Совет по выставлению Color Settings (AdobeRGB vs sRGB)

Всего 45 сообщ. | Показаны 1 - 20
Re[jao]:
Что выставлять пофиг... Это значения по умолчанию.
Другой вопрос в каком цветовом пространстве работать? Если задаете такой вопрос - ответ однозначный: в sRGB.
Re[BlackRed]:
ПРосто надо узнать в вашем фотолабе, могут ли они корректно печатать adobeRGB. Например девушка в лаборатории фуджифилм на ленинском в кинолюбителе сказала что у них всё настроено под sRGB и снимки надо приносить в нем.
Я для себя выбрал sRGB. Принтера у меня нет и печатаю в лабах. Преимущество adobeRGB на мониторе - сомнительное - я особой разницы не вижу. Более того очень редкие программы поддерживают управление цветом, а корректно - еще меньше. Так как всю обработку и цветокоррекцию делаю в конвертере и фотошопом пользуюсь в крайних случаях, преимущество adobeRGB при обработке для меня также не критично.
Re[Penguin_killer_84]:
Для лабы только sRGB. Для принтера aRGB, там охват намного шире, цвета и глубина лучше. Лаба такое не вытягивает.


Re[rivoli]:
Цитата:
от: rivoli
Для лабы только sRGB. Для принтера aRGB, там охват намного шире, цвета и глубина лучше. Лаба такое не вытягивает.

Весьма категорично. Откуда дровишки?
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец
Весьма категорично. Откуда дровишки?

Если есть ширпотребовская лаба c aRGB, то пусть первая бросит в меня камень!
Крутые с персональной рихтовкой возможно справятся.
Re[jao]:
Цитата:

от:jao
Прочитал суждения умных людей в теме "AdobeRGB vs sRGB", аж крыша поехала.
Я всегда считал, что если у ARGB охват шире, то он и лучше, поэтому обычно его и выставляю. Ан нет - пишут, что это не совсем так.

Так что же тогда лучше выставлять в настройках Color Settings в Фотошопе (CS2)? Дайте аргументированный совет.

Исходные условия: 350D, RAW, печатаю с переходом на цифру нечасто (в минилабе, притером не пользуюсь). Конвертер - DPP 3.0.2.

Подробнее

sRGB и не парицца ;)
Re[rivoli]:
Такие есть. Фуджифилм с машиной Норицу номер не помню. Специально допрашивал печатника. Печатал. Качеством доволен.
Re[Alekzandr]:
А что такое: "Фуджифилм с машиной Норицу"?
Re[vga50]:
ФуджиФилм - это название лаборатории. Норицу - это название фотопечатной машины
Re[Alekzandr]:
A! А то я подумал что Вы об оптической печати с пленки Fujifilm
Re[jao]:
Цитата:
от: jao
что если охват шире, то он и лучше

Я так понял: чем ближе цветовой охват профиля к цветовому охвату реальной сцены, тем лучше. Так как реальные сцены почти всегда близки по охвату к sRGB, то с ним вы получаете наименьшие искажения.

Но многим нравится, когда реальная сцена искажается, например, возрастает цветовая насыщенности и контраст. Обычно это любители AdobeRGB. :P
Re[Belok]:
Цитата:

от:Belok
Я так понял: чем ближе цветовой охват профиля к цветовому охвату реальной сцены, тем лучше. Так как реальные сцены почти всегда близки по охвату к sRGB, то с ним вы получаете наименьшие искажения.

Но многим нравится, когда реальная сцена искажается, например, возрастает цветовая насыщенности и контраст. Обычно это любители AdobeRGB. :P

Подробнее

Сам -то понял, что сказал?
Это что как Вельвия?
Re[jao]:
Вчера печатал фотографии в присутствии в FotoLab Pro на рождественке.
Короче начал пытать оператора как раз про Adobe RGB \ sRGB - ответа вообще не получил, двое операторов и понятия не имели в каком формате у них все там и вообще смотрели на меня как на идиота. Говорили про тестовую карточку, напечатанную у них, файл этой карточки и настройку своего монитора вручную, сравнивая напечатанную фотографию с ее же изображением на мониторе.

Провили эксперимент, прям на компьютере оператора, в фотожопе изменили цветовое пространство (у меня все файлы были в sRGB IEC 61966-2.1 откуда я такой взял - не спрашивайте) на Adobe RGB, распечатав сначала в одном пространсве, потом на другом
Так вот разница на мониторе в фотожопе была достаточно сильная, фотка в Adobe RGB , стала более темная и более насыщенная, контрастнее, чем в sRGB
НО просматривая отпечатки разницу нашил еле еле, так как знали какая фотка в каком пространстве. В Адобе РБГ фото была чуть чуть чуть чуть контрастнее, это было еле еле заметно на более затененых участках и на волосах.
Если выразить разницу, которую я увидел на отпечатках в %, то она сотавила не более 5-7%
ВОТ. Вот теперь даже и ума не приложу в каком формате быть. В Adobe, вроде, получилось чуть лучше, но на мониторе смотрится слишком перенасышенно и контрасно.
Монитор свой настраивал как советовали в лабе, по фото вручную.
Re[Belok]:
Цитата:

от:Belok
Я так понял: чем ближе цветовой охват профиля к цветовому охвату реальной сцены, тем лучше. Так как реальные сцены почти всегда близки по охвату к sRGB, то с ним вы получаете наименьшие искажения.

Но многим нравится, когда реальная сцена искажается, например, возрастает цветовая насыщенности и контраст. Обычно это любители AdobeRGB. :P

Подробнее


Точно, в AdobeRGB по сравнению с sRGB чуток поконтрастнее и понасыщеннее. Вчера все проверил снова!!!!!! Подтверждаю!
Re[Maxey]:
Ерундой занимаетесь.
Цветовое пространство устанавливается еще при конвертации, т.е. на исходнике. Разницу на обычном мониторе не увидишь. Они пока просто не поддерживают aRGB. Все становится ясно только при печати на принтере.
В лабах стоит sRGB.
Перевод из одного пространства в другое ничего хорошего не дает, только хуже будет, цвета срезаются.
Re[rivoli]:
Цитата:

от:rivoli
Ерундой занимаетесь.
Цветовое пространство устанавливается еще при конвертации, т.е. на исходнике. Разницу на обычном мониторе не увидишь. Они пока просто не поддерживают aRGB. Все становится ясно только при печати на принтере.
В лабах стоит sRGB.
Перевод из одного пространства в другое ничего хорошего не дает, только хуже будет, цвета срезаются.

Подробнее


Да я бы тоже видел в гробу у белых тапках все эти пространства, только вот как то получилось, что эти пространсва изменены были в Capture 1 pro и фотожопе. И какие были изначально - не знаю. Вот в этом то и вопросы, какое оставить. Ведь в фотошопе есть разница при изменении цветового пространсва в настойке.
Да еще и в Capture 1 pro целый список выпадает, причем включаяя цветовое пространсво по камерам, даже на 300 D модифицированный есть свой профиль! Ужас.
В итоге посоветуйте какой поставить, ибо настроек по умолчанию что то не могу найти в Capture 1 pro по крайне мере.
Re[Maxey]:
Уже сто раз писали.
Если печатаете в лабе, то sRGB. Об остальном забыть
А вот профили, это уже совсем другая песня.
Re[Maxey]:
Цитата:

от:Maxey
Вчера печатал фотографии в присутствии в FotoLab Pro на рождественке.
Короче начал пытать оператора как раз про Adobe RGB \ sRGB - ответа вообще не получил, двое операторов и понятия не имели в каком формате у них все там и вообще смотрели на меня как на идиота. Говорили про тестовую карточку, напечатанную у них, файл этой карточки и настройку своего монитора вручную, сравнивая напечатанную фотографию с ее же изображением на мониторе.

Провили эксперимент, прям на компьютере оператора, в фотожопе изменили цветовое пространство (у меня все файлы были в sRGB IEC 61966-2.1 откуда я такой взял - не спрашивайте) на Adobe RGB, распечатав сначала в одном пространсве, потом на другом
Так вот разница на мониторе в фотожопе была достаточно сильная, фотка в Adobe RGB , стала более темная и более насыщенная, контрастнее, чем в sRGB
НО просматривая отпечатки разницу нашил еле еле, так как знали какая фотка в каком пространстве. В Адобе РБГ фото была чуть чуть чуть чуть контрастнее, это было еле еле заметно на более затененых участках и на волосах.
Если выразить разницу, которую я увидел на отпечатках в %, то она сотавила не более 5-7%
ВОТ. Вот теперь даже и ума не приложу в каком формате быть. В Adobe, вроде, получилось чуть лучше, но на мониторе смотрится слишком перенасышенно и контрасно.
Монитор свой настраивал как советовали в лабе, по фото вручную.

Подробнее

Вы почитайте сначала что такое профили и как с ними работают...

Если бы вы сконвертировали из одного профиля в другой, то разницу бы не увидели. А вы просто тупо его присвоили. Естественно насыщенность выросла до неестетственной.
Если бы вы сделали наоборот (присвоили бы аRGB файлу sRGB), то все стало бы блеклым и ненасыщенным...

А монитор надо настраивать не по отпечатку, а калибратором (ну или на худой конец спецутилитами)...
Re[Sergey Kan]:
Цитата:

от:Sergey Kan
Вы почитайте сначала что такое профили и как с ними работают...

Если бы вы сконвертировали из одного профиля в другой, то разницу бы не увидели. А вы просто тупо его присвоили. Естественно насыщенность выросла до неестетственной.
Если бы вы сделали наоборот (присвоили бы аRGB файлу sRGB), то все стало бы блеклым и ненасыщенным...

А монитор надо настраивать не по отпечатку, а калибратором (ну или на худой конец спецутилитами)...

Подробнее


Про калибратор - все понятно, откуда он знает как натроена машина в лабе, в котором я печатаю. Тут вопрос закрыт.

А вот с профилями често я не подготовлен, может посоветуте где почитать? ссылочку какую

И скажите, вот отснятый кадр открываю в Capture 1 Pro и сохраняю в тифе или джипеге. Там нужно задавать цветовое пространсво? Какое?
Re[Maxey]:
Цитата:
от: Maxey
Про калибратор - все понятно, откуда он знает как натроена машина в лабе, в котором я печатаю. Тут вопрос закрыт.

Калибратором измеряют специальные таблицы цветные. Известно, какими цвета должны быть, соответственно измерив прибором, узнаем отклонение и сделаем таблицу поправок. Примерно так.
Цитата:
от: Maxey
А вот с профилями често я не подготовлен, может посоветуте где почитать? ссылочку какую

Начните с "Фотошоп. Реальный мир.", авторы Блаттнер и Фрейзер... На рудтп сходите... Ну и вообще поиск по ключевым словам "управление цветом".
Цитата:
от: Maxey
И скажите, вот отснятый кадр открываю в Capture 1 Pro и сохраняю в тифе или джипеге. Там нужно задавать цветовое пространсво? Какое?

Если возник такой вопрос - то sRGB, пока не разберётесь в вопросе.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.