Помогите советом, пожалуйста. Есть пленка Фото-65, срок годности до начала 90-х. Широкая. Экспонировал ее как @16, сколько времени ее проявлять в d76 1+1 20С?
Про вуаль знаю, про возможные артефакты тоже. Съёмка на пинхол, поэтому не принципиально. Нужно только, чтобы получилось изображение, хотя бы приблизительное время проявки при указанных условиях.
Съемка на просроченную пленку
Всего 233 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[Bagira]:
Re[Петр]:
Пётр, привет. Советую попробовать 10 минут в стоке при 14-16C и постоянной агитации для снижения вуали.
Вот записи из бортового журнала
Вот записи из бортового журнала
Свема-64 до 02.1991 эмульсия №866 как ISO-6 6 минут 14C постоянная агитация - вуали почти нет, но изображение слабое
Свема-64 до 02.1991 эмульсия №866 как ISO-6 6 минут 18C обычная агитация - появилась вуаль, изображение слишком плотное
Свема-64 120 до 02.1991 эмульсия №866 как ISO-8 14C 10 минут постоянная агитация. Плотность нормальная, вуаль выше среднего.
Свема-64 120 до 02.1991 эмульсия №866 ISO-16 16C 10 минут постоянная агитация. Плотность нормальная, вуаль выше среднего.
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Пётр, привет. Советую попробовать 10 минут в стоке при 14-16C и постоянной агитации для снижения вуали.
Вот записи из бортового журнала
Свема-64 до 02.1991 эмульсия №866 как ISO-6 6 минут 14C постоянная агитация - вуали почти нет, но изображение слабое
Свема-64 до 02.1991 эмульсия №866 как ISO-6 6 минут 18C обычная агитация - появилась вуаль, изображение слишком плотное
Свема-64 120 до 02.1991 эмульсия №866 как ISO-8 14C 10 минут постоянная агитация. Плотность нормальная, вуаль выше среднего.
Свема-64 120 до 02.1991 эмульсия №866 ISO-16 16C 10 минут постоянная агитация. Плотность нормальная, вуаль выше среднего.Подробнее
Андрей, у меня фото-65, а не свема, это ведь разные эмульсии. Потом, я экспонирую не по номиналу, а на 2 стола больше. И третье, проявлять в 1+1, потому что это мое любимое разведение. И если ошибусь, то в стоке будет сильнее заметно.
Попробую 1+1 20С 10 минут.
Re[legall]:
от:legall
Я позапрошлым летом проявлял Свему 65 80-х годов из Смены-8м в Родинале. Практически штатно. Делал контрольный кадр тоже на 80 исо. Вуали почти не было. Но тут как пленка сохранилась и как повезет. Выкладывал уже, но еще раз для "правды" :D
и мой контрольный кадрПодробнее
Родинала нет, есть д76, и экспозиция +2.
Re[Петр]:
Можно ведь отрезать кончик (с кадрами) и проявить
Re[Петр]:
Фото 65 была вроде и Свема и Тасма? Как-то не помню уже. Знаю только что СФ мне нравилась больше узкаря. Казалось, что подложка тоньше и прозрачней ;)
Re[AndreyVA]:
от: AndreyVA
Можно ведь отрезать кончик (с кадрами) и проявить
Андрей, я пробовал этот метод пару раз, ни разу не получилось. Думаю, требуется серьезный навык для различения смены оттенков. Это если ты про метод с засвеченных куском пленки.
Re[Петр]:
Пётр, Свема и Свема Фото-65 имеют одинаковое время проявления на коробке. Я тоже люблю больше 1:1 для нормальных плёнок, но пришёл к выводу, что для просрочек разбавление подходит хуже, так как задача как можно быстрее выявить изображение прежде чем начнёт сильно расти вуаль. Отсюда и сток и постоянная агитация.
В любом случае, информация это только базовая точка отсчета
В любом случае, информация это только базовая точка отсчета
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Пётр, Свема и Свема Фото-65 имеют одинаковое время проявления на коробке. Я тоже люблю больше 1:1 для нормальных плёнок, но пришёл к выводу, что для просрочек разбавление подходит хуже, так как задача как можно быстрее выявить изображение прежде чем начнёт сильно расти вуаль. Отсюда и сток и постоянная агитация.
В любом случае, информация это только базовая точка отсчетаПодробнее
Андрей, как я помню Свема - это изготовитель пленки и писалась мелкими буквакми. Марка пленки - Фото 65 и была еще Фото 64. Тут я не знаю когда, что и почему.
А вот насчет проявления просрочки в неразбавленном проявителе полностью согласен. Мне всегда казалось, что удлинненпие времени нахождение пленки в проявителе только усиливает вуаль. Вот с температурой - не знаю, как лучше.
Еще мне всегда казалось, что фенидон-гидрохиноновые проявы дают меньше вуали.
Re[legall]:
от: legall
Фото 65 была вроде и Свема и Тасма? Как-то не помню уже. Знаю только что СФ мне нравилась больше узкаря. Казалось, что подложка тоньше и прозрачней ;)
Да, и свема, и тасма. Это старый гост, по нему производилось примерно до 1987 года (срок годности до 1990 макс.)
от:legall
Андрей, как я помню Свема - это изготовитель пленки и писалась мелкими буквакми. Марка пленки - Фото 65 и была еще Фото 64. Тут я не знаю когда, что и почему.
А вот насчет проявления просрочки в неразбавленном проявителе полностью согласен. Мне всегда казалось, что удлинненпие времени нахождение пленки в проявителе только усиливает вуаль. Вот с температурой - не знаю, как лучше.
Еще мне всегда казалось, что фенидон-гидрохиноновые проявы дают меньше вуали.Подробнее
Фото-65 и Фото-64 (и даже фото-63) - это смена стандарта, а не эмульсии (эмульсии тоже регулярно менялись, не не настолько принципиально, как новая эмульсия ФН-64).
Касательно фенидона - сам по себе он даёт больше вуали, чем метол, но в заводские фенидон-гидрохиноновые сыпали больше антивуалентов, добиваясь снижения вуали относительно метол-гидрохиноновых аналогов при той же чувствительности.
Re[dE fENDER]:
Ага, я имел в виду как раз "заводские" Фенидон-гидрохиноновые проявители.
Спасибо за информацию!
Спасибо за информацию!
Re[Bagira]:
Существовала, кстати, фото-65 (и др.) производства Славича, см третью в левом ряду в этой статье, дизайн такой же, как и у тогдашней свемы.
https://ra1abn.livejournal.com/13217.html
https://ra1abn.livejournal.com/13217.html
Re[dE fENDER]:
В 60-е на производителя я еще не обращал внимания, а в 70-е и позже больше на ОРВО снимал. Славичевскую пленку не припомню. Больше нравилась Свема. Но помню, что у них были проблемы с подложкой. У Тасмы она вроде была чуть тоньше и прозрачнее. Так казалось
Re[Bagira]:
"Нашлось" два ролика AGFA Vista Plus 12.2014 года. 400ISO. Думаю, что ставить надо как 200? Может кто пробовал такую просрочку?
Re[legall]:
от: legallСкорее всего, так нормально будет, если предположить, что она не хранилась на батарее. По-моему, у меня эта плёнка была с аналогичным сроком годности, или даже до 2013-го (могу потом поискать коробочки в кладовке). Последний ролик отснял года 2 назад, экспонировал по номиналу - ни потери чувствительности, ни вуали, ни деградации цвета не замечено. Но ко мне она попала с просрочкой всего на 2 года, а потом в морозилке хранилась.
Думаю, что ставить надо как 200?
P.S. У меня была Виста 200, но не думаю, что это сильно принципиально.
Re[Alexander46]:
Спасибо! Честно говоря рассчитывал, что именно Вы ответите :D . Поставлю я первый ролик на 250. Хуже не будет, думаю даже если пересвет.
Re[вьюрок]:
Здорово!!! Мне всегда почему-то нравились снимки подобного толка на старые фотоплёнки. И фактура картинки приятно-грубая, цвет другой не похожий на современнный. Машина времени одним словом!
Re[Bagira]:
На прошлой неделе отснял, а сейчас проявил два ролика широкой ФН-32.
Свема. Цена 95 коп. Обработать до 06.93.
Сохнет в ванной.
Плотность нормальная, но уже видно,
что имеют место быть артефакты
характерные для просроченного рольфильма
Made in USSR.
Свема. Цена 95 коп. Обработать до 06.93.
Сохнет в ванной.
Плотность нормальная, но уже видно,
что имеют место быть артефакты
характерные для просроченного рольфильма
Made in USSR.