Цитата:от:Alexander46
Про все камеры это вы зря ). Так получилось, что я стал Никонистом (совершенно случайно), снимаю на д200 и цвет с неё очень даже, камерный джипег (РАВ не использую) или не трогаю совсем, или подвергаю минимальной обработке типа подправить экспу или увеличить на пару процентов контраст, т.е. назвать картинку блёклой у меня язык не повернётся....Подробнее
не зря).. таковы реалии жизни. Матрицы сони стоят в кенонах, никонах, фуджах, лейках, панасах сигмах.. не знаю где еще, но какие бы матрицы фирмы не использовали - у них сохраняется свой фирменный оттенок, создающий ложное впечатление индивидуальности. Основная хитрость заложена в постообработке равов фирменными профилями. Восстановление цвета из рава выполняется стандартным алгоритмом демозаика, и с одинаковых матриц получается фактически одинаковая блеклая картинка, которая далее изрядно корректируется фирменными профилями "пейзаж", "портрет" и пр. Наиболее близкое изображение к исходнику дает профиль типа "нейтральный". Поправочные коэффициенты для корректировки цвета в профилях определяются с помощью цветовых мишеней. Положили в мишень побольше ячеек с синими и зелеными цветами - получили профиль "пейзаж", побольше пастельных тонов - "портрет" и пр. И с их помощью блеклый исходник превращается в сочный пейзаж например) У каждой фирмы свой набор ячеек в мишенях, и на этом собственно все... Добавлю - при увеличении размеров матрицы ни цвет, ни пластичность не меняются.. меняется лишь ГРИП и отношение сигнала/шум на одинаковых диафрагмах (примерно пропорционально размеру). Причем, если сделать снимки с одинаковым ГРИП с кропа и с большого формата, то еще и это отношение будет одинаковым - так что снимки в идеале не отличить).. таковы законы оптики.. То, что джипег с r1 без усиления контраста и пр. блекловатый - это как раз хорошо для постобработки в редаторах - он не убит обработкой в камере упрощенными алгоритмами. В нем тона передаются плавно, без разрывов, и профиль высчитывает цвета честно - без перекосов в кирпич или зелень. Поэтому небольшая доработка их в фотошопе дает такой качественный цвет, что я, например, не вижу на А3 выигрыша в снимках с профессиональных камер по сравнению с R1 при хорошем освещении, кроме возможности размыть сильнее.
правленный камджипег
