Тема: ГРИП, бокех... и добавился объём :) (с примерами) (Часть 2)

Всего 132 сообщ. | Показаны 1 - 20
Тема: ГРИП, бокех... и добавился объём :) (с примерами) (Часть 2)
Друзья, предлагаю возродить тему/
Убрал слова Кроп vs ФФ, выкладываем примеры и рассказываем про технику обработки кадра или про особенности кадрирования.
Тема была интересная, с удовольствием читал и были реально интересные примеры.

Но стишок сюда перенесу )))

Не каждому нужно снимать лебедей,
гораздо нужнее портреты детей,
портреты друзей,
пейзажи с бокЭ,
а с этим у кропа проблемы уже.
Поэтому лучше укропчик продать,
купить полный кадр и начать КАЙФОВАТЬ!!

Цитата:
НО! Размер матрицы очень сильно влияет на то, как камера передает области переходов, РИП и тональных, которые как раз влияют на передачу перспективы и распределение свето-теневого рисунка на фото. Чем больше размер фотоприемника, тем больше площадь зоны этих переходов, тем плавнее они получаются, и тем сильнее при прочих равных происходит передача иллюзии "объема" на плоскости фотографии! С такой т.з. камера с большой матрицей это просто более гибкий и точный инструмент с большими возможностями. Но эти возможности еще нужно уметь использовать, не забывая о главном - свете и перспективе!
Re[JohnnyBravo]:
Обработка кадра? -т.е. переписывать учебники по Фотошоп? Но там нет "бокех"!
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Обработка кадра? -т.е. переписывать учебники по Фотошоп? Но там нет "бокех"!

Если посмотреть предыдущую тему, то были споры что объем более выразительный на ФФ, но были так же и мнения, что объем больше зависит от теней.
Как показывает практика, то если применить метод бокерамы, то объем появляется не от теней, а именно от эффекта отделения объекта от заднего плана.


Здесь не про фотошоп, а про правильную светотень и само построение кадра. Мы же понимаем, что если вспышкой в лоб можно сделать плоское лицо.
Мое мнение, что здесь больше играет роль резкость объекта в фокусе и боке заднего плана вместе с правильным тенями.

Здесь напремер этот эффект не такой выразительный

Re[JohnnyBravo]:
Не! Мы понимаем, что вспышкой в лоб можно сделать прекрасный, обьемный портрет.Просто нужно уметь пользоваться вспышкой и снимать на нужный обьектив с нужного расстояния....:))))
Построению кадра научить невозможно! Ещё Галина Кмит (такая фамилия известна?) говорила: пользваться аппаратурой можно любого.Видеть - никого.
Ну, а в фокусе - любой обьектив резкий.Если он в фокусе не резкий - сервис или в мусор...:)
Короче: спорим 2х2=4 ?
Re[JohnnyBravo]:
новая тема для старых баталий теперь уже по чужим фоткам из инета...
куда мир катится
Re[unreal]:
Цитата:
от: unreal
новая тема для старых баталий теперь уже по чужим фоткам из инета...
куда мир катится

Это как пример. Делитесь объемными снимками, будем искать ооооообъеееееем.
Из тех старичков кто тут остался-то? Да и тему зачем закрыли непонятно.
Re[JohnnyBravo]:
Примеры свои выкладывайте! Вот и полюбуемся на композицию, на обьектив в фокусе, на умение портрет снимать.
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:
от: JohnnyBravo
будем искать ооооообъеееееем

а че там искать-то... все давно найдено, урок рисования 3-й класс...

нарисуй круг по цЫркулю, будет плоско, добавь тени - станет обьемно...

нарисуй фасад дома в центре листа, будет плоско, добавь уходящую вдаль дорожу - станет обьемно

нарисуй просто два круга по углам листа, будет плоско, нарисуй с частичным наложением - станет обьемно

нарисуй два человечка "палка-палка..." одного размера, будет плоско, уменьши одного в размере - станет обьемно...

и нефик больше выдумывать
тут и обсуждать нечего

но есть такие, кто не умеет пользоваться ни одним из перечисленных приемов, те молятся на большую дырку, лепят апликашки и верят, что это и есть АпЁм...
Re[unreal]:
Цитата:
от: unreal
а че там искать-то... все давно найдено, урок рисования 3-й класс...

нарисуй круг по цЫркулю, будет плоско, добавь тени - станет обьемно...

Нарисовать-то я могу и тени сделаю как по учебнику, образование чертежника поможет, но от этого картинка останется плоской на бумаге. Так что это не то.

К примеру при добавлении небольшой виньетки на фотографии, картинка становится объемнее и объект в фокусе не редактируется, тени его не корректируются. Почему?

Re[JohnnyBravo]:
Цитата:
от: JohnnyBravo
Почему?

т.е. про светотеневую перспективу ты тоже ничего не слышал?
и че ты тогда тут обсуждать собрался с такими незнаниями
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:
от: JohnnyBravo
Если посмотреть предыдущую тему, то были споры что объем более выразительный
Здесь например этот эффект не такой выразительный

а мне наоборот кажется, что на втором эффект больше, но не из-за "баки" а из-за перспективы - слева и справа это дома, элементы фасадных конструкций, ваз, а снизу плитка. Всё как в уроках. А на верхнем только уходящая вдаль дорога,да и то, авто, которое стоит на месте...одиноко на дороге и ...никого. Хоть бы барышня рядом стояла или ещё что-то. А так полная бессмыслица. Вообще это конечно дело каждого, но по мне так называемое размытие уместно лишь для того, чтобы выделить "героя", будь то птица, животное, человек или цветок к примеру. А вот к объёму оно никакого отношения не имеет. Сколько объёмных картин нарисовано...без боке.
Re[study]:
Цитата:

от:study
а мне наоборот кажется, что на втором эффект больше, но не из-за "баки" а из-за перспективы - слева и справа это дома, элементы фасадных конструкций, ваз, а снизу плитка. Всё как в уроках. А на верхнем только уходящая вдаль дорога,да и то, авто, которое стоит на месте...одиноко на дороге и ...никого. Хоть бы барышня рядом стояла или ещё что-то. А так полная бессмыслица. Вообще это конечно дело каждого, но по мне так называемое размытие уместно лишь для того, чтобы выделить "героя", будь то птица, животное, человек или цветок к примеру. А вот к объёму оно никакого отношения не имеет. Сколько объёмных картин нарисовано...без боке.

Подробнее

очень хорошо сказал!
тема полностью раскрыта и закрыта, респект!
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:

от:JohnnyBravo

Здесь напремер этот эффект не такой выразительный

Подробнее


Ещё и из-за рисунка объектива. У современных резких объективив контрастные объекты вне ГРИП всё равно имеют чёткие границы, как здесь. Canon 85 1.4 L IS этим страдает, например.
Re[unreal]:
Цитата:
от: unreal
т.е. про светотеневую перспективу ты тоже ничего не слышал?
и че ты тогда тут обсуждать собрался с такими незнаниями

Обсуждать снимки, а не теорию, чтобы незнание стало знанием.

Пожалуй начну из своего архива. Вот например я считаю очень объемным кадром, будто УАЗик прилепили на фон.


[img 2000]https://downloader.disk.yandex.ru/disk/98cebc5f9684c6a1fa01fdc00c10f1fe972dcdbead4b62c57737833593d353b5/619568e4/PVS5fjEWJulSbc7XUHOmgJPP6gf-V8hiWPng90QG9Vp4NQZCxymOSrnkcrcI48isq_J6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D?uid=0&filename=DSC_0533.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&owner_uid=0&fsize=11203434&hid=1b28cd4dad8c898a9fa1ae577bcab64e&media_type=image&tknv=v2&etag=a29ca8f8f790da5291eb60684df43b22[/img]
Re[unreal]:
Цитата:
от: unreal
очень хорошо сказал!
тема полностью раскрыта и закрыта, респект!

Если вернуться к прошлой теме, почему на кропе нет объема, а на ФФ есть? Условия одинаковые допустим, 2 камеры стоят вровень, одна ФФ с 50 1.8, вторая кроп 35 1.8, на кропе нет объема, на ФФ есть.
Светотеневая перспектива виновата? Поищу тот пример...

Re[JohnnyBravo]:
Цитата:

от:JohnnyBravo
Если вернуться к прошлой теме, почему на кропе нет объема, а на ФФ есть? Условия одинаковые допустим, 2 камеры стоят вровень, одна ФФ с 50 1.8, вторая кроп 35 1.8, на кропе нет объема, на ФФ есть.
Светотеневая перспектива виновата? Поищу тот пример...

Подробнее

Объем есть?
Д90+18-105
Re[Мамонт Дальский]:
Еще в кучу
Re[JohnnyBravo]:
Цитата:

от:JohnnyBravo
Если вернуться к прошлой теме, почему на кропе нет объема, а на ФФ есть? Условия одинаковые допустим, 2 камеры стоят вровень, одна ФФ с 50 1.8, вторая кроп 35 1.8, на кропе нет объема, на ФФ есть.
Светотеневая перспектива виновата? Поищу тот пример...

Подробнее

Обсуждали уже. Возьмите 35 1.2 на кроп, тогда ГРИП станет одинаковой и объём тоже.
Re[Мамонт Дальский]:
Цитата:

от:Мамонт Дальский
Объем есть?
Д90+18-105

Подробнее

Откуда тут взяться объёму? Нет никакого разделения планов. Ни размытием объектива, ни линейной перспективы, ни тональной. Цветом разве что.
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
Откуда тут взяться объёму? Нет никакого разделения планов. Ни размытием объектива, ни линейной перспективы, ни тональной. Цветом разве что.

Здесь ЕСТЬ объем
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта