RGB светодиоды для фотоувеличителя.

Всего 533 сообщ. | Показаны 121 - 140
Сергей Катковский
Как мне сложно все это понимать, а теорию фото не понимаю
Вы хоть скажите эти цифры это хорошо или плохо ? и сойдет.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Как мне сложно все это понимать, а теорию фото не понимаю

Ничего страшного, небрит вон тоже не понимает, зато как пишет :)

Но в принципе, это далеко не квантовая хромодинамика, так что если захотите - разберетесь.

Цитата:
от: Aleksey--__--
Вы хоть скажите эти цифры это хорошо или плохо ? и сойдет.

Ну, это цифры как есть. У любой мультиконстрастной бумаги (что двух, что трехслойной) рано или поздно наступает момент, когда вылезает локальное падение контраста (собственно, оно и ограничивает применение мягких фильтров).

Одинаковые ли максимальные плотности у слоев или разные, влияет только на значение плотности, при которой проявится провал, но не на сам факт появления провала. Вредит ли это лично вам - зависит от того, печатаете ли вы мягко, и где для вас эти провалы наиболее чувствительны.

Можно сказать короче - если вы не видите на своих отпечатках проблем - то вам это ни хорошо, ни плохо, а просто пофигу.

Полностью избежать проблем* раз и на всегда можно двумя способами:
1. Проявлять мягко и использовать контрастные фильтры.
2. Использовать номерную (моноконтрастную) бумагу.

P.S. * Естественно, не всех проблем, а обсуждаемых - падения локального контраста на мультиконтрастной бумаге.
Re[Сергей Катковский]:
Ну, поскольку последнее сообщение по существу и на простом языке, то поддерживаю.

С этих пор предлагаю спор про слои прекратить, ибо мне проще смотреть на графики - хоть первый, хоть последний, вы их не видите. Каким бы селен ни был, в московских магазинах продают тонер неправильный, фиолетовый. Доказательств одинаковой плотности слоёв ни вы, ни ДМБ не привели. Да и пофиг.

Если с требуемым спектром синего более-менее ясно, то с зелёным засада. Я советую одно, ДМБ другое. Ну, если верить китайским даташитам и прислушаться к совету ДМБ, то эти зелёные самое то, надо лишь поменять синие.

Я бы искал с широким спектром. Не пикообразным, а холмиком.

Графики те, - а чо, вполне наглядные графики, - автор их строил по тем таблицам. Вы, глядя в таблицы, нашли подтверждение равной плотности слоёв. Оно вам прям в газа бросилось. И лишь идиот автор этого не увидел и не стал перерисовывать все свои графики. Напишите ему и укажите на ошибку. Это будет поступок. Только не пишите сразу, что он одиот. Может быть, это вы чего не допоняли в тех таблицах?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
то эти зелёные самое то, надо лишь поменять синие.

не совсем так, как мне кажется, в примерах плотности за зелеными диодами такие же как и за синими. В чем тогда смысл зеленых?
буду чб печатать, сделаю пробы под зеленым адитивным фильтром.
Re[В. Владимирович]:
А вы знаете полосу пропускания вашего зелёного фильтра?

В примерах на Илфорде за зелёными изображение серое, даже белое небо серое, чёрного нет вовсе. Меня смущает, что со средних выдержек прёт офигенская как бы вуаль.
Негатив я бы другой взял.
Re[Aleksey--__--]:
Вы попробуйте связаться с герром Хейландом,
это более компетентный товарищ.
Re[Аэротар]:
Цитата:
от: Аэротар
Вы попробуйте связаться с герром Хейландом,
это более компетентный товарищ.

Нееее, у меня столько денег нету :( Вы в курсе стоимости его оборудования ?
А оборудование не идеально, я сам видел какие промашки оно дает.
Re[Aleksey--__--]:
Про селен.
Тот дядька Nicolas O. Lindan, (он всё-таки из Америки, а не Англии) делал свои тесты на старых запасах Илфорда.
И вот в конце 2012 года, купив новую партию Илфорда и разведя новый тонер, впервые столкнулся с окрашиванием, которое ему не понравилось. Он пожаловался на АПУГе. Ему пообещал ответить чувак из Илфорда, но не ответил. :D (ОФФ: Чувачок из Илфорда вообще, как оказалось, на каверзные вопросы отвечает на АПУГе неохотно. Лишь рекламирует свою продукцию. Сам же сделал "вброс" про селен ещё в 2006 году, услышал пожелания, чтобы цвет отпечатка не менялся и перестал появляться в своей же теме).

Далее, дяденька Николас подозревает, что современные моноконтрастные бумаги на самом деле двуслойные а ля мульти, но с фиксированным контрастом. Как это сделано, не разжёвывает, но как видим на примерах топикстартера, это, блин, работает на Славиче! То есть, моноконтрастный Славич позволяет таки регулировать контраст теми самыми диодами, которые использует Алексей. (Любителям Славича на заметку).

Алексею: вас можно уже поздравить с открытием. Примите мои поздравления!
Re[Aleksey--__--]:
Вот еще тестики провел. nebrit [quot]Далее, дяденька Николас подозревает, что современные моноконтрастные бумаги на самом деле двуслойные а ля мульти, но с фиксированным контрастом. Как это сделано, не разжёвывает, но как видим на примерах топикстартера,[/quot] да похоже и в правду моноконтрастные бумаги а ля мульти.





Re[Aleksey--__--]:
эти примеры значительно лучше, видно разницу в G и В
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
эти примеры значительно лучше, видно разницу в G и В

Так и это негатив мении контрастный, чем предыдущий. На предыдущем если смотреть на просвет там только черное и белое серого нету !!! та пленка роллей.
Это кодак 100 тмх, в д-76.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

С этих пор предлагаю спор про слои прекратить

Я конечно не такой умный в теоретической фотографии и фото проявлении, но как я знаю контрастность бумаги зависит от однородности размеров микро кристаллов, чем однародние их размеры тем контрастней материал, если микро кристаллы сильно отличаются друг от друга по размеру то бумага мении контрастна. Вот пишут тут про какие то слои.... но ведь есть такая фотоэмульсия Rollei Black Magic Variable Contrast , она мультиконтрастная, и она одна компонентная, намазал её на бумагу одним слоем и получил мультиконтрастную бумагу.
Re[Aleksey--__--]:
Примеры хорошие.
Первым делом я бы таки поменял "голубые" диоды (если верить даташиту на них) на настоящие синие. Ибо сейчас от них проку мало. А уже после этого присмотрелся бы к зелёным. Присмотрелся бы на отпечатках, напечатанных с нормальных негативов с правильными синими и имеющимися зелёными. Если тон кожи - его гладкость - вас устроит, то пусть зелёные остаются. Если кожа пятниста и фиговая, то это означает, что "голубочувствительный" слой бумаги работает фигово и зелёные надо менять на зелёно-голубые.
Если терпения не хватит на эксперименты, то отказаться от использования вашей приблуды на мультиконтрастных бумагах и печатать с такой, какая она существует сейчас на номерной Фоме или номерном Славиче. А для мультика использовать фильтры и галогенку - по старинке.

[quot]есть такая фотоэмульсия Rollei Black Magic Variable Contrast[/quot]Просто там слито в одну бутылочку три (или две) разных эмульсии. Эмульсия - это типа студня. Если в одну тарелку положить три разных студня и расплавить их и перемешать ложкой, то они не прореагируют друг с другом, а тупо перемешаются механически. (Надеюсь, я сейчас не выдал очередной химический перл?)

На сколько я помню из прочитанного лет 20 назад, бромид-серебряные эмульсии "быстрые" (Бромэкспресс) и контрастные, а хлорид-серебряные "медленные" и мягкие. Сегодня у производителей популярностью пользуются бромид-хлорид-серебряные эмульсии (Бромпортрет). Когда-то были популярны йодид-серебряные эмульсии (Йодоконт) - для контактной печати с ядрёных негативов. Чувствительность у Йодоконта была вообще никакая. Зато диапазон офигенский.

А чёрно-белые плёнки многие имеют по крайней мере два слоя эмульсий - высокочувствительный контрастный для теней и низкочувствительный мягкий для светов.
Re[Aleksey--__--]:
Смотрю свои карточки тестовые., больше всего мне нравится результат FomaBrom 112 N, ну и бергер тож не чего так получился.... но она дороговата.
Илфорд вобще не понравился, роллей грязноватый какой то... деталей ваще нету. Лучший результат получается на моно контрастных бумагах. Следующий тест планирую провести сравнение галогенки и диодов, на фоме номерной и славиче. Пока что диоды менять и добавлять не буду. Нужно все таки фотографии нормальные напечатать в большем формате и посмотреть как они будут выглядеть.
Re[Aleksey--__--]:
Сюда гляньте:
http://www.apug.org/forums/forum43/79848-results-led-enlarger-light-source.html
(фотки открываются без регистрации).
Но судя по ссылкам в этой и подобных темах, спектр евонных диодов такой же. И это плохо. Это тупик, строить головы на подобных диодах. Ищите настоящие синие в районе 400 нм. Это первое. И лишь потом надо выяснять со спектром зелёных.
Re[Aleksey--__--]:
Очень на мой взгляд толковая самоделка. С ф-стоп таймером и открытым кодом

http://www.trippingthroughthedark.com/category/equipment/led-head/

Вот еще вариант

http://www.huwswebthing.talktalk.net/ledhead.html
Re[Hsphoto]:
Посмотрел первую ссылку. Те же самые 450 нм 525 нм. Пипец! Как будто бы других не делают. (Хотя есть у Cree голубой диодик на 480-485 нм). А вот на 400 нм чё та не видать, блин.

Короче, я бы графикам этим не доверял. Слишком красивые.
А доверял бы вот этим картинкам:






с АПУГА, тем паче, что чувак аж несколько тем там забацал, но мало кто вдохновился.

По первой ссылке так и не понял, какие именно диоды мастер использовал.
Re[nebrit]:

Да-а-а... за девять лет ничего не поменялось в LED-индустрии. Это тупик!
450 нм и 525 нм, хоть тресни!
Re[nebrit]:
Ну, похоже, что диоды всё-таки годятся.
А ещё похоже, что средний слой сенсибилизирован таки к голубому свету. Это вычитал в одном из постов Nicolas O. Lindan на каком-то форуме. А, поскольку спектры у диодов слишком узкие, в отличие от тех же окрашенных флуоресцентных ламп Аристо и практически не имеют холмиков в подножиях своих пиков, то похоже на то, что этот средний слой, чувствительный к допустим 480 нм оказывается в пролёте. Оттого картинка такая рваная.

Пришёл я к такому выводу, поглядев вот сюда:
http://www.light-sources.com/sites/default/files/aristo_v54_spectral_distribution_chart_0.pdf
и потом вот сюда:
http://www.light-sources.com/sites/default/files/aristo_lamp_colors_and_spectral_distribution_charts_0.pdf
однако график синей лампы W45 несколько странный и имеет вторую зелёную шишку. Художник ошибся?
Как я понял, в аристовых сине-зелёных головах использовались лампы W45 и W55. График последней конкретно так наползает на 480 нанометров. Эти графики свеженькие, вновь нарисованные, на сайте Аристо, помнится, таких красивеньких ПДФок не было. Он вообще был довольно скучно оформлен. Будем считать, что художник таки ошибся. А то иначе фигня получается полная.

_____________________________________________

В свете новых "открытий" резюме такое - раздобыть несколько диодов на 480 нанометров и поэкспериментировать ещё.
Re[Hsphoto]:
Цитата:
от: Hsphoto
Очень на мой взгляд толковая самоделка. С ф-стоп таймером и открытым кодом
http://www.trippingthroughthedark.com/category/equipment/led-head/

Интересно какая там равномерность освещения 8) Как вариант, если диоды подбирать нужных параметров.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта