Согласование импульсного и металлогалогенного света по цветовой температуре

Всего 54 сообщ. | Показаны 1 - 20
Согласование импульсного света и металлогалогенного по цветовой температуре
Есть много металлогалогенного света с температурой порядка 3000 К. Купил вспышку SB-900 и постепенно хочу переходить на импульсный свет. Вот и думаю, можно ли как-то подружить постоянный и импульсный свет? Например использовать постоянный свет для подсветки (хотя бы фона) или, наоборот, добавлять импульс к постоянному освещению. Как мне представляется тут есть всего 2 варианта:
1) Попытаться найти металлогалогенновые лампочки, совпадающие по температуре со вспышкой
2) Использовать желатиновый фильтр на вспышку, идущий к ней в комплекте
У кого-нибудь был подобный опыт? Как узнать цветовую температуру SB-900?
Re[Alexander-1]:
Вспышка будет светлее, а от м.галогена будет только некая область подсвечена теплее.

Ц.Т. можно измерить колорметром. У меня есть и колорметр Кенко и пыха SB-900 - на досуге могу промерить.
Re[Alexander-1]:

от:Alexander-1
Есть много металлогалогенного света с температурой порядка 3000 К. Купил вспышку SB-900 и постепенно хочу переходить на импульсный свет. Вот и думаю, можно ли как-то подружить постоянный и импульсный свет? Например использовать постоянный свет для подсветки (хотя бы фона) или, наоборот, добавлять импульс к постоянному освещению. Как мне представляется тут есть всего 2 варианта:
1) Попытаться найти металлогалогенновые лампочки, совпадающие по температуре со вспышкой
2) Использовать желатиновый фильтр на вспышку, идущий к ней в комплекте
У кого-нибудь был подобный опыт? Как узнать цветовую температуру SB-900?

Подробнее

По идее (для стандартизации и конверсии ЦТ) у металлогалогенов должно быть в районе 3200 Кельвинофф, все фотогаллогены 3200 К, но в зависимости от степени накала/установленной регулятором мощьности 2800(мин.накал, чего лучше не использовать) ... 3200 (макс) кельвинофф, т.е. разброс несколько больше чем у пыхофф. Что бы согласовать их с Эсбэ 900, надо надеть на голову пыха желтый желатин из комплекта, с желатином как раз именно 3200+\- и получается, только в меню камеры принудительно указать: свет фото-лампы накаливания/галлоген, ... я про ББ. Точнее никак не конверсируешь, но думаю результат должен быть удовлетворительным ... как минимум.
Re[IoannD]:
от: IoannD
Ц.Т. можно измерить колорметром. У меня есть и колорметр Кенко и пыха SB-900 - на досуге могу промерить.

Было бы оень интересно знать цветовую температуру SB-900. Ясно, что она порядка 5000 К, но это может быть и 4900 и 5500 К.
Re[el capitein (Михаил)]:

от:el capitein (Михаил)
По идее (для стандартизации и конверсии ЦТ) у металлогалогенов должно быть в районе 3200 Кельвинофф, все фотогаллогены 3200 К, но в зависимости от степени накала/установленной регулятором мощьности 2800(мин.накал, чего лучше не использовать) ... 3200 (макс) кельвинофф, т.е. разброс несколько больше чем у пыхофф. Что бы согласовать их с Эсбэ 900, надо надеть на голову пыха желтый желатин из комплекта, с желатином как раз именно 3200+\- и получается, только в меню камеры принудительно указать: свет фото-лампы накаливания/галлоген, ... я про ББ. Точнее никак не конверсируешь, но думаю результат должен быть удовлетворительным ... как минимум.

Подробнее

TN-A1? TN-A2 какой-то слишком светлый.. Скорее всего это солнце.
Re[Alexander-1]:
Можно надеть на вспышку фильтр типа Kodak Wratten 85c
Re[Profot]:
от: Profot
Можно надеть на вспышку фильтр типа Kodak Wratten 85c

Нужно поискать.. В комплекте с SB-900 идёт фильтр TN-A1. Возможно это то, что нужно. Также можно попробовать подобрать лампу. Например такую http://www.interalighting.ru/mhl-lamp/rx7s/rx7s_7.html
У неё цветовая температура 5200 К. Очень близко к ЦТ вспышки.
Re[Alexander-1]:
А теперь посчитайте стоимость замены всех ламп и сравните со стоимостью фильтра на вспышку. И учтите, что лампы с высокой ЦТ работают в режиме, резко сокращающем их жизненный срок.
Re[СаняБорисыч]:
от: СаняБорисыч
А теперь посчитайте стоимость замены всех ламп и сравните со стоимостью фильтра на вспышку. И учтите, что лампы с высокой ЦТ работают в режиме, резко сокращающем их жизненный срок.

Срок службы МГ-ламп 12000 часов и не зависит от ЦТ. Стоимость каждой - 500 руб. Стоимость фильтра наверное чуть ниже, но не намного. Кроме того он будет быстро изнашиваться, т.к. стоит на вспышке. Также не факт, что удасться хорошо согласовать со спектром МГ-ламп (и там, и там спектр состоит из полос). И наконец фотоаппараты обычно любят свет побелее. Всё-таки с лампами снимаем в жёлтом свете, а потом разгоняем зелёную и синюю компоненты, что сопряжено с увеличением шумов. Хотя преимущество фильтра - не нужно менять лампы и можно использовать с вольфрамовыми лампами накаливания.
Re[Alexander-1]:
на 500 рублей можно накупить желатиновых фильтров на пыху лет этак на 50.
Re[Wisky]:
от: Wisky
на 500 рублей можно накупить желатиновых фильтров на пыху лет этак на 50.

$26,41 -- http://www.[offtopic].com/Nikon-SJ-3-Color-Filter-Set/dp/B001CR63K6
В наших магазинах чего-то не нашёл..
Re[Alexander-1]:
ссылку покоцал робот
за 24 бакса - едет из штатов 20 листов.

12" x 10" (30.5cm x 25.4cm)
20 sheets, 2 of each color as listed below.
Re[Alexander-1]:
ББ выставлен по левому прямоугольнику
Г 500 Вт - галогеновая лампа 500 Вт
МГ W/WDL - металлогалогенная лампа Osram с ТЦ 3200 К
SB-900 - вспышка
TN-A1 - фильтр на вспышку
Фильтр чуть желтит по отношению к лампам накаливания.

Re[Alexander-1]:
Где то читал (в каком то из мануалофф), ... что Эсбэ 800 (думаю и 900 то же) 5500 кельвинофф. Фильтр надо пробовать и А1 и А2, ... что бы точно знать, какой пробовал, непомню, помоему тот что поплотней, т.е. А2.
Лампочка что по сцылке (в свое время, она, ... и есть чуть длиннее J 117, она меня то же заинтересовала) http://www.interalighting.ru/mhl-lamp/rx7s/rx7s_7.ht... , никуда негодицца ... несмотря на почти "дневную" ЦТ, рваный полосастый спектр, с провалами (длинными прорехами) в красной, пурпурно-фиолетовой области спектра, резкими "всплесками" в зелено-голубой, если их восстонавливать, полная беда с шумами и "каринка" плохая с нее, да же учитывая мой большой опыт выравнивания/компенсации диффицыта/избытка в каналах цвета Эрджиби матриццы кадрика. Проверял! Понтретлицца трупный, эмбиент неживой, ... да же с фуджа, с пядвака и семисотки, еще хуже!
Хорошо выравнивается кривая (небольшой некритичный горб в желтой области, некритичные прорехи в циане, идеально красивые и растянутые "медовые" оттенки ... портрет, интерьер живые и теплые, так что это где то даже в плюс) свет пилотных галлогенок, что стоят в студийных пыхах с цоколем 6.35, ... 300-650-1000 ваттные, вот их идеально "женить" с Эсбэ-шками+фильтр-желатин, стОят 300-400 рублёфф, цоколь-партон 15 рублёфф и большой срок службы ... десяток килочасов! С этими лампочками, сейчас на пядвак (раньше на фудж) снимаю интерьер (стоят в приборах рекам халлопро 1000).

Полез и специально посмотрел, ... именно и точно (проверяно, используйте смело, результат хороший) фильтр ТэЭн-А1!
Re[Alexander-1]:

от:Alexander-1
ББ выставлен по левому прямоугольнику
Г 500 Вт - галогеновая лампа 500 Вт
МГ W/WDL - металлогалогенная лампа Osram с ТЦ 3200 К
SB-900 - вспышка
TN-A1 - фильтр на вспышку
Фильтр чуть желтит по отношению к лампам накаливания.

Подробнее

Александр, серая карта, когда речь идет о разрывах и горбах в спектре, НАПРОЧЬ НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ! Попрбуйте лиццо, да плюс в кадрик включите цветы домашние.
Re[Alexander-1]:
Всё, нашел, ... давно это было толи 2004-й, толи 2005 г. Снимать (и обрабатывать) еще не умел :D , света и студии своей еще небыло :) , но эксперименты, уже проводил:
Никон Дэ100, ББ-3200к, пыха Эсбэ еще 800-я в потолок с гелем ТиЭн А1, рекам халлопро1000 справа (только первый купил, лампочка галлоген 1000Вт), ... зачем то длинная выдержка 1/10, а выяснял степень участия в экспозиции источникофф света. ... вот как то так:

ЗЫ: Девочко, перьяме покрашено :D и цвет сильно был похожь на тот что на карточке.
Re[el capitein (Михаил)]:
от: el capitein (Михаил)
Где то читал (в каком то из мануалофф), ... что Эсбэ 800 (думаю и 900 то же) 5500 кельвинофф.
Сейчас попробовал.. Наилучшие результаты получаются при задании 5500 К, но пишут, что эта температура зависит от мощности импульса. Также информация о ЦТ передаётся от вспышки фотоаппарату. В том числе и при установке фильтра.
Re[Alexander-1]:

от:Alexander-1
Сейчас попробовал.. Наилучшие результаты получаются при задании 5500 К, но пишут, что эта температура зависит от мощности импульса. Также информация о ЦТ передаётся от вспышки фотоаппарату. В том числе и при установке фильтра.

Подробнее

Абсолютно так! "Женятся" хорошо галлогены (фотогаллогены что описывал) с Эсбэ-шками+ТиЭн1А. Пробуйте смело! Удачи :D !
Re[el capitein (Михаил)]:
от: el capitein (Михаил)
Абсолютно так! "Женятся" хорошо галлогены (фотогаллогены что описывал) с Эсбэ-шками+ТиЭн1А. Пробуйте смело! Удачи :D !

Слабенькие эти галлогенки. Нужно ~4 кВт чтобы нормально осветить небольшое помещение (ростовое фото). Реально от них света будет мало по сравнению со вспышкой, больше тепла. Я попробовал обычную галлогенку 500 Вт, выставил по неё ББ, с TN-A1 чуть краснит. Экспериментально установил, что наилучший результат получается при выставлении в конверторе "TN-A1" с температурой по умолчанию 2445 К. Одако это довольно далеко от вольфрамовых ламп накаливания с температурой ~ 3000 K. Если сделать смешанное освещение лица, то будут небольшие цветовые пятна. Разве что на фон пойдёт..
Re[Alexander-1]:

от:Alexander-1
Слабенькие эти галлогенки. Нужно ~4 кВт чтобы нормально осветить небольшое помещение (ростовое фото). Реально от них света будет мало по сравнению со вспышкой, больше тепла. Я попробовал обычную галлогенку 500 Вт, выставил по неё ББ, с TN-A1 чуть краснит. Экспериментально установил, что наилучший результат получается при выставлении в конверторе "TN-A1" с температурой по умолчанию 2445 К. Одако это довольно далеко от вольфрамовых ламп накаливания с температурой ~ 3000 K. Если сделать смешанное освещение лица, то будут небольшие цветовые пятна. Разве что на фон пойдёт..

Подробнее

Да!, ... и я об этом догадывался :D . И здесь есть недостатки, если света достаточно, ... то жарко :D !
Сразу после того как построил себе студию (бовенс-а еще не купил), было уже 3 Халлопро1000 (с лампочками 1000 Вт) с жаропрочными софтами и одна ЭсБэ 800-я.
Студия большая (80 м2), со всеми задачами справлялся, т.е. света хватало, один недостаток был: к концу сессии как в пекарне! :D Девочки и я, ... излишне румяные :D, ... а на карточках это плохо .
Это я к тому, что может быть поставить себе цель (стать стробистом) еще купить 2 ЭсБэ-шки софтбоксы к ним (самые высококачественные 5-6 килорублей, а надо 2, пару зонтов для креативу золотистый и серебро), фурнитуру (сейчас всё есть) и получать студийный результат, месяццок вкурить это хозяйство, уверен с никоноффской системой креативного управления светом, да знаниями в области пользования студийного света, карточки не хуже будут, ну правда большого пространства не охватишь. Или если есть помещение, сразу озадачиться студийным светом (1000-1500 амрублей за очень хорошый пых, бовенс джэмини 500про например) и модификаторами? Вообщем если поставить цель не на чем не распыляцца :D , то 300 килорублей (для начала) для профессиональной во всех смыслах работы (можно более бюджетный, если для души то около 80 килорублей), быстренько да собрать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта