Тема закрыта

Снимают ли людей широкоугольным зумом?

Всего 52 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[mitant]:
Цитата:

от:mitant
Здравствуйте, уважаемые форумчане! После продажи EF-S 17-85, приобрёл EF 24-105 f/4. Объективом очень доволен (не смотря на то, что некоторые отзывавются о нём "тёмный говнозум" и "недоэлька"). Однако, как и следовало ожидать, широкого угла стало не хватать. И если на 17-85 это слегка раздражало, то сейчас это просто мешает работать. Дело в том, что в основном я снимаю детские утренники в садах, выпускные в школах, а если попросят, то не отказываюсь от свадеб. То есть в основном репортажная съёмка, и снимать часто приходится практически в упор (на лестничных площадках, в тесных комнатах, среди толпы ребятишек. Таким образом назрела необходимость приобретения "оружия ближнего боя"- то есть чего- то более широкоугольного чем 24-105. Судя по отзывам, многие хвалят Tokina 12-24 f/4 II, мол и конструктив у неё хороший, и быстрая, и резкая, и хроматит несильно. Перелопатил горы информации об этом объективе, но практически все примеры с этой линзы- пейзажи. Так что у меня появились сомнения- а используют ли подобные объективы на широком крае для съёмки репортажа? Если у кого-то есть примеры репортажа с этого или подобного объектива (на кропе) покажите, пожалуйста!

Подробнее

а откройте любой репортаж, например, с митингов, и увидите кучу кадров людей на широкоугольник в упор. вот, к примеру, из ЖЖ Дмитрия Чистопрудова
http://chistoprudov.livejournal.com/41312.html
почти все снято на 12-24 на полном кадре
не в курсе наличия и количества пост-обработки касательно ШУ искажений, но люди получают вот такие кадры :)
Re[HotPixel]:
Цитата:
от: HotPixel

В общем, ширик - вещь на любителя, как показала эта ветка. Так что, все правы

не могу не согласиться :)

как раз в соседней ветке офф-топом пошло обсуждение 12-24 ширика.
а вообще, после покупки ШУ объектива, сложилось впечатление, что немалое количество людей неспособны воспринимать картинку в виде перспективы, скорее, сугубо как плоский объект... то и дело слышно (не про мои снимки, а про ШУ вообще) "ой, у него тут рука немножко большая, ой, у нее тут нога великовата"..тьфу, как будто сидят с линейкой и промеряют все объекты, а на то, как видит их глаз, внимания не обращают :)

з.ы.
14мм


Re[mitant]:
Цитата:
от: mitant
... Если у кого-то есть примеры репортажа с этого или подобного объектива (на кропе) покажите, пожалуйста!
Балуюсь иногда, но только на ФФ:
http://www.deryabino.ru/Lenses/Sigma_14-28/Sigma_14-28.htm
Re[mitant]:
Людей снимают даже циркулярным фишаем на полном кадре.

А 24-105, как вы сами сказали темный говнозум ;)
Re[mitant]:
Спасибо всем ответившим! Исходя из прочитанного/увиденного для себя сделал вывод, что широкоугольный зум для репортажа использовать можно ( особенно на кропе), главное стараться избегать крайнего широкого положения, лучше начинать с 15-17мм. Однако, когда кадр не претендует на высокохудожественность, а требуется просто фиксация событий, то можно снимать и на 12мм. Кстати, просматривая журналы GEO и "Вокруг света " заметил на многих иллюстрациях характерные искажения широкоугольного объектива. И ничего, фотографы/редакторы этого нисколько не стесняются и не пытаются исправить. Так что однозначно стоит брать!
Re[_Denn_]:
Категорически с Вами не согласен! К конструктиву и скорости фокусировки у меня претензий нет, после покупки последнего процент нерезких снимков резко уменьшился, а если Вы в его недостатки записываете малую светосилу, то я например, практически всегда при съёмке прикрываю диафрагму до 5,6-7,1. Дело в том, что у моих клиентов (а это родители детей) нет понятия "задний план", есть понятие "мой ребёнок" и если вдруг на заднем плане окажется "мой ребёнок", то сначала эту фотографию закажут, а потом будут мне выговоривать-"а спереди дети резкие, а моя девочка какая-то нечёткая?" Так что все кто в кадре должны быть резкими и правильно экспонированы. А для съёмки портретов у меня полтинник есть! :)
Re[mitant]:
5D2 + 14L II

Re[mitant]:
5D2 + 16-35L II





Re[OlAf]:
Классно! На первом снимке по краям кадра линии ровные, дома не падают- это Вы поправили или объектив так рисует?
Re[mitant]:
Так снято, при съемке шириком приходится следить, чтобы ничего не падало
Re[sveigo]:
Цитата:

от:sveigo
Если есть желание, искажение ширика можно легко исправить в редакторе!
Например, так

Подробнее


Другое дело! :D
Re:
А мне на таких кадрах, нравится работа ширика.

Цитата:

от:HotPixel

Подробнее

Повернуть бы чуток по часовой.


Цитата:

от:OlAf
5D2 + 14L II

Подробнее



Объемные кадры и с эффектом присутствия.
Re[mitant]:
5DM2 + 24LII, f9
Re[mitant]:
Цитата:

от:mitant
меня интересует съёмка именно людей с очень близкого расстояния. Интерьеры и пейзажи конечно тоже буду снимать, но основное, для чего планируется покупка широкоугольного зума- репортаж в тесных условиях. Меня интересует, насколько сильно искажают такие объективы пропорции изображения и, в связи с этим, возможность их использования для съёмки людей.

Подробнее


Из последнего - вот тут всё снято Токиной 12-24, НиконД70с
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-05-10-kema/long/
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-05-10-kema/end/
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-05-10-kema/slalom/
Как раз типа репортаж. Людей снимать надо аккуратно - чтоб не на краях кадра, и чтоб не очень близко к объективу.

Та же Токина. Вот на 24мм
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-01-08-lyzhi/images/DSC_8724.jpg
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-01-08-lyzhi/images/DSC_8626.jpg
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-01-08-lyzhi/images/DSC_8621.jpg

на 12мм
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-01-08-lyzhi/images/DSC_8619.jpg
http://spider.bdk.com.ru/2010/2010-01-08-lyzhi/images/DSC_8580.jpg
Re[HotPixel]:
Поддерживаю многих из ответивших: на ширик, конечно, лучше всего снимать "городские пейзажи" (да, все приведенные фотографии, на Пентакс К-х и 15-й Лим):





Людей, особенно "в ближнем бою", надо снимать, точно понимая, что и для чего получишь:
можно специально, отчасти утрированно снимать людей, находящихся по краям кадра - получаются искажения, но, порой, они создают определённый "окрас" фотографии (никто же не сказал, что фотография должна с математичсекой точностью отражать действительность...):





А можно использовать ширик для показа окружающей людей, находящихся в центре и неподверженных искажениям, обстановки (она, обычно, искажается незаметно...):

Re[Кирилл Куликов]:
Увидел две первые фотографии и аж ностальгия кольнула- это я сейчас в Амурской области обитаю, а родители- в Хабаровске, если бы взяли ракурс чуть правее, то в кадр попала бы и моя alma mater- ДВГМУ!
Re[mitant]:
Как я понимаю, вот этот? :D (я в Хабаровске совсем недавно в командировке был...) ностальгируйте, тогда:

Re[Кирилл Куликов]:
Спасибо, понастальгировал! Надо все-таки выбраться в Хабаровск, да и повод есть- навестить господ сервисменов (а то кнопка спуска задолбала, палец сломаешь пока затвор спустишь), ближайший сервис Canon насколько я знаю только в Хабаровске.
Re[mitant]:
Года три назад снимал я свадьбу. После выкупа поехали в ЗАГС и возле него я с ужасом обнаружил, что забыл свою сумку в доме невесты. А это 50 км от ЗАГСА. С собой только фотоаппарат со вспышкой и на нем объектив , та самая Токина, о которой вы писали в начале темы. Объяснил все молодоженам, они сказали что домой уже никто не поедет, дома тоже никого нету и поэтому сумку смогу забрать только вечером или на следующий день. И пришлось мне всю свадьбу снимать шириком))) Надо сказать что в положении теле он довольно сносно снимает без искажений, само собой ракурсы и точку съемки выбирал тщательно, делал допуск на предполагаемое кадрирование. Отснял и пока еще живой)))
Re[HotPixel]:
Цитата:

от:HotPixel
Во-первых, вы заметили, как сами себе начали противоречить? Даже если не намеренно.
Во-вторых, на указанных фотографиях я преднамеренно не корректировал искажения в постпроцессе. Именно потому, что в таком искаженном виде больше драматизма движения и пространства.
Кстати, если не заметили, на первой фотографии ботинки и рука с фотоаппаратом - больше головы. Предупреждая ваше детское недоразумение и по этому поводу - скажу: специально не корретировал. :) Такая была "композиция" в задумке.

Вот еще одно пояснение подчеркивания индивидуальности снимка и перспективы преднамеренным искажением:



До побачення.

Подробнее

нра
тоже обожаю снимки с ультрашириков. в этих снимках и искажениях особый шик
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта