Старинная зарубежная фотокамера vs ФКД

Всего 93 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Доктор Борменталь]:
Есть в закромах буржуйская камера(предположительно Ernemann) большого формата(вроде 24х30) с объективом и несколькими кассетами у которых шибер выполнен наподобие ралльставней. Если есть интерес, то через пару дней смогу представить фотографии.
Re[dimonpit]:
"Для интерьера" несколько дороговато... Реально, если не спешить, можно купить за 3...5 тысяч... А при нынешней ситуации я бы всё же сначала попробовал, прежде чем даже такие деньги тратить... А более мелкие камеры стоят примерно столько же, фотокор тысячи полторы-две, какой-нибудь фойхтлендер с гелиаром тысяч пять, ну семь, адаптер под тип 120 от 500 рэ до пары тысяч за фирменный... Это всё искать надо, и не спешить... К тому же взяв у меня попользоваться вы потратитесь вообще только на материалы, зато поймёте, а нужно ли оно вообще, такое красивое :) А нормальной техникой снимать на порядок приятнее, чем ФКД... Правда и стоит она заметно дороже, но она того стоит...
Re[dimonpit]:
Эта задвижка называется шибер. Сдвижная пластина, которая в транспортном положении закрывает пластину. Сначала на месте пластины ставится матовое стекло. Потом открываем затвор (или просто снимаем крышку с объектива) и компонуем кадр и наводим на резкость. Потом закрываем затвор (одеваем крышку), меняем матовое стекло на кассету, выдвигаем шибер, экспонируем затвором или крышкой, задвигаем шибер, маркируем экспонированную кассету. Да, установка диафрагмы... Иногда на рабочей диафрагме плохо видно, темно даже с накидкой, тогда отдельно наводимся на открытой, потом закрываем до рабочей и только потом экспонируем...
Re[Доктор Борменталь]:
Дмитрию и Герману, на попробывать конечно можно и ФКД, но через какоето время, очень непродолжительное, вам понадобятся подвижки.
Ну никак без них в формате. Как ГРИПом управлять будете? На зажатой дыре всего неснимешь.
Не зря же на нормальных деревяшках они есть.
Re[dymson]:
У ФКД подвижки есть. Передняя доска не наклоняется, но объектив можно двигать вверх-вниз и в стороны, а кассетная доска наклоняется и вращается... Это, конечно, не кардан, но пользоваться можно.
Re
Спасибо за ответы и советы,будем думать.
Re[игрек]:
Цитата:

от:игрек
Есть в закромах буржуйская камера(предположительно Ernemann) большого формата(вроде 24х30) с объективом и несколькими кассетами у которых шибер выполнен наподобие ралльставней. Если есть интерес, то через пару дней смогу представить фотографии.

Подробнее

Интересно, выложите фотографии.
Re[игрек]:
очень интересная тема )) тоже фото хочу ))
Re[dimonpit]:
Всем привет от новичка на форуме. По поводу ФКП 18-24: сам пользуюсь около года. Задник снимается и из 8-ми мм фанеры делается переходник на стандартные 8-10 дюйма кассеты. Работы на 3 часа, плюс 1 час изготовление матового стекла 2-х мм (с ручной полировкой пастой для доводки клапанов), или покупка 4-х мм готового и обрезка. Размер кадра получается чуть меньше на 9мм, т.е. 20-24 см.
Затворы выпускались в СССР, но бьют так, что камера трясется даже при тяжелом штативе, поэтому пользуйтесь либо современной затворной оптикой (300мм стандарт), либо «играйте крышечкой» на беззатворных. У меня таких три: 600, 300 и 210 мм. Вполне реально – в пасмурный день днем на лесной поляне выдержка при Ф64 – 20 секунд. При макросъемке на 210 т.к. растяжение меха почти на максимуме и Ф32 выдержка может быть и минуты. Выкладывать снимки не хочу – кошмар смотреть на сканы по сравнению с контактной печатью. Текстуры передает так, что можно с лупой рассматривать снимок. Из этого исходя, и сюжеты надо подбирать. Кроме того, делается такой же переходник на 4-5 дюйма. 8-10 я снимаю чб, а 4-5 слайд.
Будут вопросы за вопросы ответим! Кроме того, брать в лес деревяшку за 5 тыр или за 140 тойо - две большие разницы.
Re[AndreyU]:
Андрей, можно поподробнее на счет переходника и фото оного. Очень интересно.
Re[Michael A. Master]:можно поподробнее на счет переходника и фото оного
1- общий вид на манфротто 055. Убрать центральную штангу и снизу подвесить рюкзак. При среднем ветре - без проблем.
2- вид изнутри без кассетной части
3- кассетная часть не установлена, показана внутренней стороной. Закрашена матовой автомобильной краской из балончика
4- камера с кассетой, установленной вертикально. Можно и горизонтально - доп крючок всего лишь.
5- рядом кассета 8\10 дюймов на два листа пленки (бу 4000 руб, новая 5700 в Москве).
6- кассета вставлена в кассетную часть
7- шибер поднят.
8- крепеж части с матовым стеклом на резинках (4шт), для плотного прижима. На буржуйских камерах тоже так делают. Крючок фиксирует кассетную часть к корпусу.
9- на камеру на доску основания наклейте кусочек линейки - это помогает расчитывать положение макс резкости и диафрагму.

выкладываю пример скана с бумажного отпечатка как пример разрешения, хотя уменьшение для интернета убивает все удовольствие:
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:
от: Доктор Борменталь

Но есть вопросы:
На сколько раньше были стандартизованы были кассеты? Насколько сложно будет сейчас найти деревянные кассеты 8x10 дюймов?


Деревянные кассеты
http://cgi.ebay.com/New-8x10-holders-made-by-Chamonix-in-stock_W0QQitemZ370032954544QQcmdZViewItemQQptZFilm_Cameras?_trksid=p3286.m20.l1116

Пластиковые
http://www.badgergraphic.com/store/cart.php?m=product_detail&p=1700
Re[Нафаня]:
Исходя из практики, деревянные брать не советую - часто "светят" (ведет дерево, ненадлежащее хранение). Мне хватает 3-х кассет+мешок для зарядки + рыбацкий складной табуретик (для удобства в любых условиях)+пустая коробка под отработанную пленку+коробка с пленкой. Разрядить и зарядить 3 кассеты 8-10 занимает от 10 до 20 минут (это если разные пленки по коробкам раскладывать). 4-5 дюймовые намного проще - в мешке рукам свободнее.
позже выложу фотографии задника под 4-5: вкладыш с матовым стеклом убирается, а вместо него деревянная вкладка с задником от "синара ф". Все отлично работает. Подвижки меньше, но при пейзажной съемке они и так минимальны. Для натюрморта сам синар, конечно, лучше.
Re[AndreyU]:
Спасибо за фотографию задника, правда, так и не понял, на чем держится "низ", но идея ясна.

На счет кассет соглашусь лишь частично. Действительно "современные" деревянные кассеты мрут, но у меня есть три кассеты 13х18 начала прошлого века. Красное дерево. Их проблема - бархат на стыке кассеты и шибера и ткань, соединяющая элементы шибера (он наборный, как в ФКД)... Кстати, кто знает, где взять (в Москве) "лысый" бархат?

На счет зарядки кассет "на лету" - в мешке волосы попадаются... может, только у меня, ибо волосы моей вездесущей собаки :)

А 4х5 - там же квиклоады есть. Чуть дороже, зато без геморроя, как я понимаю. Один раз, правда, в живую в руках крутил, так что ответственно заявлять не могу :( напрмер, непонятно, как поведет себя "бумажный шибер" в сырую погоду?
Re[Michael A. Master]:
13\18 я не рассматриваю, потому что все промежуточные форматы постепенно исчезают - трудности с пленкой. Наиболее живучи 8\10, 4\5 у нас и 30\40 см там. Так что, не тратьте время на бархат. Если печатать контактом, то 8\10 - уже вполне смотрибельная картинка (20\25см почти а4). Если сканировать, то без разницы. Я пробовал сравнивать скан 4\5 и 8\10 при увеличении до 50\70 см отпечатка. Только если знаешь куда смотреть можно попытаться искать различие. Волос в мешке нет - нет собаки, наверное? Перед выходом обязательно вывернуть и пропылесосить. Пыль может быть, на контакте ретушируется стандартно; при сканировании совсем просто. Хочу сделать себе камеру 30\40.
http://home.earthlink.net/~eahoo/camera.html
Пленку возят под заказ или сразу на бумагу. Вот такой контакт посмотреть очень интересно.
Успехов.
Re[Доктор Борменталь]:
Сегодня наконец достал из закромов буржуйскую форматную камеру. Она оказалась форматом 30х40 с тремя кассетами. По конструктиву очень походит на Ernemann, кассеты с ролльшиберами. Вот фото суперкрупноформатки.
Re[игрек]:
ахринедь, ну у тибя и закрама!!!!!! Хачу такую, правда чё сымать и на чё (кроме бумаги) низнаю :)
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU
Исходя из практики, деревянные брать не советую - часто "светят" (ведет дерево, ненадлежащее хранение).[/quot]
Правильнее было бы сказать, что не следует покупать убитые кассеты из любого материала. Деревянные кассеты самые лучшие, они много легче пластиковых и им нет альтернативы в сложных условиях, таких как сухой воздух (горы, пустыни и пр.). Учитывая значимость состояния кассет для фотографа и их высокую стоимость (нормальные новые деревянные кассеты 8х10" стоят без доставки от $190 до $1000 за штуку) кассеты следует беречь и лелеять. Основная проблема деревянных кассет любого размера - отход средней части деревянной перемычки от шибера с соответствющей засветкой во время экспозиции и подготовки к ней. Бывает ещё оттопыривание откидывающейся крышечки и тогда возможно некоторое смещение плёнки в кассете. Также прибивается со временем бархат. Рецепт очень прост - хранить кассеты без шиберов и со сжатыми между собой перемычками. Переносить исключительно в футлярах или подсумках с жёстким боковыми стенками (например, вставив листы тонкого стеклотекстолита) для защиты шиберов.
[quot]Подвижки меньше, но при пейзажной съемке они и так минимальны.[/quot]
Тут всё очень индивидуально, я весьма часто использую очень большие подвижки.
[quot]13\18 я не рассматриваю, потому что все промежуточные форматы постепенно исчезают - трудности с пленкой.[/quot]
Всё с точностью до наоборот, все последние годы (лет десять) ситуация с плёнкой 5х7 или 13х18 хоть и медленно, но постоянно улучшается. С ч/б или Провией вообще нет ни малейших проблем, нужно только не бежать в магазин, когда захотелось снимать, а запасаться чуток впрок. С Велвиями 50, 100, 100F и Астией тоже особых проблем нет, их практически всегда можно заказать из Японии. Знаю людей, которые любой формат и любой тип плёнки сейчас заказывают исключительно оттуда, максимальный срок доставки в Питер или Москву был шесть дней. Да, 5х7 нельзя купить в ближайшем киоске, но это смешной повод не снимать на этот очень разумный формат. Кстати, нет ничего сложного в резке плёнки, многие американские фотографы всегда покупают в ближайшей конторе плёнку 8х10, а затем её режут.
[quot]Если сканировать, то без разницы.[/quot]
Разница между 4х5 и 5х7 очень хорошо заметна (если использовать подходящее оборудование и правильную технику съёмки), а вот разница между 5х7 и 8х10 уже не так заметна, сказываются проблемы с глубиной резкости и дифракцией более длиннофокусных объективов. Разница в весах и размерах между форматами 4х5 и 5х7 имеется по сути только из-за кассет и плёнки. А вот 8х10 уже отличается не только кассетами, но и всем остальным оборудованием. У меня даже в немаленький рюкзак после загрузки Арки (одной из самых компактных камер 8х10), объективов, кассет, фильтров и т.д. уже практически ничего не лезет. Резко сужается и диапазон используемых фокусных расстояний объективов по сравнению с меньшими форматами, резко возрастает парусность и момент инерции камеры. Если использовать камеру в основном для контактной печати, то тогда выбор 8х10 и больших форматов вполне оправдан. Если увеличивать оптически или сканировать, то 13х18 - это отличный компромисс по всем параметрам. Если снимать только на ч/б, то начинающим БФ фотографам можно брать сразу 13х18, а если на слайд, то лучше им годков эдак пять поснимать на 4х5.
[quot]Пыль может быть, на контакте ретушируется стандартно; при сканировании совсем просто.

Подробнее

Ретуширование совсем не радует нормального фотографа, а чистка после сканирования может попросту доконать. Всё зависит от разрешения сканирования и требовательности фотографа к своим фотографиям. Знаю фотографов, которые несколько лет доходили до простейшей истины, что всё нужно делать по-человечески. Лучше всё делать нормально с самого начала, будет сэкономлено много сил, плёнки и времени. По моему опыту обычными рукавами пользоваться нельзя, нужно, чтобы обязательно выполнялось два условия: 1. Ткань сверху никогда не должна касаться рук или других движущихся предметов. Можно подвешивать большой рукав за верхнюю часть или использовать каркас/дуги как в нормальных зарядных палатках. 2. Свод палатки/рукава должен быть с внутренней стороны гладким. Можно использовать при пошиве соответствующую ткань или покрыть имеющуюся уже в рукаве ткань плёнкой.
Re[dymson]:
Цитата:
от: dymson
ахринедь, ну у тибя и закрама!!!!!! Хачу такую, правда чё сымать и на чё (кроме бумаги) низнаю :)


При своих габаритах камера весит божеские 7 кг!
Re[игрек]:
огромное спасибо за ответы. Мой выбор все-таки 13х18 )
8х10 я просто не тяну по уровням подготовки 3.Ф.: фотографической, финансовой и физической.

А где вы в японии заказываете? Я в штатах покупаю - долго идет потом.

И что это за палатка такая? У меня есть хороший большой рукав... но вот как может быть палатка, при том мобильная, я не уловил :(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.