Вчера посмотрел как приблизительно меняется ЦТ SB-900 от мощности импульса. Получилось примерно так:
1/128 - 6400 К - 156,25
1/8 - 6100 К - 163, 93 (+7,7 майред)
1/2 - 5800 К - 172,41 (+16,2 майред)
А вот данные для студийной вспышки
Prograf Studio-Pro 500
Мощность - Цв. темп. (LB, mrd.)
1 - 8
1/2 -19
1/4 -20
1/8 -23
1/16 -24
Получается отличие в ЦТ для сильного импульса и для слабого может достигать 1000 K. При этом цветность постоянного света остаётся неизменной. Тут есть явная проблема в согласовании.
Согласование импульсного и металлогалогенного света по цветовой температуре
Всего 54 сообщ.
|
Показаны 41 - 54
Re[Alexander-1]:
Re[Alexander-1]:
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?
И числа для Прографа непонятные:
Логичнее что-то иметь за точку отсчета, если хотите привести все в одну систему. Например, это может быть 5500К.

И числа для Прографа непонятные:
1 - 88, 19, 20, 23, 24 - это что? Похоже на "минус майредов", но тогда относительно какой температуры?
1/2 -19
1/4 -20
1/8 -23
1/16 -24
Логичнее что-то иметь за точку отсчета, если хотите привести все в одну систему. Например, это может быть 5500К.

Re[Domin]:
от: Domin
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?
И числа для Прографа непонятные:1 - 88, 19, 20, 23, 24 - это что? Похоже на "минус майредов", но тогда относительно какой температуры?
1/2 -19
1/4 -20
1/8 -23
1/16 -24
Логичнее что-то иметь за точку отсчета, если хотите привести все в одну систему. Например, это может быть 5500К.Подробнее
Данные по студийным моноблокам я брал тут:
http://www.prograf.ru/flashtest.html
Вообще при определении температуры по CameraRAW можно одновременно крутить и температуру и Tint. В результате на серый можно выйти при разных температурах.
Re[Alexander-1]:
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?
Re[Domin]:
от: Domin
А сколько майред для СБ-900 на уровне 1/1 ?
Если судить по ViewNX, то при мощности 1/1 ЦТ=5600 К
1/1 - 5600 К
1/2 - 5800 К
1/8 - 6000 К
1/16 - 6200 К
1/128 - 6400 К
Смотрел по гистограмме, однако при Tint=0 точное совпадение кривых R, G, B получить не удавалось.
В CameraRAW конечно с пипеткой легче, но кажется получаются несколько завышеные значения ЦТ: от 6500 К до 7200 К. Примерно то же самое и в Lightroom (алгоритм тот же).
Re[Alexander-1]:
от: Alexander-1Ну, вот, цветовую температуру СБ-900 Вы узнали, теперь надо аналогично измерить цветовую температуру металлогалогенового света и вычислить разницу температур в майредах, так как обычно конверсионные фильтры имеют маркировку сдвига температуры в майредах, И ставить фильтр с соответствующим сдвигом в майредах.
2) Использовать желатиновый фильтр на вспышку, идущий к ней в комплекте
http://rus.625-net.ru/archive/0405/theory.htm
Re[Domin]:
от:Domin
Ну, вот, цветовую температуру СБ-900 Вы узнали, теперь надо аналогично измерить цветовую температуру металлогалогенового света и вычислить разницу температур в майредах, так как обычно конверсионные фильтры имеют маркировку сдвига температуры в майредах, И ставить фильтр с соответствующим сдвигом в майредах.
http://rus.625-net.ru/archive/0405/theory.htmПодробнее
С фильтами не нравится. Лампы должны помогат вспышке, а не наоборот. К тому же с фильтами точно в цвет не попадёшь. Да и цвет вспышки меняется. Я вот куплю метеллогалогенную лампочку с индексом D и буду подсвечивать фон. А мешать постоянный свет и импульсный.. дешевле ещё одну вспышку купить.
Re[Alexander-1]:
от: Alexander-1
А мешать постоянный свет и импульсный.. дешевле ещё одну вспышку купить.
Самая здравая мысль всей этой темы :D


Re[Alexander-1]:
от: Alexander-1А мужики-то (кинооператоры с осветителями) и не знают... :(
К тому же с фильтами точно в цвет не попадёшь.
Re[Domin]:
от: Domin
А мужики-то (кинооператоры с осветителями) и не знают... :(
Они тоже вспышками пользуются?
Re[Alexander-1]:
Не всегда. Но постоянно стоит задача совмещения разных источников света, например, с дневным. А также поддержания необходимой цветности всего видеоряда, при том, что время между съемками первого и последнего кадров проходит до нескольких лет. По приведенной ссылке как раз и поясняется разница между LB и CC светофильтрами.
Вы ж в Москве, сделайте себе экскурсию на Мосфильм, в съемочные павильоны, пообщайтесь со светотехниками и вторыми операторами. Думаю, там Вы можете найти приемлемые и для своей ситуации решения. Может и обрезками светофильтров разживётесь :)
Вы ж в Москве, сделайте себе экскурсию на Мосфильм, в съемочные павильоны, пообщайтесь со светотехниками и вторыми операторами. Думаю, там Вы можете найти приемлемые и для своей ситуации решения. Может и обрезками светофильтров разживётесь :)
Re[Alexander-1]:
Сравнение цветопередачи лампы HQI TS 150 W/D и вспышки SB-900
Белые листы разной степени белизны. На глаз отличались по цвету довольно сильно, но со вспышкой получились практически одинаковыми. А вот с лампой отличия видны.

Один и тот же предмет, снятый со вспышкой и лампой. ББ одинаковый и выставлен по вспышке.

Белый рулон бумаги освещается слева вспышкой, а справа - лампой.

В принципе получилась цветовая температура очень близкая. При мощности вспышки меньше 1/100 появлялось небольшое рассогласование ЦТ. Скинтоны кожи получились тоже немного разные. Но для освещение фона вполне пойдёт.
Белые листы разной степени белизны. На глаз отличались по цвету довольно сильно, но со вспышкой получились практически одинаковыми. А вот с лампой отличия видны.

Один и тот же предмет, снятый со вспышкой и лампой. ББ одинаковый и выставлен по вспышке.

Белый рулон бумаги освещается слева вспышкой, а справа - лампой.

В принципе получилась цветовая температура очень близкая. При мощности вспышки меньше 1/100 появлялось небольшое рассогласование ЦТ. Скинтоны кожи получились тоже немного разные. Но для освещение фона вполне пойдёт.
Re[Alexander-1]:
от: Alexander-1с бумагой могут быть фокусы. В разных сортах присутствуют отбеливатели по-разному отражающие разный свет. Особенно, это хорошо видно при освещении УФ лампой. И, возможно, у HQI TS 150 W/D присутствует заметная доля УФ света.
А вот с лампой отличия видны.
И по последним снимкам видно, что на HQI TS 150 W/D нужен очень слабый жёлтый, чтобы привести цветность к SB-900. Мне кто-то показал, как можно увидеть избыточный цвет: нужно сильно увеличить насыщенность изображения. Вот ваш снимок с насыщенностью +92 (PhSh):

Re[Domin]:
от:DominДа, возможно. На лампе хоть и написано, что она с УФ-фильтром, но получилось, что бумага заметно синит, а вот белый пластик и белая эмаль холодильника получились практически одинаково. Правда при съёмке некоторые образцы откровенно желтили, а на фото получились серыми. Желтизна ушла. Надо бы сделать подобный тест с кожей: с одной стороны осветить лицо вспышкой, а с другой - лампой.
с бумагой могут быть фокусы. В разных сортах присутствуют отбеливатели по-разному отражающие разный свет. Особенно, это хорошо видно при освещении УФ лампой. И, возможно, у HQI TS 150 W/D присутствует заметная доля УФ света.Подробнее