Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов

Всего 570 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Про зерно Тип-17 в ПР-3. Зерно получлось не очень большим. Гораздо меньше чем например ФН250 в Родинале 1 к 100. Причем зерно Тип-17 не нижает разрешения. Общее разрешеие никак не меньше 100 линий на мм осталось. Зрно легко фильтруется цифровыми фыильтрами без потери деталей. Но есть особенности:
1. В нижней части характеристической кривой - зерно с кирпич, тоесть пленка всетаки сильо контрастная и не очень здорово тянет совсем нижнюю част ькривой
2. СРедняя часть - ве отлично, отличное разрешение и передача мелких дталей.
3. Верхняя часть - света - жуткое замыливание - пропадают детали, куорректировка выдержкит н еочень помогает в виду общего котрата - проваливаются тени иначе. Это видимо связано с тем что зерно в светах просто слипается в однородную массу из за высокого содержания серебра в пленке и активноти проявителя.
Вуаль незначительная даже при 10 мин.
В обем ПР-3 даже обладает некоторым выравнивающим действием, но оно проявлятся начиная с 10 минут проявки. Тоесть Луна отлично получлась при 10 минутах проявки, а туманность Калифорния пошла на 15 минутах. Больше проявлять нельзя - из за вуали пропадает чувствительость и просторастет контраст.





Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Лежалая ЧБ бумага
Некоторое время назад одним хорошим человеком ;) были мне присланы большие количества лежалых ЧБ фотобумаг с просьбой постараться их «реанимировать». Вообще, в реальной практике мне, как и другим, нередко приходится сталкиваться с работой на просроченных фотоматериалах.
Как известно, при хранении фотоматериала происходит снижение чувствительности и повышение уровня вуали, падает контраст и плотность максимальных почернений ("черная точка"). Всё это происходит взаимосвязанно; первые два параметра тесно связаны друг с другом, и вторые два тоже (хотя, на самом деле, конечно все четыре взаимосвязаны). Структурные характеристики (разрешение ,зернистость) относительно мало меняются (да для бумаги это особо и не важно). Следовательно, надо пытаться "разменять" оставшееся чутьё на понижение вуали (т.е. чутьём приходится несколько жертвовать - ни чего не поделаешь), и попытаться улучшить одновременно контраст и черную точку.
Для всего этого был разработан специализированный рецепт (наработки уже давно были - с лежалой бумагой немало приходится работать), исправляющий вышеописанные проблемы. Итак, рецепт должен быть довольно активным, но не слишком хорошо выявляющим чутьё - хорошо подавляющим вуаль, давать несколько повышенный контраст и черную точку. Тогда, его щёлочность должна быть весьма значительной, но не чрезмерной, а буфферность очень высокой. Сильного падения чутья хотелось бы избежать, но и повышение чутья вредно - выбирается Метол-Гидрохиноновая смесь с большим содержанием Гидрохинона (абсолютным) и малым Метола (относительным), она работает активно контрастно, с хорошей черной точкой. Содержание Сульфита должно быть достаточным, чтобы защитить от окисления проявляющие вещества в весьма щелочной среде, но и не чрезмерным, чтоб не помешать Гидрохинону активно работать и хорошо крыть. Содержание Бромистого Калия должно быть весьма высоким, чтоб максимально снизить вуаль и поднять контраст, но и не совсем чрезмерным, чтобы не затянуть время процесса проявления. Фенидон в таких растворах применять не стОит, т.к. вместе с чувствительностью он великолепно поднимет и вуаль, а Бромистый Калий на него действует довольно слабо. Необходимо будет применение и специфических антивуалентов - Йодистого Калия (который на бумагах может хорошо убирать вуаль хранения без сильного подъёма контраста, правда не всегда и не на всех) и Бензотриазола (который может эффективно "обрубать" нижнюю часть хар. кривой, где и есть вуаль), но в строго дозированных количествах.
Вырисовался следующий рецепт:

Трилон Б -----------------2,0гр
Метол -------------------1,5гр
Сульфит Безводный -------30,0гр
Гидрохинон ---------------7,5гр
Аскорбинка ---------------1,25гр
Сода безводная ----------27,0гр
Едкий Калий --------------1,0гр
Тринатрийфосфат технич. --40,0гр
Калий Бромистый ----------2,5гр


Антивуалирующая "доза"* :
Калий Йодистый ----------0,03гр
Бензотриазол ----------0,025гр

Вода --------------------- до 1 литра

* - Каждая антивуалирующая "доза" повышает контраст (а проявитель и сам весьма контрастный, он на 0,5-1,5 ступени градации повышает контраст бумаги!) обрабатываемой бумаги примерно на 0,5 градационной ступени и требует увеличения экспозиции на 10%-20%, снижает уровень вуали примерно на 0,1. Но добавление более 3-4 "доз" уже практически нецелесообразно и предельно, может опять начать ухудшаться второй градиент (по сути, отпечаток становится "жестким", богатство полутонов может уйти) да и черная точка.
Аскорбинка вводится в основном не как проявляющее вещество, а как дополнительный антиоксидант, а Едкий Калий её нейтрализует.
Теперь о методике и результатах испытаний. Был составлен для "точки отсчёта" СТ-1 Чибисова; кроме него ещё аж в 3-х кюветах стояло по литру вышеописанного спецпроявителя, одна часть без спецвуалентов, одна часть с одной "дозой", и ещё одна часть с двумя "дозами".
1. Сначала испытывался Киевский Унибром. Бумага гладкая, картон, глянцевая, белая, контрастная; Февраль 1990г, эмульсия № 1243. В Чибисове СТ-1 обрабатывалось 2 минуты по секундомеру, получилось неважное чутьё, и очень сильная вуаль; контраст практически близок к нормальному (но за вуалью его трудно разобрать), черная точка неплохая. При этом и вуаль, и чутьё и контраст сильно "полосатые" - по краям листа заметно меньше вуаль и чутьё, а контраст вроде, побольше. В спецпроявителе по мере увеличения количества спецантивуалентов все эти явления несколько уменьшаются, но для практического применения бумага остается практически, непригодной. За малой перспективностью этой бумаги дальнейшие эксперименты с ней были прекращены.
2. Матовый Унибром: гладкая, картон, МАТОВАЯ, белая, НОРМАЛЬНАЯ; тоже 1990г. Сначала, попробовал её в Чибисове. На 1,5 минутах вуали визуально ещё не было, но проработка изображения - контраст и черная точка были ещё совершенно неудовлетворительными. При 2 минутах стала появляться чуть заметная вуаль, проработка изображения несколько улучшилась, но всё это было ещё неудовлетворительно. Далее эта бумага испытывалась в спецпроявителе. Даже без спецантивуалентов вуаль стала появляться только при обработке более 2,5 минут. Улучшилась черная точка, практически достигла уровня современного матового Славичского Униброма, если его обрабатывать в СТ-1. Но контраст был ещё очень мал. При обработке 2 минуты в СТ-2 контраст был, примерно, мягче мягкого; а при обработке около 2 минут в спец контраст стал близок к мягкому; при обработке 2,5 минуты в спец контраст был между мягким и полумягким, но ближе к мягкому. Далее бумага обрабатывалась в спец с одной "дозой". Сразу заметно "разлиплись" полутона - контраст стал между полумягким и мягким, но уже близким к полумягкому. Черная точка могла бы быть и получше, но визуальное ощущение "серятины" уже стало исчезать. Заметная на глаз вуаль стала появляться при обработке более 3 минут. Чутьё упало примерно, на 15%. А при обработке в спец с двумя "дозами" контраст стал уже примерно полумягким, чутьё упало ещё процентов на 10, вуаль стала заметна при обработке более 3-3,5 минут. В общем, "больной будет жить" ;) , но это не значит, что он полностью излечился; так, "наступило значительное улучшение состояния". Т.Е. под практическое применение бумагу уже удалось подвести, но при пристальном рассмотрении понятно, что черная точка не фонтан. Надо было ещё с действительно КОНТРАСТНЫХ негативов попробовать, но и так я закончил серию экспериментов в 2 часа ночи… . А я тестовую печать делал с широкой HR5+, снятой в солнечный с облаками день и обработанной в АКФФ - довольно мягкой. Не лучший выбор, как сейчас понимаю…
3.Форте (Бромофорт), гладкая, картон, глянцевая, белая, НОРМАЛЬНАЯ; тоже 1990г. Бумага сразу "пошла" и понравилась. Хотя, при обработке в СТ-1 заметная глазом вуаль появлялась уже через 1,5 минуты, но бумага даже к этому моменту успевала набрать относительную сочность, уровень контрастности при этом был мягким. При 2 минутах в СТ-1 вуаль становилась довольно заметной, но при этом ещё какой-то ненавязчивой (объясню позже), контраст примерно, полумягким. При обработке в спецпроявителе без антивуалентов вуаль начинала появляться при обработке более 2 минут. При этом черная точка уже очень здорово прорабатывалась, отпечатки были очень "сочные", и с большим богатством хорошоразделённых полутонов; контраст был между полумягким и нормальным. При обработке в спец с одной дозой вуаль появлялась только после 2,5-3 минут обработки, контраст при таком времени стал практически нормальным. В общем, для этой бумаги можно говорить и о "полном излечении". Использовать её при проявлении в спец без "доз" 2 минуты как полумягкую-нормальную; и при 1 "дозе" 2-2,5 минуты как нормальную.
При резке листов этой бумаги эмульсия чуть крошилась, и местами отлетала. После этого, после обработки было видно, что основа этой бумаги чрезвычайно белая, и незначительная равномерная вуаль, даже когда была, при этом не бросается в глаза и не портит отпечаток. А если добиться без вуали, то самые яркие точки изображения просто сверкают, но они не "дырявые" - там есть детали! В общем, очень НРА ;) .

Теперь подытожим особенности работы спец проявителя. Количество Едкого Калия может быть чуть чрезмерно - в самом начале работы щёлочность, возможно, сильно повышена от расчетной и проявитель может не развивать всех антивуалирующих свойств (это зависит ещё и от качества технического Тринатрийфосфата). Но при обработке буквально 1-2 листов 20х30 в литре он "устаканивается" и дальше работает очень стабильно. Далее, для хорошего антивуалирующего действия не рекомендуется температура раствора более 20С, оптимум вообще около 19С (если ниже - СИЛЬНО ухудшается черная точка). Бумага в растворе непрерывно шевелится пинцетом всё время обработки. А после проявителя обязательна стоп-ванна (лучше, двойная; или промывка и стоп-ванна), иначе с такой высокой щелочностью и буфферностью можно запросто сжечь фиксаж - это уже многие проходили. Спец проявитель хорошо справляется со своими обязанностями при добавлении 1-2 "доз", оптимальное время проявления 2-2,5 минуты. Вообще, он работает небыстро и равномерно по времени (сказывается большое количество Бромистого), визуально удобно следить за ходом проявки. Но надо учитывать остающуюся мягкость бумаги, и печатать достаточно контрастные негативы - тогда и черная точка прилично улучшится.
Ещё я попробовал поработать с ним при несколько ПОВЫШЕННЫХ температурах, порядка 22-26С. Вуаль несколько растёт, но это легко купируется добавлением 1-2 лишних "доз", но зато при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшается черная точка и подрастает контраст.
Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Дозрел до бумажного глицинового проявителя. Дурацкий вопрос: где ж все-таки глицин-фото взять?
Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Лежалые бумаги 2.

Нередко при работе с лежалыми бумагами их используют специально, в качестве ОЧЕНЬ мягких бумаг. В таком случае, проявитель для их обработки не должен существенно увеличивать контрастность бумаги, но должен всё равно иметь достаточные антивуалирующие способности и давать хорошую «черную точку». Приведённый в первой части рецепт не вполне подходит для такой работы – он существенно повышает контраст, практически приводя его на «исходный» для бумаги уровень, добавление (особенно чрезмерное) «доз» антивуалентов ещё усугубляет дело. Привожу рецепт, который может помочь в данном случае:
Трилон Б ------------------------1,0гр
Сульфит Натрия Безводн. ---20,0гр
Метол-----------------------------4,0гр
Гидрохинон ---------------------1,0гр
Кислота Аскорбиновая -------1,25гр
Поташ (Калий Углекислый)—22,0гр
Калий Бромистый --------------0,5гр
Вода-------------------------------до 1 литра.

Невооруженным глазом видно, что этот рецепт является вариациями на тему ОРВО-105. Его также можно готовить в виде хорошо хранящегося разводимого концентрата, оптимален 4-х кратный концентрат (разводимый 1+3). В отличие от прототипа он работает чуть более контрастно, заметно лучше кроет и имеет значительно бОльший ресурс. Количество добавленного Гидрохинона невелико, и супераддитивный механизм работы ещё не развивается – нет вредного в данном случае общего повышения чувствительности, но заметно улучшается проработка черной точки. Аскорбиновая кислота почти не принимает участия в процессе проявления, но заметно предохраняет раствор от окисления кислородом воздуха, продляя его срок хранения и жизнь в кювете. Если Аскорбиновую кислоту не применять, то количество Поташа стОит уменьшить до 18-20 гр\литр. Количество Бромистого Калия невелико, но увеличивать его нежелательно , т.к. это может привести к существенному замедлению действия проявителя. В случае сильной вуалированности бумаги к нему тоже можно добавлять «дозы» сильных антивуалентов, как и для предыдущего фосфатного рецепта. Но этот проявитель реагирует на «дозы» значительно более сильно, и излишек нежелателен.
Теперь о методологии использования. Печать предусматривается с действительно контрастных негативов, бумага берётся уже потерявшая из за хранения контраст. Экспозиция берётся в 1,5-2 раза больше, чем требуется для свежей такой же бумаги, а время проявления составляет 1-2 минуты при непрерывной агитации. Лучше даже, чтобы время проявления было 1-1,5 минуты (все рекомендации – для барита, а не для «пластика», для «пластика» на 20%-50% меньше!) – меньше успеет выявиться вуаль, а «черная точка» уже вполне успевает проработаться. И только в том случае, если и на 1,5 минутах появилась вуаль, следует добавлять «дозы», причём лучше это делать очень мелкими шагами по пол-«дозы».
Предел использования этого проявителя на 30%-60% больше, чем у оригинального ОРВО-105; он может с успехом применяться и для обработки не просроченных бумаг (желательно, без «доз»), давая лишь чуть бОльший по сравнению с ОРВО контраст.
Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
всё-таки клёвая ветка!
Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Начал эксперимент с "амидолом".
Мне перепало 1/3 банки (около 200г) амидола 1969 года выпуска, и я решил с ним поэкспериментировать. Реактив ни к чёрту не годный (кристаллический порошок чёрного цвета), но тем не менее.
Для начала была произведена попытка воспроизвести рецепт бумажного проявителя, приведённый на 7 странице этой ветки. Только со следующими вариациями :
Трилон Б ~0,5г;
Сульфит натрия безв. 12г;
"Амидол" 5г;
Калий бромистый 0,5г;
вода 450мл.
В тёплую кипячёную воду (~40 град.С) были последовательно добавлены Трилон Б, затем "Амидол", затем сульфит натрия и бромид калия.
Амидол образовал взвесь, которая не стала растворяться и после добавления сульфита натрия порциями. Я дал отстояться в течение 40 мин; за это время со взвесью ничего не произошло, поэтому я профильтровал это дело через бумажную салфетку, на которой осело, на глаз, около половины навески "амидола" или чуть меньше.
Профильтрованный раствор был совершенно бесцветным и не содержал видимых глазом твёрдых частиц.
Пока это дело фильтровалось, я на всякий случай взял пакетик аскорбиновой кислоты (2,5г) и растворил его (отдельно) в 150 мл дистиллированой воды.
Далее амидоловый проявитель был охлаждён до 20 градусов, и в него был брошен кусочек униброма, половина которого была засвечена в течение 2-3с светом лампочки в ванной.
Что самое парадоксальное - оная половинка начала чернеть (примерно через полминуты) и таки полностью почернела.
Далее проявитель был перелит в кювету под 18х24 и произведены попытки проявить в нём изображения, напечатанные с довольно плотного, контрастного негатива (просто под руку подвернулся кусочек плёнки 6х6, обрезанный под размер 35мм).
Печать производилась на бумаге Fomaspeed 312 размером 12х18.
Для сравнения было параллельно произведено проявление одного отпечатка в 0,5л контрастного проявителя из справочника, в котором до того уже было проявлено порядка 8-10 листов 18х24. Результаты - сравнимые; максимальные плотности почернения - тоже, только скорость работы амидолового проявителя примерно 2-2,5 раза ниже (до полутора-двух минут). Далее я добавил в амидоловый проявитель 50 мл раствора аскорбиновой к-ты (см. выше), тем самым получив ~0.8г аскорбиновой к-ты в 500мл проявителя.
Сколько-нибудь существенной разницы не заметил; добавил ещё 50мл раствора. С этим количеством максимальные плотности почернения в амидоловом проявителе вроде бы несколько возросли, однако по сравнению с проявителем "метол-гидрохиноновым контрастным" можно говорить только о небольшом "плюс-минусе", тем более что экспозиция была ручная(реле времени недавно сгорело), поэтому можно списать некоторые отклонения в результатах на погрешности экспозиции.
Резюме: амидол 1969 года таки проявляет, однако вносить его в раствор следует в удвоенной дозе. Какого-либо синего оттенка, о котором пишет Aleksiy, ни в чёрном, ни в белом я не заметил на отпечатках 12х18 ни с аскорбинкой, ни без.
Поскольку время было третий час ночи, на этом опыты были прерваны. При переливании проявителя из кюветы во флакон для хранения было обнаружено, что раствор за примерно полтора часа приобрёл заметный желтоватый оттенок.
Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Друзья, сегодня нашей ветке ровно 1 год + 1 неделя!
Мы все тут немало написАли разного, и раз такое общение востребовано - то оно приносит пользу! Возрастающий нынче интерес к ЧБ показывает, что всё не зря. Но надо бы, чтоб небезразличные люди, кому здешнее общение принесло пользу, кто нашёл для себя интересный рецепт, процесс, ответ на важный вопрос - хоть отметили это публикацией своих достижений ;). Итак, ждём "творческих отчётов"!
Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Кстати, и правда - спасибо. Под влиянием, в частности, этой темы и купил себе пленочник (к цифровику в придачу) с ворохом чб пленки. Снимаю потихоньку. :P
Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Красткий творческий отчет.
1. Сканер тепеь только для оперативой оценки качества ползьую.
2. В минилаб с дисками совсем почти не хожу. Только изредка цветные пейзажи.
3. Отпечатал свои старые негативы -80-х и 90- х годов.
4. Начал в апреле. Извел немерянную кучу УНиброма. За полгода дбился хорошей черой точки и сочности отпечатков. Теперь не стыдно за отпечатки.
Надо соершенствоваться дальше.
5.Был пиглашен и поучавствовал в выставке молодых фотографов нашего района.

Теперь уже фотографирую более обдуманно. В основном только на ЧБ. Не вижк другого выхода сделать качственную фотографию -кроме как самому на ЧБ. Цветной процесс сложен и осваивать его не осбраюсь.
Затачиваю экспонометрию под метод обрабтки. К сожалению ещё остается некторый пласт юстировочной работы и пробной -для окончательного выяснения возможнстей широкого парк а оптики и фотпленок в разных уловиях.
Появилась потребность в широком формате. Но его преимуществ в плане удобства пользовния я пока не вижу. Если только для отобранных отдельных сюжетов.

Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Всем добрый день!
Поздравляю всех участников данной ветки с годовщиной!
За прошедший год, практически полностью разобрался со всеми вопросами, которые были по ч\б процессу, даже скучно как-то стало :)
Благодаря этой ветки и наставлениям Алексея закончились мои бесконечные поиски негативного проявителя, я остановился на АКФФ полностью изучив и осознав его свойства!!! В стороне лежат АФС, XTOL, А49 отсутствие у них зерна, а именно определенного характера зерна делает изображение скучно-резиновым в моем понимание вопроса.
Много экспериментировал с позитивными проявителями от Амидолового до Глицинового для себя решил, остановится на контрастно работающем типа ОРВО 108 и Глициновом по рецепту Алексея для определенных сюжетов!
Конкретные отчеты не выкладываю для меня это сложно, на вопросы готов ответить по телефону 130-99-78
С уважением ко всем участникам данной ветки Жан
Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Присоединяюсь к поздравлениям.
Из рецептов наиболее эфектными в смысле полученного результата для меня оказалось применение ПР-3 для астрофтографии и различные модификации Орво-105 для отечественной бумаги.
Re: Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Вася ! Вы, говорят, сильны в доставании плёнки тип 17...
Или может знаете, где её в Москве можно найти ?
А то все про неё говорят, но что-то её нигде не наблюдается...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Очень просто -звоните в представтельство тасмы в Москве и заказываете. Хоть 300 метров. На заводе в Казани е епока много. Никаких секретов. Также можнод остать Бромпортрет, УНибром, Бромэкспресс - форматами хоть 40 на 60. Но говорят что в них щас серебра мало кладут. Но мне всеравно нравится.
Я вот расстраиваюсь - кончатся остатки а новой тип-17 лить не будут.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Поддерживаю Жана насчет зерна. Получал раньше много упреков насчет зерна от людей привыкших к цифровому изображению. На цветном фотоматериале или в газете и глянцевом журнале зерно передать красиво невозможно. Поэтому и в полиграфии оно тоже не ценится.
Но последнии события в моей творческой жизни всё расставидли на свои места.
Тип-17 тоже очень красиво зернит. Я зерню ее в ленивом Родинале 1 к 100. Но лучше весго зерила ФН250 - та что на плоских кристаллах. Всё собираюсь на Д23 попробовать -но никак в последнее время не дойду до глобальной фотосесси -может под Рождество получится. Пробовал Тип-17 в СТ-2 разведенном 1 к 1 - непонравилось -как бы замыливание получилось.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Сегодня сгонял в "Русский химик"
Адрес: 125481, Москва, Волгоградский пр, д. 32 (перед приездом звонить), Телефоны: (095) 941-68-22 по наводке Алексея хотел взять Глицин по 5000 т.р за 1 кг, но все как обычно - коричневый 80 г.в :((( такой Владимир Домашко бесплатно раздавал. Если кому интересно у них 3 банки есть по 200 гр.
Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Дааа ветке цены нет! Еле дочитал до конца...

Вот вопрос , а ни кто ни чего аналогичного по цветным пленкам не видел? Хоть и работаю в ЧБ, но все больше для души и от настольгии, а вот цветную пленку приходится сдавать в миниляпы.... Вопрос термостабилизации процесса для меня не важен, а вот химическая составляющая для С-41 была бы любопытна.
Понимаю что залез в чужую ветку, но уж больно завистно что то...
Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Цитата:

от:Aleksiy
Друзья, сегодня нашей ветке ровно 1 год + 1 неделя!
Мы все тут немало написАли разного, и раз такое общение востребовано - то оно приносит пользу! Возрастающий нынче интерес к ЧБ показывает, что всё не зря. Но надо бы, чтоб небезразличные люди, кому здешнее общение принесло пользу, кто нашёл для себя интересный рецепт, процесс, ответ на важный вопрос - хоть отметили это публикацией своих достижений ;). Итак, ждём "творческих отчётов"!

Подробнее

Конечно не зря!
Я вот только начинаю заниматься чб, даже проявлять толком не получается, но все равно ветка очень интересная и познавательная.
Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Цитата:

от:Aleksiy
Друзья, сегодня нашей ветке ровно 1 год + 1 неделя!
Мы все тут немало написАли разного, и раз такое общение востребовано - то оно приносит пользу! Возрастающий нынче интерес к ЧБ показывает, что всё не зря. Но надо бы, чтоб небезразличные люди, кому здешнее общение принесло пользу, кто нашёл для себя интересный рецепт, процесс, ответ на важный вопрос - хоть отметили это публикацией своих достижений ;). Итак, ждём "творческих отчётов"!

Подробнее


Пользуясь случаем, хочу сказать отдельное спасибо и основателям ветки, и тем, кто не поленился поделиться в ней своими познаниями!
Именно эта ветка подтолкнула меня, в свое время, попробовать вновь заняться самостоятельной съемкой-обработкой-печатью ч/б, ведь никакой "фирменной" химии в моих краях не достать, и даже в областном центре (куда нужен целый день, чтобы выбраться) не достать ничего, кроме Родинала, а вот отдельные компоненты, бачки, кюветы, и т. п. удалось "наскрести по сусекам" ;)
Очень понравились рецепты D-23 для пленки и ORWO-105 для печати на просроченном Славиче и фотобумаге Kodak Polymax II (фильтра для мультиконтрастной печати найти не удалось, а в ORWO-105 эта бумага почти идеально "попадает в контраст" при печати с проявленных в D-23 негативов).
Еще раз - СПАСИБО Авторам ветки - даю теперь ссылку на нее всем, интересующимся ч/б!
Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Уважаемые господа ! Несмотря на всякие инсеннуации прошу заметить. Так как я не являюсь, однако, контуперным дистрибьютором, как некоторые, то даже если получу бобину свежей Тип-17 то разматывать её никому не буду. Потрачу её целиком самолично и сам на художественную съёмку - и оставлю метров 5-10 близким друзьям. Так что я НЕ ЯВЛЮСЬ ЧАЕРАЗВЕСОЧНОЙ ФАБРИКОЙ для всяких халявщиков. Покуайте бробины.
Если жалко денег - эта пленка не для вас. Проще разорится на говеенном ильфорде.
Просьба домогаться Тасму - это н есложно. У них много Тип-17 декабря 2004-го года и ЕЁ ВАЖНО ИЗРАСХОДОВАТЬ. Тогда они нальют новую.
КОроче покупайте бобины- господа ХАЛЯВЩИКИ.
Re: Re: Re: Re: Re: Сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов
Ну, во-первых, я вовсе не стремился схалявить.
Во-вторых, если у тасмы её много, то через известный нам канал она долго будет продавать... Зато, глядишь, цену скинут в связи с окончанием срока годности.
Кстати, вот купил в "Юпитере" узкую ФН-250 и чуть не прослезился - она была в советских разборных кассетах ! К несчастью, широкой ФН-250 там не водится..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.