от:R72
Если бы камера при фокусировке на объекте определяла бы расстояние до объекта и автоматически изменяла бы диафрагму так, чтобы ГРИП и ПФ совпали - было бы шикарно. Но увы, в Сони А7 этого нет.
Но имеется выход из положения доступный нам - воспользоваться ПО "профбрекетинг" и три раза подвигать диафрагму в момент съемки, получив три кадра. С некоторой вероятностью, что на одном хотя бы ГРИП и ПФ совпадут.
Не забывайте, что ГРИП может быть крошечным, скажем на расстоянии 1 метра от фотографа вроде 2 см всего. А объект в реальности окажется на расстоянии 1,3 метра от фотографа. Камера то сфокусируется на 1,3 м, а ГРИП кончается на 1,2 метра. Откуда тут взяться резкости?
Слова про "бредят все кроме меня " весьма резкие, но объясните что задумано может дать режим диафрагма-стекинг фотографу? В чём отличие от фокус-стекинга?
Вобщем, ещё раз обращаю внимание - мне важно понять какие 3 диафрагмы в настройках режима выбрать, чтобы на расстоянии 1-4 метра совпали ГРИП И ПФ хотя бы на одном кадре из трёх.Подробнее
У вас путаница.
Камера с нормальной фокусировкой всегда фокусируется на тот объект, который вы ей подсунули, если он достаточно контрастный, а при автовыборе точек АФ на ближайший такой (как в польз. настройках). При этом ГРИП может распределяться вперед и назад по всякому. Но чаще всего поверхность фокусировки лежит внутри ГРИП, редко на самой ее границе.
Поэтому при съёмке репортажа ваша задача обеспечить такую точку фокусировки и диафрагму, чтоб ваш сюжет попадал в ГРИП, как вариант - фокусироваться на объект примерно в середине желаемой ГРИП . Это приходит с опытом. При съёмке без вспышки на открытых диафрагмах типа 2-2,8 ГРИП мала. Поэтому на ФФ камере приходится ставить 4-5,6 и даже 8-11 и использовать вспышку "в лоб".
В зеркалках основная система АФ отдельная от матрицы, там могут быть те ошибки, которые вы описываете, они называются фронт- и бэк- фокус. Тогда область ГРИП может сильно сдвигаться от объекта фокусировки.
А ваш брекетинг по диафрагме ничего не даст, ну разве что выбирать диафрагмы 5,6; 8; 11. Но 11 это чаще всего слишком.