Цитата:от: сухоффф
Физически вроде как да. Но вот например - делаем мы склейку из 2 кадров, нельзя же экспозицию уменьшить. А по факту - можно. Поднимаем и со, и, относительно размера, шумы у нас уменьшатся в 2 раза.
Так вы про "склейку" (как склейку нескольких кадров в одну панораму) или многократное суммирование с усреднением, не пойму?
Если про суммирование, то результат вполне предсказуем - матожидание некоррелированного шума равно нулю. Так что шум при усреднении уменьшается, а отношение сигнал/шум увеличивается, в результате даже очень слабый сигнал как бы усиливается.
Цитата:от:сухоффф
Это тоже самое что с пленкой - на 135 формате портра 800 на отпечатке А4 крайне зернистая. На 6х6 на аналогичном размере вообще не видно зерна с нее! Получается большая поверхность оказалась чувствительнее - при неизменном выходном размере. Так что serg gera все же прав.Подробнее
На аналогичном размере - это тоже на А4? Так вы 135 увеличили раз в 8,а СФ только, грубо говоря, в 5. Вот вам и "нет зерна". Или, если СФ увеличивали так же как и 135, то смотрели, скорее всего, с другого расстояния, вот и не увидели зерна.
И вообще, пленочное зерно и шум матрицы - совершенно разные вещи, как с физической, так и с математической точек зрения.
Цитата:от: сухоффф
serg gera все же прав.
Цитата:от:serg_gera
При прочих равных вдвое большая матрица получает вдвое больше света. А как этот "стоп" выровнять, зависит от вашей смекалки, хотите дырку зажмите, хотите выдержку укоротите, хотите ИСО понизьте.Подробнее
Vaya con Dios, amigos...