
Sony A1/A7/A9
Всего 61316 сообщ.
|
Показаны 50241 - 50260
Re[Absolutic]:
Спасибо, очень интересно!

Re[Shaban]:
от: Shaban
Знакомый дом на Преображенке
Да, взял в Пикселе Соне А7II и прогулялся по району.
a7-2+Canon FD 135 mm f/ 2.5 S.C.
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
У вас путаница.
Камера с нормальной фокусировкой всегда фокусируется на тот объект, который вы ей подсунули, если он достаточно контрастный, а при автовыборе точек АФ на ближайший такой (как в польз. настройках). При этом ГРИП может распределяться вперед и назад по всякому. Но чаще всего поверхность фокусировки лежит внутри ГРИП, редко на самой ее границе.
Поэтому при съёмке репортажа ваша задача обеспечить такую точку фокусировки и диафрагму, чтоб ваш сюжет попадал в ГРИП, как вариант - фокусироваться на объект примерно в середине желаемой ГРИП . Это приходит с опытом. При съёмке без вспышки на открытых диафрагмах типа 2-2,8 ГРИП мала. Поэтому на ФФ камере приходится ставить 4-5,6 и даже 8-11 и использовать вспышку "в лоб".
В зеркалках основная система АФ отдельная от матрицы, там могут быть те ошибки, которые вы описываете, они называются фронт- и бэк- фокус. Тогда область ГРИП может сильно сдвигаться от объекта фокусировки.
А ваш брекетинг по диафрагме ничего не даст, ну разве что выбирать диафрагмы 5,6; 8; 11. Но 11 это чаще всего слишком.Подробнее
5,6, 8, 11 - вот это уже можно рассматривать.
Но 11 уже много. У Сони А7 дифракционный предел по-моему 9.
Re[isi]:
от:isi
Такой функции нет и вряд ли будет, насколько помню никто до вас о таком даже не спрашивал, есть много коммерческих жанров где нужна широкая зона резкости и решается это приоритетом диафрагмы установленной изначально на 5,6-8, иногда и больше, но обычно тогда уже при съемке со штатива.Подробнее
Я не веду речь о съёмке со штатива.
Там совсем другой разговор, там есть время подумать до, поперебирать парамтеры.
Я про репортажку. Обычные зарисовки из жизни.
Те самые мгновения, которые пролетают мимо нас без предупреждения и навсегда. Никаких шансов на подумать. )
Диафрагму же не на 5,6-8 не поставишь. Либо 5,6 либо 8
Вот меня и удивляет почему Сони сделала брекетиг по диафрагме, а никто получается и не пользуется.
Re[Одиссей]:
от:Одиссей
ГРИП практически поровну раскладывается впереди и позади плоскости фокуса (вопреки расхожей байке про 1/3 впереди и 2/3 сзади). Так что "поверхность фокуса" посередине ГРИП, если, конечно, не двигать камеру после завершения АФ.Подробнее
Из вашего ответа следует, что ГРИП всегда подбирается под плоскость фокусировки.
Поскольку все параметры (размер матрицы, размер пикселя, фокусное расстояние заранее предопределены), то значит ГРИП определяется диафрагмой.
Почему же тогда в камере значение диафрагмы не меняется в момент автофокусировки?
Re[Одиссей]:
от:Одиссей
1) Купить фикс-объектив со шкалой расстояний/ГРИП
2) Выбрать на этой шкале значение диафрагмы, которое "покрывает" отрезком ГРИП расстояние от 1 до 4.
3) Отключить АФ и вручную сфокусироваться по шкале, чтобы зона РИП покрыла интервал 1-4
4) Кадрировать и нажать на кнопку спускПодробнее
Я так-то не любитель склеек. Поэтом уи хотелось бы получить готовый кадр с нужной резкостью. Остальные в мусор.
Re[R72]:
от: R72
5,6, 8, 11 - вот это уже можно рассматривать.
Но 11 уже много. У Сони А7 дифракционный предел по-моему 9.
Ну тогда можно 5,6 и 8.
Дифракционный предел на 11 не так легко заметить. Разве что муар пропадает, но его ещё словить надо. Да и в репортаже обычно не нужна попиксельная резкость на все 24 Мп.
Re[dgsjsj]:
от:dgsjsj
У меня камера офтопная для этой темы.
Вы бы сразу написали что снимаете на Tamron 28-75 Di III RXD.
На фокусном 28 мм и диафрагме 2.8 ростовая фигура на дистанции 4 метра при попадании в неё фокуса будет иметь перед собой 1.17m и за собой 2.80m
Т.е. грубо говоря всё что от 2.83 м и до 6.80 будет в зоне резко изображаемого пространства.
Ставьте те настройки которые перечислил по пунктам и практикуйтесь в режиме приоритета диафрагмы.Подробнее
Я выше отвечал, что если ГРИП следствие плоскости фокусировки, то почему на камере не меняется диафрагма.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Сенсор это плоскость, резким без манипуляций будет только то, что находится в плоскости параллельной сенсору. То, что ещё в ГРИП, но не в фокусе - для меня недостаточно резко...
Во! Так и я об этом же и говорю здесь!
ГРИП и ПФ - это несколько разные вещи и они могут не совпадать.
Максимальная резкость - как я полагаю - будет при попадании ПФ в ГРИП.
Это я надеюсь обеспечить стекингом диафрагмы.
Просто большинство народу здесь говорит, что в современных беззеркалках ГРИП гарантированно подтягивется к ПФ (плоскости фокусировки).
Но как???
Нигде не встречал описания прямым текстом - мол забудьте про диафрагму, главное автофокус навести, а грип подтянет сама камера.
В моих кадрах этого не получается. Резкость меня не устраивает.
Re[konstantin0007]:
от:konstantin0007
Да какие тут решения? Первая А7 как и вторая имеют туповатый автофокус который зачастую просто мажет. Меня например это уже достало. Слишком уж большой процент брака.
Топик стартеру могу посоветовать только экспериментировать с зоной и режимами автофокуса. Может включить постоянный автофокус, использовать малую зону автофокуса. Ну и конечно при репортажке таки прикрывать диафрагму до 6-8 .Подробнее
Этот совет фактически означает - выбрать зоной фокусировки центральную точку и снимать с зажатой=тёмной диафрагмой.
А поскольку я принципиально снимаю без вспышки, то моя А7 и Тамрон не особо вытягивают при слабом освещении.
Re[R72]:
Мне больше нечего вам сказать. Вы упёрлись в своё фантастическое представление о "плоской земле" и никакие объяснения вам не помогут, увы. В качестве последнего довода скажу что у меня на А7IIтоже Тамрон но 24-70/2.8 и у меня точка фокусировки всегда совпадает с ГРИП не зависимо от диафрагмы и у всех на этой планете тоже совпадает, а у вас не совпадает 😬
Re[R72]:
от:R72
- как я полагаю - будет при попадании ПФ в ГРИП.
Это я надеюсь обеспечить стекингом диафрагмы.
Просто большинство народу здесь говорит, что в современных беззеркалках ГРИП гарантированно подтягивется к ПФ (плоскости фокусировки).
Но как???Подробнее
как: по определению ГРИП. ПФ при исправной технике всегда лежит внутри ГРИП, т.к. ГРИП отсчитывается от ПФ, а не от фонаря. ИМЕННО ПФ может оказаться не там, где надо либо в силу больших ошибок системы АФ, либо из-за неисправности. Соответсвенно, съезжает и ГРИП.
Задача камеры более-менее точно сфокусироваться на нужный объект. Она не знает про ГРИП вообще.
Задача фотографа - обеспечить выбор главного объекта для фокусировки и выбор нужной диафрагмы для обеспечения необходимой величины ГРИП, чтобы резкими оказались и объекты в диапазоне расстояний от ПФ. В некоторых Canon был режим A-dep, когда камере показывали 2 границы ГРИП, а она выбирала диафрагму и ПФ для установленного фокусного.
Если камера фокусируется не туда, то и ГРИП автоматом сдвигается на ту дистанцию (вокруг неё).
Пример: объект типа морды лица на расстоянии 2 м, ГРИП например примерно +- 2 см для некоей диафрагмы и фокусного с кружком нерезкости.
Исправная камера наведёт фокус на лицо/глаза если ей его укажут или она определит сама. Уши при этом будут нерезкими. При ошибках АФ будут резкими уши и бакенбарды, а глаза нерезкие. Или же резким окажется только нос.
Re[Ю.А.]:
от: Ю.А.
Где Вы таких красавиц находите?
В Калифорнии они прямо на улице летают. Там же тропики. Я в Стэнфорде их у кормушек с сиропом снимал ещё на пленку.
Re[Шуруп]:
Первые пробы FE 24-105. Хороший универсальный объектив. Ехе бы чуть полегче - и вообще идеальный был бы...
Юрьев-Польский, Георгиевский собор

Юрьев-Польский, Георгиевский собор

Re[Sanych]:
Мне он тоже нравится...
Re[Sanych]:
от: Sanych
Первые пробы FE 24-105. Хороший универсальный объектив. Ехе бы чуть полегче - и вообще идеальный был бы...
Технически очень хорошо, поменьше и полегче всегда хочется, но и так 12-24 и этот объектив на сегодня оптимальный комплект для поездок.
как всё-таки соотносятся ГРИП и плоскость (точка) фокусировки
Чтобы разобраться как всё-таки соотносятся ГРИП и плоскость (точка) фокусировки перечитал ещё материалы о технологиях контрастного и фазового автофокуса.
С контрастным всё ясно - он двигает только линзы объектива, но не меняет диафрагму.
Фазовый двигает и линзу и диафрагму!
А диафрагму он двигает так - при автофокусировке открывает диафрагму на максимум светосилы объектива, а перед тем как сделать снимок (перед закрытием шторок) возвращает диафрагму в то значение, которое установил фотограф.
Получается что фокусируется фотик на одной диафрагме, а кадр делает на другой диафрагме (ну разумеется если вы не выставили диафрагму на максимум светосилы изначально перед автофокусировкой).
Отсюда вывод: ГРИП и точка фокусировки на самом кадре могут не совпасть в отдельных случаях (кроме кадра на диафрагме с максимальной светосилой). Не совпадают они по умолчанию!
Но косяков на кадрах не так много как могло бы быть, потому что чем меньше диафрагма ( вроде бы начиная от 5.6) тем глубже ГРИП, поэтому многие кадры и выезжают более-менее, когда объект попадает в ГРИП по расстоянию от фотографа. А вот, видимо, при диафрагме менее 5,6 (ближе к максимальной диафрагме объектива) возможны обидные пролёты с резкостью.
Выводы:
1) за совпадением ГРИП и ФП фотографу надо следить, тогда больше шансов на резкие кадры
2) камеры с фазовым автофокусом делают (не все) предварительный замер ГРИП для точки фокусировки, но как описано выше ГРИП кадра может отличаться от замеренной.
Интересные моменты:
1) чем светосильнее объектив, тем лучше работают датчики фазовой фокусировки
2) чем больше диаметр линз объектива, тем лучше работает фазовый автофокус (подвывод - кроповые объективы по умолчанию хуже для ФФ-камеры, чем ФФ-объектив (у них линзы дай боже размером, уже 1,5 кило веса никого не удивит для 24-70)
3) проверьте что в вашей Соньке не выключен в меню фазовый автофокус.
4) больше шансов на резкие фото на родных объективах чем сторонних - технологии фазирования скрываются производителями и сторонние изготовители чаще их подбирают чем получают напрямую.
5) работа фазового автофокуса требует качественной юстировки объектива и камеры вместе!!! У кого Тамрон - пользуйтесь правом на бесплатную однократную юстировку. Вместе с камерой, которой снимаете! И лучше объектив не снимайте с камеры на камеру. Иначе - опять юстировка.
6) Линейные поляризационные фильтры - зло для фазовой фокусировки. Они ухудшают качество фокусировки (фазовый автофокус работает от двух лучей от точки фокусировки, проходящих через края линзы). Не ужас-ужас, но не в пользу для качества.
С контрастным всё ясно - он двигает только линзы объектива, но не меняет диафрагму.
Фазовый двигает и линзу и диафрагму!
А диафрагму он двигает так - при автофокусировке открывает диафрагму на максимум светосилы объектива, а перед тем как сделать снимок (перед закрытием шторок) возвращает диафрагму в то значение, которое установил фотограф.
Получается что фокусируется фотик на одной диафрагме, а кадр делает на другой диафрагме (ну разумеется если вы не выставили диафрагму на максимум светосилы изначально перед автофокусировкой).
Отсюда вывод: ГРИП и точка фокусировки на самом кадре могут не совпасть в отдельных случаях (кроме кадра на диафрагме с максимальной светосилой). Не совпадают они по умолчанию!
Но косяков на кадрах не так много как могло бы быть, потому что чем меньше диафрагма ( вроде бы начиная от 5.6) тем глубже ГРИП, поэтому многие кадры и выезжают более-менее, когда объект попадает в ГРИП по расстоянию от фотографа. А вот, видимо, при диафрагме менее 5,6 (ближе к максимальной диафрагме объектива) возможны обидные пролёты с резкостью.
Выводы:
1) за совпадением ГРИП и ФП фотографу надо следить, тогда больше шансов на резкие кадры
2) камеры с фазовым автофокусом делают (не все) предварительный замер ГРИП для точки фокусировки, но как описано выше ГРИП кадра может отличаться от замеренной.
Интересные моменты:
1) чем светосильнее объектив, тем лучше работают датчики фазовой фокусировки
2) чем больше диаметр линз объектива, тем лучше работает фазовый автофокус (подвывод - кроповые объективы по умолчанию хуже для ФФ-камеры, чем ФФ-объектив (у них линзы дай боже размером, уже 1,5 кило веса никого не удивит для 24-70)
3) проверьте что в вашей Соньке не выключен в меню фазовый автофокус.
4) больше шансов на резкие фото на родных объективах чем сторонних - технологии фазирования скрываются производителями и сторонние изготовители чаще их подбирают чем получают напрямую.
5) работа фазового автофокуса требует качественной юстировки объектива и камеры вместе!!! У кого Тамрон - пользуйтесь правом на бесплатную однократную юстировку. Вместе с камерой, которой снимаете! И лучше объектив не снимайте с камеры на камеру. Иначе - опять юстировка.
6) Линейные поляризационные фильтры - зло для фазовой фокусировки. Они ухудшают качество фокусировки (фазовый автофокус работает от двух лучей от точки фокусировки, проходящих через края линзы). Не ужас-ужас, но не в пользу для качества.
Re[R72]:
Фокус-шифт при диафрагмировании заметно выражен только у небольшого количества оптики, например Panasonic 25/1.7. Ну и эффект больше заметен при небольшом диафрагмировании пока он не маскируется увеличением ГРИП.
Со сторонней оптикой неточность м.б. из-за неполной совместимости, например, камера остановит фокусировку раньше чем будет достигнут оптимум.
Со сторонней оптикой неточность м.б. из-за неполной совместимости, например, камера остановит фокусировку раньше чем будет достигнут оптимум.