Спасибо, посмотрю книжки. Время бы на все найти:)))
sRGB - уже поставил везде и в шопе и С1 pro
Совет по выставлению Color Settings (AdobeRGB vs sRGB)
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Игорь Новиков]:
Re[Maxey]:
В фотошопе вы можете конвертировать файл из любого другого профиля в sRGB (только именно convert а не assign). Качество не потеряется.
Re[Belok]:
Если из более широкого в узкое - как же это не потерятся?
Re[Belok]:
Приятно послушать умных людей.
А вот кто бы сжато, без отсылания к ещё более умным книгам, об"яснил бы, что и на каком этапе я потеряю или обрету, если буду таки снимать в более широком пространстве, а затем конвертировать.
Про съёмку сразу в sRGB понятно.
А если: съёмка в AdobeRGB (RAW) -> конв. в этом же простр-ве -> обработка в ФШ -> конв. в sRGB;
или: съёмка в AdobeRGB -> конв. в sRGB в конвертере;
или: ... что там ещё возможно?
Если бы в шпаргалочном формате изложить, с конкретными рекомендациями по настройкам в конвертере и ФШ, а?
Махеу, по-моему, тоже об этом спрашивал?
А вот кто бы сжато, без отсылания к ещё более умным книгам, об"яснил бы, что и на каком этапе я потеряю или обрету, если буду таки снимать в более широком пространстве, а затем конвертировать.
Про съёмку сразу в sRGB понятно.
А если: съёмка в AdobeRGB (RAW) -> конв. в этом же простр-ве -> обработка в ФШ -> конв. в sRGB;
или: съёмка в AdobeRGB -> конв. в sRGB в конвертере;
или: ... что там ещё возможно?
Если бы в шпаргалочном формате изложить, с конкретными рекомендациями по настройкам в конвертере и ФШ, а?
Махеу, по-моему, тоже об этом спрашивал?
Re[jao]:
Если вы в принципе собираетесь переводить файл в sRGB, то aRGB не нужен ни на каком этапе. Вся обработка в aRGB будет насмарку.
Re[jao]:
от:jao
Приятно послушать умных людей.
А вот кто бы сжато, без отсылания к ещё более умным книгам, об"яснил бы, что и на каком этапе я потеряю или обрету, если буду таки снимать в более широком пространстве, а затем конвертировать.
Про съёмку сразу в sRGB понятно.
А если: съёмка в AdobeRGB (RAW) -> конв. в этом же простр-ве -> обработка в ФШ -> конв. в sRGB;
или: съёмка в AdobeRGB -> конв. в sRGB в конвертере;
или: ... что там ещё возможно?
Если бы в шпаргалочном формате изложить, с конкретными рекомендациями по настройкам в конвертере и ФШ, а?
Махеу, по-моему, тоже об этом спрашивал?Подробнее
Если вы снимаете в РАВ, то абсолютно неважно какое цветовое пространство у вас задано. Какое поставите при конвертации такое и будет.
Эта установка в фотоаппарате влияет только на камерный джипег...
Re[Sergey Kan]:
от: Sergey Kan
Если вы снимаете в РАВ, то абсолютно неважно какое цветовое пространство у вас задано. Какое поставите при конвертации такое и будет.
Эта установка в фотоаппарате влияет только на камерный джипег...
Вот это важная информация, я что то собрался как раз вечерком заглянуть в настройки фотоаппарата, и посмотреть что том за простарнсво стоит когда в РАВе снимаю.
Спасибо.
Re[Maxey]:
от: Maxey
Вот это важная информация
Кстати, баланса белого в раве тоже ещё нет, он только в конвертере появляется ;)
Re[rivoli]:
>>> Если вы в принципе собираетесь переводить файл в sRGB, то aRGB не нужен ни на каком этапе. Вся обработка в aRGB будет насмарку. >>>>
ARGB напоминает мне неуловимого Джо :)
А если не собираюсь переводить в sRGB? Тоже насмарку?
Как я понял из вышеизложенного, если печатать в лабах - аРГБ не нужен, так как не поддерживают его там; если смотреть на мониторе - тоже не нужен, т.к. нет ещё потребительских аРГБ мониторов.
Но ведь его зачем-то применяют? Насколько я понял, чтобы при обработке в ФШ отснятого в аРГБ материала не потерять те оттенки, которые сРГБ уловить не в состоянии? Только тогда получается такая пессимистичная картина, что хранить в аРГБ смысла нет, если лабы и мониторы его не поддерживают? Полиграфию в расчёт не берём.
Или я ошибаюсь? Хотелось бы этот момент уяснить.
ARGB напоминает мне неуловимого Джо :)
А если не собираюсь переводить в sRGB? Тоже насмарку?
Как я понял из вышеизложенного, если печатать в лабах - аРГБ не нужен, так как не поддерживают его там; если смотреть на мониторе - тоже не нужен, т.к. нет ещё потребительских аРГБ мониторов.
Но ведь его зачем-то применяют? Насколько я понял, чтобы при обработке в ФШ отснятого в аРГБ материала не потерять те оттенки, которые сРГБ уловить не в состоянии? Только тогда получается такая пессимистичная картина, что хранить в аРГБ смысла нет, если лабы и мониторы его не поддерживают? Полиграфию в расчёт не берём.
Или я ошибаюсь? Хотелось бы этот момент уяснить.
Re[jao]:
от:jao
>>> Если вы в принципе собираетесь переводить файл в sRGB, то aRGB не нужен ни на каком этапе. Вся обработка в aRGB будет насмарку. >>>>
ARGB напоминает мне неуловимого Джо :)Подробнее
Все приличные люди уже давно печатают на собственных принтерах.
Вот нам aRGB очень помогает.
Re[rivoli]:
от: rivoli
Все приличные люди уже давно печатают на собственных принтерах.
Вот нам aRGB очень помогает.
Ага, вон оно в чём дело...
А мне всегда казалось, что принтерные отпечатки недолговечны и благородные доны таки печатают в хороших (более-менее) лабах...
Видимо, я отстал от жизни.
Re[jao]:
Да нет-это rivoli отстал-все приличные печатают на Собственных минилабах. :P
Re[jao]:
Универсальный совет:
Если у вас возник вопрос, что выбрать sRGB или Adobe RGB выбирайте sRGB однозначно!
Если у вас возник вопрос, что выбрать sRGB или Adobe RGB выбирайте sRGB однозначно!
Re[fv1144]:
С какого перепуга брать пространство с более малым охватом (sRGB) вместо большего (Adobe RGB)????
Re[NichtLanden]:
от: NichtLanden
С какого перепуга брать пространство с более малым охватом (sRGB) вместо большего (Adobe RGB)????
NichtLanden, Вы тоже на принтере печатаете?
Если нет, в чём тогда, по-вашему, выгода от с"ёмки в aRGB?
Re[jao]:
от: jao
Ага, вон оно в чём дело...
А мне всегда казалось, что принтерные отпечатки недолговечны и благородные доны таки печатают в хороших (более-менее) лабах...
Видимо, я отстал от жизни.
Я тоже отстал от жизни!:)))
Раньше себестоимость печати на принтере была выше чем профессиональной лаборатории (стоимость бумаги, чернил)
А в итоге тема зашла в тупик. Если сейчас еще раз спросите про sRGB\aRGB то "знатоки" цветовых пространств вам предложат на выбор:
"убей себя аффтар"
Илм в корректном случае отправят учить матчасть и титать умные книги про цветовые пространсва!:)
Ну или для начала купить себе мониторик скромный за 2 килобакса и принтер, на которых "нормальные" люди давно печатают... и толко тогда вам можно будет объяснять про разницу между sRGB и aRGB:)))))))
Re[jao]:
от: jao
NichtLanden, Вы тоже на принтере печатаете?
Если нет, в чём тогда, по-вашему, выгода от с"ёмки в aRGB?
Все джедаи снимают в aRGB!!!
Что так весело мне:))
Re[Maxey]:
от: Maxey
Раньше себестоимость печати на принтере была выше чем профессиональной лаборатории (стоимость бумаги, чернил)
В автоматическом режиме или с работой специалиста?.. В который раз вспоминаю выражение "при умелом потряхивании прибор даёт любые нужные показания"...
от:Maxey
А в итоге тема зашла в тупик. Если сейчас еще раз спросите про sRGB\aRGB то "знатоки" цветовых пространств вам предложат на выбор:
"убей себя аффтар"![]()
![]()
![]()
![]()
Илм в корректном случае отправят учить матчасть и титать умные книги про цветовые пространсва!:)Подробнее
А вы хотите чтобы вам в двух строчках изложили содержание этих самых "умных книг про цветовые пространства"?.. Уважаемые BlackRed, Penguin_killer_84, rivoli, VoVan сразу дали абсолютно корректный совет. А если вы дадите себе труд воспользоваться поиском, то увидите, что вопрос этот возникает регулярно, и ответ следует всегда один и тот же: использовать sRGB пока не станет понятно, что такое управление цветом.
от:Maxey
Ну или для начала купить себе мониторик скромный за 2 килобакса и принтер, на которых "нормальные" люди давно печатают... и толко тогда вам можно будет объяснять про разницу между sRGB и aRGB:)))))))Подробнее
Это кто же такое сказал?.. Или передёргиваете?..
Re[Игорь Новиков]:
Печатать в фотолабе дешевле было в том случае, если сам дома обработал, и оттащил в лабораторию.
Что вы подразумеваете под обработкой специалиста в лабе - не знаю. То что делали с моими фотографиями в лабе, так это коррекция по цвету и плотности. Это делал оператор. В последнее время печатал в присутсвии - почти все фотографии отпечатали без коррекции.
Что касается цветовых пространств, то кроме того, что ставить sRGB, более конкретного никто ничего и не сказал.
В общем то и не надо, из всего флуда выше стало понятно, что тема это сложнее намного, чем кажется с первого взгляда и даже "знатоки" не доконца в ней разобрались.
Завления типа aRGB шире sRGB - не счет.
Поэтому вопрос исчерпан.
Maxey писал(а):
Ну или для начала купить себе мониторик скромный за 2 килобакса и принтер, на которых "нормальные" люди давно печатают... и толко тогда вам можно будет объяснять про разницу между sRGB и aRGB))))))
Это кто же такое сказал?.. Или передёргиваете?..
Что касатеся абзаца выше, то я не передергиваю, в этой теме небыло такого, а вот в теме обсуждения мониторов, там кто то спросил какой монитор лучше купить для обработки фотографий. Там было. Я зашел посмотреть, может про мой монитор чего услышу, что мол, плохой или наоборот - ничего. Так там народ вел обсуждение техники, стоимость которой была не ниже килобакса:)
Вот кажется: http://club.foto.ru/forum/6/251745
Что вы подразумеваете под обработкой специалиста в лабе - не знаю. То что делали с моими фотографиями в лабе, так это коррекция по цвету и плотности. Это делал оператор. В последнее время печатал в присутсвии - почти все фотографии отпечатали без коррекции.
Что касается цветовых пространств, то кроме того, что ставить sRGB, более конкретного никто ничего и не сказал.
В общем то и не надо, из всего флуда выше стало понятно, что тема это сложнее намного, чем кажется с первого взгляда и даже "знатоки" не доконца в ней разобрались.
Завления типа aRGB шире sRGB - не счет.
Поэтому вопрос исчерпан.
Maxey писал(а):
Ну или для начала купить себе мониторик скромный за 2 килобакса и принтер, на которых "нормальные" люди давно печатают... и толко тогда вам можно будет объяснять про разницу между sRGB и aRGB))))))
Это кто же такое сказал?.. Или передёргиваете?..
Что касатеся абзаца выше, то я не передергиваю, в этой теме небыло такого, а вот в теме обсуждения мониторов, там кто то спросил какой монитор лучше купить для обработки фотографий. Там было. Я зашел посмотреть, может про мой монитор чего услышу, что мол, плохой или наоборот - ничего. Так там народ вел обсуждение техники, стоимость которой была не ниже килобакса:)
Вот кажется: http://club.foto.ru/forum/6/251745
Re[jao]:
от: jao
NichtLanden, Вы тоже на принтере печатаете?
Если нет, в чём тогда, по-вашему, выгода от с"ёмки в aRGB?
============================================
Потому что в руководстве по пользованию ICC профилями от Canon в явном виде написано что Color setting - Adobe RGB и Assign prifile - Adobe RGB.... Принтер Canon 6700D.....Так же как и в руководстве профилями по бумаге Ломонд - цветовое пространство - Adobe RGB :D :D :D И Щадрин говорить в своих статьях - используйте пространства с более высоким цветовым охватом
===============================
http://www.rudtp.ru/articles.php?id=45
Adobe RGB очень удобен в работе с цифровыми изображениями: можно неоднократно переходить от цветовой модели RGB к цветовым координатам и обратно, не боясь потерять цвета из-за компрессии в охват устройства (речь идет почти о всех цветах, которые могут встретиться в реальных изображениях). В Adobe RGB легко контролировать баланс серого.
Полиграфистам можно порекомендовать к использованию абстрактное идеальное устройство Wide Gamut RGB. Название его говорит само за себя — большой охват. Но помимо того, что охват Wide Gamut RGB существенно больше, чем охват CMYK-устройств, границы его равномерно отстоят от границ охвата евроофсета, что минимизирует искажения и потери при компрессии гамута в целевой офсетный охват. Ко всему прочему, цветовая координата точки белого у Wide Gamut RGB достаточно близка к офсетной (dE=6.62), чего нельзя сказать об Adobe RGB (dE около 17). Дело в том, что Wide Gamut RGB определен с тем же осветителем, что и подавляющее большинство профайлов устройств субтрактивного синтеза цвета — а именно D50.
