Цитата:от:maxuser
Каким реальным? Мало видеоролика?
Из какого еще ряда? Во-первых, далеко не все объяктивы имеют "красивые" цифры, особенно среди зумов, во-вторых, вам не приходило в голову, что строить оптическую схему с дыркой f/4 тупо проще и логичнее, чем с f/3.95?Подробнее
Полагаю, что объективы проектируют не ради конкретной дырки, а ради рисунка и чтобы пользоваться было удобно. А уж какая это дырка получится, такая и получится. Чтобы у Зоннара 4/180 сделать дырку чуток поширше, надо сделать и оправу поширше, только уже не чуток, а такую, что этот объектив мало кто купит.
Про зумы автор топика не спрашивал. Я тоже в руках не держал. И не собираюсь.
Спрашивали? Отвечаю.
Как я ловил блох. Типа, тестировал свою оптику на виньетирование.
Представьте себе кадр 54*54. Впишите в него круг. Разбейте на четырнадцать секторов. В каждый сектор впишите круг диаметром 8 мм. Вот так.

Нарисуйте это на кусочке прозрачного пластика. Вырежьте. И положите на экран прямо в шахту вашей камеры. Закрепите как-нибудь на соплях. Теперь возьмите тубус. Спереди закройте диском из молочного пластика. А в задницу ему всуньте лампу ватт на сто. Положите тубус на стол. Поставьте камеру на штатив. Ваша задача - поймать светящийся диск в один из нарисованных кружочков. Сфокусируйтесь. Выключите люстру. Измерьте экспозицию спотметром. Включите люстру. Нарисуйте шпаргалку. Запишите экспозицию. Выключите люстру. Проэкспонируйте кадр. Зажгите люстру. Снимите задник. Взведите камеру. Поставьте задник обратно. Поймайте камерой, не трогая штатива, светящийся диск в кружок на матовом экране не следующий, а через один. Прикройте диафрагму на целый "чик". Увеличьте выдержку вдвое. Выключите люстру. Проэкспонируйте. И так семь раз. Теперь просуньте между молочным диском и тубусом нечто, что ослабило бы его свечение на полступени. И проэкспонируйте промежуточные кружочки.
И вот мы имеем четырнадцать полей на негативе, равно отстоящих от центра и получивших ТЕОРЕТИЧЕСКИ равную экспозицию.
Настала пора перемотать кадр в заднике. И поменять объектив. И опять всё тоже самое. Во избежание пожара приходится периодически выключать наш тубус. Потому что вся конструкция собрана за пять минут на коленке и обмотана плотными тряпками, чтобы не щёлочки не светилось окромя диска. Само собою, что дело происходит глубокой ночью с зашторенными окнами. Гемор ещё тот!
Потом дойдёт черёд и до третьего объектива...
Ура! Свершилось! Плёнка проявлена, вырезаем заветные три кадра и печатаем с них контакт на шибко контрастной бумаге. (Не забываем задрать голову увеличителя на максимальную высоту). Получаем примерно такую картинку.

Самое замечательное в этом дурацком эксперименте, что попутно тестируется и затвор объектива. Так что же мне удалось УВИДЕТЬ на высушенном отпечатке? Что и ширик, и штатник, и телевик НА КРАЮ КАДРА лишь после одиннадцатой диафрагмы начинают давать виньетирование минимальное и более менее одинаковое (с натяжкой). На больших же дырах в лидерах телевик, в аутсайдерах, разумеется, ширик. И всё это без лазания по сайтам, без справочников и каталогов. Цель эксперимента была банальна - вычислить ЛУЧШУЮ дырку. В другой серии опытов мною тестировались "дырки" на разрешение. Поразительно, что у телевика как у лидера наилучшее разрешение в самом-самом УГЛУ КАДРА оказалось на границе между 11-ой и 16-ой диафрагмами.
Жалко только, что на таких диафрагмах от пластики пресловутого рисунка не остаётся ровным счётом ни хрена! И все мои объективы ПО ЦЕНТРУ на таких диафрагмах (при равных масштабах 1:20 и в "тепличных условиях") рисуют практически одинаково.
П.С. Все эти кружочки нарисованы мною по памяти в качестве иллюстраций. Память штука капризная. Не придирайтесь с "пипеткой".