Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4719 сообщ. | Показаны 4701 - 4719
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
А это точно вопрос?  Манипулирование чувствами человека, формирование его отношения к окружающему — (возможно) базовая и изначальная функций искусства. И.С.Бах целенаправлено создавал произведения под конкретную задачу манипулирования прихожанами в конкретный день (воскресение) года.  И он делал это в стране и обществе, только что очень сильно опустошенных Тридцатилетней войной. 

Отказ от этой функции есть разрушение искусства, результат заговора искусства против искусства. Пчелы против мёда. (( 

Подробнее

Поэтому я и не в искусстве.)
RE[сергей1978.23]:
Мне сейчас эстетический реализм интересен.  Внезапно оказывается, что свойства эстетического дискурса, например, красота, являются свойствами реальности, существующими независимо от сознания человека. Красивое произведение искусства  не результат суждения вкуса. То есть внезапно оказывается что значительная часть художников ХХ шли не в ту степь. Они увлеклись одним и упустили другое, более важное.  Но отрицательный результат — тоже результат. 

Работы стали появляться накануне выкатывания генеративных трансформеров как указание на фундаментальную ограниченность языковых и логических притязаний.  В статье К-К как раз указание на акцию О в 2020 году по пересмотру оснований понимания Искусства. Только речь не про пересмотр постмодернизма, а скорее про отношение к результатам авангарда. 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Мне сейчас эстетический реализм интересен.  Внезапно оказывается, что свойства эстетического дискурса, например, красота, являются свойствами реальности, существующими независимо от сознания человека. Красивое произведение искусства  не результат суждения вкуса. То есть внезапно оказывается что значительная часть художников ХХ шли не в ту степь. Они увлеклись одним и упустили другое, более важное.  Но отрицательный результат — тоже результат. 

Работы стали появляться накануне выкатывания генеративных трансформеров как указание на фундаментальную ограниченность языковых и логических притязаний.  В статье К-К как раз указание на акцию О в 2020 году по пересмотру оснований понимания Искусства. Только речь не про пересмотр постмодернизма, а скорее про отношение к результатам авангарда. 

Подробнее

Я считаю, что свойством реальности, независимым от сознания человека является не красота и даже не гармония, как отражение этого сознания в процессе взаимодействия, а некая упорядоченность структуры мира, некая закономерность этого мира для всего, что этот мир составляет. И, возможно, "видеть красоту" - это свойство, не самого мира, а "инструментальная характеристика", для облегчения взаимодействий на определённом уровне развития "системы".
RE[сергей1978.23]:
Ну а я пока рефлексирую свое устремление и разбираюсь в теме. 
RE[сергей1978.23]:
Кстати, пример - феномен "опасной красоты" или "красивой опасности". Человек может видеть красоту в опасном и получать наслаждение. Но что это - свойство человеческого разума или мира (разума мира)?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Кстати, пример - феномен "опасной красоты" или "красивой опасности". Человек может видеть красоту в опасном и получать наслаждение. Но что это - свойство человеческого разума или мира (разума мира)?

Подробнее

Это пример перехода в соседнюю область этики, хотя Бродский и сказал что «эстетика мать этики». 

И неявно притянуто еще сомнительное свойство получать удовольствие от красоты.  Рассказывают, что в Древнем Риме плебс получал удовольствие от наблюдения за убийствами на арене. Что то подобное кинозрители получают от просмотра боевиков с убийствами.  Что здесь красивого? 
RE[сергей1978.23]:
Дискуссия идет вокруг оценки эстетических качеств произведений искусства:
 
- Одна точка зрения состоит в том, что суждения о качествах произведений вызваны субъективными эмоциями зрителя и нужны отобранные тренированные доверенные судьи (кураторы и критики) для того чтобы выносить интерсубъективные эстетические суждения.

- Другая точка зрения состоит в том, что эстетические качества внутренне присущи конкретному произведению искусства вне зависимости от обучения и опыта конкретного человека и если их нет — то можно только ошибиться, приписав их.

И это не обязательно красота. Есть такие эстетические качества как сбалансированность, деликатность, элегантность. 

В каком то смысле это очень постмодернистский спор. Если эстетическое качество «элегантность» есть независимо от сознания человека — то его надо добавить в цифровую онтологию. Можно набрать обучающую выборку для классификации наличия/отсутствия «элегантности» и натренировать сетку так же как классификатор кошек/собак.  Эстетическое знание переносится в машину, как и фиксировал Лиотар в своем докладе пятьдесят лет назад.  А «специально обученные судья» утрачивают легитимность.

Написал и оптимизм от изучения эстетического реализма куда-то улетучился. ((
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Это пример перехода в соседнюю область этики, хотя Бродский и сказал что «эстетика мать этики». 

И неявно притянуто еще сомнительное свойство получать удовольствие от красоты.  Рассказывают, что в Древнем Риме плебс получал удовольствие от наблюдения за убийствами на арене. Что то подобное кинозрители получают от просмотра боевиков с убийствами.  Что здесь красивого? 

Подробнее

Я не совсем об этом. Завораживает же вид разбушевавшейся стихии, например? 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Я не совсем об этом. Завораживает же вид разбушевавшейся стихии, например? 

А разбушевавшаяся стихия не про красивое, а про возвышенное (sublime). В Советское время эта эстетическая категория не упоминалась в силу очень тесной связи с трансцендентным.  «Мы не можем ждать милостей от природы …»
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Дискуссия идет вокруг оценки эстетических качеств произведений искусства:
 
- Одна точка зрения состоит в том, что суждения о качествах произведений вызваны субъективными эмоциями зрителя и нужны отобранные тренированные доверенные судьи (кураторы и критики) для того чтобы выносить интерсубъективные эстетические суждения.

- Другая точка зрения состоит в том, что эстетические качества внутренне присущи конкретному произведению искусства вне зависимости от обучения и опыта конкретного человека и если их нет — то можно только ошибиться, приписав их.

И это не обязательно красота. Есть такие эстетические качества как сбалансированность, деликатность, элегантность. 

В каком то смысле это очень постмодернистский спор. Если эстетическое качество «элегантность» есть независимо от сознания человека — то его надо добавить в цифровую онтологию. Можно набрать обучающую выборку для классификации наличия/отсутствия «элегантности» и натренировать сетку так же как классификатор кошек/собак.  Эстетическое знание переносится в машину, как и фиксировал Лиотар в своем докладе пятьдесят лет назад.  А «специально обученные судья» утрачивают легитимность.

Написал и оптимизм от изучения эстетического реализма куда-то улетучился. ((

Подробнее

Суждения о качестве изображения могут быть основаны как на оценке изображения, так и на оценке изображённого. Это разные уровни восприятия. Изображение, как цельная единица может быть оценена посредством анализа, т.е. по определённым методикам, воспринимаемым как объективная (относительно объективная практика). Изображённое оценивается через эмоциональный отклик, как правило. Эмоции возникают в ответ на определённый раздражитель, которым может быть узнавание "знакомого" и обработка информации об этом "знакомом" как в контексте, так и вне его. Что в итоге получится (какая эмоция), зависит от субъективного опыта и культурных кодов.
Одно и то же произведение может быть оценено как с позиции изображения, так и с позиции изображённого. Если задействуются оба подхода, то суждение будет более полным, цельным.
Человеку сложно оценить то, с чем у него не связано никаких переживаний (чувственный опыт). Выйти за рамки этого опыта - довольно сложная задача.
RE[сергей1978.23]:
Худ.произведение (изображение) - это та же упорядоченная определённым образом структура. Человек может быть как творцом этой структуры, так и соавтором (в разных пропорциях). Оценка этой структуры, эстетическая, совершается как через некие бессознательные универсумы, одинаково (схоже) воспринимаемые разными людьми через культурные (и эволюционные) коды (некие шаблоны), так и посредством сознания, целенаправленной деятельности по согласованию "внешнего" и "внутреннего". И в этом согласовании также могут быть шаблоны (социокультурные).
Объективным в этом процессе может быть только сама деятельность, действие. Всё остальное - "гремучая смесь" из различных представлений человеческого бытия.
Уф!
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Суждения о качестве изображения могут быть основаны как на оценке изображения, так и на оценке изображённого. ….

У тебя рассуждение идет о том как человек эстетически оценивает изображение. А речь уже идет о том, что изображение обладает эстетическими свойствами вне зависимости от того, видел ли его человек. (Или не обладает.)
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Худ.произведение (изображение) - это та же упорядоченная определённым образом структура. Человек может быть как творцом этой структуры, так и соавтором (в разных пропорциях). Оценка этой структуры, эстетическая, совершается как через некие бессознательные универсумы, одинаково (схоже) воспринимаемые разными людьми через культурные (и эволюционные) коды (некие шаблоны), так и посредством сознания, целенаправленной деятельности по согласованию "внешнего" и "внутреннего". И в этом согласовании также могут быть шаблоны (социокультурные).
Объективным в этом процессе может быть только сама деятельность, действие. Всё остальное - "горючая смесь" из различных представлений человеческого бытия.
Уф!

Подробнее

Ну вот ты считаешь, что оценка эстетических качеств художественного произведения зависит от процессов в мозге человека.  А современная (постмодернистская) точка зрения эстетического реализма состоит в том, что эстетические качества присущи художественному произведению независимо от человека. В этом вся суть спора.  
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
У тебя рассуждение идет о том как человек эстетически оценивает изображение.  А речь уже идет о том,  что изображение обладает эстетическими свойствами вне зависимости от того, видел ли его человек.  (Или не обладает.)

Подробнее

Это, кмк, из разряда рассуждений, жив ли кот Шрёдингера или нет.
Как результат действий, деятельности, изображение объективно существует. Это можно как-то измерить, определить без его просмотра. Но в каком качестве он существует? Без зрителя?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Это, кмк, из разряда рассуждений, жив ли кот Шрёдингера или нет.

Это философия искусства. Они там выдумывают всякое … с неожиданными последствиями.
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Это философия искусства. Они там выдумывают всякое … с неожиданными последствиями.

Думается, всё сущее обладает некими свойствами. Только в отрыве от человека оно живёт своей жизнью, вне человеческих категорий и оценок. Оценки начинаются там, где появляется человек. Даже если только умозрительно.
Мы тут тоже выдумывать горазды)
RE[сергей1978.23]:
RE[zero tolerance]:
Надо больше конкретики к современному искусству. 
У кого есть настроение, гляньте плиз. "Девушка с иглой" ,новый фильмец. Отзывы хорошие " Черно белый ад", "настоящий шедевр".
У меня пока нет вовлечённости смотреть фильмы. 
RE[сергей1978.23]:
"Жуткий, неприятный, до боли реалистичный с сильным влиянием немецкого экспрессионизма и с гипнотизирующим саундтреком".

 "Просто все два часа сидишь в абсолютном ужасе, но оторваться невозможно». С точки зрения Настасьи Горбачевской это «совершенно беспощадное кино».

Интересно,кто посмотрит. Насколько откликнется с мнением критиков. 

К вопросам выше в ветке "о зле, которое может быть прекрасно" :) 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта