Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.

Всего 58 сообщ. | Показаны 41 - 58
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:
от: Ааз
... у нас в компании самые модные и дорогие сотовые телефоны не у директоров и высшего менеджерского состава, а у курьеров и продавцов.


Точно подмечено! :) Кстати , чем более модный и дорогой телефон, тем , как правило , он менее удобен для выполнения своей основной функции...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:
от: Alexander Ye
Цитата:

от:Ааз
... у нас в компании самые модные и дорогие сотовые телефоны не у директоров и высшего менеджерского состава, а у курьеров и продавцов.


Точно подмечено! :) Кстати , чем более модный и дорогой телефон, тем , как правило , он менее удобен для выполнения своей основной функции...

Подробнее

Это которой? Или Вы полагаете, что основная функция навороченных телефонов - это говорить по ним? :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:
от: bc----
Цитата:

от:Alexander Ye
Цитата:

от:Ааз
... у нас в компании самые модные и дорогие сотовые телефоны не у директоров и высшего менеджерского состава, а у курьеров и продавцов.


Точно подмечено! :) Кстати , чем более модный и дорогой телефон, тем , как правило , он менее удобен для выполнения своей основной функции...

Подробнее

Это которой? Или Вы полагаете, что основная функция навороченных телефонов - это говорить по ним? :)

Подробнее


Да нет- смотреть кино с объёмным звуком и вибратором...
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:

от:M.A.V.
Несколько предпосылок, чтобы, по возможности, избежать пустого флейма:
1. отпечаток с пленки (профессиональной, правильно хранимой, экспонированной и проявленной) лучше (для цифрофилов – не хуже) цифры.
2. стоимость цифровой тушки значительно превосходит стоимость аналогичной пленочной.
3. речь идет о любительской съемке и узком формате.
4. компьютер у меня есть.
5. опыта общения с цифровой фото-камерой у меня нет.

В настоящий момент у меня уже есть камера Dynax 5 и 3 не самых плохих объектива – 28-85, 50 и 70-210. Кроме того, куплен планшетный сканер Epson 2480, который решает проблему «послать фотку друзьям» и (условно) позволяет сканировать негативы. Я должен честно сказать, что в художественном плане большинство моих снимков оставляют желать лучшего. Мне хочется развиваться, но, к сожалению, поблизости нет фото школы, и у меня нет знакомых, которые могли бы меня научить. С другой стороны, есть масса литературы, как в электронном, так и в бумажном виде. Цифровая тушка в моем представлении должна способствовать дальнейшему развитию, сводя стоимость экспериментов и время ожидания результата практически к нулю.

Чего мне не нравится в пленке:
1. Удобство анализа результата. 1 пленку я снимаю далеко не за 1 день, плюс 2-3 дня на проявку и печать. За это время успевают забыться условия съемки, что сильно затрудняет анализ снимков. Если успеваю, то записываю параметры, но в основном приходится ограничиваться датой.
2. Невозможность предпечатной подготовки. Из трех этапов – съемка, проявка, печать от меня зависит только первый.
3. Отношение к печати пленки. Отпечаток с пленки реала суперия, сделанный сегодня в средней по цене лаборатории, выглядит не лучше (а то и хуже), чем отпечаток с кодак голд, сделанный мыльницей в 1995 году и отпечатанный в дешевой лаборатории. Этот же кадр, отпечатанный в хорошей (читай дорогой) лаборатории смотрится совсем иначе. Что делать, чтобы увидеть отличие от мыльницы приходится нести пленку на проявку и печать только в дорогую лабораторию, в результате стоимость отпечатка 10х15 одного удачного кадра доходит до 1.5-2 евро (пленка + проявка + печать / кол-во удачных кадров).
4. Удобство хранения. Я храню пленки в сливерах, и они занимают довольно много места. Если с пленки ничего не допечатывалось (редкий случай), то хватает одного листа, иначе в лаборатории к негативу приклеивают бумажную полосу и тогда в папку добавляются 5-6 листов для среднего формата. Кроме того, сам носитель (негатив) ненадежен, уже несколько раз пленку заметно царапали даже в дорогой лаборатории.

Я не жду от цифры, что качество снимков волшебным образом улучшится. Вполне возможно, что, поснимав на цифру, я окончательно разленюсь, и стану делать сотни снимков в надежде, что один таки будет хорошим, но очень надеюсь, что все-таки повышу свой уровень и (возможно) снова начну снимать на пленку, отчетливо представляя результат.

Подробнее

По мне - для быстрых бесплатных экспериментов хватит и цифромыла. Мысль о пересадке объективов на кропнутую матрицу меня не вдохновила. Стоимость ширика, эквивалентного пленочному 17-35 - тоже. В итоге взял Z1 - вспышка как раз вполне пересаживается. Можно со светом экспериментировать сколько влезет. А потеря ГРИП не очень расстраивает - все равно она на пленке не такая, как на цифре.
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
а я купил одну цифрозеркалку и езжу на велосипеде там где машина не проедет и не боюсь:-)
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:

от:DVE


В дополнение - вот один из тестов, которые я делал с товарищем: 300d и пленка с лабовским сканом:
300d - http://www.pbase.com/slavazd/image/41331499
скан - http://www.pbase.com/slavazd_film/image/41335930

Подробнее

Чего-то я туплю наверное, или сейчас это так сравнивают
два файла, один 70кб, другой 3000кб., а чего сравниваем-то ???
Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
на pbase есть секретная кропка "others sizes -- original" под снимком.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:

от:M.A.V.


я хотел абстрагироваться в этом топике от моделей техники. Размышления КАК учиться были такие - пленку отщелкал, сдал, забрал отпечатки, понервничал, что оператор по-другому воспринял мой сюжет ....
Цифра должна бы исключить ожидание от щелчка камеры до получения результата и переживание, что оператор (а может и я?) превратил вечер в день.

Подробнее

Могу рассказать свою историю. пленкомыло запороло несколько красивых кадров в походе. купил зеркалку (динакс5 с китовой сигмой). На выходе - гавнафоты. Пришел сюда в клуб. Пересел на проф. пленку и проф. лабораторию. Технически качество выросло. Проглотил все книжки, которые здесь рекомендуют. стал часто не нажимать на кнопку, если в видоискателе не строится хоть что-то приличное. Задолбало ездить за 40км в Москву в проф лабу. Купил пленочный сканер. попытался пересесть на процесс "проф. пленка - проявка в местной лабе - скан дома - печать в местной лабе". Через год захотелсь >20х30. понял что сканер хиловат и поменял на LS-50. Пересканировал весь архив. Купил внешнюю вспышку. Оказался в вашей ситуации - если выдержку и диафрагму можно на бумажке записать, то куда повернул голову пыхи - никак. купил ЦЫФРОМЫЛО на 3 Мп! самое дешевое, которое могло работать с этой вспышкой. как пробник для портретов, записную книжку на каждый день и пьянкографий. С мылы на бумаге напечатан один "портрет" - уж больно портретируемый просил.

Теперь печатаю на бумагу только то, что 20х30 или больше, остальное смотрю с экрана. Самые важные пленки все равно вожу в Москву. Качетство печати со скана 20х30 меня устраивает абсолютно. 30х45 - с натягом. Остальных зрителей устраивает 30х45 устраивает и без натяга. Ажно покупают иногда.

Цифрозеркало обязательно куплю. Минольтовское, чтоб объективы не выбрасывать. Полнокадровое. Когда появится. А пока посижу на пленке.
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:

от:M.A.V.
Несколько предпосылок, чтобы, по возможности, избежать пустого флейма:
1. отпечаток с пленки (профессиональной, правильно хранимой, экспонированной и проявленной) лучше (для цифрофилов – не хуже) цифры.
2. стоимость цифровой тушки значительно превосходит стоимость аналогичной пленочной.
3. речь идет о любительской съемке и узком формате.
4. компьютер у меня есть.
5. опыта общения с цифровой фото-камерой у меня нет.

В настоящий момент у меня уже есть камера Dynax 5 и 3 не самых плохих объектива – 28-85, 50 и 70-210. Кроме того, куплен планшетный сканер Epson 2480, который решает проблему «послать фотку друзьям» и (условно) позволяет сканировать негативы. Я должен честно сказать, что в художественном плане большинство моих снимков оставляют желать лучшего. Мне хочется развиваться, но, к сожалению, поблизости нет фото школы, и у меня нет знакомых, которые могли бы меня научить. С другой стороны, есть масса литературы, как в электронном, так и в бумажном виде. Цифровая тушка в моем представлении должна способствовать дальнейшему развитию, сводя стоимость экспериментов и время ожидания результата практически к нулю.

Чего мне не нравится в пленке:
1. Удобство анализа результата. 1 пленку я снимаю далеко не за 1 день, плюс 2-3 дня на проявку и печать. За это время успевают забыться условия съемки, что сильно затрудняет анализ снимков. Если успеваю, то записываю параметры, но в основном приходится ограничиваться датой.
2. Невозможность предпечатной подготовки. Из трех этапов – съемка, проявка, печать от меня зависит только первый.
3. Отношение к печати пленки. Отпечаток с пленки реала суперия, сделанный сегодня в средней по цене лаборатории, выглядит не лучше (а то и хуже), чем отпечаток с кодак голд, сделанный мыльницей в 1995 году и отпечатанный в дешевой лаборатории. Этот же кадр, отпечатанный в хорошей (читай дорогой) лаборатории смотрится совсем иначе. Что делать, чтобы увидеть отличие от мыльницы приходится нести пленку на проявку и печать только в дорогую лабораторию, в результате стоимость отпечатка 10х15 одного удачного кадра доходит до 1.5-2 евро (пленка + проявка + печать / кол-во удачных кадров).
4. Удобство хранения. Я храню пленки в сливерах, и они занимают довольно много места. Если с пленки ничего не допечатывалось (редкий случай), то хватает одного листа, иначе в лаборатории к негативу приклеивают бумажную полосу и тогда в папку добавляются 5-6 листов для среднего формата. Кроме того, сам носитель (негатив) ненадежен, уже несколько раз пленку заметно царапали даже в дорогой лаборатории.

Я не жду от цифры, что качество снимков волшебным образом улучшится. Вполне возможно, что, поснимав на цифру, я окончательно разленюсь, и стану делать сотни снимков в надежде, что один таки будет хорошим, но очень надеюсь, что все-таки повышу свой уровень и (возможно) снова начну снимать на пленку, отчетливо представляя результат.

Подробнее

напечатайте в лаборатории ручной печати 30 на 45 с пленки и сравните с таким же отпечатком, например, сделанным с хваленой 6 мегапиксельной цифрозеркалки...я считаю, что бы видеть качество своих работ, надо их обязательно печатать на больших форматах
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Расскажу немного о себе. Студент, 23 года, в настоящий продолжаю обучение на второе высшее в Германии. Читал форумы насчет цифры и пленки и довольно сильно волновался, что же мне покупать. Снимал года три на Зенит ЕМ (купил с рук б/у). По возможности купил внешнюю вспышку (made in China :) ), сначала одалживал объективы у своего друга, потом стало уже неудобно, т.к. бОльшую часть времени его объективы находились у меня. Купил опять таки с рук свои: Юпитер 37А (7$), Мир 1в (10$) и МС Юпитер 9 (10$). Возможности съемки расширились. Был проездом два года назад в Москве и чудом не купил Canon EOS 300+EF 28-90 (денег не хватило :) , а теперь и рад, что так случилось), я продолжал снимать Зенитом, стал смотреть, наблюдать, ходить с блокнотиком, записывать и читать литературу.

С полгода назад начал все-таки серъезнее посматривать на хорошие зеркальные камеры. Опять читал, опять снимал.
Стало раздражать отсутствие автофокуса, диапазон выдержек и резьба на объективах :? . Стал уже сознательно откладывать деньги на Canon EOS 30. Все решался между 5-ой, но пересилил все-таки 30V.

Я реально рассуждал так: на цифру у меня денег нет, да и жалко честно говоря отдавать такие суммы за то, что не до конца тебя устраивает: не нравится рисунок и пластика цифровых снимков, оттенок кожи у снимаемых и проч. я не хочу.

Купил в общем 30V, к нему EF 28-105 f/3.5-4.5 USM, сейчас купил сканер Nikon Coolscan V ED, две недели назад купил EF 70-200 f/4L, стал покупать хорошие пленки, стал интересоваться ч/б, попробовал Kodak T-Max, Kodak BW400CN, Ilford HP5+ купил, жду момента попробовать, остановился на хорошей лаборатории, где прошу сделать так-то и так-то.. Сканирую, обрабатываю и отдаю на печать 15 Х 20, а чаще 20 Х 30 хорошие фотографии. Все же в основном не для себя, а для друзей и подруг, которых снимаю. Или если просто кто из знакомых увидит снимки, которые ему приглянулись, печатаю ему их в нужном формате. 10 Х 15 печатаю в основном, что "до кучи" или опять таки отправить родителям или бабушке с дедушкой. Печатаю, отправляя файлы в фотолабораторию через интернет, приходит все обратно почтой через 2-3 дня, на любой бумаге и в любом формате. Остальное хранится на компьютере. Оперативная память 1,3 Гб, снимки обрабатывает довольно шустро.

Теперь, после того, как я купил столько техники, понимаю, что далеко не в этом все дело. Что я особенно заметил, после моего перехода с Зенита на Canon, который у меня всего три месяца, что скочкообразного улучшения качества, как и увеличения % хороших снимков не последовало. Да, стало удобно с автофокусом и тем более с управлением глазом. Да, перемотка пленки стала автоматической и диапазон выдержок увеличился (но уменьшилась светосила объективов... :( ), да, стало комфортнее и в чем-то удобнее. Но фотографировать - ..... не хочется..... :( Потому что понимаешь, что бездарь беспросветный и еще какой. Снимки не улучшились. Что делать?
Опять читать теорию, опять ходить весь день с камерой, хотя очень часто бывает так, что проходил весь день и не сделал ни кадра. :? Как мне посоветовали толковые люди - теперь, когда есть парк техники, начинай учиться видеть и развивать вкус, изучать теорию, смотреть снимки авторов, которые тебе нравится и стиль которых тебе интересен. Опять таки изучать фотошоп и опять читать литературу. Общаться лично у меня тут не очень получается, т.к. нет круга знакомых именно фотографов, да и опять таки придется наверное спирать на отсутствие времени. Да и лень матушка делает свое дело. Еще и поучиться надо. :D

Что коренное я понял - какая техника бы у тебя не была - если руки растут не оттуда, никакие суперлэйблы и звучные шильдики тебе не помогут.

А на цифру мне плевать, как тут сказал уже кто-то: "снимайте тем, чем вам нравится". Что я и делаю.

С уважением Илья.

(на минорной ноте все, как я вижу, но извиняйте, экзамен сегодня сложный был..... :? )
Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:
от: Кензикеев Илья
(на минорной ноте все, как я вижу, но извиняйте, экзамен сегодня сложный был..... :? )


экзамен-то хоть -- успешно?

:-)
Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Пока неизвестно, результаты только через неделю узнаю. Тут совсем все по-другому.
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Даже и не буду доказывать приемущества цифры. Буду один такой хитрый.

Удачи!
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Цитата:
от: Slava Potalakh
Даже и не буду доказывать приемущества цифры. Буду один такой хитрый.
И это абсолютно правильно!
У цыфры ведь практически сплошные преимущества, которые и доказывать-то не требуется - они общеизвестны.
За исключением только одного незначительного момента - результат у нее говно.
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Жаль за вас. Работайте над собой.
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Волью свои 5 копеек. Скажите, Вам нравится снимать той техникой, которую имеете? Если да, то наслаждайтесь! Если нет, тогда ищите ту, которая нравится. Ну люблю я снимать природу, да вот даже на 8Мп от 1D Mark II с L-ками мелкие детали вроде инея на ветках дерева целиком превращаются в нечто малоразборчивое на снимке 30x45. А так хочется поставить в рамку пейзаж и на стену! Пришлось брести до СФ.

Насчёт лабораторий. Рядом со мной в Мытищах есть лаборатория, где меня уже хорошо знают (даже оператор), где печатают именно так, как мне надо. Надо с коррекцией - пожалуйста, без коррекции - без проблем. Другую лабораторию в Москве я при помощи слайдов построил (уводили цвет в теплоту), теперь без проблем. Единственная проблема во второй лаборатории - они никак не могут разобраться, что такое "печать полного кадра" (то есть весь кадр даже если на выданном снимке останутся белые поля) и "печать в обрез" (поместить в заявленный формат снимка даже ценой потери части кадра, но чтобы не было белых полей).

Насчёт цвета. Только слайд реально передаёт цвета, тона и полутона кадра, так как мы можем сравнить наши ощущения от реальной картины и от просмотра слайда и потом сравнивать слайд и конечный снимок и доказывать свои права. Негативная плёнка хоть и сохраняет цвета, тона и полутона, но необходимо делать инверсию (то есть дополнительное действие). Цифра же абстрактна по определению. Она превращается в снимок ТОЛЬКО после того, как найдём преобразование число->цвет (яркость). И никто не сможет доказать, что, например, слева сверху синее небо, а не белое или красное, так как на мониторе перед отображением сначала применяется преобразование число->цвет и надо сначала доказать, что преобразование даст исходный цвет. На принтере или в лаборатории применяется своё преобразование и надо ещё доказать, что применяемое преобразование на бумаге даст тот же снимок, что и в реальности.

Насчёт печати и просмотра. Не всегда у меня есть возможность запустить компьютер посмотреть снимки, который к тому же потребляет кучу энергии. А обычные отпечатки легко расположить рядом или в виде мозаики, да и на десяти квадратных метрах легче разместить подборку снимков и сравнить кучу снимков, чтобы выбрать лучший, нежели на одной десятой квадратного метра монитора. Ну никак Вы не сможете одновременно десяти людям показать разные снимки и чтобы они могли смотреть сколько захотят. А обычный снимок - пожалуйста.

Для чего всё это пишу? Не для того, чтобы что-то доказать, а чтобы поговорить. Со мной можно согласиться и не согласиться. Просто вижу мир по-своему. Если снимок хороший, то он не требует никаких пометок, он живёт сам по себе, независимо от способа его получения.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Сам перешёл на цифру, потому что с ней легко учиться, но считаю, что фотографии с плёнки лучше всегда, если это нормальная плёнка, даже и любительская типа Fujifilm Superia.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
еще раз спасибо всем поучаствовавшим в обсуждении.

я долго думал, но 2 месяца назад все-таки купил себе Dynax 7D. Я получил то, что ожидал - удобный инструмент для учебы. Дорого по сравнению с пленкой? Да. Разница с пленкой (с моими любительскими стеклами)? На мониторе цифра однозначно лучше ("чище") скана с пленки, на отпечатке 20*30 особой разницы нет. Оперативно? Да, и это здорово помогает. Я увлекаюсь сюжетом, смотрю в видоискатель - вроде все здорово, а вот результат даже на крохотном экранчике оценивается совсем подругому.

"Автоматчиком" не стал - за это время сделано около 300 нажатий на спуск, не меньше 2/3 которых былы сделаны для изучения работы камеры в разных режимах (для сравнения - знакомый, купивший цифромыльницу, за несколько дней отщелкал в 3 раза больше снимков). Все кадры рассматриваю очень критически. Печатать 10*15 прекратил в принципе.

ИМХО, если каждый твой кадр можно печатать и время (проявки, печати) ждет, то тратиться на цифрозеркалку не обязательно :) В моем случае я четко представлял себе, на что трачу деньги, и результат соответсвует моим ожиданиям.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.