Стремя на штатив. Не всё так просто.
Всего 83 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[bodyshaker5000]:
Все уже тысячу раз обсуждалось. Стремя напрягает ноги штатива и не дает им вибрировать на ветру, больше стремя ничего не делает. Самое главное, это жесткость штатива.
Re[Аркаша Ш.]:
Вы говорите про себя! Я планирую макро съемку в лесу, где ветер не помеха! И уж куда интереснее было бы услышать про реальный сравнительный тест с лазерной указкой.
У меня штатив Sirui R-4214X без центральной колонны. Предварительный тест с Sigma SD14 + Sigma 150 mm Macro на минимальном фокусировочном расстоянии показал, что даже при использовании шипов дополнительные меры по устранению вибрации не помешают. Подъем зеркала тоже не до конца помогает.
У меня штатив Sirui R-4214X без центральной колонны. Предварительный тест с Sigma SD14 + Sigma 150 mm Macro на минимальном фокусировочном расстоянии показал, что даже при использовании шипов дополнительные меры по устранению вибрации не помешают. Подъем зеркала тоже не до конца помогает.
Re[bodyshaker5000]:
от:bodyshaker5000
Вы говорите про себя! Я планирую макро съемку в лесу, где ветер не помеха! И уж куда интереснее было бы услышать про реальный сравнительный тест с лазерной указкой.
У меня штатив Sirui R-4214X без центральной колонны. Предварительный тест с Sigma SD14 + Sigma 150 mm Macro на минимальном фокусировочном расстоянии показал, что даже при использовании шипов дополнительные меры по устранению вибрации не помешают. Подъем зеркала тоже не до конца помогает.Подробнее
Тут дело, видите ли, такое: ваш интерес к данному форуму врядли отношение имеет... Вам бы сюда:https://foto.ru/forums/general/makrofotografiya-i-mikromir/ Там всё про макро на поляне.
Требования совершенно неадекватные интересам форума...
Re[bodyshaker5000]:
от:bodyshaker5000
Я надеялся, что кто-нибудь из бывалых уже разбирался в вопросе. Интересует что лучше гасит вибрации в связке со штативом: резинка или веревка? Веревка сильнее прижимает штатив к земле, но ведет себя, как струна гитары. Резинка прижимает слабее, но сама по себе неплохо гасит вибрации. Я пока сам не попробовал не поверил бы)Подробнее
Охотно верю, ибо есть причины верить, но...: вибрации лучше всего гасятся трёхлучевой звездой-распоркой, замыкающей ноги в центре резонанса. Резиновый демпфер -- по вкусу. Резиновый жгут, как намекнул Аркаша, -- не панацея в данном заболевании. Вы представьте себе картину: ваша камера закреплена на-мертво на железобетонном блоке весом ...150000тонн... ;) Ну как, представили? Хорошо (если да). Тогда ответьте самому себе, какие , на-хрен, вибрации (даже если это килограммовое зеркало) повлияют на резкость, особо, ежели Вы макро снимаете со вспышками, что практикуется многими?! Так вот, жёсткий штатив с нормальным жёстким стременем должен имитировать вышеупомянутую плиту.
Re[Sasha_U]:
от: Sasha_UЧтобы вы так не думали, почитайте книжки по акустике, там вы узнаете, что сымитировать массу в 150000 тонн ничем в акустике невозможно. Колебания, рассматривающиеся в этой теме, именно акустические. Понизить низкочастотные резонансы возможно трением, переводящим энергию колебаний в тепло, и использованием материалов, резонирующих на иной частоте. Или наращиванием массы компонентов системы до 15000 тонн.
Так вот, жёсткий штатив с нормальным жёстким стременем должен имитировать вышеупомянутую плиту.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Чтобы вы так не думали, почитайте книжки по акустике, там вы узнаете, что сымитировать массу в 150000 тонн ничем в акустике невозможно. Колебания, рассматривающиеся в этой теме, именно акустические. Понизить низкочастотные резонансы возможно трением, переводящим энергию колебаний в тепло, и использованием материалов, резонирующих на иной частоте. Или наращиванием массы компонентов системы до 15000 тонн.Подробнее
...в-лом про акустику бодаться, ибо эти колебания нам интересны, как чисто механические. Акустические волны, тем более, гасятся в нерезонансной среде: например, в "мягких" тоннельных расщепляющих камерах; в неоднородном эластомере... Собственно, резиновый жгут, вышеупомянутый, является представителем эластомеров, с чем я и не спорил, а "охотно верил", если Вы были внимательны при чтении.
Короче, это – совсем не то. Нам важна не акустика, которая может быть следствием механического возбудителя, как и не быть, если колебания происходят с частотами до 20 hz и выше 20 kHz... Надеюсь, понятно, почему в этом диапазоне частот?
Такшта, сори, не в попад.
Re[eduard]:
Какие высокие материи вызвало на форум безобидное стремя.. скоро будут диаграмму направленности строить :)
Re[walker41]:
от: walker41
диаграмму направленности строить :)
Сидя на диване))
Re[Sasha_U]:
Зачем писать глупость?
Я сам когда-то пользовался стременем из капронового ремешка и калёного шомпола от винтовки. Из натянутого ремешка можно было извлекать ноты. И оно работало. Но, увы, к многотонной плите это не имеет ни малейшего отношения. Сие следует объяснять иными причинами. Знаете какими - объясните честнОму народу. Не знаете - не пишите глупостей.
Кстати, ремешок+шомпол пружинили. Лучше ли, хуже ли это чем упомянутое вами жёсткое стремя - мне пофигу. Я лишь привёл пример, что оно срабатывает по иным причинам.
от: Sasha_U
Так вот, жёсткий штатив с нормальным жёстким стременем должен имитировать вышеупомянутую плиту.
Я сам когда-то пользовался стременем из капронового ремешка и калёного шомпола от винтовки. Из натянутого ремешка можно было извлекать ноты. И оно работало. Но, увы, к многотонной плите это не имеет ни малейшего отношения. Сие следует объяснять иными причинами. Знаете какими - объясните честнОму народу. Не знаете - не пишите глупостей.
Кстати, ремешок+шомпол пружинили. Лучше ли, хуже ли это чем упомянутое вами жёсткое стремя - мне пофигу. Я лишь привёл пример, что оно срабатывает по иным причинам.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Зачем писать глупость?
Я сам когда-то пользовался стременем из капронового ремешка и калёного шомпола от винтовки. Из натянутого ремешка можно было извлекать ноты. И оно работало. Но, увы, к многотонной плите это не имеет ни малейшего отношения. Сие следует объяснять иными причинами. Знаете какими - объясните честнОму народу. Не знаете - не пишите глупостей.
Кстати, ремешок+шомпол пружинили. Лучше ли, хуже ли это чем упомянутое вами жёсткое стремя - мне пофигу. Я лишь привёл пример, что оно срабатывает по иным причинам.Подробнее
Вы, вообще, о чём? Какие ноты?! Потроллить охота? Вы в принципе соображаете, что с нагружённой треногой происходит; откуда берутся паразитные колебания в штативе, как их погасить, какова роль "стремени" в этой ситуации? То, что до Вас, помимо всего прочего, не доходит; что у Вас не функционирует ассоциативно-образное мышление, ...я-то здесь при чём?... Извлекайте свои ноты... – каждому – своё, – Бог – в помощь..., наверное. Попытаюсь ещё раз – специально для Вас и Вам подобных: закрепите на штативе в качестве стропы не шомпол, не резиновый жгут, не капроновую стропу, а стальную дюймовую трубу, а в качестве стремени используйте длиннющий толстенный анкер. Технически понятно, как их состыковать; как создать натяжение? Какие ноты, я Вас умоляю?!
Пожелаете примотаться к этой конструкции, – вместо дюймовой стальной рубы поставьте танковый 120-мм ствол. И носите его с собой на пленэр, ибо понравиЦЦа. ))) Если и так непонятно, то см. выше. И не несите бред... Ноты, блин...
А вообще-то в этой теме не намерен с Вами спорить, чтоб от смеха не лопнуть. Адью.
Re[Sasha_U]:
от: Sasha_U глупостьИнтересно, когда мне перевалит за пятьдесят - (осталось всего ничего) - я тоже таким
Так вот, жёсткий штатив с нормальным жёстким стременем должен имитировать вышеупомянутую плиту.
Это меня малость пугает.
В акустике бетонная плита имитируется только бетонной плитой и больше ничем. Энтузиасты с аудиопортала строят себе АС такие, что приходится таджиков нанимать, чтоб в квартиру занесли. И всё только затем, чтобы погасить нежелательные резонансы от 10 до 100 Герц. Ибо масса имеет значение. (Хотя и не только масса). Проблема в том, что массу сымитировать в этом деле нельзя. Ничем. Ни анкерным болтом, ни дюймовой трубой, ни капроновым шнуром, ни резинкой от трусов.
Я не возьмусь утверждать, но осмелюсь предположить, что свинцовая дробь, засыпанная внутрь ног штатива вперемежку с кварцевым песком и утрамбованная, окажется намного эффективнее любого стремени.
Re[eduard]:
nebrit, как-то давно я вам уже давал совет - не лезьте в физику, не Ваше это. Вы не помните даже школьный её курс, а пытаетесь рассуждать о высших материях, об акустике, электронике, оптике и сопромате.
Re[nebrit]:
от: nebrit
осмелюсь предположить, что свинцовая дробь, засыпанная внутрь ног штатива вперемежку с кварцевым песком и утрамбованная, окажется намного эффективнее любого стремени.
Спасибо, день начался хорошо :)
Re[nebrit]:
от:nebrit
Интересно, когда мне перевалит за пятьдесят - (осталось всего ничего) - я тоже такимстану?
Это меня малость пугает.
В акустике бетонная плита имитируется только бетонной плитой и больше ничем. Энтузиасты с аудиопортала строят себе АС такие, что приходится таджиков нанимать, чтоб в квартиру занесли. И всё только затем, чтобы погасить нежелательные резонансы от 10 до 100 Герц. Ибо масса имеет значение. (Хотя и не только масса). Проблема в том, что массу сымитировать в этом деле нельзя. Ничем. Ни анкерным болтом, ни дюймовой трубой, ни капроновым шнуром, ни резинкой от трусов.
Я не возьмусь утверждать, но осмелюсь предположить, что свинцовая дробь, засыпанная внутрь ног штатива вперемежку с кварцевым песком и утрамбованная, окажется намного эффективнее любого стремени.Подробнее
Вам это не грозит... База не та. Вашу сверхмощную, прям-таки железобетонную, -- массой 150000 тонн, -- инерцию покоя (мышления) тротилом с места не сдвинуть... В общем, не волнуйтесь Вы так на этот счёт.
Забудьте слово "акустика", пользоваться которым к месту и не к месту -- признак дурного тона.
И купите себе карбоновый штатив, чтоб "акустико-кошмарный" бред покинул: надёжная панацея от Ваших слуховых ("акустика" -- наука и явления, связанные с природой звука, а потому и слуха, ибо звук для нас не имеет никакого значения, ежели мы по природе своей -- глухи, и, что ещё вернее, нас просто элементарно не существует) галлюцинаций. Да. Ещё до исполнения Вами 50-летнего возраста. За-одно и проблема с транспортировкой танкового ствола калибра 120 мм отпадёт сама-собой.
https://www.youtube.com/watch?v=U5Ge8srkc_g
Приятного просмотра, -- чем чёрт не шутит?!, -- вдруг дойдёт хоть что-то?..[object width="932" height="524"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/U5Ge8srkc_g&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/U5Ge8srkc_g&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="932" height="524"][/embed][/object]
Re[Sasha_U]:
от: Sasha_U ещё одну глупость
"акустика" -- наука и явления, связанные с природой звука, а потому и слуха, ибо звук для нас не имеет никакого значения, ежели мы по природе своей -- глухи
Механические колебания в упругих средах вызывают распространение упругих волн, называемых акустическими колебаниями (Яндекс).
Re[nebrit]:
от: nebrit
Механические колебания в упругих средах вызывают распространение упругих волн, называемых акустическими колебаниями (Яндекс).
Фу, батенька, да Вы-- абсолютный неуч...
"(от греч. akustikos — слуховой, слушающийся), область физики, исследующая упругие колебания и волны от самых низких частот (условно от 0 Гц) до предельно высоких частот (1011—1013 Гц), их вз-ствия с в-вом и разнообразные применения." Обратите внимание на "от самых низких частот (условно от 0 Гц) предельно высоких частот (1011—1013 Гц)"... Самостоятельно догадаетесь, аль разжевать?
Кроме того, акустика живёт сама-собой, не нуждаясь в своём изучении наукой.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/43/АКУСТИКА
А про коаксиальную акустику в разреженных средах тоже мне рассказывать возьмётесь? Щас, потерпите, -- за попкорном в "дикси" смотаюсь... И про компонентную?
Не надоело ещё, м-р тролль?
Говорю же Вам, не пользуйтесь термином "акустика" в том месте, где ею "не пахнет", не пудрите народу мозги. В вибрациях штатива виновны сейсмические колебания, ветер, механическое воздействие на штатив со стороны затвора камеры и/или человека, разумеется, и механический резонанс, возбуждённый достаточно мощным источником звука, а так же, и материал и конструктивные особенности самого штатива и средств гашения/подавления паразитных колебаний. Вы можете хоть весь день орать, стоя рядом со штативом, но на размытое изображение повлияет не ваш ор, а механические колебания, переданные штативом камере.
Re[Sasha_U]:
Нас интересуют колебания от нуля до пары сотен Герц. Их называют акустическими. В СССР было выпущено не так много учебников на эту тему. Там описаны способы гашения нежелательных резонансов. Во всех практически одно и то же.
А почему именно 15000 тонная плита? Зачем скромничать? Почему не 5,9736·10²⁴ кг? Штатив-то ногами как раз именно в Шарик упирается.
________________
Ну, я понимаю, что публика тут своеобразная, редко кто в состоянии признать, что чухню написал - и возраст тут не при чём, - иллюзий не питаю. Но вот забавно наблюдать, как глупость номер один тут же породила глупость номер два. Потом, вероятно, родится глупость номер три...
Эх, как же люди несовершенны.
А почему именно 15000 тонная плита? Зачем скромничать? Почему не 5,9736·10²⁴ кг? Штатив-то ногами как раз именно в Шарик упирается.
________________
Ну, я понимаю, что публика тут своеобразная, редко кто в состоянии признать, что чухню написал - и возраст тут не при чём, - иллюзий не питаю. Но вот забавно наблюдать, как глупость номер один тут же породила глупость номер два. Потом, вероятно, родится глупость номер три...
Эх, как же люди несовершенны.
Re[nebrit]:
от:nebrit
1 - Нас интересуют колебания от нуля до пары сотен Герц. Их называют акустическими. В СССР было выпущено не так много учебников на эту тему. Там описаны способы гашения нежелательных резонансов. Во всех практически одно и то же.
2- А почему именно 15000 тонная плита? Зачем скромничать? Почему не 5,9736·10²⁴ кг? Штатив-то ногами как раз именно в Шарик упирается.
________________
3 - Ну, я понимаю, что публика тут своеобразная, редко кто в состоянии признать, что чухню написал - и возраст тут не при чём, - иллюзий не питаю. Но вот забавно наблюдать, как глупость номер один тут же породила глупость номер два. Потом, вероятно, родится глупость номер три...
Эх, как же люди несовершенны.Подробнее
В целом, -- самокритично.
Кино смотрите. Как "Отче наш" повторяйте. Через "рефлексы" вдруг дойдёт...
Re[Ser_B]:
от: Ser_B
nebrit, как-то давно я вам уже давал совет - не лезьте...
А вы, батенька, хам. Наверное, считаете себя самым умным. А вот хорошим манерам так и не научились. Или обижены на кого? Так посмотрю, вы не только в мой адрес какашки мЕчите. Это у вас уж привычка.
Re[Sasha_U]:
Как-то мимо кассы.
Боитесь глупость номер три сморозить?
Почему бы наконец не признать, мол, стремя - это Вещь!, это работает, но ни к массе Земли, ни к массе штатива никакого отношения не имеет?
Боитесь глупость номер три сморозить?
Почему бы наконец не признать, мол, стремя - это Вещь!, это работает, но ни к массе Земли, ни к массе штатива никакого отношения не имеет?
