Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов

Всего 570 сообщ. | Показаны 481 - 500
Re[Attar]:
Acutance - это вообще что-то новое для меня. :) Есть fine grain и sharpness. Что важнее для получения максимальной детализации с маленького негатива?
Re[Maxx2]:
Цитата:
от: Maxx2
Есть fine grain и sharpness. Что важнее для получения максимальной детализации с маленького негатива?
не знаю, возможно прикрытая дырка на объективе, и более резкая плёнка ТМХ, неопан акрос, гигабитфильм или адокс какой-нибудь, даст больше нежели игры с проявителем, без шуток.

из моих опытов пейзаж, стрит, репортаж ILFOTEC HC показался никаким проявителем, извёл литр и больше не покупал... но с другой стороны на полном узком и широком кадре я не сильно парился с зерном и резкостью, больше интересовала "картинка вообще"

У меня есть какие-то пейзажные (те штатив, f/8, тросик) кадры снятые на узкую delta 100 @50 проявленные в HC и как то они мне не показались по резкости сильно лучше всего остального, зерно было минимальным это да.

DDX же произвёл очень хорошее впечатление но... при push 3 - 4 :))))), при проявке плёнки по номиналу он не показался чем-то особенным, но может не так пристально смотрел. DDX использовал для репортажных кадров... и ещё DDX безобразно дорог - бутылка на 20 плёнок, маловато будет.







Re[Attar]:
Дырка у Минокса всегда одна - 3,5, объектив резок запредельно и на ней (вот тут обсуждали - http://club.foto.ru/forum/21/534961#p5659823 ). Для получения максимальной детализации у меня уже есть Agfa Copex и Kodak Imagelink со специальными проявителями. Но у них ISO 25-50, а я хотел поиграться как минимум с соткой. Почему-то именно Дельта 100 признана самим Миноксом, как самая мелкозернистая пленка, поэтому Минокс выпускал ее в своих кассетах. Я ей закупился, а как извлечь из нее максимум, не знаю. :(
Re[Maxx2]:
тогда прощу прощения, не могу ничего посоветовать.
Re[Maxx2]:
Вобще-то самая мелкозернистая это Pan F (которая 50 ед.). Чем меньше чувствительность, тем мелче зерно, это типа закона при производстве пленок.
Попробуйте проявитель Kodak Xtol и мелкозернист и повышенная контурная резкость.
Вобще-то любой мелкозернистый проявитель будет работать в режиме повышения краевой резкости если его использовать при большом разбавлении (Д-76 это 1+3; Родинал это от 1+100 до 1+200 и т.п.). это так называемый процесс голодного проявления.
И к тому же большое увеличение при печати это какое Вы имеете ввиду, уж не собираетесь ли Вы печатать с такого формата отпечатки типа 50х60 и более? :D "Это, как его, ВАЛЮНТАРИЗЬМ!" (с)
А вобще для больших увеличений важно и зерно и резкость, потому как если зерно будет крупное, то при большом увеличении все изображение развалиться на черрно-серо-белые кусочки, ну а резкость и обсуждать не чего.
Если можете мешать сами попробуйте такой рецепт
Метол 7,5 гр.
Сульфит натрия (чда) 100 гр.
(это рецепт Д-23) на 1 литр воды.
Для работы берете этот раствор из расчета разбавления 1+3, но доводите до нужного объема не чистой водой, а 0,2% раствора соды (не пищевой).
Re[S300]:
Я имел в виду самую мелкозернистую среди соток. В ИСО50 уже легче, так как появляются всякие специальные пленки для микрофильмов.

За рецепт спасибо, допускаю, что придется перебрать несколько, пока научусь проявлять.

Формат печати - вообще-то планировал "открытки", максимум 18х24. По поводу 50х60 - запросто, только я пока не умею. Вот человек сканировал лит-отпечаток с кадра 8х11 мм, увеличенный до 18х24 см. И кто мешает его еще подрастить? :)



Я понимаю, что важны и зерно и резкость, поэтому не понял такого разделения у Ильфорда.
Re[Maxx2]:
Насчет самой среди 100 не могу ничего сказать, по мне так Неопан фуджевский будет еще мельче, да и Тимакс кодаковский тоже. Так что утверждать не берусь.
Попробовать разные проявители это конечно можно, но лучше этим делом не увлекаться, ибо от лукавого это. Как правильно утверждают мэтры от ч/б пленочной фотографии, необходимо досконально изучить все свойства одного проявителя на одной пленке и остановиться на самом приемлемом для себя варианте, тогда у Вас всегда будет предсказуемый и качественный итог Вашей работы. ;)
Re[S300]:
Цитата:
от: S300
Вобще-то самая мелкозернистая это Pan F (которая 50 ед.). Чем меньше чувствительность, тем мелче зерно, это типа закона при производстве пленок.


это было "законом" лет 20-30 назад
ТМХ и Акрос (которые сотки) уже мелкозернистее чем Pan F

Re[Костя Ким]:
Цитата:
от: Костя Ким
это было "законом" лет 20-30 назад
ТМХ и Акрос (которые сотки) уже мелкозернистее чем Pan F
эти плёнки имеют визуально разное зерно, и не сказал бы у кого зерно больше, но вот по резкости и передаче фактур TMX лучше, это на всяких тряпках особенно заметно.

предыдущая версия TMX была пожалуй более зерниста нежели Pan F... понятное дело в моих руках :)

ну и стоит учесть что Pan F это скорее iso25, а TMX iso100 (или 200 смотря как считать)
Re[Alexander Grigoriyan]:
У меня набор УП-5.. Сколько нужно Бензотриазола на 5 литров???
Я вобще неопытен в этих делах - можо так сказать начинающмй.
Я так понимаю в нем можно проявлять и пленку и отпечатки? А где можно найти таблицу по проявке пленки? (я купил пленку на которой не написано ск-ко проявлять ее 400 ед)
Re[vdeineka]:
Печать буду на обычной стандартной бумаге "славич", негативы уже есть готовые - нормальной плотности.
Re[vdeineka]:

Здеся все есть..
любая пленка и любая химия...
. http://www.digitaltruth.com/devchart.php
Re[Тарскин Игорь]:
день добрый. выяснил что Гелиос 44-2 имеет разрешение 38 лин\мм. получается так что мне нет смысла брать такую мелкозернистую пленку как ильфорд пан+ 50 исо? я все ровно не получу той детализации на которую способна пленка если буду применять данный объектив?

Цель – получить максимальную детализацию, на которую только способен названный объектив.

Предположение верно? И какую тогда пленку посоветуете, что бы не платить за то, что все ровно не будет использовано в полную меру. Планируется как оптическая печать, так и сканирование.
???
Re[Антон З]:
качетсво фсегда будет расти с плёнкой ,хоть даже на монокле мыльном. картинка будет постепенно приближаться к прямой оптической картинке как бутто светит из окна типо на стену прямо типо так.

это ещё не настолько мелкозернистая, цэ ж не гигабитфильм хДД
Re[L4m3r]:
есть еще более резкие (мелкозернистые) чем ильфорд пан+50 исо ??? (микрат с его 2-4 исо не в счет).

Представим, что ставится задача произвести фоторазведку. Я таким конечно заниматься пока не имею возможности, у меня Зенит-Е и Гелиос, но все же. Фоторазведка должна быть с максимальной детализацией, что бы потом уже на снимках разглядывать интересующее. Условие 1) - применение тушки зенит-е. Какую пленку и оптику следует применить? 2) Если условие тушка+оптика = зенит+гелиос 44-2 2\58 , какую тогда пленку? 3) Если условия вообще произвольные, вплоть до 6*9 см широкоформатников или более (все что не тяжелее 2 кг и не длиннее 70 см.

Пока чисто теоретический интерес.
Re[Антон З]:
ну гигабитфильм круче.
ну фсегда чем лутше тем лутше. чем круче плёнка тем более низких хвост мтф объектива будет можно разобрать. 38 лпм это на каком уровне там что б в глаз било, а с низким контрастом там будет больше. ну ради простоты можно на пан50 остановиться, у гигабит полностью своя химия.

к стати за цену рулончика этой плёнки можно этот гелиос на индустар заапгрейдить хДД
Re[Mirdita Havlar]:
Не забывайте о смысле советских ГОСТ-ов!

Там для Гелиоса написано "НЕ ХУЖЕ" стольки-то лин/мм. А реально у разных экземпляров, да на прикрученной диафрагме, бывает и МНОГО лучше!
Вот почитайте:
http://d-76.ru/main/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=4

Если ссылка не откроется - могу текстом перекопировать.
А вот пленку порекомендовал-бы возможно Фаджи Акрос-100 (у нее 200лин/мм), а у ильфорд пан+50 - около 160 лин/мм.

Удачи!
Re[Антон З]:
выяснил что Гелиос 44-2 имеет разрешение 38 лин\мм. получается так что мне нет смысла брать такую мелкозернистую пленку как ильфорд пан+ 50 исо? я все ровно не получу той детализации на которую способна пленка если буду применять данный объектив?
Предположение верно?

Нет! Не верно!
Вот тут почитайте
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-resolution.html

-Представим, что ставится задача произвести фоторазведку. Я таким конечно заниматься пока не имею возможности, у меня Зенит-Е и Гелиос, но все же. Фоторазведка должна быть с максимальной детализацией, что бы потом уже на снимках разглядывать интересующее.

Тут масса проблем.
Например чистота атмосферы. Второе относительная угловая скорость движения объекта (камеры). Если у вас есть возможность установить намертво объект и камеру на бетонный фундамент. То возможны любые сколь угодно большие выдержки. И тогда дешевое решение на зените это Гелиос на диафрагме 8 и пленка( вам уже насоветовали) я бы еще добавил Кодак Тмах 100. Кроме всего прочего если у вас все движется возникают требования к выдержке. А тут вы упираетесь в чувствительность пленки. А Пленки высокого разрешения и чувствительные это пленки на плоских кристаллах типа Тмах, илфорд Дельта, Фома 200(только 200) и аэрофотопленки с высоким содержанием серебра(тип17, тип 25, тип 45).
Дальше что бы повысить детализацию при высоких скоростях затвора нужно переходить к боле форматным камерам и спец камерам для аэрофотосъемки.

Простое и дешевое улучшение разрешения использование вместо Гелиоса скажем Такумара 2/50(объектив к резьбовому Пентаксу) и даже Зенитара 2/50(последний штатник КМЗ, с пластмассовой оправой)
Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
день добрый. выяснил что Гелиос 44-2 имеет разрешение 38 лин\мм. получается так что мне нет смысла брать такую мелкозернистую пленку как ильфорд пан+ 50 исо? я все ровно не получу той детализации на которую способна пленка если буду применять данный объектив?

Цель – получить максимальную детализацию, на которую только способен названный объектив.

Подробнее

для того чтобы получить всё на что способен объектив он должен быть самым слабым звеном в цепочке визуальзации и да из этой логики стоит брать плёночку получьше.

но всё это пустые слова потому что самым слабым звеном может оказаться например хлопок зеркала вашего зенита или не совсем прямые руки фотографа, как в переносном смысле - запарол проявку, так и в прямом - камеру ддержал плохо не использовал штатив и тд. Или кривая печать/сканирование.

два совета
1. хотите детализации переползите на что-то отличное от зенита с гелиусом
2. снимите по паре разных плёночек, снимайте свои сюжеты, и посмотрите будет ли разница, которую вы заметите.
Re[Антон З]:
Цитата:
от: Антон З
день добрый. выяснил что Гелиос 44-2 имеет разрешение 38 лин\мм. получается так что мне нет смысла брать такую мелкозернистую пленку

как-то мне в руки попалась кучка (7-8шт) разных Гелиос 44 и я решил посмотреть что они из себя представляют на 20мп полнокадровой цифре (20мп, это возможность печатать суперские фотки больше 30*40 см, те можно считать достаточно "хорошей плёнкой") так вот из этой кучи только 3 обьектива давали в центре субъективно резкое изображение, по краям ни них не один не давал резкости... на дырках от 2 до 5.6...

более глубокие дырки меня как-то не интересовали потому что если снимать на на 8-11 все объективы более менее резкие и похожие... а вы если хотите снимать на закрытых дырках Индустар 22, индустар 50 или что-то резкости будет поболе чем от г44

у резких экземпляров, на дырках 2-2.8 картинка хотя и была резкой но при этом была какой-то влажной, и вот из этих влахных объективов я выбрал самый "сухой" на открытой... но по ощущениям он же был и наименее резкий из троицы.

то есть идеальный Г44 в этой коробке мне не попался :)

поскольку интересовал свой эмоциональный отклик на картинку а не формальная резкость то и делал такой субъективный тест.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.