму в пространстве и прорисовать светотени." https://ogivitel-art.com/pravila-peredachi-obema/
"В изобразительном искусстве для создания оптической иллюзии применяются разные трюки, такие как наложение двух рисунков, использование тени, рельефа и, конечно, перспективы. Также возможно совмещение нескольких методов. Два наиболее часто выбираемых художниками — рельеф и перспектива. При совместном использовании они придают удивительное ощущение реалистичности рисунка."
https://drawingpractice.ru/osnovy-risovaniya/linejnaya-perspektiva-v-risunke/
таких источников ОБЩЕПРИЗНАННОГО понятия создания "объемного" изображения "пруд-пруди", хоть в печатном, хоть в "сетевом" издании.
плюсом, дополнительный инструмент по ВЫДЕЛЕНИЮ (акцентированию) главного объекта от не главного - манипуляции с фоном (осветление, затемнение,... https://jotto8.ru/blog/znachenie-sveta-v-zhivopisi-chast-1-kak-osveschenie-vlijaet-na-tsvet-i-formu). в фотографии, как один из возможных - размытие (ГРИП).
может этого достаточно? и, главное, без непонятного субъективного эффекта погружения...

пс. и это всё было обсуждено в старой ветке!!!!!

Re[sergtum]:
Цитата:
от: sergtum

пс. и это всё было обсуждено в старой ветке!!!!!

Вы хотите закрыть ветку, потому что уже все было украдено сказано до нас? А как же потрындеть?

Источники, на которые Вы ссылаетесь, помогают с нуля художникам нарисовать "объем" и не делать элементарных ошибок. Изобразительное искусство и фотография схожи, но в чем различаются. Интересно, современных художников учат понятию "бокэ" и каким оно бывает? Как правильно масштабировать изображение (сделать ресайз)?
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Вы хотите закрыть ветку, потому что уже все было украдено сказано до нас? А как же потрындеть?

Источники, на которые Вы ссылаетесь, помогают с нуля художникам нарисовать "объем" и не делать элементарных ошибок. Изобразительное искусство и фотография схожи, но в чем различаются. Интересно, современных художников учат понятию "бокэ" и каким оно бывает? Как правильно масштабировать изображение (сделать ресайз)?

Подробнее


У меня дочь во 2ом классе художественной школы, рисует натюрморты, но что такое боке, она не знает. Да и не видел я картин с размытым фоном да и картин рисованых объемных я тоже не видел.
Re[sergtum]:
Цитата:
от: sergtum


пс. и это всё было обсуждено в старой ветке!!!!!

Согласен, но зачем ее закрыли-то? Предлагаю больше кадров выкладывать объемненьких
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:
от: JohnnyBravo
Да и не видел я картин с размытым фоном

"– Видишь суслика?
– Нет.
– Вот и я не вижу. А он есть." (с)
Когда искусство фотографии влияет на искусство живописи:
https://theinspirationgrid.com/out-of-focus-paintings-by-philip-barlow/
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Вы хотите закрыть ветку, потому что уже все было украдено сказано до нас? А как же потрындеть?


закрыть? да ни в коем случае. "правила" только оговорить надо. в противном случае получатся те же 700 страниц "а ты меня уважаешь?".

Цитата:
от: JohnnyBravo
Да и не видел я картин с размытым фоном


что такое "размытым"? если это не детально проработанный фон/задник, то найти можно.
Геррит Доу, Школьный учитель
Накрытый стол с попугаем, Ян Давидс-де-Хем
Жан Оноре Фрагонар, Юная ученица
https://annaeveart.ru/5-things/zhan-onore-fragonar-yunaya-uchenica-1778/
Рафаэль
Рембрандт
и т.д.
без ссылок, т.к. найти великих - без проблем
Re[JohnnyBravo]:
https://www.youtube.com/watch?v=Gjds-u34x1I
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo

Когда искусство фотографии влияет на искусство живописи:
https://theinspirationgrid.com/out-of-focus-paintings-by-philip-barlow/

Я так вижу мир, когда 4 часа в телефон пялился :D
Re[sergtum]:
Цитата:
от: sergtum
что такое "размытым"? если это не детально проработанный фон/задник, то найти можно.
Геррит Доу, Школьный учитель


Посмотрел "школьный учитель", нет размытого фона (боке), нет резкости, нет объема и не будет. Объект в зоне ГРИП пришлось бы рисовать тонкими фломастерами, а не кистью. Это все не то, сюда не вписываются уроки изобразительного искусства, тут важна техника (оборудование). Грубо говоря чем дороже тушка и объектив, тем больше объема, т.е. чем больше пикселей и больше матрица с отличным ДД и высоким рабочим исо и хорошим светосильным резким на открытой диафрагме зум объективом способным разрешить те самые пиксели матрицы тушки, тем сильнее эффект.
Но так же важно и то, о чем я ранее писал, про направляющие, передний и задний фон и т.д.,но без хорошей дорогой техники эффекта не будет.
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:
от: JohnnyBravo
но без хорошей дорогой техники эффекта не будет.


вот я как раз об этом! все это было в старой ветке. и все было разжевано.

кстати. та тема имела первую часть названия: "кроп vs ФФ". чтобы и эту не назвать: "дорогая камера VS дешевая камера"? и, естественно, критерии дешево/дорого дать.
Re[sergtum]:
Цитата:

от:sergtum
вот я как раз об этом! все это было в старой ветке. и все было разжевано.

кстати. та тема имела первую часть названия: "кроп vs ФФ". чтобы и эту не назвать: "дорогая камера VS дешевая камера"? и, естественно, критерии дешево/дорого дать.

Подробнее

Nikon d5100 есть объем?
 DSC_0749 by Evgeniy Sokolov, on Flickr
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:

от:JohnnyBravo
Nikon d5100 есть объем?

Подробнее

Тут даже фото нет, не говоря про объем (ссылка не доступна)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта