Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 681 - 700
Re[Улдыс]:
Прежде всего хочу сказать спасибо за советы и опыт Phys-Chemist!!!
Переснял кадр который сканил когдато на своем Никоне Кулскане 4.
Сравнение. Корекцию можна было и лучше сделать, но не хотел слишком долго возиться...

Re[bramms]:
Всегда пожалуйста!
По поводу коррекции, у меня в статье этот вопрос будет подробно разобран.
Попробую за праздничные выходные закончить написание.
Re[Улдыс]:
Еще сравнений. Как видим абсолютно достойно. Повторюсь что делалось на коленке все, пока жду запчастей и макроколец, так как щас кад только на процентов 30-40% хватает макрообьектива.
Пленка - Portra 160VC





Re[Улдыс]:
Сделал такую вот штуку.

Корпус с 5мм.ПВХ, рассеиватель 3мм. молочный акрил и клей Космофен плюс.Белые 8мм. ЛЕД светодиоды 12 шт.И.....прощай сканер.Относился к етой теме ОЧЕНЬ СКЕПТИЧЕСКИ пока сам не попробывал.Тесты выкладывать нет желания и времени.Скажу так: танцевать с бубном с В750 и лабовским Норитсу где я иногда сканю пропало всякое желание(для себя тесты делал)
Re[Sergeo]:
Для себя, на коленках и с душой - всегда качественней чем на дорогих приборах.
При желании можно переснимать на хорошую цифромыльницу или бюджетную цифрозеркалку и по качеству результат будет сродни всяким Никон 8000/9000, а в некоторых случаях и лучше!

Re[Phys-Chemist]:
Давно хотел переснять свои старые пленки и заказал себе вот такой копир. Посоветуйте пожалуйста резкий объектив м42. И что лучше полтинник или 100мм? Спасибо.
PS На картинке вариант с байонетом, но у меня будет с резьбой.

Всех с Новым годом и Рождеством!

Re[LGM]:
Лучше вместо меха присобачить камеру с макриком, можно и старый какой без АФ, все лучше чем непонятно какой объектив через мех.

PS> полтосы всегда с дисторсией в виде бочки! ни разу не видел полтиника с правильной геометрией по кадру.
Re[LGM]:
А какой камерой собираетесь снимать?
Для кропа может оказаться, что даже на полностью зажатых мехах не с каждым объективом можно покрыть весь кадр.
Из объективов можете поискать Вега 11У 2.8/50 от увеличителя. Обычно они с резьбой М39, но копеечное кольцо М39/М42 решает эту проблему. Правда возможно придется перебрать несколько штук - мне как-то попался не самый лучший вариант по разрешающей способности... Еще есть Вега 11У 3/54, но у него нет резьбы и придется городить какое-то крепление...
Еще из отечественных Гелиос 44М-7, именно 7 - их отбирали как раз по максимальной разрешающей способности из кучи. Бывают очень достойные экземпляры.
Ну или импортное что-то от увеличителей... Но там по креплениям я ничего не подскажу... да и ценовая категория совсем другая будет... :(
ЗЫ: с фокусным 100 мне кажется будет еще больше проблем с покрытием кадра...
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
PS> полтосы всегда с дисторсией в виде бочки! ни разу не видел полтиника с правильной геометрией по кадру.

Ну не настолько там дисторсия роль играть будет...)))) Сто лет люди увеличителями печатали и никого она не волновала особенно...
Насчет макриков согласен. Но по разрешающей способности далеко не каждый может подойти... Хотя для любительских старых пленок может все это и лишнее...
Re[Shovg]:
У меня Canon 7d - кроп. Ветку прочитал - масса полезной информации! Не пойму почему объектив от увеличителя предпочтительнее фотообъектива? Есть масса старых мануальных стекол на Ebay. Можно даже гдровский zeiss купить недорого. Макрообъективы все же реже встречаются и дороже.
Светить хочу попробовать планшетом Kindle Fire. Пока не могу найти программу-имитатор цианового фильтра. Если не найду - прийдется покупать 80А.
Re[LGM]:
Цитата:

от:LGM
У меня Canon 7d - кроп. Ветку прочитал - масса полезной информации! Не пойму почему объектив от увеличителя предпочтительнее фотообъектива? Есть масса старых мануальных стекол на Ebay. Можно даже гдровский zeiss купить недорого. Макрообъективы все же реже встречаются и дороже.
Светить хочу попробовать планшетом Kindle Fire. Пока не могу найти программу-имитатор цианового фильтра. Если не найду - прийдется покупать 80А.

Подробнее

Объективы для фотоувеличителей изначально делались с максимальной разрешающей способностью без оглядки на красоту размытия в зоне нерезкости. В частности у Веги 11У - 70лин./мм по гостовской методике измерения, тогда как для большинства обычных стекол оно редко превышало 50 лин./мм. Импортные увеличительные объективы были еще круче. Но цены даже на старые Rodenstock-и, например, начинаются от 200$
Хотя современные макрообъективы могут иметь не хуже характеристики, но цена их будет тоже отнюдь не бросовой.
Насчет подсветки планшетником - нужно пробовать, может оказаться, что яркости не будет хватать... У меня, например, светит 3 RGB светодиода суммарной мощностью больше 10 Вт... И большая часть светового потока попадает на пленочный кадр, а не по сторонам... По крайней мере подсветку от экрана монитора я забраковал сразу-же...
Хотя для формирования нужного цвета можно использовать любой графический редактор, регулируя цветовую температуру серого поля. Даже в цифрах конкретных можно было бы цвет задавать...)))
Фильтр все-таки перед объективом, ИМХО, зло. Можно, конечно, найти довольно качественный дорогой фильтр, но зачем же бороться за разрешающую способность оптики, если по дороге изображение будет рассеиваться и преломляться лишним стеклом...
Re[LGM]:
Цитата:
от: LGM
Давно хотел переснять свои старые пленки и заказал себе вот такой копир. Посоветуйте пожалуйста резкий объектив м42. И что лучше полтинник или 100мм? Спасибо.


Для пересъемки лучше приобрести оптику от увеличителей. Очень хороши плазматы от Роденштока, Шнайдера или Никона. Например, тот же Rodagon 80/4, 80/5,6, Componon 80/5,6, Nikkor 80/5,6. При масштабах съемки, близких к 1:1, они уделают любой современный макрик, а обойдутся в разы дешевле.
На счет фокусных я бы остановился на 80 мм объективе. Скорее всего подойдет и 50 мм, но лучше пробовать. Могут быть проблемы с рабочим отрезком.
Re[LGM]:
планшетники и моники это для попробовать, там выдержки по несколько секунд будут. у меня на подсветку смотреть невозможно, глаза выжгет ))) выдержки с фильтром 80А порядка 1/6 сек.
фильтр разрешение не ухудшает, все это сказки, я даже на 36Мп не заметил разницы с фильтром или без. Главное чтобы фильтр был чистый и без пыли.
объективы от увеличителей обладают еще весьма гадкой штукой это абберациями.
Теперь по поводу разрешения объективов и матриц:
http://www.tmfoto.ru/blog/algorithms/31.php
Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
Для пересъемки лучше приобрести оптику от увеличителей. Очень хороши плазматы от Роденштока, Шнайдера или Никона. Например, тот же Rodagon 80/4, 80/5,6, Componon 80/5,6, Nikkor 80/5,6. При масштабах съемки, близких к 1:1, они уделают любой современный макрик, а обойдутся в разы дешевле.
На счет фокусных я бы остановился на 80 мм объективе. Скорее всего подойдет и 50 мм, но лучше пробовать. Могут быть проблемы с рабочим отрезком.

Подробнее


Примеры в студию!
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
объективы от увеличителей обладают еще весьма гадкой штукой это абберациями.

Да, штука гадкая... :D
А что в макриках со всеми абберациями уже покончено? :D
Re[Shovg]:
Цитата:
от: Shovg
Да, штука гадкая... :D
А что в макриках со всеми абберациями уже покончено? :D


В макриках это в меньше степени выражено )))

Ну а вообщем-то я бы себе Цейсс 100 прикупил бы ))) если бы бабло было )))
Про разрешения стекла
Если тут такая пляска пошла, мол оптика от увеличителя хорошее разрешение дает.
Для справки, думаю многие знают, у пленки разрешение ок. 70-90 линий на мм (негатив цвет). Т.е. объективы увеличителей вполне как раз в районе 50-70 л/мм.

Современно стекло почти все за 100 л/мм заваливает.

Никкор 105 = ок. 130 л/мм
Цейсс 100 = ок. 150 л/мм

Цепляя стекла через мех и кольца происходит потеря микроконтраста, что влечет за собой потерю детализации. Думаю это тоже все знают
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:
от: Phys-Chemist
В макриках это в меньше степени выражено )))

По сравнению с обычными объективами в макрики заточены на максимальную разрешающую способность. Но для макрообъектива приходится идти на компромиссы для того, чтобы передаточная характеристика не формировала всяких резких кружков, бубликов, двоений и подкрашиваний контуров в зоне нерезкости. Боке для макро довольно важный элемент. При создании же проекционных объективов на это можно смело плюнуть и максимально устранить те абберации, которые влияют в первую очередь на разрешающую способность и в некоторых случаях на геометрию. Именно поэтому такие объективы незаменимы при печати и репродукции, но почти никто их не использует при фотографировании букашек...

Цитата:
от: Phys-Chemist
Ну а вообщем-то я бы себе Цейсс 100 прикупил бы ))) если бы бабло было )))

Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Shovg
Но для макрообъектива приходится идти на компромиссы для того, чтобы передаточная характеристика не формировала всяких резких кружков, бубликов, двоений и подкрашиваний контуров в зоне нерезкости. Боке для макро довольно важный элемент.

Подробнее


Не стоит забывать еще о такой очень серьезной проблеме для макриков, как оптимизация работы оптики в очень широком диапазоне масштабов. Фактически, такой объектив должен отлично работать как на бесконечности, так и с масштабом вплоть до 1:1.

Цитата:

от:Phys-Chemist
Если тут такая пляска пошла, мол оптика от увеличителя хорошее разрешение дает.
Для справки, думаю многие знают, у пленки разрешение ок. 70-90 линий на мм (негатив цвет). Т.е. объективы увеличителей вполне как раз в районе 50-70 л/мм.

Современно стекло почти все за 100 л/мм заваливает.

Никкор 105 = ок. 130 л/мм
Цейсс 100 = ок. 150 л/мм

Цепляя стекла через мех и кольца происходит потеря микроконтраста, что влечет за собой потерю детализации. Думаю это тоже все знают

Подробнее


Я надеюсь, приведенные Вами цифры разрешающей способности современных стекол относятся к масштабу съемки 1:1 или близко к этому, а не 1:10-1:20, как обычно приводят для оптики общего назначения?
Данные для оптики для увеличителей и репрооптики приводят как раз для интересующего нас масштаба работы или около того. Но и они не истина в последней инстанции так как очень сильно зависят от того фотоматериала, на который проводилась тестовая съемка. Пару-тройку десятков лет назад пленки имели меньшее разрешение, соответственно и величины разрешающей способности получались скромнее.

Ну и по поводу меха. Вот как раз с ним меньше всего проблем с внутренними засветками (если он не дырявый, конечно). Гармошка отлично гасит переотражения. Так что о потере контраста и микроконтраста можно не волноваться.
С кольцами, естественно, ситуация кардинально иная.

А самое главное - если поставить правильную бленду и отсечь лишний свет и все то, что у нас остается за кадром - то разницы, что у нас геликоид, что кольца, что макромех - практически никакой не будет. Нет засветки внутренностей - нет проблем. Контраст не страдает.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
Если тут такая пляска пошла, мол оптика от увеличителя хорошее разрешение дает.
Для справки, думаю многие знают, у пленки разрешение ок. 70-90 линий на мм (негатив цвет). Т.е. объективы увеличителей вполне как раз в районе 50-70 л/мм.

Современно стекло почти все за 100 л/мм заваливает.

Никкор 105 = ок. 130 л/мм
Цейсс 100 = ок. 150 л/мм

Подробнее

Методик измерения было есть и будет великое множество. Сравнивать эти цифры просто в лоб некорректно. Тем более, что методики измерения для проекционных объективов часто отличаются от методик измерения характеристик фотообъективов. А уж как меряет каждый производитель свою технику, чтобы получитm красивые цифры одному богу известно. Я думаю, Вам известно, что для цифры простой поворот матрицы относительно измеряемых линий на 45 град. почти вдвое увеличивает такие желаемые линии на миллиметр...
Вот навскидку какие цифры в MTF получаются для макро объектива для большого формата и проекционника для такого же формата (9x12) у одного и того же производителя по его методике измерений.
http://web.archive.org/web/20031205114212/http://www.butzi.net/rodenstock/apo-macro-sironar/120mm.htm
http://web.archive.org/web/20031006101050/http://www.butzi.net/rodenstock/apo-rodagon/150mm.htm
Причем оба они апохроматы. Но для макро все максимально оптимизировано под сильно закрытые диафрагмы, а увеличительный при таких диафрагмах даже не проверяется. С другой стороны контраст при 40 линиях измеряется только для увеличительного объектива, для макрика такие цифры даже не приводятся.
Обратите внимание, что макрик при f/11 и 20 лин/мм уже на расстоянии примерно 40 мм от центра дает контраст меньше 70%.
В то время как APO-Rodagon на f/8 минимум 70% обеспечивает практически до 65мм от центра. А чуть ближе к центру вообще 80% обеспечивает, до чего APO-Makro-Sironar вообще не дотягивается...

Цитата:
от: Phys-Chemist
Цепляя стекла через мех и кольца происходит потеря микроконтраста, что влечет за собой потерю детализации. Думаю это тоже все знают

А почему это если линзоблок выдвигается от нормального положения с помощью удлинительных колец микроконтраст падает, а если с помощью встроенного геликоида, то остается таким-же? Или макрорежим всегда обеспечивается какими-то более хитрыми перестроениями оптической схемы?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта