Цитата:от: Shiroima
Это неправда.
Вот, почитайте к примеру:
http://www.prokudin-gorsky.ru/download/Prokudin-Gorsky%20Biography.pdf
(это серьёзная работа по истории фотографии, профессором написана)
Это правда.
В статье, если прочесть внимательно, говорится о методе спектральной сенсибилизации, точнее, о новом сенсибилизаторе, что совсем не то же самое, что метод цветной съёмки. И изобретателем собственно сенсибилизации Прокудин-Горский не был...
Проблемы цветной фотографии, над которыми работали в то время, вполне известны. "Серебро" в эмульсии чувствительно к синей части спектра. Для чувствительности в других частях спектра вводят специальные вещества-сенсибилизаторы. Подбор этих веществ, особенно для равномерности чувствительности по спектру, - одна из таких проблем. Вторая - соотношение фильтров и спектральной чувствительности для использования одной экспозиции при съёмке одновременно. Третья - проблема получения совмещённого изображения, один из путей - использование растрового фильтра (патент Люмьеров на стохастический растр из окрашеных зёрен крахмала получен в 1903-м, 1907 - выход в продажу коммерческого продукта, а ранее они и с линейным растром работали, как и некоторые другие). Другой вариант - деление света призмами и/или зеркалами к трём пластинкам за своими фильтрами. Третий - возможно быстрая смена пластинок с фильтрами в автоматическом или ручном режимах. Четвёртый - синхронная съёмка через отдельные объективы на отдельные пластинки... Размножение отпечатков, да и сама цветная печать - отдельная проблема... Плюс низкая по нынешним меркам чувствительность тогдашних эмульсий вообще, снижаемая фильтрами...
Так вот Прокудин-Горский работал с сенсибилизаторами, с конструкцией камер, с цветным кино.
Так что не изобретал он нового метода.