Sony A1/A7/A9

Всего 61316 сообщ. | Показаны 50261 - 50280
Re[R72]:
Цитата:
от: R72
Я выше отвечал, что если ГРИП следствие плоскости фокусировки, то почему на камере не меняется диафрагма.

Спасибо за разъяснения. :D Очень интересно наблюдать за ходом Ваших мыслей и читать такие же интересные рекомендации в ответ. 8)
Re[dgsjsj]:
https://www.youtube.com/watch?v=zJDhmzRKJ6k
Re[R72]:
Цитата:
от: R72

5,6, 8, 11 - вот это уже можно рассматривать.
Но 11 уже много. У Сони А7 дифракционный предел по-моему 9.

1) "Дифракционный предел" - это не стена, а начало спада резкости у совершенной оптики (DLO=Difraction Limited Optics).
2) Вот пример для иллюстрации А900 ("те же 24Мп") + za135/1.8 ("почти DLO"):

По центру "спад резкости" уже в диапазоне F4-5.6 проявляется. В периферийной зоне - между F5.6 и 8. По углам - после F8.
При этом во всех 3 зонах падение резкости между "пиковым" 5.6 и "дифракционным" F11 всего лишь 7-8%. Заведомо меньше 10% "порога различимости невооруженным глазом" на снимках "реального мира".
3) Даже у такого хорошего фикс-объектива имеются остаточные аберрации, что подтверждается повышением разрешения на ранних шагах диафрагмирования (особенно вне центра). Зумы еще труднее откорректировать, поэтому у них на некоторых фокусных пик резкости в периферийной зоне может наступать на пару стопов позже, чем в центре (например, F4 и F8), и тут уже зависит от задачи: Вам нужна равномерная резкость по всему полю (пейзаж/интерьер) или достаточно центральной зоны (портрет/предметка).
4) Наконец это все - про плоские/двумерные мишени в лабораториях. В реальной жизни Вам надо сфотографировать 3D-сцену, на которой обьекты съемки распределены по глубине на существенно ненулевое расстояние. Тут и начинается "главная битва" - между ГРИП и дифракцией: если сцена "глубокая", то важная часть просто не попадет в зону РИП и резкость там будет гораздо хуже "глухо дифракционной" при F16.
Re[R72]:
Цитата:
от: R72

Я так-то не любитель склеек. Поэтом уи хотелось бы получить готовый кадр с нужной резкостью. Остальные в мусор.

На первых любительских ЦЗК Сапога (типа 20-40D) рекламировалось, что в полностью автоматическом режиме автоматика пытается подобрать диафрагму так, чтобы включить в зону РИП максимум объектов, расположенных возле "побочных" датчиков ФАФ. Честно говоря, никогда не проверял, поскольку от авто-режимов ушел в первые же недели пользования ЦЗК.
Просто примите на веру: на все случаи жизни "без склеек" не получится. Часть проблем решается покупкой/освоением Tilt-объектива(или переходника). Но тоже далеко не все.
a7-2+Zuiko 28/2
Re[R72]:
Цитата:

от:R72

Из вашего ответа следует, что ГРИП всегда подбирается под плоскость фокусировки.
Поскольку все параметры (размер матрицы, размер пикселя, фокусное расстояние заранее предопределены), то значит ГРИП определяется диафрагмой.

Подробнее

Расстоянием фокусировки, потом диафрагмой. Почитайте про гиперфокусное расстояние. Возможно, часть Ваших проблем с репортажем можно решить так, как это делали "старые мастера" на дальномерках и шкальных камерах.
Цитата:
от: R72

Почему же тогда в камере значение диафрагмы не меняется в момент автофокусировки?

1) ЗК всегда фокусировались на максимальной (открытой) диафрагме потому, что она обеспечивала максимальную точность датчиков ФАФ (количество света и разность фаз у крайних лучей максимальны); у этого есть и обратная сторона - неизбежные ошибки АФ при работе с недоисправленными сферическими аберрациями ("сдвиг фокуса" при диафрагмировании);
2) БЗК Сони работают по более сложному алгоритму, и в некоторых ситуациях фокусировка идет на прикрытой диафрагме (например, в режиме Av выставлено F8 и выбран режим серийной съемки+следящий АФ); за что бывали жестко критикованы, например, Дэвидом Килкпатриком.

Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей

2) БЗК Сони работают по более сложному алгоритму, и в некоторых ситуациях фокусировка идет на прикрытой диафрагме (например, в режиме Av выставлено F8 и выбран режим серийной съемки+следящий АФ); за что бывали жестко критикованы, например, Дэвидом Килкпатриком.

Подробнее


Особенно "убивает", когда это происходит при плохом освещении.
Re:
Re[dgsjsj]:
Вопрос к владельцам А7-2 .
У кого есть полная инструкция в PDF на русском?
Поделитесь ссылкой...

Re[R72]:
Цитата:

от:R72


Отсюда вывод: ГРИП и точка фокусировки на самом кадре могут не совпасть в отдельных случаях (кроме кадра на диафрагме с максимальной светосилой). Не совпадают они по умолчанию!


Выводы:
1) за совпадением ГРИП и ФП фотографу надо следить, тогда больше шансов на резкие кадры

Подробнее


Выводы не правильные! После стольких обьяснений, похоже вы не так и не поняли что такое ГРИП.
Re[R72]:
Цитата:
от: R72

Отсюда вывод: ГРИП и точка фокусировки на самом кадре могут не совпасть в отдельных случаях (кроме кадра на диафрагме с максимальной светосилой). Не совпадают они по умолчанию!


Совпадают как раз по умолчанию (точка попадает внутрь пространства ГРИП, потому что ГРИП отсчитывается от точки, ну или точнее - от фокальной поверхности).

А вообще, у вас, вероятно, неудачный набор камера + объектив, который ведет себя как расстроенная донельзя зеркалка, отсюда и неверные выводы. В Sony A7-1 вроде есть фазовые датчики, но они начального поколения, косячат как могут, особенно со сторонней оптикой.

В современных БЗК фазовый и контрастный АФ работают совместно, прямо с матрицы, обеспечивая резкость по умолчанию.

Цитата:
1) за совпадением ГРИП и ФП фотографу надо следить, тогда больше шансов на резкие кадры


Надо следить за тем, что объект, по которому наводятся - получается резким. ГРИП отвечает за резкость других объектов ближе и дальше него.

Но сам объект ДОЛЖЕН быть резким, иначе надо или ремонтировать/юстировать технику или выкидывать. :?
a7-2+Zuiko 28/2
SONY ILCE-7M2 + Hasselblad XPan 30mm f5.6
 . .

Оригинальный JPEG
Re[muar]:
Цитата:

от:muar
 . .

Оригинальный JPEG

Подробнее

Ценник впечатляет,интересно посмотреть в контре и с режимным светом тоже
Re[DmSC]:
Взял самьянг 75 1,8, неплохой обьектив для его размера, но соперничать по резкости в углах с Сигма 70/2,8 не может.
Re[DmSC]:
У меня нет бленды оригинальной (которая стоит 200 туда/сюда баксов), а в этот день снимал вообще без какой-либо бленды.
Объектив ловит засветы на раз, в целом на Соне его ставить нет никакого смысла.
В камере мне не хватает разрешения ЭВИ.
Брал в Пикселе (завтра отнесу).
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Взял самьянг 75 1,8, неплохой обьектив для его размера, но соперничать по резкости в углах с Сигма 70/2,8 не может.

В портрете на открытой тебе зачем углы,на крайний случай диафрагму прижмешь,давай примеров на открытой и пейзаж на 5,6 и 8
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч

Взял самьянг 75 1,8, неплохой обьектив для его размера, но соперничать по резкости в углах с Сигма 70/2,8 не может.

Сигма Арт? Макрики все "точатся" под равномерность по полю, а уж первый макрик в серии Арт Сигмо всеми лобзиками допиливала...
Re[Одиссей]:
Да, арт... Помоему других под Е байонет не было. Большой, но не дорогой и резкий по всему полю, автофокус притормаживает в сравнении с другими.
Вот Самьянг 75/1,8 на Ф 1,8

SONY ILCE-7M2 + Hasselblad XPan 30mm f5.6
 .

Монохромный JPEG из камеры
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта