Несколько предпосылок, чтобы, по возможности, избежать пустого флейма:
1. отпечаток с пленки (профессиональной, правильно хранимой, экспонированной и проявленной) лучше (для цифрофилов – не хуже) цифры.
2. стоимость цифровой тушки значительно превосходит стоимость аналогичной пленочной.
3. речь идет о любительской съемке и узком формате.
4. компьютер у меня есть.
5. опыта общения с цифровой фото-камерой у меня нет.
В настоящий момент у меня уже есть камера Dynax 5 и 3 не самых плохих объектива – 28-85, 50 и 70-210. Кроме того, куплен планшетный сканер Epson 2480, который решает проблему «послать фотку друзьям» и (условно) позволяет сканировать негативы. Я должен честно сказать, что в художественном плане большинство моих снимков оставляют желать лучшего. Мне хочется развиваться, но, к сожалению, поблизости нет фото школы, и у меня нет знакомых, которые могли бы меня научить. С другой стороны, есть масса литературы, как в электронном, так и в бумажном виде. Цифровая тушка в моем представлении должна способствовать дальнейшему развитию, сводя стоимость экспериментов и время ожидания результата практически к нулю.
Чего мне не нравится в пленке:
1. Удобство анализа результата. 1 пленку я снимаю далеко не за 1 день, плюс 2-3 дня на проявку и печать. За это время успевают забыться условия съемки, что сильно затрудняет анализ снимков. Если успеваю, то записываю параметры, но в основном приходится ограничиваться датой.
2. Невозможность предпечатной подготовки. Из трех этапов – съемка, проявка, печать от меня зависит только первый.
3. Отношение к печати пленки. Отпечаток с пленки реала суперия, сделанный сегодня в средней по цене лаборатории, выглядит не лучше (а то и хуже), чем отпечаток с кодак голд, сделанный мыльницей в 1995 году и отпечатанный в дешевой лаборатории. Этот же кадр, отпечатанный в хорошей (читай дорогой) лаборатории смотрится совсем иначе. Что делать, чтобы увидеть отличие от мыльницы приходится нести пленку на проявку и печать только в дорогую лабораторию, в результате стоимость отпечатка 10х15 одного удачного кадра доходит до 1.5-2 евро (пленка + проявка + печать / кол-во удачных кадров).
4. Удобство хранения. Я храню пленки в сливерах, и они занимают довольно много места. Если с пленки ничего не допечатывалось (редкий случай), то хватает одного листа, иначе в лаборатории к негативу приклеивают бумажную полосу и тогда в папку добавляются 5-6 листов для среднего формата. Кроме того, сам носитель (негатив) ненадежен, уже несколько раз пленку заметно царапали даже в дорогой лаборатории.
Я не жду от цифры, что качество снимков волшебным образом улучшится. Вполне возможно, что, поснимав на цифру, я окончательно разленюсь, и стану делать сотни снимков в надежде, что один таки будет хорошим, но очень надеюсь, что все-таки повышу свой уровень и (возможно) снова начну снимать на пленку, отчетливо представляя результат.
Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Всего 58 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Я открыла другой субфорум о том как я пыталась перейти на процесс: плёнка -> проявка -> сканирование -> Обработка -> печать
Пока результат не очень, в лаборатории отказываются записывать другой формат нежели JPEG. Ну и файлы получаются очень зашумлёнными. Кстати у меня тоже DYNAX 5 правд с китовым обьективом. Интересно посмотреть на ваши снимки сканированные планшетников, правда если вы сканируете с плёнки а не с фото. Свой образец снимка могу послать чтобы показать проблемму шума. Ума не приложу толи это шумы плёнки толи шумы лаборатории.
Я не хочу вступать в схватку с любителями и не любителями цифры. Но мне нравятся обе технологии как цифра так и плёнка. Что мне не нравится в цифре так это медленный шутер (имеется в виду задержка от нажатия спуска до начала процесса захвата, кстати время от включения питания до готовности тоже не очень), не очень качественный видоискатель и большое энергопотребелние.
Обратите внимание о том что я говорю о достаточно не дорогих цифровых камерах. В районе 1000$.
Ещё у цифры большие шумы на больших ISO. Я читала также что динамический диапазон у цифровиков хуже чем у фотобумаги и темболее чем у плёнки. Есть и такая вещь как отличная от плёнки линейность на больших яркостях. Якобы где у цифры реальное перенасыщение, там у плёнки могут сохранится детали.
Думаю что еслибы я была профессионалом то всё эти пункты для меня былибы очень важные. Но я лишь любитель и для того чтобы учится цифра на мой взгляд лучше. Ведь фотография как система с обратной связью. В цифре эта связь наиболее короткая. Удобней анализировать, есть свобода для эксперимента. И вообще с цифрой снимки делать не страшно (не нравится переделал пока ситуация на месте). Насколько я понимаю с цифрой учится намного удобней. А когда научусь то может и плёнка будет удобной тоже. Я от плёнки отказываться не хочу. Но надеюсь на цифру как на хорошую помощь в самообучении.
Буквально две недели назад я разговаривала с проффесиональным фотографом из штатов. В разговоре он мне посоветовал - "Снимай как можно больше. Снимай всё!. Снимай Везде". Я ему сказала, что средства не позволяют. И он посоветовал - "Купи любую цифровую камеру".
Вообще у него много камер, все Nikon. Но в тот день он был с NikonD70.
Пока результат не очень, в лаборатории отказываются записывать другой формат нежели JPEG. Ну и файлы получаются очень зашумлёнными. Кстати у меня тоже DYNAX 5 правд с китовым обьективом. Интересно посмотреть на ваши снимки сканированные планшетников, правда если вы сканируете с плёнки а не с фото. Свой образец снимка могу послать чтобы показать проблемму шума. Ума не приложу толи это шумы плёнки толи шумы лаборатории.
Я не хочу вступать в схватку с любителями и не любителями цифры. Но мне нравятся обе технологии как цифра так и плёнка. Что мне не нравится в цифре так это медленный шутер (имеется в виду задержка от нажатия спуска до начала процесса захвата, кстати время от включения питания до готовности тоже не очень), не очень качественный видоискатель и большое энергопотребелние.
Обратите внимание о том что я говорю о достаточно не дорогих цифровых камерах. В районе 1000$.
Ещё у цифры большие шумы на больших ISO. Я читала также что динамический диапазон у цифровиков хуже чем у фотобумаги и темболее чем у плёнки. Есть и такая вещь как отличная от плёнки линейность на больших яркостях. Якобы где у цифры реальное перенасыщение, там у плёнки могут сохранится детали.
Думаю что еслибы я была профессионалом то всё эти пункты для меня былибы очень важные. Но я лишь любитель и для того чтобы учится цифра на мой взгляд лучше. Ведь фотография как система с обратной связью. В цифре эта связь наиболее короткая. Удобней анализировать, есть свобода для эксперимента. И вообще с цифрой снимки делать не страшно (не нравится переделал пока ситуация на месте). Насколько я понимаю с цифрой учится намного удобней. А когда научусь то может и плёнка будет удобной тоже. Я от плёнки отказываться не хочу. Но надеюсь на цифру как на хорошую помощь в самообучении.
Буквально две недели назад я разговаривала с проффесиональным фотографом из штатов. В разговоре он мне посоветовал - "Снимай как можно больше. Снимай всё!. Снимай Везде". Я ему сказала, что средства не позволяют. И он посоветовал - "Купи любую цифровую камеру".
Вообще у него много камер, все Nikon. Но в тот день он был с NikonD70.
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Был у меня Dynax 5... Я всем был доволен до определённого момента.
К цифре относился с подозрением.
Потом познакомился с фотографом с Canon D10. Качество фото было умопомрачительное... (Благодаря человеку, а не камере =0). Но исходные файлы были всегда лучше, чем скан с 35 мм.
В итоге купил 7D.
Качество картинок превосходит всё, что удалось вытягивать с 35 мм негативов. Диапазон цвета и яркости превосходный.
Скорость работы камеры - ни капли не меньше Dynax 5.
(хотя тяжелее существенно =0)
Фантастически низкие шумы даже на ИСО 800 и длительных выдержках на ИСО 100.
Всё-таки для творчества цифра лучше. Удобнее. Эффективнее. Дешевле. Лучше только слайды, профессиональные плёнки и профессиональные фотолабы.
Правда знания фотошопа нужны. Хотябы поверхностные.
К цифре относился с подозрением.
Потом познакомился с фотографом с Canon D10. Качество фото было умопомрачительное... (Благодаря человеку, а не камере =0). Но исходные файлы были всегда лучше, чем скан с 35 мм.
В итоге купил 7D.
Качество картинок превосходит всё, что удалось вытягивать с 35 мм негативов. Диапазон цвета и яркости превосходный.
Скорость работы камеры - ни капли не меньше Dynax 5.
(хотя тяжелее существенно =0)
Фантастически низкие шумы даже на ИСО 800 и длительных выдержках на ИСО 100.
Всё-таки для творчества цифра лучше. Удобнее. Эффективнее. Дешевле. Лучше только слайды, профессиональные плёнки и профессиональные фотолабы.
Правда знания фотошопа нужны. Хотябы поверхностные.
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Ребята!
Не слушайте никого. особенно тех кто говорит что пленка круче цифры.
Купите зеркальную (сейчас вроде все уже сочинили 6 зеркальных мегапикселей) цифру под Ваши объективы и забудьте про все проблемы.
ЗЫ. на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.
Не слушайте никого. особенно тех кто говорит что пленка круче цифры.
Купите зеркальную (сейчас вроде все уже сочинили 6 зеркальных мегапикселей) цифру под Ваши объективы и забудьте про все проблемы.
ЗЫ. на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:hww
Что мне не нравится в цифре так это медленный шутер (имеется в виду задержка от нажатия спуска до начала процесса захвата, кстати время от включения питания до готовности тоже не очень), не очень качественный видоискатель и большое энергопотребелние.Подробнее
у цыфромыла, не у зеркалок. хотя время включения у недорогих зеркалок тоже не особо.
от: hww
Ещё у цифры большие шумы на больших ISO.
У цыфромыл опять же. у зеркалок шумы меньше чем у цветной плёнки на том же исо.
практически переходить на цыфру выгодно если исо 400 и выше - качество будет лучше цветной плёнки. до разрешающей способности 100й плёнки недорогой цыфре ещё далеко.
от: hww
Я читала также что динамический диапазон у цифровиков хуже чем у фотобумаги
хуже фотобумаги уже некуда.
от: hww
и темболее чем у плёнки.
негативной плёнки, не слайда, и только в светах.
от: hww
Есть и такая вещь как отличная от плёнки линейность на больших яркостях. Якобы где у цифры реальное перенасыщение, там у плёнки могут сохранится детали.
Есть и очень сильно, радикально отличная. на негативной плёнке детали сохранятся в светах.
на слайде же пропадут и в светах и в тенях.
на цыфре пропадут в светах, в тенях сохранятся намного дольше и слайда и негатива.
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:Allexander
Ребята!
Не слушайте никого. особенно тех кто говорит что пленка круче цифры.
Купите зеркальную (сейчас вроде все уже сочинили 6 зеркальных мегапикселей) цифру под Ваши объективы и забудьте про все проблемы.
ЗЫ. на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.Подробнее
Обязательно. Вы как деньги раздаете: на счет кидаете, или в конвертах развозите. А то мне как раз примерно тысячи баксов не хватает на цифротушку под мои объективы. Могу даже после каждого нажатия откладывать по 2 цента, нет, даже по три, - как накопится нужная сумма, верну Вам деньги.
Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:Аазот:Allexander
Ребята!
Не слушайте никого. особенно тех кто говорит что пленка круче цифры.
Купите зеркальную (сейчас вроде все уже сочинили 6 зеркальных мегапикселей) цифру под Ваши объективы и забудьте про все проблемы.
ЗЫ. на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.Подробнее
Обязательно. Вы как деньги раздаете: на счет кидаете, или в конвертах развозите. А то мне как раз примерно тысячи баксов не хватает на цифротушку под мои объективы. Могу даже после каждого нажатия откладывать по 2 цента, нет, даже по три, - как накопится нужная сумма, верну Вам деньги.Подробнее
Денюжки, уважаемый! Самому пора научиться зарабатывать. :)
Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:Аазот:Allexander
Ребята!
Не слушайте никого. особенно тех кто говорит что пленка круче цифры.
Купите зеркальную (сейчас вроде все уже сочинили 6 зеркальных мегапикселей) цифру под Ваши объективы и забудьте про все проблемы.
ЗЫ. на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.Подробнее
Обязательно. Вы как деньги раздаете: на счет кидаете, или в конвертах развозите. А то мне как раз примерно тысячи баксов не хватает на цифротушку под мои объективы. Могу даже после каждого нажатия откладывать по 2 цента, нет, даже по три, - как накопится нужная сумма, верну Вам деньги.Подробнее
1. сейчас кредит - практически обычное дело. и доступное.
2. фотография никогда не была дешевым развлечением
3. есть такое правило: чем больше денег Вы вложите в фотоаппаратуру, тем быстрее они к Вам вернутся, если руки растут не из откуда-не-надо
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:M.A.V.
Несколько предпосылок, чтобы, по возможности, избежать пустого флейма:
1. отпечаток с пленки (профессиональной, правильно хранимой, экспонированной и проявленной) лучше (для цифрофилов – не хуже) цифры.
2. стоимость цифровой тушки значительно превосходит стоимость аналогичной пленочной.
3. речь идет о любительской съемке и узком формате.
4. компьютер у меня есть.
5. опыта общения с цифровой фото-камерой у меня нет.
В настоящий момент у меня уже есть камера Dynax 5 и 3 не самых плохих объектива – 28-85, 50 и 70-210. Кроме того, куплен планшетный сканер Epson 2480, который решает проблему «послать фотку друзьям» и (условно) позволяет сканировать негативы. Я должен честно сказать, что в художественном плане большинство моих снимков оставляют желать лучшего. Мне хочется развиваться, но, к сожалению, поблизости нет фото школы, и у меня нет знакомых, которые могли бы меня научить. С другой стороны, есть масса литературы, как в электронном, так и в бумажном виде. Цифровая тушка в моем представлении должна способствовать дальнейшему развитию, сводя стоимость экспериментов и время ожидания результата практически к нулю.
Чего мне не нравится в пленке:
1. Удобство анализа результата. 1 пленку я снимаю далеко не за 1 день, плюс 2-3 дня на проявку и печать. За это время успевают забыться условия съемки, что сильно затрудняет анализ снимков. Если успеваю, то записываю параметры, но в основном приходится ограничиваться датой.
2. Невозможность предпечатной подготовки. Из трех этапов – съемка, проявка, печать от меня зависит только первый.
3. Отношение к печати пленки. Отпечаток с пленки реала суперия, сделанный сегодня в средней по цене лаборатории, выглядит не лучше (а то и хуже), чем отпечаток с кодак голд, сделанный мыльницей в 1995 году и отпечатанный в дешевой лаборатории. Этот же кадр, отпечатанный в хорошей (читай дорогой) лаборатории смотрится совсем иначе. Что делать, чтобы увидеть отличие от мыльницы приходится нести пленку на проявку и печать только в дорогую лабораторию, в результате стоимость отпечатка 10х15 одного удачного кадра доходит до 1.5-2 евро (пленка + проявка + печать / кол-во удачных кадров).
4. Удобство хранения. Я храню пленки в сливерах, и они занимают довольно много места. Если с пленки ничего не допечатывалось (редкий случай), то хватает одного листа, иначе в лаборатории к негативу приклеивают бумажную полосу и тогда в папку добавляются 5-6 листов для среднего формата. Кроме того, сам носитель (негатив) ненадежен, уже несколько раз пленку заметно царапали даже в дорогой лаборатории.
Я не жду от цифры, что качество снимков волшебным образом улучшится. Вполне возможно, что, поснимав на цифру, я окончательно разленюсь, и стану делать сотни снимков в надежде, что один таки будет хорошим, но очень надеюсь, что все-таки повышу свой уровень и (возможно) снова начну снимать на пленку, отчетливо представляя результат.Подробнее
В чем вопрос?
Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:Allexanderот:Аазот:Allexander
Ребята!
Не слушайте никого. особенно тех кто говорит что пленка круче цифры.
Купите зеркальную (сейчас вроде все уже сочинили 6 зеркальных мегапикселей) цифру под Ваши объективы и забудьте про все проблемы.
ЗЫ. на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.Подробнее
Обязательно. Вы как деньги раздаете: на счет кидаете, или в конвертах развозите. А то мне как раз примерно тысячи баксов не хватает на цифротушку под мои объективы. Могу даже после каждого нажатия откладывать по 2 цента, нет, даже по три, - как накопится нужная сумма, верну Вам деньги.Подробнее
Денюжки, уважаемый! Самому пора научиться зарабатывать. :)Подробнее
А Вы в знаете, сколько я зарабатываю? Ну-ну...
Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:Сергей Дмитровот:Аазот:Allexander
Ребята!
Не слушайте никого. особенно тех кто говорит что пленка круче цифры.
Купите зеркальную (сейчас вроде все уже сочинили 6 зеркальных мегапикселей) цифру под Ваши объективы и забудьте про все проблемы.
ЗЫ. на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.Подробнее
Обязательно. Вы как деньги раздаете: на счет кидаете, или в конвертах развозите. А то мне как раз примерно тысячи баксов не хватает на цифротушку под мои объективы. Могу даже после каждого нажатия откладывать по 2 цента, нет, даже по три, - как накопится нужная сумма, верну Вам деньги.Подробнее
1. сейчас кредит - практически обычное дело. и доступное.
2. фотография никогда не была дешевым развлечением
3. есть такое правило: чем больше денег Вы вложите в фотоаппаратуру, тем быстрее они к Вам вернутся, если руки растут не из откуда-не-надоПодробнее
Видете ли, не в деньгах проблема. Я не люблю, когда люди считают возможным решать за других. Люди разные, и желания и нужды у них разные. Умный человек это понимает. и когда просят совета, рассказывает, что удобно ему и почему. А такие "уверенные" - чаще всего люди недалекие, неспособные рассмотреть ситуации, отличные от его. Мне, например, в настоящий момент цифротушка на фиг не нужна (мне жалко отлавать столько денег за то, что меня не совсем устраивает, и за то, что уже через пол-года захочется заменить), но если человек решил, что я должен ее купить, пусть оплатит - на халяву и уксус сладкий. На работе мне понадобилась цифровая зеркалка - я ее и заказал. А для себя мне приятнее работать с пленкой. На работе меня задолбал фотошоп, задолбала работа с изображениями, задолбал компьютер и мне хочется чего-то другого. В конце концов, у меня от гляденья в монитор устают глаза на работе, дома я к компьютеру почти не подхожу. У меня их было три штуки. Оставил себе один ноутбук - почту посмотреть, в интернет слазить.
Аппаратура у меня далеко не самая дешевая, и далее я дешевок покупать не собираюсь. А деньги... Они мои как хочу, так и трачу, и дело это только мое, других не касающееся. Я уже не раз писал, что если кто-то хочет поделиться советом, или опытом, большое спасибо. Но вот так безапеляционно... Не очень хорошее (мягко говоря) впечатление о человеке складывается.
Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:Ааз
[quote=Сергей Дмитров][quote=Ааз][quote=Allexander]На работе меня задолбал фотошоп, задолбала работа с изображениями, задолбал компьютер и мне хочется чего-то другого. В конце концов, у меня от гляденья в монитор устают глаза на работе, дома я к компьютеру почти не подхожу. У меня их было три штуки. Оставил себе один ноутбук - почту посмотреть, в интернет слазить.Подробнее
Золотые слова :D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Вooбще-тo фoтoгрaфия , этo прoцесс скoрее твoрческий, чем технический, т.е. технику съемки и связaннoе с ней изучить недoлгo. Нaучиться же кoмпoзиции и рaзвить вкус знaчительнo труднее. В любoм случaе я бы пoсoветoвaл нaчaть не с выбoрa кaмеры, или oптики, a с рaзмышлений o тoм, чему Вы хoтите нaучиться, и для чегo. A зaтем oпределите для себя КAК Вы будете этo делaть. Пoсле чегo мнoгие вoпрoсы прoстo oтпaдут сaми сoбoй...
Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
Добавлю свои 5 копеек :)
Я, как и наверное многие современные фотолюбители, прошел следующий путь:
1) Цифромыльница
Благодаря легкости получения результата стало снова интересно фотографировать, снимал довольно много (до этого была только в школе Смена-8М). Потом стал упираться в ограничения цифромыльниц - шумы, недостаток диапазона ФР, маленький ДД, некрасивое боке. Понял что пора переходить к зеркалке.
2) Зеркалка пленочная
Первое впечатление после мыльницы - всё реально, и скорость АФ, и картинка в видоискателе, и возможности камеры большие. Но на выходе мне нужен был именно цифровой файл, одних бумажных отпечатков было мало - быстро привыкаешь к удобству хранения картинок на компьютере, когда всё рядом, можно найти по ключевым словам любой снимок за полминуты, плюс отпечатать сколько угодно раз без потери качества, и пр. Так что пленку приходилось сдавать на сканирование. Однако проблема оказалась в том, что сканирование в лабах - это или низкое качество в расчете на владельцев мыльниц за 10$ (задранные яркость и контраст), или совершенно астрономическая цена. Да ещё ехать в этот лаб надо, что в большом городе означает потерю минимум 2 часа.
В итоге я пришел к выводу, что проще купить сканер. Выбор пал на относительно недорогой BenQ 2750i (300$). Качество стало на порядок лучше - все-таки обработка в 16-битах + возможность цветокоррекции + ехать никуда не надо, всё дома. Однако у этого сканера есть минус - он медленный. На сканирование всей пленки уходит пара часов, хорошо хоть пакетный режим есть. Ну и комп нужен для работы с 50-метровыми сканами вполне приличный, хоть и всё равно довольно медленно получается. В итоге на сканирование + обработку пленки у меня уходил целый день. В общем, со временем мне это надоело, и я решил перейти на цифру.
3) Зеркалка цифровая
О цифре сказано уже много, повторяться наверно смысла нет. Могу лишь отметить то, что для меня оказалось наиболее актуальным.
Из плюсов DSLR:
- Сразу видимый результат, что оказалось _очень_ удобным для портретной съемки. Для пейзажа это мало актуально - он достаточно статичный и так, и всё видно. А при съемке с внешней вспышкой, когда совершенно не видно как легли тени, нормально ли освещено лицо - цифра это огромный плюс. Обидно получить пленку и увидеть что сзади человека некрасивые тени, или нос отбрасывает темное пятно и пр. А на цифре это можно сразу увидеть и поправить.
- Возможность повышать ISO, что актуально для телевика. На пленке, если стоит 200-ка, то её оперативно не поменяешь. А здесь ставишь ту чувствительность, которую надо.
- Всё остальное - отсутствие необходимости носить в лаб на проявку и пр, в принципе очевидно, даже писать об этом смысла нет.
Из минусов:
- Субъективно - фотоширота у DSLR ниже чем у пленки + сканера. Даже на моем недорогом сканере я получал нормальные цвета и неба и теней в таких случаях, когда "цифра" давала гораздо более высвеченное небо. Хотя для большинства ситуаций ДД у цифры вполне хватает.
- Более дорогая тушка, с которой например, жалко кататься на велосипеде, т.к. страшно разбить.
- Проблема возможности попадания пыли на матрицу (хотя опять же, если не менять объективы стоя в середине шоссе или в пыльной буре, то малокритично - у меня за полгода использования пыли на снимках не видно)
Так вот, теперь общие выводы, исходя из опыта использования и пленки и цифры.
Потенциально - пленка пока имеет бОльшие возможности. Но ключевое слово здесь именно "потенциально", поскольку для реализации этих возможностей нужно вложить много и сил и времени.
Для того, чтобы получать с пленки результат лучше чем с DSLR, надо:
- Покупать хорошую пленку, лучше проф. и желательно слайд
- Проявлять и сканировать в хорошем лабе (который обычно не близко от дома, да и дорого). Или покупать хороший сканер типа Nikon V, который стоит весьма немалых денег (500-700$) + иметь хороший компьютер для обработки сканов + иметь знание принципов цветокоррекции на уровне хотя бы первых глав Маргулиса.
- Делать ручную/оптическую печать, что опять же, дорого и не близко от дома
В итоге получается, что _качественная_ работа с пленкой _очень_ затратна как по времени, так и по деньгам. И не каждый на это пойдет - у меня например, нет возможности тратить 1-2 дня на проявку, сканирование и обработку пленки.
А учитывая, что современные DSLR дают вполне приличное качество, получается что для большинства их возможностей в 99% случаев достаточно. Тратить ли ради оставшегося 1% кучу времени и сил - тут уж каждый решает для себя сам. Я например, не могу - кроме фото есть много других дел, работа, семья и пр, и в принципе и так есть на что тратить время, кроме как на поездки по лабам.
А идеальным вариантом ИМХО является наличие DSLR для "обычных" съемок + наличие пленочного СФ для тех случаев, когда требуется заведомо высокое качество. Однако СФ весьма недешевое удовольствие, лично мне его не потянуть по многим критериям (начиная от стоимости, и заканчивая тем, что 2-3 камеры и оптику с собой просто не унести).
Sorry за длинный пост, может кому-то это будет полезно.
В дополнение - вот один из тестов, которые я делал с товарищем: 300d и пленка с лабовским сканом:
300d - http://www.pbase.com/slavazd/image/41331499
скан - http://www.pbase.com/slavazd_film/image/41335930
Я, как и наверное многие современные фотолюбители, прошел следующий путь:
1) Цифромыльница
Благодаря легкости получения результата стало снова интересно фотографировать, снимал довольно много (до этого была только в школе Смена-8М). Потом стал упираться в ограничения цифромыльниц - шумы, недостаток диапазона ФР, маленький ДД, некрасивое боке. Понял что пора переходить к зеркалке.
2) Зеркалка пленочная
Первое впечатление после мыльницы - всё реально, и скорость АФ, и картинка в видоискателе, и возможности камеры большие. Но на выходе мне нужен был именно цифровой файл, одних бумажных отпечатков было мало - быстро привыкаешь к удобству хранения картинок на компьютере, когда всё рядом, можно найти по ключевым словам любой снимок за полминуты, плюс отпечатать сколько угодно раз без потери качества, и пр. Так что пленку приходилось сдавать на сканирование. Однако проблема оказалась в том, что сканирование в лабах - это или низкое качество в расчете на владельцев мыльниц за 10$ (задранные яркость и контраст), или совершенно астрономическая цена. Да ещё ехать в этот лаб надо, что в большом городе означает потерю минимум 2 часа.
В итоге я пришел к выводу, что проще купить сканер. Выбор пал на относительно недорогой BenQ 2750i (300$). Качество стало на порядок лучше - все-таки обработка в 16-битах + возможность цветокоррекции + ехать никуда не надо, всё дома. Однако у этого сканера есть минус - он медленный. На сканирование всей пленки уходит пара часов, хорошо хоть пакетный режим есть. Ну и комп нужен для работы с 50-метровыми сканами вполне приличный, хоть и всё равно довольно медленно получается. В итоге на сканирование + обработку пленки у меня уходил целый день. В общем, со временем мне это надоело, и я решил перейти на цифру.
3) Зеркалка цифровая
О цифре сказано уже много, повторяться наверно смысла нет. Могу лишь отметить то, что для меня оказалось наиболее актуальным.
Из плюсов DSLR:
- Сразу видимый результат, что оказалось _очень_ удобным для портретной съемки. Для пейзажа это мало актуально - он достаточно статичный и так, и всё видно. А при съемке с внешней вспышкой, когда совершенно не видно как легли тени, нормально ли освещено лицо - цифра это огромный плюс. Обидно получить пленку и увидеть что сзади человека некрасивые тени, или нос отбрасывает темное пятно и пр. А на цифре это можно сразу увидеть и поправить.
- Возможность повышать ISO, что актуально для телевика. На пленке, если стоит 200-ка, то её оперативно не поменяешь. А здесь ставишь ту чувствительность, которую надо.
- Всё остальное - отсутствие необходимости носить в лаб на проявку и пр, в принципе очевидно, даже писать об этом смысла нет.
Из минусов:
- Субъективно - фотоширота у DSLR ниже чем у пленки + сканера. Даже на моем недорогом сканере я получал нормальные цвета и неба и теней в таких случаях, когда "цифра" давала гораздо более высвеченное небо. Хотя для большинства ситуаций ДД у цифры вполне хватает.
- Более дорогая тушка, с которой например, жалко кататься на велосипеде, т.к. страшно разбить.
- Проблема возможности попадания пыли на матрицу (хотя опять же, если не менять объективы стоя в середине шоссе или в пыльной буре, то малокритично - у меня за полгода использования пыли на снимках не видно)
Так вот, теперь общие выводы, исходя из опыта использования и пленки и цифры.
Потенциально - пленка пока имеет бОльшие возможности. Но ключевое слово здесь именно "потенциально", поскольку для реализации этих возможностей нужно вложить много и сил и времени.
Для того, чтобы получать с пленки результат лучше чем с DSLR, надо:
- Покупать хорошую пленку, лучше проф. и желательно слайд
- Проявлять и сканировать в хорошем лабе (который обычно не близко от дома, да и дорого). Или покупать хороший сканер типа Nikon V, который стоит весьма немалых денег (500-700$) + иметь хороший компьютер для обработки сканов + иметь знание принципов цветокоррекции на уровне хотя бы первых глав Маргулиса.
- Делать ручную/оптическую печать, что опять же, дорого и не близко от дома
В итоге получается, что _качественная_ работа с пленкой _очень_ затратна как по времени, так и по деньгам. И не каждый на это пойдет - у меня например, нет возможности тратить 1-2 дня на проявку, сканирование и обработку пленки.
А учитывая, что современные DSLR дают вполне приличное качество, получается что для большинства их возможностей в 99% случаев достаточно. Тратить ли ради оставшегося 1% кучу времени и сил - тут уж каждый решает для себя сам. Я например, не могу - кроме фото есть много других дел, работа, семья и пр, и в принципе и так есть на что тратить время, кроме как на поездки по лабам.
А идеальным вариантом ИМХО является наличие DSLR для "обычных" съемок + наличие пленочного СФ для тех случаев, когда требуется заведомо высокое качество. Однако СФ весьма недешевое удовольствие, лично мне его не потянуть по многим критериям (начиная от стоимости, и заканчивая тем, что 2-3 камеры и оптику с собой просто не унести).
Sorry за длинный пост, может кому-то это будет полезно.
В дополнение - вот один из тестов, которые я делал с товарищем: 300d и пленка с лабовским сканом:
300d - http://www.pbase.com/slavazd/image/41331499
скан - http://www.pbase.com/slavazd_film/image/41335930
Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от: YG
В чем вопрос?
как развиваться? я немного порассуждал вслуг, может быть немного сумбурно и бессвязно. Сам не знаю, что ожидал услышать, может, чей-то рассказ о своем развитии как фотографа, оторванный от вечного спора "никон фм2 или кэнон 350д :)"
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:Jimmi
Вooбще-тo фoтoгрaфия , этo прoцесс скoрее твoрческий, чем технический, т.е. технику съемки и связaннoе с ней изучить недoлгo. Нaучиться же кoмпoзиции и рaзвить вкус знaчительнo труднее. В любoм случaе я бы пoсoветoвaл нaчaть не с выбoрa кaмеры, или oптики, a с рaзмышлений o тoм, чему Вы хoтите нaучиться, и для чегo. A зaтем oпределите для себя КAК Вы будете этo делaть. Пoсле чегo мнoгие вoпрoсы прoстo oтпaдут сaми сoбoй...Подробнее
я хотел абстрагироваться в этом топике от моделей техники. Размышления КАК учиться были такие - пленку отщелкал, сдал, забрал отпечатки, понервничал, что оператор по-другому воспринял мой сюжет (например, на последней пленке была снята группа людей вечером на фоне скалы, люди подсвечены вспышкой, скала предполагалась темным силуэтом. Оператор выкрутил яркость, в результате скалу видно неплохо, но люди стали безликими) и реализовал его на бумаге, сделал поправку на толерантность пленки к ошибкам экспозиции, учел, что на фото 1 обрезал челокеку пальцы (или оператор постарался), на фото 2 не убран мусор на заднем плане, а на фото 3 завалил вертикаль и пошел пробовать дальше.
Цифра должна бы исключить ожидание от щелчка камеры до получения результата и переживание, что оператор (а может и я?) превратил вечер в день.
Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от: Сергей ДмитровЭто откуда такое правило?
есть такое правило: чем больше денег Вы вложите в фотоаппаратуру, тем быстрее они к Вам вернутся, если руки растут не из откуда-не-надо
Вот, я совершенно точно знаю, сколько я ни вложи в фотоаппаратуру, мне ничего не вернётся. Ибо я любитель, а не профессионал.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от:M.A.V.А проявленную плёнку надо просматривать. И те кадры, которые не вмещаются в широту фотобумаги, необходимо помечать, что Вы хотите на них увидеть. Или говорить лично оператору.
например, на последней пленке была снята группа людей вечером на фоне скалы, люди подсвечены вспышкой, скала предполагалась темным силуэтом. Оператор выкрутил яркость, в результате скалу видно неплохо, но люди стали безликимиПодробнее
Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от: Сергей Дмитров
2. фотография никогда не была дешевым развлечением
А как это согласуется с тем, что
от: Allexander
на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.
:?:
По-моему, 1,5 цента за снимок -- очень даже дёшево
Re: Re: Re: Re: Re: Самообразование, или почему я хочу купить цифровую зеркалку.
от: MiK13от:Сергей Дмитров
2. фотография никогда не была дешевым развлечением
А как это согласуется с тем, чтоот: Allexander
на 300д 1 нажатия стоит приблизительно 1,5 цента.
:?:
По-моему, 1,5 цента за снимок -- очень даже дёшевоПодробнее
Ага, только в магазине почему-то платить вперед заставляют, за все снимки сразу
А вообще, для обучения цифра действительно удобнее. А потом можно и пленку докупить, если сильно захочется...
