Сравнения D70 и Зенита 122 не в пользу Никона

Всего 38 сообщ. | Показаны 21 - 38
Re: Ответ
Цитата:

от:AceMan
Гистограмму смотрел, спасибо,
Пересвеченные участки - только снег, и то чуть-чуть (день был пасмурный), в ФШ вытягивал Яркость, в некоторых участках (волшебной палкой) пытался скорр цвета, , в RAW не снимаю, т.к. NIKON CAPTURE только демо версия , та, что была в комплекте

Подробнее



Не понял. С никоном в комплекте не идет софта который позволяет работать с камерой в полном объеме?
Re: Ответ
Цитата:

от:AceMan
Гистограмму смотрел, спасибо,
Пересвеченные участки - только снег, и то чуть-чуть (день был пасмурный), в ФШ вытягивал Яркость, в некоторых участках (волшебной палкой) пытался скорр цвета, , в RAW не снимаю, т.к. NIKON CAPTURE только демо версия , та, что была в комплекте

Подробнее



Не знаю, может и не по делу. А Вы балансом белого играли? Может он (аппарат) у Вас не на ту цветовую температуру был настроен, например на солнечную погоду, когда было пасмурно или того хуже на вспышку ? !!!
Re: Re: Re: Сравнения Sony F717и Зенита Е не в пользу Зенита
Цитата:
от: Щастье
Цитата:
от: Temych
не совсем понятно, как выдержка в 1/500 ограничивала вас при съемке с дыркой в 4.


Эспонометр показывал f/5.6 на 1/500. Солнце, снег, зима.

А плёнка какая? Если ширпотребная, то точность экспозиции не особо важна ведь, сам недавно в такой день снимал на фуджу 400: экспонометр показывал разок в не самом ярком месте 11 и 1/500, перед каждым кадром замеров не делал, негативы на мой взгляд нормальной плотности получились.
Re: Ответ
Цитата:

от:AceMan
Гистограмму смотрел, спасибо,
Пересвеченные участки - только снег, и то чуть-чуть (день был пасмурный), в ФШ вытягивал Яркость, в некоторых участках (волшебной палкой) пытался скорр цвета, , в RAW не снимаю, т.к. NIKON CAPTURE только демо версия , та, что была в комплекте

Подробнее


--- совет.
если уж полез в цифрозеркалки, то разберись в деталях с режимами съемки и что и как нужно обрабатывать.
вытягивать яркость в кадре, снятом в jpeg- это что- то типа ретуширования отпечатка, снятого полароидом.
стал бы ты это делать?
скорее всего нет.
если бы ты снял кадр в raw, то при конвертации ты бы имел возможность изменить очень многое (с пленкой такие финты невозможны). скажем ввести экспокоррекцию или использовать тоновую кривую.
при этом в твоем распоряжении был бы несжатый 12 битный raw, а не сжатый 8 битный jpeg.

для конвертации не обязательно использовать штатный конвертер. есть масса вариантов и без него.

и еще. при съемке в raw в отличие от пленки не имеет смысла следить за правильным расположением полутонов при съемке. главное чего нужно добиться при съемке- это определить света, которые ты хочешь видеть с деталями и прижать их к правой границе гистограммы.




Re: Re: Ответ
Попробуйте снимать в RAW
поснимайте с внешней вспышкой
24-120 лучше кутового, резкости там завались, но рисунок какой то некрасивый ( ИМХО)
Re: Re: Re: Ответ
С точки зрения примитива Зенит вообще фотографирует лучше, чем и плёночный Никон. Причина простая - жуткое светорассеяние и малый контраст, таким образом снимки сами по себе выравниваются. Если использовать в сложных условиях, может возникнуть впечатление большего динамического диапазона, проработки светов/теней, и т.д. Попробуйте пофотографировать Зенитом и те же снимки с теми же установками сделать любым плёночным Никоном с "полтинником" или даже зумом, установленным примерно на 60 мм. Увидите принципиальную разницу по контрасту.
Re: Re: Ответ
Цитата:

от:Mike_P
Цитата:

от:AceMan
Гистограмму смотрел, спасибо,
Пересвеченные участки - только снег, и то чуть-чуть (день был пасмурный), в ФШ вытягивал Яркость, в некоторых участках (волшебной палкой) пытался скорр цвета, , в RAW не снимаю, т.к. NIKON CAPTURE только демо версия , та, что была в комплекте

Подробнее


Скачайте Adobe Camera RAW 2.4 с www adobe.com

Яркость лучше повышать curves или shadows/highlights.

В любом случае - полезна экспокоррекция, кстати, пересвет из RAW тоже иногда тянется.

Подробнее


Я слышал, что Adobe Camera RAW 2.4 при конвертации файла в РАВ хуже прорабатывает толи полутона, толи с микрорезкостью проблемы.
Сам не в курсе-это слова моего знакомого. Он кстати тоже думает Д70 брать, так ему в фото.ру на тверской пообещали нормальный Nikon Capture 4.1
У меня вопрос неужели если кадр недодержан на 1,5-2 ступени, его потом вытянуть можно?С цветом понятно, а вот с недо\передержкой как-то не верится.
Re: Re: Re: Ответ
ну получите качество как будто снято на ISO 800 а не 200 вот и всё. шум удвоится.
это только для самых мелких мыльниц 2 ступени это большая проблема..
Re: Re: Re: Ответ
Цитата:

от:Zapad
Цитата:

от:Mike_P
Цитата:

от:AceMan
Гистограмму смотрел, спасибо,
Пересвеченные участки - только снег, и то чуть-чуть (день был пасмурный), в ФШ вытягивал Яркость, в некоторых участках (волшебной палкой) пытался скорр цвета, , в RAW не снимаю, т.к. NIKON CAPTURE только демо версия , та, что была в комплекте

Подробнее


Скачайте Adobe Camera RAW 2.4 с www adobe.com

Яркость лучше повышать curves или shadows/highlights.

В любом случае - полезна экспокоррекция, кстати, пересвет из RAW тоже иногда тянется.

Подробнее


Я слышал, что Adobe Camera RAW 2.4 при конвертации файла в РАВ хуже прорабатывает толи полутона, толи с микрорезкостью проблемы.
Сам не в курсе-это слова моего знакомого. Он кстати тоже думает Д70 брать, так ему в фото.ру на тверской пообещали нормальный Nikon Capture 4.1
У меня вопрос неужели если кадр недодержан на 1,5-2 ступени, его потом вытянуть можно?С цветом понятно, а вот с недо\передержкой как-то не верится.

Подробнее


У Nikon Capture 4.1 только ограниченый срок работы, в остальном программа полноценная, даже апгрейдится до 4.1.3. Если не лень, полазайте по поиску, каждую неделю выкладывается серийник программы, как "магическая фраза". 2 ступени вытягивается и в NC и в ФШ. В крайнем случае приходится подключить шумодав Neat Image, Noise Ninja или самый простой Digital Gem.
По любому цифра более чувствительна к ошибкам в экспозиции, но там и экспонометр "мама не горюй". Повнимательней надо при съемке, особенно резко контрастного сюжета. Делайте эксповилку и будет Вам счатие!
Re: Re: Re: Сравнения Sony F717и Зенита Е не в пользу Зенита
Цитата:
от: Щастье
Цитата:
от: Temych
не совсем понятно, как выдержка в 1/500 ограничивала вас при съемке с дыркой в 4.


Эспонометр показывал f/5.6 на 1/500. Солнце, снег, зима.


Та значит Вы снег фотографировали? Если так, то чем Вам не нравятся диафрагмы 8 и выше?
Экспонометр Вам показал яркость самого яркого объекта в направлении объекта съёмки, т.е. снега. Если Вы снимали людей, то Вам более важна яркость их лиц, которая существенно меньше. В этом случае Вам необходимо ввести поправки в показания экспонометра. Насколько я помню, в инструкции к "Зениту" это должно быть. Или поищите в Инете.
Скорее всего у Вас поправка будет 2-3 ступени.
А при указанных параметрах съёмки, Вы, скорее всего, получите тёмные силуэты людей на фоне снега. И "Зенит" в этом не виноват.
Re: Re: Re: Re: Сравнения Sony F717и Зенита Е не в пользу Зенита
Цитата:
от: boriska
Цитата:
от: Щастье
Цитата:

от:Temych
не совсем понятно, как выдержка в 1/500 ограничивала вас при съемке с дыркой в 4.


Эспонометр показывал f/5.6 на 1/500. Солнце, снег, зима.


Та значит Вы снег фотографировали? Если так, то чем Вам не нравятся диафрагмы 8 и выше?
Экспонометр Вам показал яркость самого яркого объекта в направлении объекта съёмки, т.е. снега. Если Вы снимали людей, то Вам более важна яркость их лиц, которая существенно меньше. В этом случае Вам необходимо ввести поправки в показания экспонометра. Насколько я помню, в инструкции к "Зениту" это должно быть. Или поищите в Инете.
Скорее всего у Вас поправка будет 2-3 ступени.
А при указанных параметрах съёмки, Вы, скорее всего, получите тёмные силуэты людей на фоне снега. И "Зенит" в этом не виноват.

Подробнее


Да Вы что! А я-то думал, что если направляю экспонометр Зенита Е на ребенка на фоне снега, то он определяет усредненную яркость, а не яркость самого яркого объекта.

Инструкция есть, спасибо.

F/8 при сьемке портретов не ставлю, мне и f/4 гелиосовская не понравилась - ГРИП великовата.
Re: Сравнения D70 и Зенита 122 не в пользу Никона
Цитата:
от: AceMan

Вообще расстроился я -почти 2 000 $ (с учетом СБ 800) а кадры так себе, подумываю может и купить для торжественных случаев Никон 75 , благо объективы подходят.

Вот-вот. Я всегда говорил, что никон Д70 - есть ацтой и фуфель. А уж если в паре с кривыми руками, то вообще нет такого кадра, который нельзя было бы им профессиАнально испортить!
Re: Re: Re: Re: Re: Сравнения Sony F717и Зенита Е не в пользу Зенита
Цитата:
от: Щастье


Да Вы что! А я-то думал, что если направляю экспонометр Зенита Е на ребенка на фоне снега, то он определяет усредненную яркость, а не яркость самого яркого объекта.


если вы напраляете экспонометр именно Зенита Е - то он показывает цены на дрова в бухте Тикси как правило.

Недавно раскопал дома свой старый Зенит ЕМ (купленый в 84-м году в комиссионке)... Дкмал уж давно где-то его потерял, ан нет - нашелся.
Перед тем, как отдать в добрые руки, проверил его экпонометр. Такой же селеновый, как в Е. Сравнил с TTL-замером на двух Никонах. Разница между теми, что меряют Никоны и тем, что мерял тот ЕМ - 2 ступени.

Селеновый элемент от времени просто дохнет.

это раз.

ну и даже допустим, что экспонометр у вас не врет.
направляете вы его на ребенка на фоне снега.
что получаем?
угол зрения этого экпонометра (он же не ТТЛ) - какой бог на душу положит. большой на самом деле.
бОльшую часть этого угла зрения занимает яркий снег. меньшую (и гораздо меньшую) - гораздо более темный ребенок.

ну "усредняем" (то есть меряем фототок от всех ячеек селенового элемента, на которые попал свет от много-много снега и мало-мало ребенка).

что получаем?
получаем фактически замер по снегу.
теоретически - снег нормально экпонированный, ребенок темный.
практически - все еще хуже. Ибо вся экспонометрия рассчитана на то, что меряем свет, отраженный от некоего среднесерого объекта. Так что он вам расскажет экпозицию, при которой снег буджет "среднесерым". А на саммо деле снег белый, то еще и сверх этой экпозиции надо немного передержать. А в кадре еще темный ребенок, а меряли фактичсеки по снегу, занимающему большую часть поля зрения экспонометра ... Совсем ерунда получается.

Это два... Причем это "два" даже от того, селеновый внешний экспонометр или ТТЛ - мало зависит.

В таких ситуациях принято мерять либо освещенность в точке съемки (то есть рядом с ребенком) по некоему "среднесерому" объекту (в хорошем приближении годится собственная ладонь).
либо по падающему свету (это с внешними экпомнометарми проходит - когда чувсвтительный элемент экспонометра прикрывается матовым стеклом и напраялется от объекта съемки (в данном случае ребенка) в сторону истоника освещения (ну я бы в данном случае направил в сторону фотографа скорее).

фотография - это вам не шахматы. тут думать надо :-)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сравнения Sony F717и Зенита Е не в пользу Зенита
Цитата:
от: Mik_S
[quote=Щастье]

фотография - это вам не шахматы. тут думать надо :-)


(вкрадчиво) Я там выше написал, что снимал с передержкой ступени на полторы. Ибо.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сравнения Sony F717и Зенита Е не в пользу Зенита
Цитата:
от: Щастье
Цитата:
от: Mik_S
[quote=Щастье]

фотография - это вам не шахматы. тут думать надо :-)


(вкрадчиво) Я там выше написал, что снимал с передержкой ступени на полторы. Ибо.



ну на полторы - это хорошо (как я понимаю - получилось вынужденно :-)
но если еще и экспонометр на пару ступеней врет, то...

результат-то какой получился в итоге?

вот за что я н елюбил все эти Е, ЕТ, ЕМ и иже с ними (сплоть до 11-го) - это как раз за то, что экпонометр там можно было использовать только для примерной оценки, а дальше "по натитию" вводить к его показаниям коррекцию... до пары ступеней в любую сторону доходило легко :-)

Re: Re: Re: Re: Ответ
Цитата:

от:MF
С точки зрения примитива Зенит вообще фотографирует лучше, чем и плёночный Никон. Причина простая - жуткое светорассеяние и малый контраст, таким образом снимки сами по себе выравниваются. Если использовать в сложных условиях, может возникнуть впечатление большего динамического диапазона, проработки светов/теней, и т.д. Попробуйте пофотографировать Зенитом и те же снимки с теми же установками сделать любым плёночным Никоном с "полтинником" или даже зумом, установленным примерно на 60 мм. Увидите принципиальную разницу по контрасту.

Подробнее


чуть помедленнее, я записываю :-)
собственно и вопрос - вот что делать, если завышенный контраст на данном сюжете плюсом отнюдь не является (а это бывает часто, "разрешение" и "контраст" отнюдь не делают оптику в частности и снимок в целом автоматически хорошими).

в такой нередкой ситуации - Зенит с Гелиосом и правда выходит лучше :-)
Re: Re: Re: Re: Re: Ответ
Я тут давече забыл вспышку включить и кадр естественно не получился. Темно как в жопе негра. Снимал в РАВе. Для интереса не стал удалять и решил его вытянуть. Больше 3 ступеней пришлость вытягивать, но однако же всё более менее вытянулось и ББ подправил как надо, даже цвет глаз сохранился. Шумы полезли, причем заметил что больше синих вертикальных. Нэт Имеджом еще не обрабатывал, надо попробывать как-нибудь на досуге. Пока просто снизил насыщенность.
Сомневаюсь я однако, чтобы из ЖЫпега можно было так вытянуть кадр.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ответ
А вы продайте Никон, ну хреновое у него качество, в булочную зайдите, знаете сколько пленок купите, до конца жизни зенита уж точно хватит...
Потом оставшуюся пленку продайте, цифру можь купите :D

А если серьезно, то все цифрозеркалки начиная от 300Д, Д70 и выше не для ламеров.
У вас же есть цифра, почитайте книжки, поучитесь фотографировать.. И все будет чики пуки...
А Зенит детям оставьте, пусть поразбирают...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта