Тема закрыта

Снимают ли людей широкоугольным зумом?

Всего 52 сообщ. | Показаны 1 - 20
Снимают ли людей широкоугольным зумом?
Здравствуйте, уважаемые форумчане! После продажи EF-S 17-85, приобрёл EF 24-105 f/4. Объективом очень доволен (не смотря на то, что некоторые отзывавются о нём "тёмный говнозум" и "недоэлька"). Однако, как и следовало ожидать, широкого угла стало не хватать. И если на 17-85 это слегка раздражало, то сейчас это просто мешает работать. Дело в том, что в основном я снимаю детские утренники в садах, выпускные в школах, а если попросят, то не отказываюсь от свадеб. То есть в основном репортажная съёмка, и снимать часто приходится практически в упор (на лестничных площадках, в тесных комнатах, среди толпы ребятишек. Таким образом назрела необходимость приобретения "оружия ближнего боя"- то есть чего- то более широкоугольного чем 24-105. Судя по отзывам, многие хвалят Tokina 12-24 f/4 II, мол и конструктив у неё хороший, и быстрая, и резкая, и хроматит несильно. Перелопатил горы информации об этом объективе, но практически все примеры с этой линзы- пейзажи. Так что у меня появились сомнения- а используют ли подобные объективы на широком крае для съёмки репортажа? Если у кого-то есть примеры репортажа с этого или подобного объектива (на кропе) покажите, пожалуйста!
Re[mitant]:

от:mitant
Так что у меня появились сомнения- а используют ли подобные объективы на широком крае для съёмки репортажа? Если у кого-то есть примеры репортажа с этого или подобного объектива (на кропе) покажите, пожалуйста!

Подробнее

Ну, вроде бы, заранее ограничивать себя фокусными при съемке, как минимум, неразумно. И в пустыне найдется кадр для ультраширика, в тесной комнате - для телевика. И глупо не использовать этот шанс.
Думаю, 8-10% снимков ультрашириком здорово украсят фотогалерею.



Re[HotPixel]:
Красивые снимки, понравилось. Однако меня интересует съёмка именно людей с очень близкого расстояния. Интерьеры и пейзажи конечно тоже буду снимать, но основное, для чего планируется покупка широкоугольного зума- репортаж в тесных условиях. Меня интересует, насколько сильно искажают такие объективы пропорции изображения и, в связи с этим, возможность их использования для съёмки людей.
Re[mitant]:

от:mitant
Красивые снимки, понравилось. Однако меня интересует съёмка именно людей с очень близкого расстояния. Интерьеры и пейзажи конечно тоже буду снимать, но основное, для чего планируется покупка широкоугольного зума- репортаж в тесных условиях. Меня интересует, насколько сильно искажают такие объективы пропорции изображения и, в связи с этим, возможность их использования для съёмки людей.

Подробнее


Если вас устроят "лошадинные морды",а по углам дынеобразные головы,то почему бы и нет! Вопрос только в том,что по этому поводу скажет клиент и нужны ли будут ему такие фотографии.! :(
Re[mitant]:
используют. но следят за искажениями. В репортаже лучше ограничиваться ЭФР от 24-28 мм, впрочем более короткие обычно нужны всего для нескольких кадров.

ИМХО, для репортажки на кропе объектив ОБЯЗАН быть от 15-18 мм, иначе неудобно. Вместо 24-105 лучше 15-85 IS на кроп.
Re[Михаил Романовский]:
Я понимаю, что если сунуть вплотную к носу портретируемого объектив в положении 12 мм, то получится карикатура. Но когда я снимал на 17 мм с расстояния 1-1,5 метра, искажения конечно были, но они не уродовали снимок. Неужели при 14-15 миллиметрах фокусного расстояния и той же дистанции съёмки всё будет так печально?
Re[HotPixel]:
Не понравилось.
Первый снимок вызывает ощущение постепенно заваливающейся вертикали.
На втором глазу не за-что зацепиться.
IMHO.
Re[Mike_P]:
Если я правильно Вас понял следить за искажениями это значит не помещать сюжетно важные части изображения на краю кадра, снимать с уровня глаз (то есть не использовать нижние и верхние ракурсы)?
Re[mitant]:

от:mitant
... когда я снимал на 17 мм с расстояния 1-1,5 метра, искажения конечно были, но они не уродовали снимок. Неужели при 14-15 миллиметрах фокусного расстояния и той же дистанции съёмки всё будет так печально?

Подробнее


При той-же дистанции, будет примерно также, только в кадр больше войдет. Что Вам видимо и требуется.
Re[mitant]:
от: mitant
Если я правильно Вас понял следить за искажениями это значит не помещать сюжетно важные части изображения на краю кадра, снимать с уровня глаз (то есть не использовать нижние и верхние ракурсы)?


Верхние ракурсы как раз бывают востребованы с ШУ. Основной смысл в том, что 11-13 мм на кропе нужны редко, люди в углах кадра искаженные. Короче говоря, снимайте, потом лишнее обрежете, ну и опыт придет со временем.

Но перецеплять объективы м.б. неудобно, нужен или один объектив от 15-18 мм до 55+ мм или 2 тушки, ИМХО.

Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Если вас устроят "лошадинные морды",а по углам дынеобразные головы,то почему бы и нет!

Если пикселей в голове не хватает, тогда да :)
А если четко представляешь на что объектив способен и как усилить/ нивелировать спец.эффекты и где ожидать искажений, то все гораздо интереснее.
"Эффект присутствия" дают только ширики.
Да и "объем" не придется "дорисовывать" никакими ни ГРИП, ни играми света, ни остальными дрочерскими бздурамЪи :)
Никон Д90, Токина 11-16






Re[foto-boss]:
Это просто документальные кадры посещения города.

Без широкого угла и вообще нЕчего показать было бы. Вырежте серединку, а что там "по краям было" - рассказывайте друзьям "на пальцах"
Re[HotPixel]:
дубль
Re[HotPixel]:

от:HotPixel
Это просто документальные кадры посещения города.

Без широкого угла и вообще нЕчего показать было бы. Вырежте серединку, а что там "по краям было" - рассказывайте дузьям "на пальцах" :)

Подробнее


Шириком снимать сложно. Нужно тщательно выбирать ракурс.
Re[foto-boss]:
от: foto-boss
Шириком снимать сложно. Нужно тщательно выбирать ракурс.

Никто не спорит.
Телевиком и нуби откадрирует/скомпозирует: там все плоско, без искажений.
Собственно, за эту простоту использования их и любят.
Индивидуальность снимков, правда, приносится в жертву этой "удобности". Все кадры на одно лицо и без разнообразия
Re[HotPixel]:

от:HotPixel
Это просто документальные кадры посещения города.

Без широкого угла и вообще нЕчего показать было бы. Вырежте серединку, а что там "по краям было" - рассказывайте друзьям "на пальцах"

Подробнее



Собственно,а нахрена тогда ширик,ежели резать только центр,а про периферию рассказывать друзьям при помощи "пальцев"?!! На пешеходном переходе мужик и девка "шкафообразные",и наличие дополнительных "пикселей" в голове явно не помогли! Одна кобыла хорошо получилась,особенно зад такой впечатляющий!
Re[Михаил Романовский]:

от:Михаил Романовский
Собственно,а нахрена тогда ширик,ежели резать только центр,а про периферию рассказывать друзьям при помощи "пальцев"?!! На пешеходном переходе мужик и девка "шкафообразные"

Подробнее

Во-первых, вы заметили, как сами себе начали противоречить? Даже если не намеренно.
Во-вторых, на указанных фотографиях я преднамеренно не корректировал искажения в постпроцессе. Именно потому, что в таком искаженном виде больше драматизма движения и пространства.
Кстати, если не заметили, на первой фотографии ботинки и рука с фотоаппаратом - больше головы. Предупреждая ваше детское недоразумение и по этому поводу - скажу: специально не корретировал. :) Такая была "композиция" в задумке.

Вот еще одно пояснение подчеркивания индивидуальности снимка и перспективы преднамеренным искажением:



До побачення.
Re[foto-boss]:
от: foto-boss
Не понравилось.
Первый снимок вызывает ощущение постепенно заваливающейся вертикали.
На втором глазу не за-что зацепиться.
IMHO.

Вообще не согласен ни с одним тезисом. По глаз почти так и воспринимает каринку - уж точно не как с тилт шифта. и на втором кадре уж точно есть на что посмотреть. Да свет очень приятный на карточках. В общем ЛИЧНО МНЕ ;) они очень понравились. Удачи автору
Re[mitant]:
Если есть желание, искажение ширика можно легко исправить в редакторе!
Например, так

Re[sveigo]:
от: sveigo
Если есть желание, искажение ширика можно легко исправить в редакторе!
Например, так

http://album.foto.ru:8080/photos/or/298656/1153751.jpg

Да можно, конечно. Если не жаль обрезанных углов с информацией.

В общем, ширик - вещь на любителя, как показала эта ветка. Так что, все правы
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта