Sony R1 и другие легендарные цифровые камеры с несменной оптикой.

Всего 3529 сообщ. | Показаны 2941 - 2960
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
А вторая, третья? Только не говорите, что РАВы с одной камеры гоняли по демозаикам. Речь ведь была (с вашей стороны) о том, что не отличаются кадры с разных фотоаппаратов.

Подробнее


видимо я неясно выразился.. демозаики пробовал на равах со второго пятака. Эти алгоритмы вычисляют истинный цвет и яркость света, падающего на пиксель, и больше ничего - никаких детализаций и пр. , для которых иные алгоритмы. Вот эти чистые демозаики (без прицепов к ним других алгоритмов) в моей проверке дали практически одинаковый результат.
насчет кадров с разных камер мое мнение - после восстановления цветовой картинки демозаиком из рава везде получается бледноватая хрень с разницей в 3 копейки. Вся остальная красота получается цветокоррекцией дополнительными алгоритмами, заложенными в профили, в том числе и фирменный оттенок. Попробуйте например при нормальном освещении сделать парные снимки разными камерами с профилем нейтральный, который наиболее слабо корректирует цвет после демозаика, и сравните..
В формировании снимка участвует аппаратная и программная составляющие процесса. Матрицы давно однотипны, схемотехнике измерений малых сигналов в обед 100 лет - поэтому аппаратная часть реализована фактически одинаково. Разницу делает программная часть - крен цветокоррекции в профилях в сторону фирменного цвета, который присутствует хоть свои матрицы ставит фирма, хоть сонины.. И этот крен сделать с помощью цветовых мишеней не проблема - добавить в них несколько ячеек с пастельными тонами например, и получатся профили с буроватым оттенком как у кеннона, лучше воспроизводящие скинтон
Re[Voyager_]:
Цитата:
от: Voyager_

насчет кадров с разных камер мое мнение - после восстановления цветовой картинки демозаиком из рава везде получается бледноватая хрень с разницей в 3 копейки.
Проверить это могу только на камерах с разной матрицей, но это будет ерунда. В идеале нужны парные кадры с камер разных производителей (каждый должен иметь свой характерный цвет), но с одной и той же матрицей. Даже если эта теория подтвердится, то заявлять, что цвет со всех камер одинаковый, не очень правильно. Это примерно как говорить, что все пироги на один вкус, т.к. у муки и воды (основные компоненты) вкус всегда одинаковый. Камера это ведь не только голая матрица, там ещё куча всего, чья работа в итоге приводит к получению той или иной картинки. И смотреть нужно на конечный результат, а не на полуфабрикат, извлечённый на середине процесса, над которым камера проделала бы ещё много работы.
Re[Voyager_]:
Цитата:
от: Voyager_
вообще щас присмотрелся - похоже на фудже просто солнышко поярче выглянуло)

Просто луч солнца попал в кадр, РАВ файл абсолютно темный, но за счет R-пикселей Фуджи удалось больше поймать света и вытянуть тени!
Re[musubi]:
не сомневаюсь что суперццд протройки заткнет за пояс матрицу r1 по части вытягивания теней, но все же лучик света на закате может много чего подсветить - поэтому сравнение снимков все же думаю некорректно.. на таких сюжетах надо снимать одномоментно, пока щель в облаках не изменила заметно подсветку
Re[Voyager_]:
Вот стрелял по Македонски с обоих рук! Параметры съёмка выставил одинаковые, картинку с Сони лучше не кропить, тянул тени, так же как из Фуджа!

Сони


Фуджи


И в контровом свете, за который вы жаловали...

Сони


Фуджи
Re[musubi]:
ну тут оба в контровом вообще то).. не знаю как вы снимали и чем обрабатывали.. это из равов или обработанные джипеги?.. качество снимков первой пары как бэ сопоставимое.. но для исо 160 при выдержке аж 1/800 это качество для сони очень низкое - тут полно света )..
вторая пара лично у меня не поддается анализу, здесь у сони поставлен рекорд по зайцам).. у вас наверно китайский светофильтр на ней стоит?
Re[Voyager_]:
Что я совсем обрабатывать джипеги, это всё из равов. Без светофильтра, просто солнце в лоб, вы ж там жаловались, что у Фуджа больше солнце, вот как Цейсс среагировала на больше солнца, а Сигма выстояла! Я не пойму, вы наконец убедились, что не все матрицы одинаково снимают? В том то и дело при хорошем правильном свете, все камеры снимут плюс минус одинаково, но при сложном освещении, когда хочется показать магию, игру света, тут уже объектив в связке с матрицой решают! Мне Сони нравится, это хороший тревел зум, с матрицей по цвету получше чем у современных, но, надо отдать должное, со сложными задачами она не справляется!
Re[Voyager_]:
Цитата:
от: Voyager_
но для исо 160 при выдержке аж 1/800 это качество для сони очень низкое - тут полно света )..

Вот он не тронутый файл с Сони, не подскажите где тут много света?


Re[musubi]:
Цитата:

от:musubi
Вот он не тронутый файл с Сони, не подскажите где тут много света?

Подробнее

понятно... расскажите как тени тянули? у сони наверно из джипега?
Re[Voyager_]:
Говорю же всё из РАВА! Если у меня есть РАВ, зачем я буду тянуть из джипега?
Re[Александр Последний]:
О чем вы спорите?
Р1 отличный аппарат!Только тормознутый очень...)
Re[vovatul]:
Согласен), ну хоть какая-то жизнь в форуме начались, а то кидаем фотки в пустоту)
Re[musubi]:
Цитата:

от:musubi

Вот стрелял по Македонски с обоих рук! Параметры съёмка выставил одинаковые, картинку с Сони лучше не кропить, тянул тени, так же как из Фуджа!

И в контровом свете, за который вы жаловали...

Сони

Фуджи

Подробнее
Справедливости ради, на снимке с Фуджи вы тянули низ, в отличие от снимка с Сони, где оставили всё, как есть.
Re[musubi]:
Цитата:
от: musubi
Говорю же всё из РАВА! Если у меня есть РАВ, зачем я буду тянуть из джипега?

а я никогда равы не снимаю, поэтому уточнил.. я стараюсь избегать сюжеты с темным передним фоном, где обычно надо прилично тянуть тени.. здесь соня не сильна - в тенях начинается деградация света, с повышением исо шум резко растет, и дд невелик.. хорошее качество при сложном освещении камера не выдаст.. не знаю, какая камера вообще смогла бы выдать качественную художественную картинку сюжетов с таким освещением.. и у протройки здесь тоже видна деградация света - небо в циан съехало... соревноваться по части - у кого меньше грязи на таких снимках, честно говоря не вижу смысла и подобных опытов не ставил.. меня интересует лишь качество цвета при хорошем освещении.. матрицы суперссд и фовеоны остались в прошлом, щас везде кмопы либо свои, либо сонины с обратной подсветкой, что просто повышает сигнал примерно на треть.. в целом системы измерения сигналов и расчеты цвета и яркости пикселей совершенно однотипны, и выдают картинку без допобработки очень близкую - у меня такое мнение после просмотра снимков с некоторых камер.. разумеется некоторый расколбас в цвет вносят утоньшения того же светофильтра или использование нелинейных усилителей для повышения дд и пр. заморочки, но в целом наиболее сильному изменению цвет подвергается при его корректировке профилями.. на фоне этого зоопарка в r1 меня привлекает то, что цвет там при хорошем освещении вычисляется правильно, и можно даже из слабо обработанного камерного джипега получить в фотошопе качественный снимок.. в камерах такие алгоритмы упрощены, и, как мне кажется, сознательно - иначе они хорошо нивелируют разницу между топовыми камерами и остальными, что мы видим по смартфонам.. собственно поэтому я здесь выкладываю снимки размером fullhd, которые на обычных fullhd мониторах раскрываются примерно на А3, и их можно довольно объективно сравнить со снимками с других камер - если там тоже подобный размер, а не открытка.. и, сравнивая эти снимки, я обычно не вижу какого то преимущества у других камер, несмотря на 20 лет прогресса, если на сюжете не надо сильно тянуть тени... по зайцам - у меня уже третья r1, против солнца снимаю тоже нередко - можно хоть предыдущие снимки глянуть, обычно камера контровый держит хорошо, и столько зайцев пока ловить не удавалось.. пара снимков с контровым напоследок, как всегда обработанный джипег




Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Справедливости ради, на снимке с Фуджи вы тянули низ, в отличие от снимка с Сони, где оставили всё, как есть.
Я тянул одним и тем же ползунком Тени и там и там!
Re[Voyager_]:
Цитата:
от: Voyager_
и у протройки здесь тоже видна деградация света - небо в циан съехало...
Если вы имеете ввиду синеву, то я намеренно её усилил при этом Фуджи дал разные оттенки неба, а у Сони оно осталось грязно-голубым!

Цитата:
от: Voyager_
матрицы суперссд и фовеоны остались в прошлом, щас везде кмопы либо свои
Согласен, если бы вы сказали, что современные матрицы имеете ввиду, то да, сейчас все снимают одинаково!.

Цитата:
от: Voyager_
по зайцам - у меня уже третья r1, против солнца снимаю тоже нередко - можно хоть предыдущие снимки глянуть, обычно камера контровый держит хорошо, и столько зайцев пока ловить не удавалось
У вас красивые снимки, с уже мягким закатным солнцем, а я намеренно поставил камеры в сложные условия, с прямыми солнечными лучами!

Re[musubi]:
Цитата:
от: musubi

Я тянул одним и тем же ползунком Тени и там и там!
На снимке с Фуджи я вижу светлые ореолы вокруг зданий на линии горизонта. На снимке с Сони такого нет.
Re[musubi]:
Я всегда говорил про качественный цвет сони именно при хорошем а не сложном освещении. На вашем примере он один из самых сложных - большой засвет от прямого солнца, на фоне которого предлагается вытянуть хороший свет в тенях где интенсивность света многократно меньше.. насчет цвета - вкусы у всех разные, но почему то думаю что у сони цвет неба все же ближе к реальному)..
и да - всегда имел ввиду матрицы именно кмоп, потому как другие уже в раритетах..



зы
по контровому - передний темный фон на пейзажах обычно нехорошо, но я его никогда не тяну, так и остается темным контуром.. для r1 лучше в таком виде, чем деградированный цвет с шумом
Re[Voyager_]:
Хороший снимок, передает эмоцию!
Re[musubi]:
Цитата:
от: musubi
Хороший снимок, передает эмоцию!



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта