Цитата:от:Benny
Мне кажется - Вы не совсем правы. Яки были каким то одним видом истребителей, ла - вторым. А кто что выпускал - что партия сказала, то и выпускали. Сказала - высотный истребитель, делали высотный. Не ловите меня на слове, не помню точно предназначение каждого...Подробнее
А мне не кажется. Что значит - одним и другим видом? Ну да, разница была - разные двигатели, несколько разный подход к особенностям пилотирования, разная история появления. По формальным параметрам были очень близки: обычные фронтовые истребители (имею в виду массовые Ла-5ФН и Ла-7 и Як-3 в разных модификациях, без редкой и поздней экзотики в виде Як-9, скажем). Конкуренция в чистом виде. Другое дело, что в конечном счёте пришли к некой "оптимальной" на том уровне технологий комбинации параметров (вес-скорость-вооружение), причем Як был чуть более простым и масовым, Ла - чуть сложнее, но и сильнее в умелых руках. А в 1941 был еще и МиГ-3 - третий конкурент, вполне успешный, если б не судьба (проиграл "конкуренцию" более нужному на тот момент штурмовику Ил-2, на который ставился тот же мотор, а мощностей для выпуска двигателей для того и другого в условиях войны не хватало). И параллельно Поликарпов разрабатывал свой И-180 и И-185 (могли получиться прекрасные самолеты, но... не вышло, очень драматичная и непростая история, до конца неясная).
Так что на словах не ловлю за ненадобностью.