Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 801 - 820
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
При 100% просмотре похоже, что регулярная структура экрана, которым подсвечивали, проглядывает.

попробовать отдалить слайд от подсветки?
Re[Outstanding]:
Цитата:
от: Outstanding
попробовать отдалить слайд от подсветки?


А на каком расстоянии подсветка от слайда сейчас?
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
А на каком расстоянии подсветка от слайда сейчас?

точно не скажу ибо стенда пока нет, примерно 70 мм
Re[Outstanding]:
Цитата:
от: Outstanding
точно не скажу ибо стенда пока нет, примерно 70 мм


Это близко очень, у Вас на скане видна структура матрицы подсветки. Я тут уже вроде где-то писал, что минимум до таких источников 15 см, а еще лучше 25-30 см.
Re[Улдыс]:
да, я смотрю дело пошло вперед - народ стал использовать Д800))

А вот вопрос - пробовал ли кто пересъемку ФФ камерами высококонтрастных негативов с последующим HDR?

У меня есть какое-то количество негативов, снятых в контровом свете - так там получается или тени вытянуть, так света выбивает, ну или наоборот.

Так же может быть так можно вытянуть тени из перетемненных слайдов - хотя скорее там в тенях ничего и нет...

А на негативах очень даже много чего и в тенях и в светах можно вытянуть, если их по отдельности снять.

Re[Алeксей_SПб]:
D800 используется, т.к. он есть по служебной необходимости :-)
Подойдет любая камера от 10 Мп, даже хороший цфк.
Правильный кадр в раве вмещает весь диапазон негатива, тем более слайда, можно любой HDR сделать.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
... можно любой HDR сделать.


так примеры хдр с пленки есть? Ессно с любой не надо, а именно с того кадра, где он нужен.
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
так примеры хдр с пленки есть? Ессно с любой не надо, а именно с того кадра, где он нужен.


Я лично не делал, мне это не нужно и не понимаю зачем вообще так делать. Примеры черно-белого негатива в какой-то из здешних веток видел.

Вы поймите простую вещь, все что на пленке всегда оказывается в цифровом файле, если речь идет про пересъемку, на сканерах дешевых плотные слайды бывают не пробивается.
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
так примеры хдр с пленки есть? Ессно с любой не надо, а именно с того кадра, где он нужен.

А где он нужен? ИМХО, нужен там где требуется уместить широкий диапазон яркости объекта на пленку, матрицу, отпечаток. Если пленка при экспозиции что-то не зафиксировала, то вытянуть его уже ни чем нельзя. А в проявленной пленке диапазон плотностей заметно меньше, чем может поместиться в матрицу любого цифровика, не говоря уже про сканеры. ДД даже моей Е-420 за глаза хватает, чтобы охватить диапазон плотностей любой пленки. Лишь бы источник света смог просветить самые плотные места...
Re[Улдыс]:
А я кадрики маленькие, 8 на 11 мм, так "сканирую"... :D

Re[Андрей Николаев anikol]:
Бюджетненько :)
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
... Вы поймите простую вещь, все что на пленке всегда оказывается в цифровом файле, если речь идет про пересъемку, на сканерах дешевых плотные слайды бывают не пробивается.


Господа, вы что - только старые пленки с ошибкой экспозиции снимаете?

вам не попадались пленки, скажем, на Эктар 100, на которых эбаут +10EV на глаз и никакая цифровая матрица это не тянет за раз?

Вы вообще то на пленку СЕЙЧАС сами снимаете?

Если да, с какой целью? Для каких сюжетов вам не хватает Д800, что приходится (обращаю внимание - ПРИХОДИТСЯ, потому что цифра не тянет фотошироту сцены) снимать на пленку?

У вас нет таких сюжетов?

Тогда, собсна, мы не понимаем друг друга.




Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Господа, вы что - только старые пленки с ошибкой экспозиции снимаете?

вам не попадались пленки, скажем, на Эктар 100, на которых эбаут +10EV на глаз и никакая цифровая матрица это не тянет за раз?

Вы вообще то на пленку СЕЙЧАС сами снимаете?

Если да, с какой целью? Для каких сюжетов вам не хватает Д800, что приходится (обращаю внимание - ПРИХОДИТСЯ, потому что цифра не тянет фотошироту сцены) снимать на пленку?

У вас нет таких сюжетов?

Тогда, собсна, мы не понимаем друг друга.

Подробнее


снимаю для себя, на слайд и чб в основном
мне супер фотоширота не нужна
Д800 используется для технической и коммерческой съемки
со слайда я получаю цвет, который мне очень нравится, при этом я его не шаманю в фотошопе + просмотр на проекторе
чб - это возможность самостоятельно проявки и оптической печати
как-то так :D
Re[Улдыс]:
чб оставим в покое, это отдельная тема.

Слайд - тоже отдельная, там как раз речь идет о декомпрессии тонов,

а вот на хороший цветной негатив можно запихнуть то, что ни слайд, ни матрица не тянет.

НО - как бы это потом с негатива снять, так, чтобы сблизить света и тени на картинке?

Я так понимаю, что хдр прямо идеален для этой ситуации -
а) картинка полностью неподвижна.
б) можно как угодно экспериментировать с выдержкой.

Т.е. я по идее могу сдвинуть тени ближе к середине и света ближе к середине и получить картинку, которую я как бы мог видеть глазом в действительности за счет очень хорошей адаптивности глаза.

Но это надо такой негатив. У меня есть сколько-то подобных, но цифровых копий нет.
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
вам не попадались пленки, скажем, на Эктар 100, на которых эбаут +10EV на глаз и никакая цифровая матрица это не тянет за раз?

Ну, на ваш глаз может и 10 стопов кажется... :D Но чтобы такое заявлять стоит хотя бы раз взглянуть даташит производителя. Даже для Эктара 100, который, действительно, очень неплохой по этому параметру среди негативных пленок, максимальный диапазон плотностей едва дотягивает до 6 стопов по синему каналу:
http://wwwru.kodak.com/global/en/professional/support/techPubs/e4046/e4046.pdf
Не, ну есть, конечно, пленки, которые и 13-14 стопов при пересъемке потребуют... Но на них обычно шпионы микрофильмы снимали... У меня в архиве, который оцифровать нужно, таких нет...
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
а вот на хороший цветной негатив можно запихнуть то, что ни слайд, ни матрица не тянет.

Потому и можно запихнуть, что при печати и сканировании все 10 стопов снимаемой сцены превращаются всего в 6 стопов плотностей проявленной пленки. Негативные пленки ведь под оптическую печать в основном разрабатывались, а бумага тоже не резиновая - для нее, вообще, 3-4 стопа по яркости на входе обычно за глаза хватает...
Re[Улдыс]:
ладно, еще раз повторю - задача СБЛИЗИТЬ тени и света.

И не в фотошопе кривыми, а на уровне переснятия с помощью хдр.

Воспримем задачу как учебную - интересно, что может выйти.

рассмотрим, чего есть у меня под рукой:



сразу давайте оговоримся, что пример учебный - ессно, что художественной точки зрения тут хдр не нужен.

Но представим себе - я хочу оставить насыщенный цвет неба, но при этом сделать посветлее фигуры человека с собаками на переднем плане. На негативе там определенная детализация этих фигур просматривается.

Сделать это одним кадром при пересъемке очевидно нельзя.

А вот двумя - может быть и можно - сначала снять темные фигуры (на негативе это будет наоборот самые светлые части), а потом ужо все остальное с нормальной экспозицией.

Пленка, кстати, 120 Эктар 100

Re:
А вот еще идейка возникла:

время от времени народ ищет пути устранения маски негатива еще на уровне освещения - т.е. как бы "подбором светофильтра" противоположного цвету маски.

Но тут две явные сложности -
а) нету таких светофильтров в природе
б) у разных пленок маска разная.

Естественно, что было бы идеально иметь возможность плавно регулировать спектр освещения негатива.
Но как это сделать?
Диодами RGB? Но у них очень узкие полосы излучения, поедут другие цвета.

Вспомнил, что народные умельцы делали самодельные проекторы компутерные - брали старый ноутбук, раздербанивали матрицу, клали ее на проекционный прибор - не помню как уж он назывался, ну для больших пленок, Раньше лекторы часто использовали,
- т.е. вместо пленки с рисунком лежит матрица, снизу потом света, потом линзы, и проецируется на экран.

Так вот- возникла идея,а почему бы так не сделать для организации подсветки пленки?

Даже не так: представим, что мы освещаем пленку компьютерным проектором. Ессно, что мы можем довольно широко варьировать цвет проекторного луча.
Т.е. мы можем сначала снять маску пленки в белом свете, далее программно вычислить цвет, который будет ее компенсировать, этот цвет установить на проекторе и осветить пленку уже "компенсационным" светом, и в таком режиме переснять.

Вместо проектора можно между источником света и пленкой поставить матрицу от старого ноубука, а то и еще какого дивайса типа кпк - негативы то не большие.

для пересъемки слайдов тоже можно подбирать цвет подсветки, для компенсации слайдовой "синьки" еще до пересъема.

Теоретически подобный метод должен позволить снять цветовую информацию с негатива более точно.

Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб

Вспомнил, что народные умельцы делали самодельные проекторы компутерные - брали старый ноутбук, раздербанивали матрицу, клали ее на проекционный прибор - не помню как уж он назывался, ну для больших пленок, Раньше лекторы часто использовали,

Подробнее

эпидиаскоп
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Диодами RGB? Но у них очень узкие полосы излучения, поедут другие цвета.

....

- брали старый ноутбук, раздербанивали матрицу, клали ее на проекционный

...

Даже не так: представим, что мы освещаем пленку компьютерным проектором. Ессно, что мы можем довольно широко варьировать цвет проекторного луча.

....

Вместо проектора можно между источником света и пленкой поставить матрицу от старого ноубука, а то и еще какого дивайса типа кпк - негативы то не большие.

....

Теоретически подобный метод должен позволить снять цветовую информацию с негатива более точно.

Подробнее


Сами подумайте, чем отличаются RGB светодиоды от всего того, что Вы назвали ниже?
Правильно! Только тем, что их характеристики можно легко узнать из даташита производителя и тем, что можно очень легко организовать достаточно мощное и равномерное освещение именно в нужном направлении, не распыляя свет на 178 град :D , к чему так стремяться все производители матриц...
Про матрицы с люминисцентной подсветкой вообще молчу. Поинтересуйтесь как нибудь спектром люминисцентных ламп...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта