Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов

Всего 570 сообщ. | Показаны 501 - 520
Re[Aleksiy]:
Цитата:

от:Aleksiy
Не забывайте о смысле советских ГОСТ-ов!

Там для Гелиоса написано "НЕ ХУЖЕ" стольки-то лин/мм. А реально у разных экземпляров, да на прикрученной диафрагме, бывает и МНОГО лучше!
Вот почитайте:
http://d-76.ru/main/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=4

Если ссылка не откроется - могу текстом перекопировать.
А вот пленку порекомендовал-бы возможно Фаджи Акрос-100 (у нее 200лин/мм), а у ильфорд пан+50 - около 160 лин/мм.

Удачи!

Подробнее



! Ошибка !

Извините
У вас нет прав на просмотр данного раздела.
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
как-то мне в руки попалась кучка (7-8шт) разных Гелиос 44 ....

у резких экземпляров, на дырках 2-2.8 картинка хотя и была резкой но при этом была какой-то влажной, и вот из этих влахных объективов я выбрал самый "сухой" на открытой... но по ощущениям он же был и наименее резкий из троицы.

то есть идеальный Г44 в этой коробке мне не попался :)

поскольку интересовал свой эмоциональный отклик на картинку а не формальная резкость то и делал такой субъективный тест.

Подробнее


что значит влажной?
Re[Антон З]:
Цитата:
от: Антон З
что значит влажной?
помимо резкой картинки присутствует некое гало, не мешающее восприятию, изменяющее ощушения от картинки.

например вот так


или вот так


это совсем другая линза, не гелиус.
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
для того чтобы получить всё на что способен объектив он должен быть самым слабым звеном в цепочке визуальзации и да из этой логики стоит брать плёночку получьше.

но всё это пустые слова потому что самым слабым звеном может оказаться например хлопок зеркала вашего зенита или не совсем прямые руки фотографа, как в переносном смысле - запарол проявку, так и в прямом - камеру ддержал плохо не использовал штатив и тд. Или кривая печать/сканирование.


1. хотите детализации переползите на что-то отличное от зенита с гелиусом
вы заметите.

Подробнее


напрмер?

к вивитару 3800\4000 и пентакс мх есть достойная оптика в этом плане? или там тоже может сыграть роль "хлопок зеркала" и в оптике этой при этих тушках смысл сомнителен? Может, для таких целей нужна тушка с затвором работающем по иному принципу?

ваш вариант на что надо переползти?

видел когда то фото , огромное по привычным (если сравнивать с 10*15) меркам 1 метр на 60-70 см наверное или даже болше. Жаль, не поинтересовался, это живое фото или искусственная обработка. Не признаю фотошоп в фото, но это только мое мнение.

в тему
-какая то у вас фотография в паспорте странная
- нет, но почему же? Вон я, в третьем ряду восемнадцатый справа..
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
выяснил что Гелиос 44-2 имеет разрешение 38 лин\мм. получается так что мне нет смысла брать такую мелкозернистую пленку как ильфорд пан+ 50 исо? я все ровно не получу той детализации на которую способна пленка если буду применять данный объектив?
Предположение верно?

Нет! Не верно!
Вот тут почитайте
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-resolution.html

-Представим, что ставится задача произвести фоторазведку. Я таким конечно заниматься пока не имею возможности, у меня Зенит-Е и Гелиос, но все же. Фоторазведка должна быть с максимальной детализацией, что бы потом уже на снимках разглядывать интересующее.

Тут масса проблем.
Например чистота атмосферы. Второе относительная угловая скорость движения объекта (камеры). Если у вас есть возможность установить намертво объект и камеру на бетонный фундамент. То возможны любые сколь угодно большие выдержки. И тогда дешевое решение на зените это Гелиос на диафрагме 8 и пленка( вам уже насоветовали) я бы еще добавил Кодак Тмах 100. Кроме всего прочего если у вас все движется возникают требования к выдержке. А тут вы упираетесь в чувствительность пленки. А Пленки высокого разрешения и чувствительные это пленки на плоских кристаллах типа Тмах, илфорд Дельта, Фома 200(только 200) и аэрофотопленки с высоким содержанием серебра(тип17, тип 25, тип 45).
Дальше что бы повысить детализацию при высоких скоростях затвора нужно переходить к боле форматным камерам и спец камерам для аэрофотосъемки.

Простое и дешевое улучшение разрешения использование вместо Гелиоса скажем Такумара 2/50(объектив к резьбовому Пентаксу) и даже Зенитара 2/50(последний штатник КМЗ, с пластмассовой оправой)

Подробнее


Тут с вами согласен. Процесс (и стоимость) съемки зависит от условий в которых эта съемка производится. Почему диафрагма 8? А если больше 16 например?

В одних случаях и Зенит на штативе справится с задачей, в других придется применять совсем другую тушку и оптику, и другие фотоматериалы, возможно даже не рулонную пленку а что то с размерами с пол дециметра кв.
Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
к вивитару 3800\4000 и пентакс мх есть достойная оптика в этом плане? или там тоже может сыграть роль "хлопок зеркала" и в оптике этой при этих тушках смысл сомнителен?

ваш вариант на что надо переползти?

Подробнее
я ничего не могу порекомендовать, берите что есть в наличии и что вам по средствам.

если вам нужна резкость можете посадить на свой зенит любой индустар и будет вам резкость. Есть вообще довольно неплохой советский сакро полтинники индустар 61/лз

с буржйскими камерами вы получите светлый экран 90% (против 60%) поля зрения в ивдоискателе, мягко работающую механику и ещё возможно светодиодную индикацияю экспозиции в видоискателе.

[quot]видел когда то фото , огромное по привычным (если сравнивать с 10*15) меркам 1 метр на 60-70 см наверное или даже болше. Жаль, не поинтересовался, это живое фото или искусственная обработка. Не признаю фотошоп в фото, но это только мое мнение.[/quot]
10*15 - это почтовая марка открытка, и если вы уважаете зрение зрителей показывайте им что-то побольше.

я печатал 70*100см с узкой плёнки с TMX, ничего в этом такого нет, если снять без технических огрехов.
но вообще то нормальный размер печати с узкой плёнки 20*30 ... 30*40см

любое фото обрабатывается, фотографий без обработки не существует...
другое дело что часто мы отдаём обработку на волю случая как в цифре так и в аналоге и считаем что это вот "фото без обработки"...
Re[Антон З]:
Цитата:
от: Антон З
Почему диафрагма 8? А если больше 16 например?

идите читать книжки по теории, серьёзно.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
идите читать книжки по теории, серьёзно.


ну если это только не связано с уменьшение светового потока, то что тогда? знаю что выдержка при 16 будет больше чем при 8, если учитывать это, тогда и вопроса самого нет.

книжки по теории я читаю. возможно еще не дошел до того места где об этом сказано. Уж очень много в книгах написано, все и быстро не перечитаешь, т.к надо это еще осмысливать и понимать.
Re[Антон З]:
вот и нашел. но за поучение спасибо :)

дифракция — чрезмерное закрытие диафрагмы приводит к падению резкости изображения;
аберрации — чем меньше отверстие, тем ниже уровень аберраций и выше резкость, но только до определённого предела, далее резкость опять падает из-за влияния дифракции;

не во всех книгах все пишут. в одной упустили одно, в другой другое. вот почему хорошо учится по нескольким сразу.

вы уж меня простите. Из за меня тут офтоп получился. Стану осмотрительнее.
Re[Антон З]:
Антон вам дали вполне удобоваримую ссылку, без книжек, прямо на интернет. Но вы и здесь очень плохо слушаете.

-http://www.zenitcamera.com/qa/qa-resolution.html

там ответы на большую часть ваших вопросов.

У вопрошаемых вивитарав, между прочим,есть предподъем зеркала во время работы автоспуска.

Если камера на хорошем штативе, то проблемы с вибрациями от работы собственных механизмов очень неплохо нивелируются
Re[Антон З]:
" ...... Не признаю фотошоп в фото ..... "
________________________________________________________________

Это всё равно,что в плёночной фотографии заявить: - не признаю проявители-закрепители и прочие увеличители с ослабителями - не говоря уж о масках при печати,виражах,методах ФДП и прочая,прочая,прочая!!!
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Антон вам дали вполне удобоваримую ссылку, без книжек, прямо на интернет. Но вы и здесь очень плохо слушаете.

-http://www.zenitcamera.com/qa/qa-resolution.html

там ответы на большую часть ваших вопросов.

У вопрошаемых вивитарав, между прочим,есть предподъем зеркала во время работы автоспуска.

Если камера на хорошем штативе, то проблемы с вибрациями от работы собственных механизмов очень неплохо нивелируются

Подробнее


что то происходит со мной. я ссылку только сейчас заметил. извинение выше в силе.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
" ...... Не признаю фотошоп в фото ..... "
________________________________________________________________

Это всё равно,что в плёночной фотографии заявить: - не признаю проявители-закрепители и прочие увеличители с ослабителями - не говоря уж о масках при печати,виражах,методах ФДП и прочая,прочая,прочая!!!

Подробнее


наверное мы говорим о разных вещах. Я подразумевал обработку, которая лишает фотографию естественности. Как посмотришь на некоторые фото "фотографов" которые этим зарабатывают, приходит мысль что и для них деньги на первом месте, а понимание дела вторично.

Конвеер губит искуство. :(

Это правда не касается фотографии где это сделано умышленно, с пониманием для чего это делается.
Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
наверное мы говорим о разных вещах. Я подразумевал обработку, которая лишает фотографию естественности. Как посмотришь на некоторые фото "фотографов" которые этим зарабатывают, приходит мысль что и для них деньги на первом месте, а понимание дела вторично.

Конвеер губит искуство. :(

Это правда не касается фотографии где это сделано умышленно, с пониманием для чего это делается.

Подробнее


А причём тут фотографы зарабатывающие деньги и фотошоп?!! Фотошоп - это все те методы и приёмы,которые наработаны плёночными печатниками ещё аж с позапрошлого века,и программно запиханы в серую коробку - только-то и всего.А если вспомнить известный анекдот про: - "....я вас могу изуродовать одним пальцем ...",который я слышал ещё в те времена,когда такого слова, как фотошоп, вообще несуществовало,то приходишь к выводу,что собратья по-разуму и в плёночные времена грешили. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Фотошоп - это все те методы и приёмы,которые наработаны плёночными печатниками ещё аж с позапрошлого века,и программно запиханы в серую коробку

+1

фш это инструмент, как молоток: можно гвозди забивать.... можно шурупы :)... а можно вообще по пальцам колотить :))
Re[Attar]:
вернутся к вопросу про сверхмелкозернистые 35 мм пленки, то достал я себе А.Б Меледин "Справочник фотографа", тут много чего описано. Очень хорошая книга. Нашел в этом справочнике "кодак т макс 100" и "ильфорд ф пан 50". И действительно, у первой 200 лин на мм. А у ильфорда только 160. Кстати, справочник за 1989 год.

и у кодак т мах 100 чувствительность указана 100-400 по гост и исо. Я так догадуюсь что его можно экспонировать и как 100-ку и как 400-ку, только проявление сделать соответствующее экспозиции? (при 400 понятное дело четкость деталей (лин\мм) будет меньше чем при 100). Правильно?
Re[Антон З]:
Разрешающую способность фотоматериала надо рассматривать в комплексе с разрешающей способностью объектива.
Если Ваш объектив будет способен разрешать только 25 лин/мм, то хоть какую высокоразрешающую пленку не засуньте толку не будет.
Так что этот вопрос нужно рассматривать только в комплексе.
И кстати ненадо привязывать разрешающую способность фотоматериала и ее светочувствительность - пример аэрофотопленка Тип-38 (ИСО - 220; разпешение - 260 лин/мм). ;)
Re[S300]:
-Тип-38 (ИСО - 220; разпешение - 260 лин/мм).

Зато какой контраст, а как гамму уменьшишь, так и разрешение упадет. :)
Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
вернутся к вопросу про сверхмелкозернистые 35 мм пленки, то достал я себе А.Б Меледин "Справочник фотографа", тут много чего описано. Очень хорошая книга. Нашел в этом справочнике "кодак т макс 100" и "ильфорд ф пан 50". И действительно, у первой 200 лин на мм. А у ильфорда только 160. Кстати, справочник за 1989 год.

Подробнее

резкость, детализация и прочее в изрядной степени зависит от ваших рук.

не надо теоретизировать снимайте, печатайте и радуйтесь жизни, а если не хватает детализации возьмите средний формат (это не так уж и дорого), используйте штатив...

ну и так для общего развития с 1989 года сменилось 3-4 генерации тмах'ов,
и да тмаксы (TMX, TMY) очень приличные плёнки, в прочем panf+ тоже :) они разные, а фотография не только в резкость и зерно упёрлась.


ilford panf+ снято это не самым резким, зато красивым, объективом 35/1.4 @2


а вот кроп, я как бы никогда не парился с мелким зерном меня детализация резкость и прочее уже давно не интересует...
и у вас наверняка получится другое зерно и другая резкость.
Re[S300]:
Цитата:

от:S300
Разрешающую способность фотоматериала надо рассматривать в комплексе с разрешающей способностью объектива.
Если Ваш объектив будет способен разрешать только 25 лин/мм, то хоть какую высокоразрешающую пленку не засуньте толку не будет.

Подробнее

ваше первое переложение противоречит второму. в чем объяснять не буду :)


проекция света через довольно посредственную линзу на гигабитфильм


кроп... резкость/детализация упирается в сканер а не в линзу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.