Кто-нибудь пробовал снимать три негатива через R, G, B, светофильтры а после совмещать изображения с целью получения цветного снимка? Я понимаю, что в наше время никакого практического смысла в этом нет, но мне охота просто попробовать получить цветную картинку на тимаксе)
Если у кого-то есть опыт в подобных извращениях, делитесь)
Создание фотографий по методу Прокудина-Горского
Всего 60 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Создание фотографий по методу Прокудина-Горского
Re[Route66]:
метод не он изобрел, он только использовал и агромадный фотопроект провернул!
Re[Route66]:
Практический смысл не знаю, а интерес я думаю, что есть:
1. (банально) Можно получить кадр с весьма высоким разрешением на низкочувствительной ч/б плёнке.
2. (не столь банально) Можно экспериментировать с большим количеством эффектов, используя наборы светофильтров с разными частотами и шириной зон пропускания. И применяя разное число светофильтров тоже. Можно получить результаты, принципиально невоспроизводимые в фотошопе и/или его аналогах на базе изображения с некого цифрового фотоаппарата или с некой цветной плёнки, если зоны пропускания фильтров не совпадают с характеристиками спектральной чувствительности этого цифрового фотоаппарата или этой цветной плёнки. Это потому, что по трихроматическому изображению, как известно, невозможно восстановить исходный спектр элементов сцены.
1. (банально) Можно получить кадр с весьма высоким разрешением на низкочувствительной ч/б плёнке.
2. (не столь банально) Можно экспериментировать с большим количеством эффектов, используя наборы светофильтров с разными частотами и шириной зон пропускания. И применяя разное число светофильтров тоже. Можно получить результаты, принципиально невоспроизводимые в фотошопе и/или его аналогах на базе изображения с некого цифрового фотоаппарата или с некой цветной плёнки, если зоны пропускания фильтров не совпадают с характеристиками спектральной чувствительности этого цифрового фотоаппарата или этой цветной плёнки. Это потому, что по трихроматическому изображению, как известно, невозможно восстановить исходный спектр элементов сцены.
Re[Feol]:
от: Feol
Это потому, что по трихроматическому изображению, как известно, невозможно восстановить исходный спектр элементов сцены.
Хорошо. А если допустим снимать на цифровую камеру в формате RAW, три кадра с красным, синим, и зеленым фильтром? Фактически RAW - не имеет цвета. Это и есть чб изображение, которое уже на стадии конвертации приобретает цвет.
Re[Feol]:
Одиссей, понятно, что не он, но именно с его именем ассоциируется этот метод. Чувак фоткал 100 лет назад, а его RAW-файлы обрабатывают до сих пор :D
Feol, полностью с вами согласен, у меня были те же мысли, по поводу техники съемки. Единственный минус - придется покупать отсутствующие у меня светофильтры. Я пользуюсь системой кокин. Как думаете, имеет смысл покупать оригинальные светофильтры кокин или попробовать обойтись их аналогами?
Feol, полностью с вами согласен, у меня были те же мысли, по поводу техники съемки. Единственный минус - придется покупать отсутствующие у меня светофильтры. Я пользуюсь системой кокин. Как думаете, имеет смысл покупать оригинальные светофильтры кокин или попробовать обойтись их аналогами?
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Это и есть чб изображение, которое уже на стадии конвертации приобретает цвет.
Ну а как же цветные фильтры на матрице? 25% красных, 25% синих и 50% зеленых? не помню, как они называются
Re[Route66]:
от:Route66
Одиссей, понятно, что не он, но именно с его именем ассоциируется этот метод. Чувак фоткал 100 лет назад, а его RAW-файлы обрабатывают до сих пор :D
Feol, полностью с вами согласен, у меня были те же мысли, по поводу техники съемки. Единственный минус - придется покупать отсутствующие у меня светофильтры. Я пользуюсь системой кокин. Как думаете, имеет смысл покупать оригинальные светофильтры кокин или попробовать обойтись их аналогами?Подробнее
Было бы идеально найти возможность добывать именно необычные спектро-зональные фильтры с необычными частотами, особенно с узкой полосой пропускания и т. п. Очень узкополосные фильтры очень тёмные по понятным причинам, но всё равно метод больше для неподвижных объектов - можно и длинную выдержку дать. Или как-то изготавливать их. Например, желатин + красители для принтеров или что-то типа того. Может кто-то делает их - пока не знаю. Но интересная тема.
Re[Feol]:
Хм, а идеи у вас что надо. Значит, не зря тему создал.
"Верной дорогой идете, товагищи" :D
"Верной дорогой идете, товагищи" :D
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкий
Хорошо. А если допустим снимать на цифровую камеру в формате RAW, три кадра с красным, синим, и зеленым фильтром? Фактически RAW - не имеет цвета. Это и есть чб изображение, которое уже на стадии конвертации приобретает цвет.Подробнее
Дело в том, что полосы спектральной чувствительности по красному, синему и зелёному у цифры или цветной плёнки могут иметь разные максимумы и разную ширину (по разным причинам), но они всегда частично накладываются друг на друга. В результате свет разного спектрального состава может давать на выходе одинаковые сигналы по красному, синему и зелёному. Например, можно засветить пленку или сенсор когерентным желтым светом с совершенно определённой длиной волны. Он даст, допустим, равный по интенсивности выход в зелёном и в красном канале. А можно смесью когерентного света с длиной волны несколько меньше (который будет казаться, например, зелёным) и с длиной волны несколько больше (который будет казаться, например, красным) так, что это тоже даст равный по интенсивности выход в зелёном и в красном канале. Определить обратно, чем засвечивали, будет невозможно. Это явление носит название метамеризм.
Re[Route66]:
от:Route66
Кто-нибудь пробовал снимать три негатива через R, G, B, светофильтры а после совмещать изображения с целью получения цветного снимка? Я понимаю, что в наше время никакого практического смысла в этом нет, но мне охота просто попробовать получить цветную картинку на тимаксе)
Если у кого-то есть опыт в подобных извращениях, делитесь)Подробнее
Ищите в гугле, многие пробовали, в основном за окианом, в Североамериканских Соединённых Штатах. Меня всё это не впечатлило, поскольку большинство пробольщиков делали упор именно на движение и, как следствие, разложение движущегося на три состовляющих (напр. красно-сине-зелёный ручей и пр.)
А вообще этот метод позволяет использовать широченный диапазон ч/б плёнки для получения цвета. :D Другое дело насколько это затратно? Правильное сканирование отнюдь не 100 рублей, увы
Re[Route66]:
Интереснее всего делать это с обращаемой черно-белой пленкой типа ОЧ-45 или её аналога Agfa Scala 200 и светофильтрами "Спектрозон". Для просмотра потребуются 3 одинаковых проектора с теми же светофильтрами и простынка. :)
Вместо Спектрозонов вполне сгодятся и оконные цветные стекла - красное, зеленое и синее, такие можно в рекламных мастерских найти. Думаю, можно и цветное оргстекло применить.
Вместо Спектрозонов вполне сгодятся и оконные цветные стекла - красное, зеленое и синее, такие можно в рекламных мастерских найти. Думаю, можно и цветное оргстекло применить.
Re[Route66]:
от:Route66
Кто-нибудь пробовал снимать три негатива через R, G, B, светофильтры а после совмещать изображения с целью получения цветного снимка? Я понимаю, что в наше время никакого практического смысла в этом нет, но мне охота просто попробовать получить цветную картинку на тимаксе)
Если у кого-то есть опыт в подобных извращениях, делитесь)Подробнее
Чтобы не столкнуться со значительным увеличением выдержек, можно пойти по противоположному пути: фильтры не с пропусканием узкого участка спектра, а с поглощением. Естественно, ненавистный многим фотошоп придётся-таки применить, потому что нужный трихроматизм получится при вычитании из картинки без фильтра картинок с тремя поглощающими фильтрами. Но можно сделать и с десятком - другим узкополосных поглощающих фильтров, что даст возможность покомбинировать крутизной характеристик и перекрытием каналов всласть.
Re[Route66]:
от: Route66
Ну а как же цветные фильтры на матрице? 25% красных, 25% синих и 50% зеленых? не помню, как они называются
Тем более. Таким образом нам не нужны фильтры перед фотоаппаратом. Нам только нужен RAW-конвертер умеющий считывать данные отдельно с синих, зеленых и красных ячеек
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Тем более. Таким образом нам не нужны фильтры перед фотоаппаратом. Нам только нужен RAW-конвертер умеющий считывать данные отдельно с синих, зеленых и красных ячеек
Тьфу! Сначала написал, а потом подумал. Получается RAW-конвертеры как раз это и делают.
Тоесть что автор ветки писал "снимать три негатива через R, G, B, светофильтры а после совмещать изображения с целью получения цветного снимка?" - это и происходит внутри любого RAW-конвертера.
Re[RFT]:
от: RFT
Правильное сканирование отнюдь не 100 рублей, увы
К счастью, под рукой есть более-менее качественное сканирование. Бесплатно.
Domin, нее... ее надо еще где-то достать, потом где-то проявить, морока. И проекторы искать. Я лучше в фотошопе попарюсь)
alexandrd, насчет выдержки я беспокоюсь меньше всего, движущиеся объекты я снимать не собирался. А вот насчет светофильтров я вас не очень хорошо понял: [quot]фильтры не с пропусканием узкого участка спектра, а с поглощением[/quot]
что это значит, какого они должны быть цвета?
Александр Блоцкий, все-таки мне кажется сомнительным возможность получения таких снимков на цифре... исключительно из-за решетки Байера. Хотя кто его знает.
Re[Route66]:
Такое интересно было бы попробовать с ч/б цифровой камерой Leica M Monochrom
Re[ARNIGIUS]:
от: ARNIGIUS
Leica M Monochrom
:o Не знал, что такое существует! Весьма интересная весчь
Но цена
Re[Route66]:
Бывает и такое:
Phase One Achromatic+
Phase One Achromatic+
Re[Route66]:
от: Route66
Александр Блоцкий, все-таки мне кажется сомнительным возможность получения таких снимков на цифре... исключительно из-за решетки Байера. Хотя кто его знает.
Ну да. Разрешение будет далеко не то, что на пластинах. Но зато это интересно делать что-то такое, что еще никто не делал. А повторение опыта Прокудина-Горского - это всего лишь повторение....
Re[Route66]:
от:Route66
alexandrd А вот насчет светофильтров я вас не очень хорошо понял: [quot]фильтры не с пропусканием узкого участка спектра, а с поглощением[/quot]
что это значит, какого они должны быть цвета?Подробнее
Это фильтры с многослойным покрытием, которое и является собственно фильтром, с чрезвычайно крутым спадом пропускания на границах диапазона.
Сразу говорю: где достать не знаю, какие бывают - тоже. Но они существуют, в частности, зеркала для лазеров так делают.
от: Route66
Александр Блоцкий, все-таки мне кажется сомнительным возможность получения таких снимков на цифре... исключительно из-за решетки Байера. Хотя кто его знает.
Некоторые заказывают удаление байеровского фильтра и переюстировку на своих пятаках, за бугром такая услуга популярна.
