Есть много металлогалогенного света с температурой порядка 3000 К. Купил вспышку SB-900 и постепенно хочу переходить на импульсный свет. Вот и думаю, можно ли как-то подружить постоянный и импульсный свет? Например использовать постоянный свет для подсветки (хотя бы фона) или, наоборот, добавлять импульс к постоянному освещению. Как мне представляется тут есть всего 2 варианта:
1) Попытаться найти металлогалогенновые лампочки, совпадающие по температуре со вспышкой
2) Использовать желатиновый фильтр на вспышку, идущий к ней в комплекте
У кого-нибудь был подобный опыт? Как узнать цветовую температуру SB-900?
Согласование импульсного и металлогалогенного света по цветовой температуре
Всего 54 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Согласование импульсного света и металлогалогенного по цветовой температуре
Re[Alexander-1]:
Вспышка будет светлее, а от м.галогена будет только некая область подсвечена теплее.
Ц.Т. можно измерить колорметром. У меня есть и колорметр Кенко и пыха SB-900 - на досуге могу промерить.
Ц.Т. можно измерить колорметром. У меня есть и колорметр Кенко и пыха SB-900 - на досуге могу промерить.
Re[Alexander-1]:
от:Alexander-1
Есть много металлогалогенного света с температурой порядка 3000 К. Купил вспышку SB-900 и постепенно хочу переходить на импульсный свет. Вот и думаю, можно ли как-то подружить постоянный и импульсный свет? Например использовать постоянный свет для подсветки (хотя бы фона) или, наоборот, добавлять импульс к постоянному освещению. Как мне представляется тут есть всего 2 варианта:
1) Попытаться найти металлогалогенновые лампочки, совпадающие по температуре со вспышкой
2) Использовать желатиновый фильтр на вспышку, идущий к ней в комплекте
У кого-нибудь был подобный опыт? Как узнать цветовую температуру SB-900?Подробнее
По идее (для стандартизации и конверсии ЦТ) у металлогалогенов должно быть в районе 3200 Кельвинофф, все фотогаллогены 3200 К, но в зависимости от степени накала/установленной регулятором мощьности 2800(мин.накал, чего лучше не использовать) ... 3200 (макс) кельвинофф, т.е. разброс несколько больше чем у пыхофф. Что бы согласовать их с Эсбэ 900, надо надеть на голову пыха желтый желатин из комплекта, с желатином как раз именно 3200+\- и получается, только в меню камеры принудительно указать: свет фото-лампы накаливания/галлоген, ... я про ББ. Точнее никак не конверсируешь, но думаю результат должен быть удовлетворительным ... как минимум.
Re[IoannD]:
от: IoannD
Ц.Т. можно измерить колорметром. У меня есть и колорметр Кенко и пыха SB-900 - на досуге могу промерить.
Было бы оень интересно знать цветовую температуру SB-900. Ясно, что она порядка 5000 К, но это может быть и 4900 и 5500 К.
Re[el capitein (Михаил)]:
от:el capitein (Михаил)
По идее (для стандартизации и конверсии ЦТ) у металлогалогенов должно быть в районе 3200 Кельвинофф, все фотогаллогены 3200 К, но в зависимости от степени накала/установленной регулятором мощьности 2800(мин.накал, чего лучше не использовать) ... 3200 (макс) кельвинофф, т.е. разброс несколько больше чем у пыхофф. Что бы согласовать их с Эсбэ 900, надо надеть на голову пыха желтый желатин из комплекта, с желатином как раз именно 3200+\- и получается, только в меню камеры принудительно указать: свет фото-лампы накаливания/галлоген, ... я про ББ. Точнее никак не конверсируешь, но думаю результат должен быть удовлетворительным ... как минимум.Подробнее
TN-A1? TN-A2 какой-то слишком светлый.. Скорее всего это солнце.
Re[Alexander-1]:
Можно надеть на вспышку фильтр типа Kodak Wratten 85c
Re[Profot]:
от: Profot
Можно надеть на вспышку фильтр типа Kodak Wratten 85c
Нужно поискать.. В комплекте с SB-900 идёт фильтр TN-A1. Возможно это то, что нужно. Также можно попробовать подобрать лампу. Например такую http://www.interalighting.ru/mhl-lamp/rx7s/rx7s_7.html
У неё цветовая температура 5200 К. Очень близко к ЦТ вспышки.
Re[Alexander-1]:
А теперь посчитайте стоимость замены всех ламп и сравните со стоимостью фильтра на вспышку. И учтите, что лампы с высокой ЦТ работают в режиме, резко сокращающем их жизненный срок.
Re[СаняБорисыч]:
от: СаняБорисыч
А теперь посчитайте стоимость замены всех ламп и сравните со стоимостью фильтра на вспышку. И учтите, что лампы с высокой ЦТ работают в режиме, резко сокращающем их жизненный срок.
Срок службы МГ-ламп 12000 часов и не зависит от ЦТ. Стоимость каждой - 500 руб. Стоимость фильтра наверное чуть ниже, но не намного. Кроме того он будет быстро изнашиваться, т.к. стоит на вспышке. Также не факт, что удасться хорошо согласовать со спектром МГ-ламп (и там, и там спектр состоит из полос). И наконец фотоаппараты обычно любят свет побелее. Всё-таки с лампами снимаем в жёлтом свете, а потом разгоняем зелёную и синюю компоненты, что сопряжено с увеличением шумов. Хотя преимущество фильтра - не нужно менять лампы и можно использовать с вольфрамовыми лампами накаливания.
Re[Alexander-1]:
на 500 рублей можно накупить желатиновых фильтров на пыху лет этак на 50.
Re[Wisky]:
от: Wisky
на 500 рублей можно накупить желатиновых фильтров на пыху лет этак на 50.
$26,41 -- http://www.[offtopic].com/Nikon-SJ-3-Color-Filter-Set/dp/B001CR63K6
В наших магазинах чего-то не нашёл..
Re[Alexander-1]:
ссылку покоцал робот
за 24 бакса - едет из штатов 20 листов.
12" x 10" (30.5cm x 25.4cm)
20 sheets, 2 of each color as listed below.
за 24 бакса - едет из штатов 20 листов.
12" x 10" (30.5cm x 25.4cm)
20 sheets, 2 of each color as listed below.
Re[Alexander-1]:
ББ выставлен по левому прямоугольнику
Г 500 Вт - галогеновая лампа 500 Вт
МГ W/WDL - металлогалогенная лампа Osram с ТЦ 3200 К
SB-900 - вспышка
TN-A1 - фильтр на вспышку
Фильтр чуть желтит по отношению к лампам накаливания.

Г 500 Вт - галогеновая лампа 500 Вт
МГ W/WDL - металлогалогенная лампа Osram с ТЦ 3200 К
SB-900 - вспышка
TN-A1 - фильтр на вспышку
Фильтр чуть желтит по отношению к лампам накаливания.

Re[Alexander-1]:
Где то читал (в каком то из мануалофф), ... что Эсбэ 800 (думаю и 900 то же) 5500 кельвинофф. Фильтр надо пробовать и А1 и А2, ... что бы точно знать, какой пробовал, непомню, помоему тот что поплотней, т.е. А2.
Лампочка что по сцылке (в свое время, она, ... и есть чуть длиннее J 117, она меня то же заинтересовала) http://www.interalighting.ru/mhl-lamp/rx7s/rx7s_7.ht... , никуда негодицца ... несмотря на почти "дневную" ЦТ, рваный полосастый спектр, с провалами (длинными прорехами) в красной, пурпурно-фиолетовой области спектра, резкими "всплесками" в зелено-голубой, если их восстонавливать, полная беда с шумами и "каринка" плохая с нее, да же учитывая мой большой опыт выравнивания/компенсации диффицыта/избытка в каналах цвета Эрджиби матриццы кадрика. Проверял! Понтретлицца трупный, эмбиент неживой, ... да же с фуджа, с пядвака и семисотки, еще хуже!
Хорошо выравнивается кривая (небольшой некритичный горб в желтой области, некритичные прорехи в циане, идеально красивые и растянутые "медовые" оттенки ... портрет, интерьер живые и теплые, так что это где то даже в плюс) свет пилотных галлогенок, что стоят в студийных пыхах с цоколем 6.35, ... 300-650-1000 ваттные, вот их идеально "женить" с Эсбэ-шками+фильтр-желатин, стОят 300-400 рублёфф, цоколь-партон 15 рублёфф и большой срок службы ... десяток килочасов! С этими лампочками, сейчас на пядвак (раньше на фудж) снимаю интерьер (стоят в приборах рекам халлопро 1000).
Полез и специально посмотрел, ... именно и точно (проверяно, используйте смело, результат хороший) фильтр ТэЭн-А1!
Лампочка что по сцылке (в свое время, она, ... и есть чуть длиннее J 117, она меня то же заинтересовала) http://www.interalighting.ru/mhl-lamp/rx7s/rx7s_7.ht... , никуда негодицца ... несмотря на почти "дневную" ЦТ, рваный полосастый спектр, с провалами (длинными прорехами) в красной, пурпурно-фиолетовой области спектра, резкими "всплесками" в зелено-голубой, если их восстонавливать, полная беда с шумами и "каринка" плохая с нее, да же учитывая мой большой опыт выравнивания/компенсации диффицыта/избытка в каналах цвета Эрджиби матриццы кадрика. Проверял! Понтретлицца трупный, эмбиент неживой, ... да же с фуджа, с пядвака и семисотки, еще хуже!
Хорошо выравнивается кривая (небольшой некритичный горб в желтой области, некритичные прорехи в циане, идеально красивые и растянутые "медовые" оттенки ... портрет, интерьер живые и теплые, так что это где то даже в плюс) свет пилотных галлогенок, что стоят в студийных пыхах с цоколем 6.35, ... 300-650-1000 ваттные, вот их идеально "женить" с Эсбэ-шками+фильтр-желатин, стОят 300-400 рублёфф, цоколь-партон 15 рублёфф и большой срок службы ... десяток килочасов! С этими лампочками, сейчас на пядвак (раньше на фудж) снимаю интерьер (стоят в приборах рекам халлопро 1000).
Полез и специально посмотрел, ... именно и точно (проверяно, используйте смело, результат хороший) фильтр ТэЭн-А1!
Re[Alexander-1]:
от:Alexander-1
ББ выставлен по левому прямоугольнику
Г 500 Вт - галогеновая лампа 500 Вт
МГ W/WDL - металлогалогенная лампа Osram с ТЦ 3200 К
SB-900 - вспышка
TN-A1 - фильтр на вспышку
Фильтр чуть желтит по отношению к лампам накаливания.Подробнее
Александр, серая карта, когда речь идет о разрывах и горбах в спектре, НАПРОЧЬ НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ! Попрбуйте лиццо, да плюс в кадрик включите цветы домашние.
Re[Alexander-1]:
Всё, нашел, ... давно это было толи 2004-й, толи 2005 г. Снимать (и обрабатывать) еще не умел :D , света и студии своей еще небыло :) , но эксперименты, уже проводил:
Никон Дэ100, ББ-3200к, пыха Эсбэ еще 800-я в потолок с гелем ТиЭн А1, рекам халлопро1000 справа (только первый купил, лампочка галлоген 1000Вт), ... зачем то длинная выдержка 1/10, а выяснял степень участия в экспозиции источникофф света. ... вот как то так:

ЗЫ: Девочко, перьяме покрашено :D и цвет сильно был похожь на тот что на карточке.
Никон Дэ100, ББ-3200к, пыха Эсбэ еще 800-я в потолок с гелем ТиЭн А1, рекам халлопро1000 справа (только первый купил, лампочка галлоген 1000Вт), ... зачем то длинная выдержка 1/10, а выяснял степень участия в экспозиции источникофф света. ... вот как то так:

ЗЫ: Девочко, перьяме покрашено :D и цвет сильно был похожь на тот что на карточке.
Re[el capitein (Михаил)]:
от: el capitein (Михаил)Сейчас попробовал.. Наилучшие результаты получаются при задании 5500 К, но пишут, что эта температура зависит от мощности импульса. Также информация о ЦТ передаётся от вспышки фотоаппарату. В том числе и при установке фильтра.
Где то читал (в каком то из мануалофф), ... что Эсбэ 800 (думаю и 900 то же) 5500 кельвинофф.
Re[Alexander-1]:
от:Alexander-1
Сейчас попробовал.. Наилучшие результаты получаются при задании 5500 К, но пишут, что эта температура зависит от мощности импульса. Также информация о ЦТ передаётся от вспышки фотоаппарату. В том числе и при установке фильтра.Подробнее
Абсолютно так! "Женятся" хорошо галлогены (фотогаллогены что описывал) с Эсбэ-шками+ТиЭн1А. Пробуйте смело! Удачи :D !
Re[el capitein (Михаил)]:
от: el capitein (Михаил)
Абсолютно так! "Женятся" хорошо галлогены (фотогаллогены что описывал) с Эсбэ-шками+ТиЭн1А. Пробуйте смело! Удачи :D !
Слабенькие эти галлогенки. Нужно ~4 кВт чтобы нормально осветить небольшое помещение (ростовое фото). Реально от них света будет мало по сравнению со вспышкой, больше тепла. Я попробовал обычную галлогенку 500 Вт, выставил по неё ББ, с TN-A1 чуть краснит. Экспериментально установил, что наилучший результат получается при выставлении в конверторе "TN-A1" с температурой по умолчанию 2445 К. Одако это довольно далеко от вольфрамовых ламп накаливания с температурой ~ 3000 K. Если сделать смешанное освещение лица, то будут небольшие цветовые пятна. Разве что на фон пойдёт..
Re[Alexander-1]:
от:Alexander-1
Слабенькие эти галлогенки. Нужно ~4 кВт чтобы нормально осветить небольшое помещение (ростовое фото). Реально от них света будет мало по сравнению со вспышкой, больше тепла. Я попробовал обычную галлогенку 500 Вт, выставил по неё ББ, с TN-A1 чуть краснит. Экспериментально установил, что наилучший результат получается при выставлении в конверторе "TN-A1" с температурой по умолчанию 2445 К. Одако это довольно далеко от вольфрамовых ламп накаливания с температурой ~ 3000 K. Если сделать смешанное освещение лица, то будут небольшие цветовые пятна. Разве что на фон пойдёт..Подробнее
Да!, ... и я об этом догадывался :D . И здесь есть недостатки, если света достаточно, ... то жарко :D !
Сразу после того как построил себе студию (бовенс-а еще не купил), было уже 3 Халлопро1000 (с лампочками 1000 Вт) с жаропрочными софтами и одна ЭсБэ 800-я.
Студия большая (80 м2), со всеми задачами справлялся, т.е. света хватало, один недостаток был: к концу сессии как в пекарне! :D Девочки и я, ... излишне румяные :D, ... а на карточках это плохо

Это я к тому, что может быть поставить себе цель (стать стробистом) еще купить 2 ЭсБэ-шки софтбоксы к ним (самые высококачественные 5-6 килорублей, а надо 2, пару зонтов для креативу золотистый и серебро), фурнитуру (сейчас всё есть) и получать студийный результат, месяццок вкурить это хозяйство, уверен с никоноффской системой креативного управления светом, да знаниями в области пользования студийного света, карточки не хуже будут, ну правда большого пространства не охватишь. Или если есть помещение, сразу озадачиться студийным светом (1000-1500 амрублей за очень хорошый пых, бовенс джэмини 500про например) и модификаторами? Вообщем если поставить цель не на чем не распыляцца :D , то 300 килорублей (для начала) для профессиональной во всех смыслах работы (можно более бюджетный, если для души то около 80 килорублей), быстренько да собрать.