Согласование импульсного и металлогалогенного света по цветовой температуре

Всего 54 сообщ. | Показаны 41 - 54
Re[Alexander-1]:
Вчера посмотрел как приблизительно меняется ЦТ SB-900 от мощности импульса. Получилось примерно так:

1/128 - 6400 К - 156,25
1/8 - 6100 К - 163, 93 (+7,7 майред)
1/2 - 5800 К - 172,41 (+16,2 майред)

А вот данные для студийной вспышки
Prograf Studio-Pro 500

Мощность - Цв. темп. (LB, mrd.)
1 - 8
1/2 -19
1/4 -20
1/8 -23
1/16 -24

Получается отличие в ЦТ для сильного импульса и для слабого может достигать 1000 K. При этом цветность постоянного света остаётся неизменной. Тут есть явная проблема в согласовании.
Re[Alexander-1]:
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?

И числа для Прографа непонятные: Цитата:
1 - 8
1/2 -19
1/4 -20
1/8 -23
1/16 -24
8, 19, 20, 23, 24 - это что? Похоже на "минус майредов", но тогда относительно какой температуры?

Логичнее что-то иметь за точку отсчета, если хотите привести все в одну систему. Например, это может быть 5500К.

Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?

И числа для Прографа непонятные: Цитата:

1 - 8
1/2 -19
1/4 -20
1/8 -23
1/16 -24
8, 19, 20, 23, 24 - это что? Похоже на "минус майредов", но тогда относительно какой температуры?

Логичнее что-то иметь за точку отсчета, если хотите привести все в одну систему. Например, это может быть 5500К.

Подробнее

Данные по студийным моноблокам я брал тут:
http://www.prograf.ru/flashtest.html

Вообще при определении температуры по CameraRAW можно одновременно крутить и температуру и Tint. В результате на серый можно выйти при разных температурах.
Re[Alexander-1]:
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?

Если судить по ViewNX, то при мощности 1/1 ЦТ=5600 К
1/1 - 5600 К
1/2 - 5800 К
1/8 - 6000 К
1/16 - 6200 К
1/128 - 6400 К
Смотрел по гистограмме, однако при Tint=0 точное совпадение кривых R, G, B получить не удавалось.

В CameraRAW конечно с пипеткой легче, но кажется получаются несколько завышеные значения ЦТ: от 6500 К до 7200 К. Примерно то же самое и в Lightroom (алгоритм тот же).
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
2) Использовать желатиновый фильтр на вспышку, идущий к ней в комплекте
Ну, вот, цветовую температуру СБ-900 Вы узнали, теперь надо аналогично измерить цветовую температуру металлогалогенового света и вычислить разницу температур в майредах, так как обычно конверсионные фильтры имеют маркировку сдвига температуры в майредах, И ставить фильтр с соответствующим сдвигом в майредах.

http://rus.625-net.ru/archive/0405/theory.htm
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
Ну, вот, цветовую температуру СБ-900 Вы узнали, теперь надо аналогично измерить цветовую температуру металлогалогенового света и вычислить разницу температур в майредах, так как обычно конверсионные фильтры имеют маркировку сдвига температуры в майредах, И ставить фильтр с соответствующим сдвигом в майредах.

http://rus.625-net.ru/archive/0405/theory.htm

Подробнее


С фильтами не нравится. Лампы должны помогат вспышке, а не наоборот. К тому же с фильтами точно в цвет не попадёшь. Да и цвет вспышки меняется. Я вот куплю метеллогалогенную лампочку с индексом D и буду подсвечивать фон. А мешать постоянный свет и импульсный.. дешевле ещё одну вспышку купить.
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
А мешать постоянный свет и импульсный.. дешевле ещё одну вспышку купить.



Самая здравая мысль всей этой темы :D
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
К тому же с фильтами точно в цвет не попадёшь.
А мужики-то (кинооператоры с осветителями) и не знают... :(
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
А мужики-то (кинооператоры с осветителями) и не знают... :(

Они тоже вспышками пользуются?
Re[Alexander-1]:
Не всегда. Но постоянно стоит задача совмещения разных источников света, например, с дневным. А также поддержания необходимой цветности всего видеоряда, при том, что время между съемками первого и последнего кадров проходит до нескольких лет. По приведенной ссылке как раз и поясняется разница между LB и CC светофильтрами.

Вы ж в Москве, сделайте себе экскурсию на Мосфильм, в съемочные павильоны, пообщайтесь со светотехниками и вторыми операторами. Думаю, там Вы можете найти приемлемые и для своей ситуации решения. Может и обрезками светофильтров разживётесь :)
Re[Alexander-1]:
Сравнение цветопередачи лампы HQI TS 150 W/D и вспышки SB-900

Белые листы разной степени белизны. На глаз отличались по цвету довольно сильно, но со вспышкой получились практически одинаковыми. А вот с лампой отличия видны.


Один и тот же предмет, снятый со вспышкой и лампой. ББ одинаковый и выставлен по вспышке.


Белый рулон бумаги освещается слева вспышкой, а справа - лампой.


В принципе получилась цветовая температура очень близкая. При мощности вспышки меньше 1/100 появлялось небольшое рассогласование ЦТ. Скинтоны кожи получились тоже немного разные. Но для освещение фона вполне пойдёт.
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
А вот с лампой отличия видны.
с бумагой могут быть фокусы. В разных сортах присутствуют отбеливатели по-разному отражающие разный свет. Особенно, это хорошо видно при освещении УФ лампой. И, возможно, у HQI TS 150 W/D присутствует заметная доля УФ света.
И по последним снимкам видно, что на HQI TS 150 W/D нужен очень слабый жёлтый, чтобы привести цветность к SB-900. Мне кто-то показал, как можно увидеть избыточный цвет: нужно сильно увеличить насыщенность изображения. Вот ваш снимок с насыщенностью +92 (PhSh):

Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
с бумагой могут быть фокусы. В разных сортах присутствуют отбеливатели по-разному отражающие разный свет. Особенно, это хорошо видно при освещении УФ лампой. И, возможно, у HQI TS 150 W/D присутствует заметная доля УФ света.

Подробнее
Да, возможно. На лампе хоть и написано, что она с УФ-фильтром, но получилось, что бумага заметно синит, а вот белый пластик и белая эмаль холодильника получились практически одинаково. Правда при съёмке некоторые образцы откровенно желтили, а на фото получились серыми. Желтизна ушла. Надо бы сделать подобный тест с кожей: с одной стороны осветить лицо вспышкой, а с другой - лампой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта