Цитата:от:Антон S-ki
завидный такой кадр с чайкой.
а что касается А1 и четыре года, ну он же не въедливый. сам особо не цепляется, мерзостей никому, в общем-то не пишет. а понаблюдать забавно. да и опять же, на фоне его Работ, практически любой почувствует себя пресловутым Бресоном...Подробнее
Цитатко:
"Но вот какая происходит вещь. После прохода искусством «верхнего формального уровня» — реализма в живописи Ренессанса, романтизма и реализма в литературе XIX века — форма развивается двояким, противоречивым образом. Внутренне она усложняется: все больше художник трансформирует действительность, все больше за ней подразумевается, все ветвистее система раскодировки, все дальше от натурализма и банального романтического штампа, все большую роль играет созидательный акт художника и воспринимателя.
А внешне она упрощается. «Черный квадрат» может нарисовать дошкольник из специнтерната для дефективных. Вне предшествующей истории живописи знаменитый Малевич ценности не имеет. Пикассо был блестящий рисовальщик, но «Авиньонских красавиц» намалюет и первоклассник, орудуя хвостом дрессированной обезьяны.
Аналогично «новый роман» в литературе и вообще разнообразные виды скупости и примитивности форм. Где сюжет, где герой, где действие... все держится на подразумевании и отрицании натурализма.
То есть. Самостоятельной ценности пост-искусство не имеет. Оно имеет смысл лишь в соотнесении с искусством «вообще» и с имеющимся на сегодня уровнем достижений в частности. Это, так сказать, всегда еще одна вольная надстройка на базисе. Хитрофокусная линза на теле искусства. Еще одно кривое зеркало в комнате смеха.
И характерно, что многие «современные» художники не умеют нарисовать реалистический портрет или лошадку, а «современные» писатели — сочинить детектив или создать образ. А зачем? — если это «несовременно» и искусству сегодня как бы и не нужно...
Таким образом формальная разница между искусством и белибердой стирается. Смысловая же разница условна и произвольна — художник «договаривается» с воспринимателем насчет этой разницы. Мол, мы же оба понимаем, что за этим стоит, что этим отрицается, от какой печки здесь танцевалось. Всем спасибо.
Искусство делается воображаемым.
Если без уведомления невозможно различить, Пикассо это нарисовал или пьяный Вася — искусством это является только в воспаленном и изощренном воображении воспринимателя. Гениальное платье голого короля.
Именовать эту хренотень постискусством — все равно что именовать дерьмо пост-едой.
Пуркуа па?"
-- М.Веллер
:P