Согласование импульсного и металлогалогенного света по цветовой температуре

Всего 54 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[el capitein (Михаил)]:
Цитата:

от:el capitein (Михаил)
И здесь есть недостатки, если света достаточно, ... то жарко :D ! Сразу после того как построил себе студию (бовенс-а еще не купил), было уже 3 Халлопро1000 (с лампочками 1000 Вт) с жаропрочными софтами и одна ЭсБэ 800-я.
Студия большая (80 м2), со всеми задачами справлялся, т.е. света хватало, один недостаток был: к концу сессии как в пекарне! :D Девочки и я, ... излишне румяные :D, ... а на карточках это плохо .

Подробнее
Я тоже было пошёл по пути галлогенного света, но помещение маленькое, температура быстро повышалась (особенно этим летом). К тому же ограничение сети - 4,5 кВт. Поэтому остановился на металлогенном свете. Купил 3 прожектора по 150 Вт (эквивалентных 3 х 800 Вт галлогенного света). Чтобы можно было совмещать с галлогенным светом, ЦТ металлогалогенных ламп выбрал 3200 К. Добавил ещё 2 галлогеновых прожектора по 500 Вт, ну и несколько лампочек поменьше. В результате при чёрном фоне до 200 ISO не удавалось добираться, а иногда приходилось снимать и при ISO 1000 (выдержку не мог сделать короче 1/125). В конце концов, поснимав в нормальных студиях, понял, что свет слишком жёсткий, шумы велики и часто появляется шевелёнка. При этом неровный спектр металлогалогенного света беспокоил в меньшей степени.

Цитата:

от:el capitein (Михаил)
Это я к тому, что может быть поставить себе цель (стать стробистом) еще купить 2 ЭсБэ-шки софтбоксы к ним (самые высококачественные 5-6 килорублей, а надо 2, пару зонтов для креативу золотистый и серебро), фурнитуру (сейчас всё есть) и получать студийный результат, месяццок вкурить это хозяйство, уверен с никоноффской системой креативного управления светом, да знаниями в области пользования студийного света, карточки не хуже будут, ну правда большого пространства не охватишь. Или если есть помещение, сразу озадачиться студийным светом (1000-1500 амрублей за очень хорошый пых, бовенс джэмини 500про например) и модификаторами? Вообщем если поставить цель не на чем не распыляцца :D , то 300 килорублей (для начала) для профессиональной во всех смыслах работы (можно более бюджетный, если для души то около 80 килорублей), быстренько да собрать.

Подробнее

Я хотел купить студийный комплект, но снимать смогу только летом (студия не отапливается). Да и решение это заточено исключительно на студийную съёмку. Вспышка показалась более гибким и унверсальным решением. Хочу поставить вспышку на зонт, а тени заполнять отражённым светом (помещение маленькое, белые кирпичные стены и серебристая крыша). А вот фон можно было бы подсвечивать металлогалогенками. Если понадобиться докупить импульсный свет, то наверное стоит купить какой-нибудь моноблок джоулей на 300 (больше не нужно). Плодить вспышки в студии тоже наверное неправильно.
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
Было бы оень интересно знать цветовую температуру SB-900. Ясно, что она порядка 5000 К, но это может быть и 4900 и 5500 К.
Как-будто у Вас нет фотошопа? Снял в RAW затем открыл в ФШ и тяни бегунок ЦТ пока серая карточка не станет серой.
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
Снял в RAW затем открыл в ФШ и тяни бегунок ЦТ пока серая карточка не станет серой.

Кстати, где в ФШ такой бегунок?
Re[Alexander-1]:

Еще можно баланс отслеживать по совпадению цветных гистограмм. При перемещении бегунка смотрите, как меняется цветность картинки и как располагаются гистограммы для разных каналов.
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
Как-будто у Вас нет фотошопа? Снял в RAW затем открыл в ФШ и тяни бегунок ЦТ пока серая карточка не станет серой.


Цитата:

от:Domin

Еще можно баланс отслеживать по совпадению цветных гистограмм. При перемещении бегунка смотрите, как меняется цветность картинки и как располагаются гистограммы для разных каналов.

Подробнее


это не фотошоп. это camera raw.
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin

Еще можно баланс отслеживать по совпадению цветных гистограмм. При перемещении бегунка смотрите, как меняется цветность картинки и как располагаются гистограммы для разных каналов.

Подробнее

Понятно, спасибо.. Это не совсем ФШ, а плагин, который к сожалению не идёт с CS2. Попробую как это работает в CS4. Я так делал в ViewNX, но там нет пипетки, чтобы сразу смотреть соотношение цветов. С гистограммой тоже пробовал, но это менее точный способ. На некоторых картинках при идеальном ББ гистограммы по каналам не вполне совпадают. Вообще понятие ЦТ для линейчатого спектра довольно условное. Вполне возможно иметь два источника с одинаковой температурой и несовпадающими спектрами.
Re[berbir]:
Цитата:
это не фотошоп. это camera raw
Какая, е-мое, разница? Попробуй запустить camera raw без фотошопа.
Цитата:
плагин, который к сожалению не идёт с CS2.
Да, его нет в комплекте CS2. Но скачать с adobe.com никому не запрещено. И в CS2, полагаю, плагин от CS3 будет работать. Качайте: http://narod.ru/disk/3087782001/Camera%20Raw.zip.html
Цитата:
Вполне возможно иметь два источника с одинаковой температурой и несовпадающими спектрами.
Примеры, пожалуйста, из вашей практики.
Цитата:
На некоторых картинках при идеальном ББ гистограммы по каналам не вполне совпадают.
это потому что в снимке присутствуют предметы с различной отражательной способностью - кажется, метамеризм это называется. В данном случае, если снимать серую карту, так, чтобы она заполняла все поле зрения камеры, то тогда достаточно точно можно судить о цветности вспышки (и вообще, источника света), как по визуальному впечатлению в RAW-конверторе, так и по совпадению гистограмм.
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
Цитата:
это не фотошоп. это camera raw
Какая, е-мое, разница? Попробуй запустить camera raw без фотошопа.


далеко не все знают что такое camera raw
а вы просто пишите - фотошоп
у человека мозги взорвутся поскольку в фотошопе ничего этого нет
а есть в совершенно другой программе которая запускается из под фотошопа
а тем кто знает что такое camera raw ваш текст уже не актуален.

вот и вся разница.
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
Да, его нет в комплекте CS2. Но скачать с adobe.com никому не запрещено. И в CS2, полагаю, плагин от CS3 будет работать. Качайте: http://narod.ru/disk/3087782001/Camera%20Raw.zip.htm...

Нет, не пошёл.. Но это не суть важно. У меня на другом компьютере Camera RAW стоит под CS4. Просто изначально речь шла про то, что в фотошопе есть некий ползунок, меняющий ЦТ, я поэтому и спросил..

Цитата:
от: Domin
"Вполне возможно иметь два источника с одинаковой температурой и несовпадающими спектрами." Примеры, пожалуйста, из вашей практики.

Как вы наверное понимаете, примеры привести довольно сложно, т.к. нужно иметь по отдельности их спектры или специфицируемые производителем ЦТ. Скажем спектры энергосберегающих ламп зависят от их газового состава и способа их возбуждения. Полосы могут приходиться на разные участки спектра, хотя формально ЦТ будут одинаковые. Вообще было бы интересно обсудить методику определения цветовой температуры для ламп с непланковским спектром.
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
Вообще было бы интересно обсудить методику определения цветовой температуры для ламп с непланковским спектром.

вам не удасться это обсудить поскольку не удасться подогнать спектральные дискретности под определение цветовой температуры.
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
обсудить методику определения цветовой температуры
Наиболее точный результат дает визуальный способ сравнения цветности источников света. Световой куб располагается одним ребром к наблюдателю. На одну из граней проецируется эталонный свет, на другую грань - измеряемый. Подбором яркости и цветности эталонного источника наблюдатель добивается одинакового визуального впечатления от обеих граней светового куба. Далее с регуляторов эталона считывается цветность испытуемого источника света.
Другой способ - измерение колориметром (MINOLTA III F, например), т.е. люксметром с тремя зональными светофильтрами. В зависимости от уровня освещенности фотодатчика за каждым светофильтром делается вывод о спектральной температуре. Даже где-то в сети был способ измерения ЦТ с использованием экспонометар Свердловск и светофильтров Спектрозон - "наш ответ Чемберлену" :)
Re[berbir]:
Цитата:
от: berbir
вам не удасться это обсудить поскольку не удасться подогнать спектральные дискретности под определение цветовой температуры.
И тем не менее производители люминесцентных и металогалогенных ламп специфицируют не только цветовую температуру, но и индекс цветности.
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
Наиболее точный результат дает визуальный способ сравнения цветности источников света. Световой куб располагается одним ребром к наблюдателю. На одну из граней проецируется эталонный свет, на другую грань - измеряемый. Подбором яркости и цветности эталонного источника наблюдатель добивается одинакового визуального впечатления от обеих граней светового куба. Далее с регуляторов эталона считывается цветность испытуемого источника света.

Подробнее

Да, пожалуй это наилучший метод. Только ведь если одна из ламп имеет линейчатый спектр, то точно одинакового оттенка можно и не добиться, лишь близкого. К тому же на белой/серой карте может быть всё Ok, а на коже ситуация кардинально измениться.
Цитата:

от:Domin
Другой способ - измерение колориметром (MINOLTA III F, например), т.е. люксметром с тремя зональными светофильтрами. В зависимости от уровня освещенности фотодатчика за каждым светофильтром делается вывод о спектральной температуре. Даже где-то в сети был способ измерения ЦТ с использованием экспонометар Свердловск и светофильтров Спектрозон - "наш ответ Чемберлену" :)

Подробнее
Здесь наверное по трём точкам можно построить наилучшую кривую (параболу или даже планковскую кривую), на ней найти максимум и приписать соответствующую температуру. Только при линейчатом (и просто непланковском) спектре всё это описывает ЦТ очень приблизительно. Неизвестно каким способом пользуются производители ламп, когда специфицируют ЦТ.
Re[Alexander-1]:
Вот сфотографировал вспышку через дифракционную решётку:



Более подробно во 2-м порядке:


Спектр получается довольно ровный и малоотличимый от естественного света. Лишь в синем и зелёном участке спектра две линии слегка выделяются на общем фоне.

Для сравнения на фотографии ниже показан спектр излучения люминисцентной лампы.



Линейчатый спектр ртутной лампы ДРШ.



Спектр рассеянного дневного света.

Re[Alexander-1]:
Цитата:

от:Alexander-1
Вот сфотографировал вспышку через дифракционную решётку:



Более подробно во 2-м порядке:


Спектр получается довольно ровный и малоотличимый от естественного света. Лишь в синем и зелёном участке спектра две линии слегка выделяются на общем фоне.

Для сравнения на фотографии ниже показан спектр излучения люминисцентной лампы.



Линейчатый спектр ртутной лампы ДРШ.



Спектр рассеянного дневного света.

Подробнее





И какое это все будет иметь практическое применение :?:
Re[Саныч-коллекционер]:
Цитата:
от: Саныч-коллекционер
И какое это все будет иметь практическое применение :?:

Ожидал увидеть у вспышки более линейчатый спектр, типа как у люминсцентной лампы, а он оказался малоотличим от спектра естественного света.
Re[Саныч-коллекционер]:
Цитата:
от: Саныч-коллекционер
И какое это все будет иметь практическое применение :?:


тем кто собирается практически применять люминесцентные лампы как источники постоянного света придется считаться с тем, что выпадения по цветам неизбежны. и никакой коррекцией ББ это не исправить.
либо применять фильтры специально сделанные под каждый тип и партию ламп, либо фотошопить.
но это должно парить только перфекционистов.

Цитата:
от: Alexander-1
Ожидал увидеть у вспышки более линейчатый спектр, типа как у люминсцентной лампы,


исходя из каких предпосылок?
Re[berbir]:
Цитата:

от:berbir
тем кто собирается практически применять люминесцентные лампы как источники постоянного света придется считаться с тем, что выпадения по цветам неизбежны. и никакой коррекцией ББ это не исправить. либо применять фильтры специально сделанные под каждый тип и партию ламп, либо фотошопить. но это должно парить только перфекционистов. ?

Подробнее
Сейчас выпускаются люминисцентные лампы 954-й серии с цветовой температурой 5400 К и индексом цветности более 90%. Например такие лампы есть в каталоге Osram (а также GE и Philips), но реально в магазинах они мне пока не встречались. Недостаток люминисцентных ламп - от них довольно мало света. Нужно несколько десятков таких ламп, чтобы нормально осветить человека в рост. В этом смысле более интересны металлогалогенные лампы. Например, 150W - 954 D Exellence.
Цитата:
от: berbir
исходя из каких предпосылок?
Вспышка - это возбуждение газа с присущей этому процессу дискретностью энергетических переходов.
Re[Alexander-1]:
Цитата:
от: Alexander-1
Вспышка - это возбуждение газа с присущей этому процессу дискретностью энергетических переходов.



Ну здесь уже пахнет диссертацией :D
Re[Alexander-1]:
Для CS2 тоже есть свой Camera RAW, надо просто поискать...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта