Цитата:от: Sasha_U
Это – не "везение", а понимание или непонимание природы предмета разговора. Точка же нужна не всем, не всюду, не всегда.
Про понимание. Рассмотрим фонарь советского (неплохого) увеличителя "Ленинград-2". Я на нём учился печатать и знаю его вдоль и поперёк.
Его линзы рассчитаны аккурат на точку. А шток с патроном на большую колбу. (Он просто коротковат). Поэтому добиться идеальной равномерности на нём можно лишь нарастив шток и поставив галогенку. А лампой от люстры можно добиться лишь терпимой равномерности.
Следующие поколения "Ленинградов" уже вообще ни на что не рассчитывались, а клепались наобум - чтобы было красиво на витрине "Культтоваров". Там воробще никакой равномерности добиться нельзя да и механизм центрирования уё...ный.
Теперь берём "Дурст-138". Его конденсоры - а их несколько под разные фокусные - рассчитаны под большую опаловую колбу. И только с ней (с такой колбой) равномерность получается идеальная и без танцев с бубном. Но этот вариант для страны всеобщего дефицита явно не годился.
Поэтому придумали чудо-агрегат "Беларусь-912" по цене "Запорожца", который не является ни конденсорным, ни диффузным, а вообще хрен знает каким. Зато лампы к нему производили и в него не было смысла ставить другую лампу. Да и не поставишь туда другую.
Вот и получается, что если увеличитель сделан с умом, то ставить туда
надо желательно "родную" лампу. А если увеличитель лишь аксессуар для обнимашек при красном фонаре, то ставь туда лампу какую хошь.
А производство настоящих опаловых ламп, - у них сама колба была из настоящего опалового стекла, окрашенного в массе, - прекратили, когда я пешком под стол ходил. Последнюю такую лампу, выковоренную из отцовского самодельного красного фонаря, я раскокал в 10-ти летнем возрасте. С тех пор таких "настоящих" ламп я не держал в руках ни разу. И все современные импортные, называемые опаловыми, имеют лишь напыление на прозрачной колбе.