от:el capitein (Михаил)Я тоже было пошёл по пути галлогенного света, но помещение маленькое, температура быстро повышалась (особенно этим летом). К тому же ограничение сети - 4,5 кВт. Поэтому остановился на металлогенном свете. Купил 3 прожектора по 150 Вт (эквивалентных 3 х 800 Вт галлогенного света). Чтобы можно было совмещать с галлогенным светом, ЦТ металлогалогенных ламп выбрал 3200 К. Добавил ещё 2 галлогеновых прожектора по 500 Вт, ну и несколько лампочек поменьше. В результате при чёрном фоне до 200 ISO не удавалось добираться, а иногда приходилось снимать и при ISO 1000 (выдержку не мог сделать короче 1/125). В конце концов, поснимав в нормальных студиях, понял, что свет слишком жёсткий, шумы велики и часто появляется шевелёнка. При этом неровный спектр металлогалогенного света беспокоил в меньшей степени.
И здесь есть недостатки, если света достаточно, ... то жарко :D ! Сразу после того как построил себе студию (бовенс-а еще не купил), было уже 3 Халлопро1000 (с лампочками 1000 Вт) с жаропрочными софтами и одна ЭсБэ 800-я.
Студия большая (80 м2), со всеми задачами справлялся, т.е. света хватало, один недостаток был: к концу сессии как в пекарне! :D Девочки и я, ... излишне румяные :D, ... а на карточках это плохо.
Подробнее
от:el capitein (Михаил)
Это я к тому, что может быть поставить себе цель (стать стробистом) еще купить 2 ЭсБэ-шки софтбоксы к ним (самые высококачественные 5-6 килорублей, а надо 2, пару зонтов для креативу золотистый и серебро), фурнитуру (сейчас всё есть) и получать студийный результат, месяццок вкурить это хозяйство, уверен с никоноффской системой креативного управления светом, да знаниями в области пользования студийного света, карточки не хуже будут, ну правда большого пространства не охватишь. Или если есть помещение, сразу озадачиться студийным светом (1000-1500 амрублей за очень хорошый пых, бовенс джэмини 500про например) и модификаторами? Вообщем если поставить цель не на чем не распыляцца :D , то 300 килорублей (для начала) для профессиональной во всех смыслах работы (можно более бюджетный, если для души то около 80 килорублей), быстренько да собрать.Подробнее
Я хотел купить студийный комплект, но снимать смогу только летом (студия не отапливается). Да и решение это заточено исключительно на студийную съёмку. Вспышка показалась более гибким и унверсальным решением. Хочу поставить вспышку на зонт, а тени заполнять отражённым светом (помещение маленькое, белые кирпичные стены и серебристая крыша). А вот фон можно было бы подсвечивать металлогалогенками. Если понадобиться докупить импульсный свет, то наверное стоит купить какой-нибудь моноблок джоулей на 300 (больше не нужно). Плодить вспышки в студии тоже наверное неправильно.