RGB светодиоды для фотоувеличителя.

Всего 533 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Идеальная равномерность у идеального конденсора может быть только с точкой. Все остальные варианты ламп и конденсоров на совести конструкторов увеличителей. И эти варианты сугубо индивидуальные.
Если пользователь получает равномерность с иной лампой, то это чистое везение. (Или в нашей стране повального дефицита "голь на выдумку хитра").

Подробнее

Это – не "везение", а понимание или непонимание природы предмета разговора. Точка же нужна не всем, не всюду, не всегда.
Re[nebrit]:
[quot]Идеальная равномерность у идеального конденсора может быть только с точкой.[/quot]
Именно по этому я в свой крокус кино-лампу и поставил
Примерно такую. 90 ватт/12 вольт.

Естественно она спиралью в профиль по отношению к линзам конденсора 8)
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Это – не "везение", а понимание или непонимание природы предмета разговора. Точка же нужна не всем, не всюду, не всегда.

Когда мне точка не нужна я просто оставляю в лотке для фильтров матовое стекло.
Re[Aleksey--__--]:
Я в "Азов" (повернув предварительно его родную панельку, с неменьшим успехом 50-ваттную КГМ вставил. 90 Ватт – это бомба. Некомфортно...
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Когда мне точка не нужна я просто оставляю в лотке для фильтров матовое стекло.

Ни точка, ни матовое стекло не дают того уникального "гибридного" света, как делает эта лампа, и являются, по сути, двумя крайностями.... Кто печатал на Доне-110, знают, о чём я говорю. Эта лампа даёт родственный с ним эффект.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Я в "Азов" (повернув предварительно его родную панельку, с неменьшим успехом 50-ваттную КГМ вставил. 90 Ватт – это бомба. Некомфортно...

КГМ - не приемлемы для конденсора
У меня с негатива 6х7, не плотного негатива, выдержки 20-50 сек, при печати фото 30х40 см, на бумаге илфорд МГ. *матовое стекло в лотке.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Это – не "везение", а понимание или непонимание природы предмета разговора. Точка же нужна не всем, не всюду, не всегда.

Про понимание. Рассмотрим фонарь советского (неплохого) увеличителя "Ленинград-2". Я на нём учился печатать и знаю его вдоль и поперёк.
Его линзы рассчитаны аккурат на точку. А шток с патроном на большую колбу. (Он просто коротковат). Поэтому добиться идеальной равномерности на нём можно лишь нарастив шток и поставив галогенку. А лампой от люстры можно добиться лишь терпимой равномерности.
Следующие поколения "Ленинградов" уже вообще ни на что не рассчитывались, а клепались наобум - чтобы было красиво на витрине "Культтоваров". Там воробще никакой равномерности добиться нельзя да и механизм центрирования уё...ный.
Теперь берём "Дурст-138". Его конденсоры - а их несколько под разные фокусные - рассчитаны под большую опаловую колбу. И только с ней (с такой колбой) равномерность получается идеальная и без танцев с бубном. Но этот вариант для страны всеобщего дефицита явно не годился.
Поэтому придумали чудо-агрегат "Беларусь-912" по цене "Запорожца", который не является ни конденсорным, ни диффузным, а вообще хрен знает каким. Зато лампы к нему производили и в него не было смысла ставить другую лампу. Да и не поставишь туда другую.

Вот и получается, что если увеличитель сделан с умом, то ставить туда надо желательно "родную" лампу. А если увеличитель лишь аксессуар для обнимашек при красном фонаре, то ставь туда лампу какую хошь.

А производство настоящих опаловых ламп, - у них сама колба была из настоящего опалового стекла, окрашенного в массе, - прекратили, когда я пешком под стол ходил. Последнюю такую лампу, выковоренную из отцовского самодельного красного фонаря, я раскокал в 10-ти летнем возрасте. С тех пор таких "настоящих" ламп я не держал в руках ни разу. И все современные импортные, называемые опаловыми, имеют лишь напыление на прозрачной колбе.
Re[nebrit]:
Попрошу Беларусь-912 не обс...рать
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
КГМ - не приемлемы для конденсора
У меня с негатива 6х7, не плотного негатива, выдержки 20-50 сек, при печати фото 30х40 см, на бумаге илфорд МГ. *матовое стекло в лотке.

КГМ не приемлемы ???!!!!

Поверь, более, чем приемлемы. Отличная лампа с миниатюрным колечком нити накаливания (на-взгляд, около 1мм в диаметре) и бездеффктной чистенькой колбой.
Ну и лоток с матовым стеклом – это та ещё тема... Красивое лаконичное альтернативное решение – у того же Дона-110 и Азова. Разве что у Дона ещё страшней ситуация, чем у тебя: там 100-ваттная кинолампа воткнута...
Re[Aleksey--__--]:
Все советские конденсорные увеличители полагалось использовать со штатным матовым стеклом. (В лотке или над верхней линзой конденсора). Согласно задумке конструктора. И всё равно ГОСТ допускал при этом дикую неравномерность - по нашим сегодняшним перфекционистским меркам.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Про понимание. Рассмотрим фонарь советского (неплохого) увеличителя "Ленинград-2". Я на нём учился печатать и знаю его вдоль и поперёк.
Его линзы рассчитаны аккурат на точку. А шток с патроном на большую колбу. (Он просто коротковат). Поэтому добиться идеальной равномерности на нём можно лишь нарастив шток и поставив галогенку. А лампой от люстры можно добиться лишь терпимой равномерности.
Следующие поколения "Ленинградов" уже вообще ни на что не рассчитывались, а клепались наобум - чтобы было красиво на витрине "Культтоваров". Там воробще никакой равномерности добиться нельзя да и механизм центрирования уё...ный.
Теперь берём "Дурст-138". Его конденсоры - а их несколько под разные фокусные - рассчитаны под большую опаловую колбу. И только с ней (с такой колбой) равномерность получается идеальная и без танцев с бубном. Но этот вариант для страны всеобщего дефицита явно не годился.
Поэтому придумали чудо-агрегат "Беларусь-912" по цене "Запорожца", который не является ни конденсорным, ни диффузным, а вообще хрен знает каким. Зато лампы к нему производили и в него не было смысла ставить другую лампу. Да и не поставишь туда другую.

Вот и получается, что если увеличитель сделан с умом, то ставить туда надо желательно "родную" лампу. А если увеличитель лишь аксессуар для обнимашек при красном фонаре, то ставь туда лампу какую хошь.



А производство настоящих опаловых ламп, - у них сама колба была из настоящего опалового стекла, окрашенного в массе, - прекратили, когда я пешком под стол ходил. Последнюю такую лампу, выковоренную из отцовского самодельного красного фонаря, я раскокал в 10-ти летнем возрасте. С тех пор таких "настоящих" ламп я не держал в руках ни разу. И все современные импортные, называемые опаловыми, имеют лишь напыление на прозрачной колбе.

Подробнее


Вкрутив предлагаемую мной лампу, Вы долго будете приходить в себя от удивления... Во всяком случае, она многим поломает стереотипы и "вкрутит" мозги...
Я уже писал про котлеты из мамонта...
Re[Sasha_U]:
Я перепробовал штук пять ламп типа КГМ - у них колба "грязная"
Re[Aleksey--__--]:
А мож пальцами заляпанная?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
А мож пальцами заляпанная?

Спиртом протирал 8)
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Я перепробовал штук пять ламп типа КГМ - у них колба "грязная"

Вот тут слово "везение" уже уместно... Тебе реально не повезло...
Re[Sasha_U]:
Какие ты именно лампы КГМ пробовал устанавливать и в какие именно фотоувеличители ? Печатал фото ?
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Какие ты именно лампы КГМ пробовал устанавливать и в какие именно фотоувеличители ? Печатал фото ?

Я ж написал, что в "Азов" тыкал. Печатал конечно. В "Ленинград-2" тыкал. Тоже печатал. В "Крокус", как у тебя, тыкал. Печатал. Сейчас тоже взялся в крокус точку делать. Сделаю – покажу. Печатать врядли буду. Тебя, может быть, попрошу... Если ты не будешь против...)))
Re[Aleksey--__--]:
КГМ - 50 - 12
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
))) могу лишь ответить, что, видимо, положение лампы в системе не настраивал...
На самом деле, свет от этой лампы на столько равномерен, что это даже замеры спотметром доказывают.
Зеркальные лампы в конденсорном увеличители – грубая ошибка.

Подробнее


с настройки положения лампы я начал. И крутил её вокруг оси, и поднимал-опускал, и двигал в разные стороны. Конденсор отцентрован одинаковыми эластичными прокладками, стоит ровно. Померил сейчас экспонометром: показывает 6_1/3 в двух смежных по длинной стороне кадра углах, 6_1/2 в центре и в третьем углу, 6_2/3 в последнем углу. Кадр 6х7, то есть при том, что печатаю я с 6х6 есть ещё небольшой запас. Это нормально?

Цитата:
от: nebrit
Ещё раз: вкручивать надо такую лампу, на которую рассчитывался этот комплект линз конденсора.


ну, я-то выбираю из того, что есть

Цитата:
от: Sasha_U
Точка же нужна не всем, не всюду, не всегда.


точка не нужна :)

Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]Идеальная равномерность у идеального конденсора может быть только с точкой.[/quot]
Именно по этому я в свой крокус кино-лампу и поставил

Естественно она спиралью в профиль по отношению к линзам конденсора 8)

Подробнее


такой маленький источник света наверно нужно с микрометрикой настраивать?

товарищи, нормальный разброс 1/3 EV в пределах кадра? На отпечатках вроде не заметно.
Re[dimahomenko]:
а экспонометр умеет мерить в EV, а не стопах? Ну чтобы показания были в виде 6,3 EV или 6,4 EV? У меня в Омеге не двигается лампа, можно немножечко скосить конструкцию головы болтами, этим и регулируется равномерность, так же двигается доска объективная по сторонам. После крайней регулировки с Сашей У. добились 0,1 EV на ф11.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта