Скинтон и освещение.

Всего 151 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[CONSTANTIN]:
Или здесь
http://www.mywed.ru/photographer/detail/photo/438242/
http://www.mywed.ru/photographer/detail/photo/470596/
http://www.mywed.ru/photographer/detail/photo/481886/
Re[CONSTANTIN]:
Цитата:

от:CONSTANTIN
Правильный скинтон это тот, который не неправильный.
А неправильный скинтон, это как пробитое колесо у машины, когда оно действительно пробилось то никаких сомнений в этом не возникает, даже если раньше таковой ситуации не возникало.
Когда скинтон не неправильный, то он правильный. А когда он неправильный, то это всем очевидно, без всяких умствований, как здесь например:

Подробнее


Ну, вот, первый человек, кто протрезвел раньше других после новогоднего выпивон-отдыхон марафона! Усё ясненько и наглядненько... Появилось сильное желание купить новый монитор, а то лица на выложенной фотографии зеленые (у меня LG-795 до сих пор).
Хотя... Сейчас опохмелюсь, может быть, черти и зеленые человечки - это не огрехи моника, а мое новое мировосприятие? Так бывает...
Шучу... Скоро "старый" Новый год...
Re[Vallet]:
Цитата:
от: Vallet
Или здесь
http://www.mywed.ru/photographer/detail/photo/438242/
http://www.mywed.ru/photographer/detail/photo/470596/
http://www.mywed.ru/photographer/detail/photo/481886/

Кстати на всех этих снимках как раз скинтон правильный - бэграунд неправильный
Re[CONSTANTIN]:
Конечно правильный.Только разный :D
Разве ты не видишь,что на всех снимках он разный?
Вот если бы ты написал:"Правильный тот скинтон,который соответствует условиям освещения,потому что цвет кожи человека не может выглядеть при красном,зеленом или синем свете выглядеть так,как будто его сфотографировали в комнате с белыми стенами светом в 5000-6000К",то я бы поверил тебе :)
Re[CONSTANTIN]:
Цитата:

от:CONSTANTIN
Правильный скинтон это тот, который не неправильный.
А неправильный скинтон, это как пробитое колесо у машины, когда оно действительно пробилось то никаких сомнений в этом не возникает, даже если раньше таковой ситуации не возникало.
Когда скинтон не неправильный, то он правильный. А когда он неправильный, то это всем очевидно, без всяких умствований, как здесь например:

Подробнее

Хмммм... Филонова сфилонила...
Re[Vallet]:
Цитата:

от:Vallet
Конечно правильный.Только разный :D
Разве ты не видишь,что на всех снимках он разный?
Вот если бы ты написал:"Правильный тот скинтон,который соответствует условиям освещения,потому что цвет кожи человека не может выглядеть при красном,зеленом или синем свете выглядеть так,как будто его сфотографировали в комнате с белыми стенами светом в 5000-6000К",то я бы поверил тебе :)

Подробнее


Снимаю выкуп РАВ+джипег. Очень насыщенные оранжевые стены. Смотрю джипег, по "ощущениям" - вроде ничего. Можно печатать без обработки. Но все равно обработал РАВ, добавил пять пунктов циана. Не знаю, разница есть, но такая минимальная. Смотря по какой части тела мерить: переносица, виски или по нетронутому пудрой плечу?


Выходим на улицу. Зима, уже сумерки. Темнеет. Автоматика не справляется с ББ. Накидка белая. Ну, поставим по ней ББ - 230-230-229. Чуть-чуть добавим пурпура...

Картинка, по "ощущениям", вроде ничего. Только все равно не правильная. Вот выкадровка их обработанного кадра:

Меряем телесные тона. Как минимум десять пунктов перебор с цианом! Убираем. Получаем оранжевое лицо.

А, может быть, фиг с ним с цианом? Клиент все равно разницы между этими двумя выкадровками не видит. Оранжевое лицо лучше, чем синее, как у аватара или откровенно зеленое, как у лешего (кто видел и может сравнить).
А вот одинаковый скинтон на улице и в помещении я не получил! Хотя девушка была одна и та же. Может быть надо было потратить на снимок не 3-5 минут, а 30-40? Но тогда я только и буду делать, что фотографии корректировать. А снимать когда?
Опыта, конечно не хватает. И знаний. Вот потому и работаю "ПО ОЩУЩЕНИЯМ", а надо бы "ПО ЗНАНИЯМ".
Третий сорт не брак?

Re[Александр Скорняков]:
Ну,тамЮгде жених с нев. общим планом,обработанный рав менее плотный,что не совсем соотв. сумеречному освещению.На выкадровке,там,где Вы убрали "лишний" циан,лица приняли очень приятный,но опять же,на мой взгляд, не соответствующий окр. освещению оттенок.Я в сумерках ни разу не видел,чтобы люди выглядели так цветасто.Излишний циан-это небо,снег,они и отбрасывают на лица этот свет.Откуда,скажите,здесь взяться теплому,летнему оттенку лица?Можно предположить,что это закатное солнышко их так ласкает,но небо и снег тоже делают свое дело.
Может,надо было просто jpeg светлее сделать?

Там,где средний план,на мой взгляд не надо было убирать эти 5 циана.Мы ведь не летом на пляже,а зимой,в снегу и сумерках.До того,как вы убрали 5 циана,снимок смотрится самое то для этого времени года и суток.
Ну,а с невестой действительно,большой разницы нет, все находится в гармонии.
В общем,"х.з.,товарищ майор" :D
Re[Vallet]:
Я бы так сделал(только ББ и немного вибранс):
Re[ Сергей Герасимов]:
Ну скажите вот,откуда в сумерках желтизна?Посмотрите в реале на небо-оно такое?
Re[Vallet]:
Цитата:
от: Vallet
Ну скажите вот,откуда в сумерках желтизна?Посмотрите в реале на небо-оно такое?

Какое там все было интересно ровно до того момента пока оно красиво.
Re[ Сергей Герасимов]:

ровно все красиво там было оно интересно того какое момента пока до.
Можно и так написать,смысл не меняется :D
А попроще объяснить? :)
Re[Vallet]:
Ну было там все серо-синее, а зачем оно заказчикам?
Да и закат такого цвета, как я нарисовал, является возможным, т.е. не вызывает отторжения.
Re[ Сергей Герасимов]:
А я и не говорил,что вызывает отторжение.Наоборот,оно "вкуснее".Но не соответствует дейсвтительности.Закатное солнце светит горизонтально,если бы так было,были бы длиннющие тени от растений и не только.
Ваш вариант-это не передача действительности,а уже художественная обработка.А она-обработка-ограничивается только фантазией фотографа.Можно под техниколор,под кросс,сепии,и т.д.Но худ. обработка-это уже совсем другая история.....
Re[Vallet]:
Цитата:
от: Vallet
...Закатное солнце светит горизонтально,если бы так было,были бы длиннющие тени от растений и не только.
.....

Такое можно снять, когда солнце только село, естественно сняв с высветлением за счет экспозиции. Так бывает, если солнце садится за гору или холм какой-то.
Re[ Сергей Герасимов]:
Конечно.Но это не наш случай.А у Вас такая "пляжная" обработка.
Re[Vallet]:
Цитата:

от:Vallet
Ну,тамЮгде жених с нев. общим планом,обработанный рав менее плотный,что не совсем соотв. сумеречному освещению.На выкадровке,там,где Вы убрали "лишний" циан,лица приняли очень приятный,но опять же,на мой взгляд, не соответствующий окр. освещению оттенок.Я в сумерках ни разу не видел,чтобы люди выглядели так цветасто.Излишний циан-это небо,снег,они и отбрасывают на лица этот свет.Откуда,скажите,здесь взяться теплому,летнему оттенку лица?Можно предположить,что это закатное солнышко их так ласкает,но небо и снег тоже делают свое дело.
Может,надо было просто jpeg светлее сделать?

Там,где средний план,на мой взгляд не надо было убирать эти 5 циана.Мы ведь не летом на пляже,а зимой,в снегу и сумерках.До того,как вы убрали 5 циана,снимок смотрится самое то для этого времени года и суток.
Ну,а с невестой действительно,большой разницы нет, все находится в гармонии.
В общем,"х.з.,товарищ майор" :D

Подробнее



Обычно циан я не убираю, но тут тема такая. Циана явно много, если по теории. С другой стороны, я так и не нашел в Интернете классический скинтон. Поэтому, попробовал приблизиться к маргулисовскому 6-30-36-0, если в СМИКе. Тем более, что манженты было 28, а елов - 32, то есть коррекция по этим каналам почти не требовалась... и только циана 15-17, а это много.

Но и это еще не все! Платье у невесты... белое! Ленточки на букете - белые! Я пробовал сделать их белыми, такой разбаланс пошел! Тогда я предположил, что белое платье окрасила внешняя среда, в данном случае сумеречное освещение. Солнца, кстати, уже давно не было, потому и синее все, свет сквозь облака пробивается.

Кроме того, по каким местам мерить? Я плясал от переносицы невесты. Примерно. Любая другая точка дает совершенно разный скинтон.

Предлагаю в термин скинтон евроидной расы ввести подтермин:
Лицо человека употребившего алкоголь 128 граммов или вышедшего на легкий морозец 7-15 градусов цельсия. И там и там мы должны получить примерно одинаковый скинтон, ведь щеки уйдут в пурпур или красноту, в зависимости от глубины прилегания капилляров к верхним слоям кожи, а нос станет синее (краснее, пурпурнее). Шучу, конечно! Но скинтон одной и той же девушки в помещении и после 5-7 минут на морозе не совпадает.

Кстати, наверняка есть какая-то теоретическая база под "правильный" скинтон! Как у Маргулиса? Дай бог памяти... Циана должно быть примерно в три-пять раз меньше, чем манженты, а елов чуть больше, чем манженты
Если конкретно, то получается: если циана шесть пунктов, то манженты должно быть 18-30, а елов, соответственно - 20-36. Черного - ноль...
То есть в СМИКе 6-18-20-0 и 6-30-36-0 - это ПРАВИЛЬНЫЙ СКИНТОН!
Правильным будут и все промежуточные результаты.

Что уважаемое общество скажет насчет этих, чисто логических выводов, не подкрепленных теорией? Получается, что скинтон - понятие растяжимое и правильным будет чуть ли не любое значение, при котором соблюдается пропорциональность "горки". При 6-34-32-0, коррекция будет не по теории - с "бугорком" посередине. Тогда мы назовем ее "художественной".

В данном случае, просто показал, как работаю "по ощущениям" и контролирую по Маргулису. Но это так, детский лепет. Хотя, когда сто фотографий с неправильным скинтоном, то это лучше, чем половина правильно, а половина - нет.

Мне кто-то давал ссылку на коррекцию скинтона в ЛАБе, но так и не нашел, куда ее дел. Но точно не выбрасывал. Хотел дать всем почитать.
Там человек корректирует в ЛАБе. У него много последователей. Я прочитал его "учение", меня оно не вдохновило, потому, что демонстрируемый результат был очень пестрым: голубые, зеленые, красные, желтые лица... Правда смотрятся хорошо, но мне нужен ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ результат.
Или хотя бы по какому месту определять цвет? Чаще всего - по вискам, бывает, по лбу, если он не освещен и пересвечен, бывает по плечам - там нет макияжа...
Самый простой вариант, чтобы кто-нибудь показал: делай так. Например, в РАВ стараюсь, чтобы в RGB Red было примерно 220, некоторые советуют более плотную печать - 200. Вообще-то плотнее лучше, но невестам нравится, когда лицо светлое, чем темное, хотя они специально перед свадьбой загорают! На практике получается обычно 220-226, но иногда зашкаливает: 240-252! И ничего сделать невозможно! При этом пропорция других каналов сохраняется. G - примерно на 40-50 пунктов меньше, а В- на 10-20 меньше, чем G. Но это грубая прикидка.

Есть еще психологический аспект! Большинство напечатанных фотографий клиент смотрит при лампах накаливания!!! Значит, все фотографии будут теплее по тону, чем при просмотре на улице, например, или в офисе под люминесцентными лампами. Доходит до смешного, открываю альбом при другом свете, а они у меня... с красными лицами! Не то, чтобы очень, но отличаются от оригинала. Клиент не видит, но я-то вижу!
Re[Vallet]:
Цитата:
от: Vallet
Ну скажите вот,откуда в сумерках желтизна?Посмотрите в реале на небо-оно такое?


В реале платье у невесты было белое. Ваш вариант более близкий, чем мой, но лица при этом, у меня зеленят. Я пробовал белым сделать именно платье, но оно у меня получилось с желтым оттенком! Потыкав пипеткой в четыре заведомо белых вещи: платье, фата, ленточки на букете и накидку, остановился на накидке. Только она, если ее сделать "белой" дала приемлемый результат. Правда, она смотится, как... желтая! То есть даже белое имеет разные оттенки.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:
от: Александр Скорняков

Или хотя бы по какому месту определять цвет? Чаще всего - по вискам, бывает, по лбу, если он не освещен и пересвечен, бывает по плечам - там нет макияжа...
Самый простой вариант, чтобы...

Самый простой вариант: баланс белого необходимо устанавливать по белому листу, непосредственно на месте съемок и непосредственно перед съемками, а не "апосля". Не надо, сидючи за любимым компом, тыкать пипеткой во все предполагаемые "белые" места, это муторно и невсегда предсказуемо (в смысле результата), достаточно всучить молодоженам в руки кусок белой бумаги, если бумаги нет, можно замерить ББ по платью невесты (хотя платья не всегда бывают идеально белыми)... Если результат съемок все же не удовлетворяет вас, достаточно небольшой правки в ту или иную строну...
Лично я не заморачиваюсь по поводу правильности скинтонов. Считаю, что если вся серия снимков выполнена в одной тональности и одном цвете - это профессионально (даже, когда во всей серии присутствует небольшой переизбыток какого-либо цвета, лишь бы это не резало глаз). Когда же кадры в серии прыгают в цветах и яркости - это голимая любительщина...
Re[Vallet]:
В этом году была у меня проблема с парой, вернее с тещей))) У жениха от природы лицо красного цвета, во всяком случае с преобладанием красного. У невесты - смуглая загорелая кожа. Ну вобщем понятно)) После сдачи фото мама невесты категорически потребовала все переделать и привести лицо жениха в соответствии с цветом лица невесты. Адрес ближайшей клиники по изменению цвета лица ей был незамедлительно указан. Ничего я не переделывал. Хотя мог конечно подправить, подтянуть и т.д. но если бы разговор велся в спокойном тоне, а а не так как он велся
Re[Сергей Таран]:
Цитата:

от:Сергей Таран
В этом году была у меня проблема с парой, вернее с тещей))) У жениха от природы лицо красного цвета, во всяком случае с преобладанием красного. У невесты - смуглая загорелая кожа. Ну вобщем понятно)) После сдачи фото мама невесты категорически потребовала все переделать и привести лицо жениха в соответствии с цветом лица невесты. Адрес ближайшей клиники по изменению цвета лица ей был незамедлительно указан. Ничего я не переделывал. Хотя мог конечно подправить, подтянуть и т.д. но если бы разговор велся в спокойном тоне, а а не так как он велся

Подробнее



Они просто не знают, что женщины и мужчины с разных планет. У женихов практически всегда "красное" лицо, у женщин - "желтое".
Летом, в жару, в пиджаке женихи красные, как помидоры, да еще и потеют, невесты не потеют. Лично я делаю среднее между красным и желтым. Раньше обрабатывал в слоях: весь кадр делал по невесте, тогда все получается хорошо, а жениха отдельно. Но это такой геморрой, если более ста штук обрабатывать!
Теперь иногда только, если уж совсем красный, да еще свет "неправильно" лег. Но и клиенты стали более терпеливыми. Если в переходный период между пленкой и цифрой были непонятки, то теперь молодожены сами знают, что цифра хватает паразитный цвет в любых условиях. Даже красное платье гостьи может дать рефлексы на скулу, например. С пленкой было проще.
Но меня не покидает чувство, что можно вообще обойтись без ФШ, обработав кадр только в РАВ-конверторе или ЛР. Думаю, что здесь нужны дополнительные знания, чтобы свести на нет всю постобработку после РАВ-конвертора. Например, я всегда прорабатываю тени в ФШ, в конверторе снимок получается серый, контрастность и добавление черного не очень помогает. Если бы знать технологию. Методом тыка - долго. За последние полтора года очень сильно подтянул обработку в РАВ-конверторе, но еще много белых пятен. Опыт - дело наживное, только времени уходит много. Прочитать бы где-нибудь...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта