Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4719 сообщ. | Показаны 4581 - 4600
RE[Полный Кадр]:
Цитата:
от: Полный Кадр
на любом фотофоруме просьба, показать свои фотографии, приравнивается к личному оскорблению, и этот не исключение.

Я бывший свадебный бомбила. Где искусство и где бомбилово))
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Читая статью с критикой буржуазной философии от 1972 года трех советских философов, один из которых очень известный, и обнаруживаю любопытную мысль.  Они признают, что проект Просвещения был провальный по своей сути и массу от предрассудков избавить нельзя. Масса не обучаема. Ею можно только манипулировать.  

В принципе вся эстетика и понятие прекрасного были придуманы именно в рамках проекта Просвещения, и не понятны массе, и обучить ее нельзя. Что и наблюдается в периодических набегах гопоты. 

Подробнее

Искусство априори - опыт с ограниченным потенциалом восприятия. Ограниченным возможностью индивида этот опыт "переварить". Ибо это своеобразный социо-культурный "концентрат", который нужно уметь в нужных пропорциях использовать. Есть "поваренные книги", где указано, как и с чем этот "концентрат" разводить. Многие пользуются этими "книгами", доверяя им полностью и считая их хорошими и правильными. Некоторые идут дальше и создают свои "книги", единицы - принимают участие в создании новых "рецептов концентрата". Массовое искусство - искусство "по книгам" (по шаблонам). Это доступные большинству "рецепты", проверенные временем. Это не плохо. В рамках  стратегии объединения общества (и эпох) - даже хорошо. "Поваренные книги" существуют, "рецепты" - в наличии, продукт "по рецептам" - только успевай заворачивать. Потребитель уже подготовлен и правильно смотивирован.
Почему современное массовое искусство имеет черты кича? Потому что кич - это культурный и этический феномен нашего времени, современного общество в этом времени. Непрерывное и массовое потребление, как основное действие в современном обществе, характеризуется тенденцией к "упрощению (универсальности) рецептуры", "взаимозаменяемости ингредиентов" и отражает возможность "массовых желудков" переварить этот массовый продукт, приготовленный по таким "популярным (в другом случае, традиционным) рецептам".
А всякие "развлекательные программы а-ля "Сам себе повар" - не более чем игры в искусство.
Во всяком случае болтовня вокруг "рецептов" рано или поздно уходит "в архив". То, что способно "заговорить от имени общества" - заговорит, но как правило "от имени его законных представителей". Но есть (и были всегда) исключения.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Почему современное массовое искусство имеет черты кича? Потому что кич - это культурный и этический феномен нашего времени, современного общество в этом времени. Непрерывное и массовое потребление, как основное действие в современном обществе, характеризуется тенденцией к "упрощению (универсальности) …

Подробнее

Все еще проще — массовое искусство и есть китч. Потому что масса необучаемая и ей проще манипулировать. Манипуляция и осуществляется с помощью СМИ и массовой культуры. Примерно с 1920х годов масса стала манипулируемой СМИ и …
RE[сергей1978.23]:
Потому что при тиражировании утрачивается «аура» артефакта и он уже не воздействует на зрителя. Репродукция  картины не формирует у зрителя ощущения от ее созерцания. (То же и с фотографиями Гурски.) 

В Прадо есть Менины, картина многократно растиражирована в репродукциях. Но в репродукциях она не работает.  А хитрые испанцы это знают и приводят новых государственных деятелей в их первый визит в Прадо и проводят через зал с Менинами и смотрят на их поведение.  Отношение к новичку основывается на его поведении рядом с Менинами. 
RE[сергей1978.23]:
Hi! 
 А  фото ру, не являет собой современную фотографию? Об чем речь? 
Форум с 2000 ых годов. 
Можно смотреть как оно развивалось и куда двигалось.. 

Была (давно) идея сделать ветку, со ссылками на самых мощных авторов форума, коих было предостаточно.. Но, увы, сейчас на новом движке,вся история обнулилась.. 
RE[zero tolerance]:
Ой, удалилось.
Но совет творить в чб для галереи Фото.ру. я бы не игнорировал. 
RE[zero tolerance]:
Цитата:

от:zero tolerance
Hi! 
 А  фото ру, не являет собой современную фотографию? Об чем речь? 
Форум с 2000 ых годов. 
Можно смотреть как оно развивалось и куда двигалось.. 

Была (давно) идея сделать ветку, со ссылками на самых мощных авторов форума, коих было предостаточно.. Но, увы, сейчас на новом движке,вся история обнулилась.. 

Подробнее

Фото ру, я писал уже, вполне себе выборка (репрезентативная), которую можно "спроецировать" на всё отечественное любительское (в основном) фотосообщество. Проблема в том, что "развивается и двигается" в основном именно так и именно туда, куда и как выгодно производителям фототехники и прочих фото-хобби-ништячков. Особенно в последнее время, когда производители поставили именно на подготовленного фотолюбителя.
Мы, кстати, уже обсуждали, что  массовая современная фотография - это любительская фотография (в т.ч. и для соцсетей). И, да, в какой-то мере она - отражение современного общества, тот контекст, по которому наше время будут оценивать потомки. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Фото ру, я писал уже, вполне себе выборка (репрезентативная), которую можно "спроецировать" на всё отечественное любительское (в основном) фотосообщество. Проблема в том, что "развивается и двигается" в основном именно так и именно туда, куда и как выгодно производителям фототехники и прочих фото-хобби-ништячков. Особенно в последнее время, когда производители поставили именно на подготовленного фотолюбителя.
Мы, кстати, уже обсуждали, что  массовая современная фотография - это любительская фотография (в т.ч. и для соцсетей). И, да, в какой-то мере она - отражение современного общества, тот контекст, по которому наше время будут оценивать потомки. 

Подробнее

Ты такой хороший человек.
Можно, я просто это здесь скажу. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Мы, кстати, уже обсуждали, что  массовая современная фотография - это любительская фотография (в т.ч. и для соцсетей). И, да, в какой-то мере она - отражение современного общества, тот контекст, по которому наше время будут оценивать потомки. 

Подробнее

С учетом состоявшегося визуального поворота в культуре участники современного сообщества показывают в фотографиях как они замечательно потребляют, а их знакомые одобряют это потребление и заражаются желанием сделать так же в порядке подражания. Фотография стала средством массовой коммуникации.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Фото ру, я писал уже, вполне себе выборка (репрезентативная), которую можно "спроецировать" на всё отечественное любительское (в основном) фотосообщество.

тут не соглашусь, фотору представляет только фотору. В интернете был проведён опрос, согласно которому 100% опрошенных пользуются интернетом, да. Есть куча знакомых, снимают давно и интересно, каждый на своей волне, но они ничего не знают о фотору. На самой фотору, скажем в ветке "хороший цвет" этого самого хорошего цвета не больше, чем в любой другой.
RE[сергей1978.23]:
Современная фотография, исскуство.. Это ладно, высокие материи.. 
-А что сейчас в тренде на фото ру, не подскажите? 

Я смотрю на главной в галерее, все те же авторы, что и 20 лет назад , условно... 

Время остановилось?
RE[zero tolerance]:
Цитата:

от:zero tolerance
Современная фотография, исскуство.. Это ладно, высокие материи.. 
-А что сейчас в тренде на фото ру, не подскажите? 

Я смотрю на главной в галерее, все те же авторы, что и 20 лет назад , условно... 

Время остановилось?

Подробнее

было и будет всегда: рассветы-закаты, котики-собачки, грибочки-цветочки, самка человека, потомство человека, потребление человека - как бы это ни звучало 😉. Но искусство это ведь не "что" или "чем", а "как". Вот, как раз в этом "как" и заметил один тренд - снимать всё это на открытой 👀
RE[сергей1978.23]:
Снимать на открытой... 

У меня смартфон сяоми  за 3 тр. 
Вот фоточка. Мне кажется очень круто, как на хассель размыто.. Не? 

RE[zero tolerance]:
Цитата:
от: zero tolerance
Снимать на открытой... 

У меня смартфон сяоми  за 3 тр. 
Вот фоточка. Мне кажется очень круто, как на хассель размыто.. Не? 

Это шедевр!
RE[zero tolerance]:
Цитата:
от: zero tolerance
Снимать на открытой... 
У меня смартфон сяоми  за 3 тр. 
Вот фоточка. Мне кажется очень круто, как на хассель размыто.. Не? 

потрясающе, хассельводы напряглись? :)
RE[сергей1978.23]:
Да!
RE[victorkanda]:
Цитата:
от: victorkanda
Да!

Хассель-шмассель ни при чём.


Удачно сошлись и содержание, и форма (кто в курсе, тот поймёт).


Рекомендую посмотреть или хотя бы кратенько прочитать об Александре Жольене.





"Гы, гы, Гаттерас, Матерас, наплевал я на вас", - перебил профессора хулиганский голос Васьки Табуреткина, и во все наушники во всем доме начало получаться так:


"Первая попытка достичь Северного полюса... Черти полосатые, носы конопатые, дураки сопатые... Но отважный мореплаватель погиб вместе с кораблем, затертый льдами севернее Гренландии... Мордандии, чепухандии, всех вас вместе с Гаттерасом облить кислым квасом..."


RE[сергей1978.23]:
Серия "Кто кого"

RE[сергей1978.23]:
Шикарно
RE[сергей1978.23]:
Вопрос такой возник - а вообще является ли "художественность", как некий по умолчанию неотделимый от понятия искусства критерий, тем актуальным языком современной фотографии, способным рассказать о настоящем времени, обществе, о тех особенностях сегодняшнего мировосприятия, формирующих исторический и культурный контекст эпохи?
"Художественность" здесь я понимаю, как "прекрасное", обретшее форму (материальность) волей и действиями "творца".
Или же проблема в том, что и "художественное", и "прекрасное" сегодня пытаются использовать в качестве "костыля для восприятия" (и это в лучшем случае), выдавая за них "красивость", привлекательность?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта