Цитата:от:_andy_
Показать нечего тут, напишу, это ж фотофорум.
Не понимаю я, дрУги, современную фотографию, точнее ту, что называют концептуальной. Много всего читал смотрел, налетел на один сайтик, дабы не рекламировать, каждый найдёт по цитате оттуда. Я считаю в общем тождетственными понятия совриска и концептуальной фотографии.
Итак, давайте перечислим основные отличительные черты концептуальной фотографии:
— исследует сама себя, то есть каким образом функционирует сама фотография: природа фотографии, её документальность, фотографическую правду
— исследует, как фотография или искусство взаимодействует со зрителем и стереотипы восприятия
— может находится в диалоге с историей искусства и историей фотографии
— обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного
— использует серию-типология, вместо устаревшей фотоистории
— не занимается воспроизведением красоты окружающего мира, потому что искусство здесь не в том, чтобы научиться красиво фотографировать
Блин, посмотрел я и типологии. Закрадывается мысль, что мне откровенно делают майндфак. Люди, не умеющие фотографировать, придают огромный смысл своему неумению, и вокруг этого неумения складывается уже целая экосистема из критиков, музейщиков, аукционщиков. За это говорит признание баловня судьбы Пикассо в конце жизни, что он просто развлекал глупеньких богатеев, сравните работы Пикассо в 15 лет и позже. Против - моя любовь к тому, что писали, к примеру, Модильяни или Тулуз-Лотрек, но ведь они тоже когда-то были совриском и академики их обвиняли в неумении.
там же
В хороших примерах концептуальной фотографии часто бывает так, что художник отказывается от привычных узнаваемых всеми фотографических выразительных средств — решающего момента, узнаваемого и вызывающего эмоции сюжета, эмоций и жестов на портретах и тд. Именно по этому Вам эти фотографии могут показаться скучными и неинтересными — Вы не можете на них найти то, что привыкли считывать на фотографиях и по чему Вы идентифицируете для себя фото как хорошее или плохое. Именно в таких работах художник исследует как зритель взаимодействует с фотографией.
собственно вот, можно снять любое нечто и сказать "художник исследует как зритель взаимодействует с фотографией".
Эт так, мысли вслух и они совсем не бесспорны. Не получается голову и глаз приспособить к типологиям. Не дорос.
Подробнее
Тут проблема, НМВ, в том, что сказать - легче, чем сделать.
Я вижу много "концептуальных" фотографий (серий), где "концептуальные" шаблоны неприкрыто эксплуатируют "во все тяжкие". Складывается впечатление, что все "исследуют" одно и то же и одними теми же "глазами-мыслями".
Иногда под современную (концептуальную) фотографию "косит" обычный файн-арт, т.е. тот, что про "красиво".
Зачастую тем, что в совриске "ничего не понятно", пользуются ушлые "творцы" и "кураторы". Это то же инфо-цыганство, только тема специфическая. И тусовка.
Современное искусство (в т.ч. и фотография) - контекстуально. Если зритель не погружён в контекст, ему будет сложно что-то осмыслить в изображении. И здесь основная задача "автора" - задать этот контекст, чтобы он был "осязаем". А для осмысления также требуется опыт.
Да, это всё спорно и "натянуто"
на глобус зачастую. Но в любом случае, стремление осмыслить, постичь неизвестное - это развитие, лишним не будет. А время всё расставляет по своим местам и "шелуха", как правило, всё равно сдувается.